Получите все материалы CNews по ключевому слову
Искусственный интеллект Чат-бот Chat-bot Виртуальный собеседник (ассистент, помощник) Virtual Assistant Диалоговый робот (цифровой помощник) Interactive digital assistant Разговорный ИИ Conversational AI чат-боты с поддержкой NLU
Чат-бот представляет собой специальное приложение, имитирующее реальную переписку с пользователем. С помощью чат-ботов можно автоматизировать общение с потенциальными клиентами и пользователями продуктов компании в популярных мессенджерах, программах для смартфонов, в чатах на сайтах и т. д. Чтобы выявлять оптимальные модели общения, чат-боты используют машинное обучение. Эти программы постоянно общаются с людьми и учатся у них. Чат-боты оперативно реагируют на вопросы пользователей, помогая быстро находить на них ответы. В основе чат-бота лежит ИИ (искусственный интеллект). Программа понимает не сам язык, а интерпретируемые команды. Именно благодаря этому чат-боты постоянно совершенствуются после каждого нового диалога с реальным человеком.
- Работа, работа, перейди на чат-бота
- GPT - Generative pre-trained transformer
- ГенИИ - Gen AI - Generative AI - «Креативный» искусственный интеллект
- Голосовой роботизированный помощник
СОБЫТИЯ
Опубликовать описание технологии — book@cnews.ru
| 28.10.2025 |
Как выбрать ИИ-ассистента, который действительно работает
успешными кейсами внедрения у поставщика. Вендор с подтвержденным опытом и реализованными проектами ИИ-ассистентов (особенно в вашей отрасли) лучше понимает потребности бизнеса и снижает риски |
|
| 27.10.2025 |
GreenData представила конструктор для создания корпоративных ИИ-ассистентов с управляемой безопасностью GreenBox
ервисах — помощник, консультирующий сотрудников по процедурам или обращениям. «Мы создаем не просто чат-бот или инструмент для общения с искусственным интеллектом, — отметила Ксения Золотарева, |
|
| 24.10.2025 |
ВТБ взял золото в трех рейтингах исследования Naumen Bank Contact Centers 2025
Чат-бот ВТБ признан лучшим в рейтингах: «Банки с лучшими чат-ботами в мобильном банке» и «Банки с лучшими чат-ботами в неавторизованных каналах |
|
| 24.10.2025 |
Интеллектуальный помощник в закупках: «ТЭК-Торг» представляет обновленный «Единый личный кабинет»
ональное тендерное сопровождение. Дополнительные сервисы включают программу лояльности, бизнес-календарь с актуальными событиями в закупочной сфере и круглосуточную техподдержку через интегрированный чат. Марат Загидуллин, генеральный директор АО «ТЭК-Торг»: «Современная платформенная экономика по своему определению подразумевает большое число различных информационных систем, с которыми сег |
|
| 24.10.2025 |
Новая архитектура банковского сервиса — исследование и рейтинг Naumen
ьные сети и мессенджер Max. По итогам исследования названы лидеры среди банковских контакт-центров, чат-ботов и голосовых ассистентов, а также проведено сравнение качества дистанционного обслуж |
|
| 23.10.2025 |
«Труконф» представил модуль для интеграции с Telegram, ChatGPT и другими решениями
осуществлена интеграция — внешним или локальным. Интеграция с сервисами происходит через единый API чат-ботов, что дает возможность ИТ-специалистам реализовывать любые корпоративные сценарии на |
|
| 23.10.2025 |
ИИ-ассистент ускорит обслуживание в салонах связи «МегаФона»
стро отвечать на вопросы о продуктах, процессах продаж и обслуживания. Виртуальный ассистент в виде чат-бота разработан для более чем пяти с половиной тысяч специалистов салонов «МегаФона» и Yo |
|
| 22.10.2025 |
ПСБ запустил чат-бот для физических лиц в российском мессенджере MAX
Консультации в чате На начальном этапе чат-бот ПСБ предоставляет информационный функционал, который включает консультации по условия |
|
| 22.10.2025 |
«Деснол» запустил бесплатного ИИ-ассистента «Платона»
ilium (с начала 2024 г. развивается совместно с фирмой «1С»), стояла задача выйти за рамки простого чат-бота и разработать виртуального ассистента, который бы не просто отвечал на вопросы, а да |
|
| 22.10.2025 |
Продавцы «Яндекс Маркета» получили доступ к обновленному личному кабинету с ИИ-ассистентом
«Яндекс Маркет» обновил личный кабинет продавцов и добавил в него «Маркет AI» – чат с ассистентом на основе искусственного интеллекта, который помогает продавцам с рутинными |
|
| 22.10.2025 |
ИИ-ассистент в «СберБизнесе» на базе GigaChat вышел на новый уровень: теперь он сам предлагает бизнесу пути роста
данных компании, динамики выручки и рыночных трендов. После перехода по подсказке клиент попадает в чат с искусственным интеллектом, где получает пошаговые рекомендации и готовые решения — от а |
|
| 21.10.2025 |
Диалоговая платформа DialogOS, обрабатывающая 5,5 млн чатов ежемесячно, представляет обновление
ИИ. Теперь пользователи ИИ-системы могут оценить эффективность и уместность как конкретного ответа чат-бота в вопросно-ответной связке, так и диалоговую сессию полностью, проставив им специаль |
|
| 21.10.2025 |
Робот — друг человека: чат-бот самостоятельно решает более половины вопросов клиентов «Ростелекома»
ализировал обращения клиентов компании по технической поддержке — 60% из них успешно обрабатывается чат-ботом без переключения на оператора. Ежемесячно через чат-бот проходит более 500 т |
|
| 20.10.2025 |
Георгий Тарасов - Георгий Тарасов, Curator: Для обучения ИИ требуется все больше бот-трафика технически полностью остановить таких ботов невозможно. CNews: Существует мнение, что собранные ИИ-ботами русскоязычные данные неизбежно становятся частью глобальных датасетов. Можно ли в прин |
|
| 16.10.2025 |
ИИ поможет татарстанцам не пропустить важный звонок, когда нет возможности говорить
кционал голосовых вызовов. Например, абоненты оператора теперь могут использовать решение «Звонок в чат» с ИИ-помощником, который переведет входящий звонок в текст, а письменные ответы пользова |
|
| 15.10.2025 |
«Норбит» внедрит ИИ-ассистента для «Асконы»
«Норбит» подключит чат-бота на базе собственной большой языковой модели (LLM) Norbit GPT к контакт-центру «Аскон |
|
| 14.10.2025 |
«Телфин» с командой Whatcrm запускают онлайн-чаты
раллельно переписываясь в рамках одного чата еще и с профильными специалистами. Использовать онлайн-чат можно в веб-версии на рабочем ПК или в расширении «Телфин.Софтфон» на смартфоне. Число по |
|
| 14.10.2025 |
«Виртуальный помощник» сэкономил клиентам Билайна больше 300 лет на разговорах со спамерами
За девять месяцев этого года «Виртуальный помощник» Билайна общался со спамерами и мошенниками 160 млн минут, то есть примерно 111 тыс. дней, или более 300 лет. Всего с января по сентябрь он заблокировал около 1,4 млрд неже |
|
| 13.10.2025 |
«Авито Работа»: спрос на сотрудников такси вырос на 17% — искусственный интеллект и чат-боты помогают компаниям нанимать быстрее
». Эксперты платформы отмечают, что ключевую роль в автоматизации коммуникации с кандидатами играют чат-боты. Они автоматически обрабатывают обращения из всех источников, выявляют заинтересован |
|
| 10.10.2025 |
ПСБ запустил банк для бизнеса в мессенджере MAX
Интеграция через чат-бота Ключевым элементом нового сервиса стала интеграция в интерфейс мессенджера бизнес-ас |
|
| 09.10.2025 |
Компания «СберЗдоровье» представила ИИ-помощника для пациентов с артериальной гипертензией
Медицинская компания «СберЗдоровье» презентовала новую разработку — ИИ-помощника для дистанционного медицинского наблюдения за пациентами с артериальной гипертен |
|
| 08.10.2025 |
Selectel запускает сервис Manpages по работе с документацией с умным ИИ-помощником
осшей нагрузкой и необходимостью регулярно обращаться к справочным порталам. Новый веб-ресурс позволит в удобном формате находить маны (мануалы) из репозитория SelectOS, а также воспользоваться умным ИИ-помощником для упрощения работы с манами. Работа с серверной операционной системой подразумевает регулярное обращение к терминалу, который является основным инструментом системного администр |
|
| 08.10.2025 |
МТС запустила сервис для ответа на звонки через голосового помощника
МТС объявляет о запуске нового сервиса «Звонок в чат», который дает возможность общаться, когда пользователь не может ответить на звонок. Сервис переводит входящий звонок в текст, а письменные ответы пользователя звонящему — в голосовой форма |
|
| 08.10.2025 |
Группа «Т-Технологии» запустила ИИ-копайлоты для операторов первой линии поддержки
– это следующий шаг в развитии качества и скорости клиентского сервиса в Т-экосистеме. В 2024 г. в чат-бот поддержки в приложении «Т-Банка» были интегрированы собственные большие языковые моде |
|
| 07.10.2025 |
Пользователям Max стал доступен сервис подписания документов
говоры купли-продажи, обращения в суд и другие документы можно подписать самостоятельно — с помощью чат-бота «Госключ» в Max. Для этого необходимо обновить мессенджер до последней версии, иметь |
|
| 07.10.2025 |
ИИ-ассистент первой линии поддержки от «БПС Инновационные программные решения»
линии поддержки, который уже введен в эксплуатацию. При поступлении нового запроса на сопровождение ИИ-ассистент назначается в качестве «Наблюдателя» и осуществляет комплексный анализ возникающ |
|
| 06.10.2025 |
На портале BI.Zone Threat Intelligence появились раздел «Аналитика» и ИИ-ассистент
На портале BI.Zone Threat Intelligence появились раздел «Аналитика» и ИИ-ассистент. Аналитический дашборд позволит визуализировать данные об актуальном ландшафте к |
|
| 06.10.2025 |
«Первый Бит» представила ИИ-ассистента для финансовых директоров и собственников бизнеса
дукту «Бит.Финанс» компании «Первый Бит». Новая функциональность позволяет настраивать персональных ИИ-ассистентов для сотрудников разных подразделений — от экономистов до генеральных директоро |
|
| 06.10.2025 |
От искусственного интеллекта ждут не только умений, но и эмпатии
Амирханян, станет годом вайб-трейдинга. Крупные биржи и другие игроки рынка уже запустили для этого ИИ-ассистентов. В первую очередь это Perplexity Finance (Perplexity AI), финансовая версия ин |
|
| 03.10.2025 |
HeadHunter анонсировал запуск ИИ-ассистента для рекрутеров
HeadHunter планирует вывести на рынок собственного ИИ-ассистента для автоматизации подбора персонала. Об этом CNews сообщили представители HeadHunter. «Технологии нужны не для того, чтобы сделать человека эффективнее, они нужны для того, чтобы |
|
| 03.10.2025 |
ИИ меняет рынок труда: 63% соискателей признались, что процесс поиска работы ускорился благодаря цифровым помощникам — «Авито Работа»
льзовании искусственного интеллекта при поиске работы. Согласно его результатам, за последний год с чат-ботами и нейросетями взаимодействовали 26% респондентов. Чаще всего они использовали цифр |
|
| 01.10.2025 |
В Сеченовском университете разработали чат-бот, содержащий актуальную информацию о вакцинопрофилактике
тории России, а также узнать больше об опасности заболеваний, против которых проводится вакцинация. Чат-бот постоянно обновляется и содержит только актуальные данные, основанные на научных иссл |
|
| 29.09.2025 |
«Ашманов и партнеры»: Использование ИИ в поиске товаров может вырасти в ближайшие 3-5 лет
ассортимент на фоне роста числа онлайн-заказов и повышения удобства у поисковиков. Поиск с помощью ИИ-ассистентов тоже интересен покупателям, но по удобству, доверию и частоте использования по |
|
| 29.09.2025 |
Postgres Professional представила нового ИИ-помощника Ask Postgres
та для работы с open source-продуктом PostgreSQL и коммерческими продуктами семейства Postgres Pro. Чат-бот умеет за секунды находить нужную информацию в огромных массивах документации PostgreS |
|
| 29.09.2025 |
«Гарант-Сервис»: наш виртуальный ассистент «Мой помощник» успешно работает с национальным мессенджером Мах
ено: Минцифры России рекомендовало ряду крупных компаний провести интеграцию их внутренних систем с чат-ботами в Мах. Соответственно, программная платформа «Мой помощник» будет эффективна не то |
|
| 26.09.2025 |
ИИ-помощник от Сбербанка поможет пациентам получать расшифровку лабораторных анализов
лько после этого подтвержденная информация поступает к пациенту. Данное решение становится надежным цифровым помощником врача. Сергей Жданов, директор Центра индустрии здоровья Сбербанка: «Мы п |
|
| 25.09.2025 |
Чат-боты самостоятельно проводят первичное интервью и приглашают на собеседование до 30% кандидатов
ма, позволяя автоматизировать ключевые этапы работы с кандидатами. По данным экспертов, современные чат-боты способны самостоятельно проводить первичные интервью и оформлять приглашения на собе |
|
| 25.09.2025 |
«Рег.облако» запустил ИИ-ассистента для работы с бизнес-сервисами
для совещаний и презентаций, а также получать быстрый доступ к внутренней информации бизнеса через чат-ассистента. Новое решение будет востребовано среди самого широкого круга пользователей. В |
|
| 24.09.2025 |
Компания «Систем ИКС» усовершенствовала цифровую платформу STAQ с помощью новых полезных опций
жно расширять собственными схемами интеграции, визуальными формами, а также использовать встроенные чаты и триггеры событий для M2M/M2H сценариев. Таким образом, STAQ превращается в универсальн |
|
| 24.09.2025 |
Клиенты Yandex B2B Tech смогут автоматизировать до 30% задач по работе с облачной инфраструктурой с помощью ИИ-ассистентов
анализировать отчеты и выполнять другие задачи. Для этого достаточно отправить запрос ассистенту в чат простыми словами. ИИ-помощники снимут с клиентов до 30% рутинных задач и ускорят их выпол |
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 11.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1397077, в очереди разбора - 732494.
Создано именных указателей - 185096.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.



