Получите все материалы CNews по ключевому слову
Искусственный интеллект Чат-бот Chat-bot Виртуальный собеседник (ассистент, помощник) Virtual Assistant Диалоговый робот (цифровой помощник) Interactive digital assistant Разговорный ИИ Conversational AI чат-боты с поддержкой NLU

Чат-бот представляет собой специальное приложение, имитирующее реальную переписку с пользователем. С помощью чат-ботов можно автоматизировать общение с потенциальными клиентами и пользователями продуктов компании в популярных мессенджерах, программах для смартфонов, в чатах на сайтах и т. д. Чтобы выявлять оптимальные модели общения, чат-боты используют машинное обучение. Эти программы постоянно общаются с людьми и учатся у них. Чат-боты оперативно реагируют на вопросы пользователей, помогая быстро находить на них ответы. В основе чат-бота лежит ИИ (искусственный интеллект). Программа понимает не сам язык, а интерпретируемые команды. Именно благодаря этому чат-боты постоянно совершенствуются после каждого нового диалога с реальным человеком.
- Работа, работа, перейди на чат-бота
- Голосовой роботизированный помощник - Voice assistant - Интеллектуальные помощники
УПОМИНАНИЯ
30.07.2025 |
Аналитика Yota: россияне подружились с ИИ-компаньонами
Их аудитория выросла почти в пять раз. Об этом CNews сообщили представители Yota. ИИ-компаньоны или чат-боты на основе искусственного интеллекта — это новое поколение цифровых собеседников. Они |
|
30.07.2025 |
Как перенести общение из WhatsApp и других мессенджеров в Telegram: пошаговая инструкция
формации на большинство платформ. Чтобы перенести чаты в Телеграм, выполните ряд операций: выберите чат с интересующим пользователем в WhatsApp*; нажмите три вертикальные точки в правом верхнем |
|
28.07.2025 |
Создатель ChatGPT: Переписка с нейросетью может быть использована против вас в суде
директор OpenAI Сэм Альтман (Sam Altman) предупредил пользователей ChatGPT, которые делятся всем с чат-ботом: информация и данные могут быть использована в качестве доказательств в суде в случ |
|
25.07.2025 |
Doma.ai: жители рекомендуют цифровые УК — как автоплатежи, приложения и чат-боты влияют на лояльность
58,6% компаний. Автоплатежи внедрили 34,2% опрошенных УК. Мобильные приложения используют 27,1% УК. Чат-боты внедрены в 26,7% организаций. Как цифровые каналы влияют на уровень лояльности у жит |
|
25.07.2025 |
Количество пользователей чат-бота «Самострой.net» увеличилось в 1,4 раза
ности начала строительных работ. Об этом CNews сообщили представители Госинспекции по недвижимости. Чат-бот «Самострой.net» был запущен Госинспекцией по недвижимости совместно с Департаментом и |
|
22.07.2025 |
Резидент «Сколково» запустил ИИ-бот для работы с корпоративной базой знаний
-интегратор «СофтМедиаЛаб», резидент «Сколково» (группа ВЭБ.РФ), разработал и внедрил корпоративный чат-бот SML Companion на базе искусственного интеллекта. Инструмент предназначен для поиска и |
|
22.07.2025 |
Ученые НГУ и МНТК «Микрохирургия глаза» разрабатывают автономный ИИ-помощник для слабовидящих людей
Базовая модель автономного интеллектуального помощника для слабовидящих и незрячих пациентов была представлена заместителю председателя правительства России — руководителю аппарата правительства Дмитрию Григоренко во вре |
|
21.07.2025 |
Axenix выводит бизнес-аналитику на новый уровень с ИИ-ассистентами в платформе In.Plan
Компания Axenix внедрила ИИ-ассистентов в платформу интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Это позволит сделать |
|
18.07.2025 |
Пользователи стали интересоваться бесплатными ИИ-ботами в два раза чаще, чем годом ранее, — исследование «Яндекс Поиска»
и агентов Если пользователи ищут ИИ-ботов, то в трети случаев упоминают конкретный вариант ([hi ai чат бот], [ии чат гпт бот], [лиза аи бот]). Еще треть случаев — это поиск бота под опр |
|
16.07.2025 |
«1С Про Консалтинг» разработала ИИ-помощника для платформы «1С»
али, то он получает доступ к мессенджеру прямо из документа. Причем система понимает контекст: если чат открыт из авансового отчета, то и информацию ИИ будет искать по нему», — сказал Алексей В |
|
16.07.2025 |
Модуль TESSA ИИ: новый интеллектуальный помощник в автоматизации документооборота
ментооборота TESSA 4.1 добавлен модуль искусственного интеллекта (ИИ). Решение представляет из себя интеллектуального помощника, который открывает новые возможности для обработки документов и а |
|
15.07.2025 |
В салонах «МегаФона» появился виртуальный помощник
Менеджеры по продажам в салонах объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota получили ИИ-помощника «Ежедневный герой». Это виртуальный персональный коллега, который «живет» в теле |
|
14.07.2025 |
ИИ-ассистенты вредят программистам вместо того, чтобы помогать. Они замедляют разработку почти на 20%. Опрос
Помощники или вредители Виртуальные помощники программиста, расплодившиеся за последние четыре года, могут оказывать |
|
11.07.2025 |
Начались продажи доступного смартфона Honor X6c с выносливой батареей, повышенной прочностью и кнопкой ИИ-ассистента
т, оптимальной производительностью для повседневного использования, тонким и легким корпусом с устойчивостью к повреждениям при падениях и влагозащитой IP64. Новинка привлекает внимание новой кнопкой ИИ-ассистента для быстрого доступа к полезным функциям и приложениям одним нажатием. Об этом CNews сообщили представители Honor. Смартфон Honor X6c обладает повышенной надежностью: усиленная ко |
|
09.07.2025 |
Еще умнее: ИИ-ассистент «Лаборатории Касперского» для анализа событий безопасности теперь работает на базе GigaChat 2.0 от Сбербанка
ванного сбора, анализа и корреляции инцидентов ИБ, а также в рамках решения Kaspersky Symphony XDR. ИИ-ассистент предоставляет ИБ-специалистам подробный автоматически сгенерированный анализ соб |
|
07.07.2025 |
Москвичи смогут передавать показатели здоровья в электронную медкарту с помощью навыка ИИ-ассистента «Алисы»
городском здравоохранении. Внесение показателей доступно в вебе и с любых устройств, где установлен ИИ-ассистент «Алиса» — от смартфонов до умных колонок. Чтобы воспользоваться новым функционал |
|
04.07.2025 |
В «Чатах» от «МТС Линк» появились чат-боты для рабочих уведомлений
», платформа для бизнес-коммуникаций, обучения и совместной работы, добавила возможность подключать чат-ботов в корпоративном мессенджере «МТС Линк Чаты». Инструмент сократит время, которое сот |
|
04.07.2025 |
Представлен ИИ-ассистент, который «ведет» клиентов вместо бизнеса
на вопросы до подготовки сообщений и анализа диалогов. Об этом CNews сообщили представители Wahelp. ИИ-ассистент состоит из трех взаимодополняющих модулей: бота-ассистента, саммари диалогов и б |
|
03.07.2025 |
В Томске более чем вдвое вырос спрос на ИИ-помощников для онлайн-встреч
агая пользователям инновационные ИИ-решения для автоматизации рутинных задач. В 2024 г. был запущен интеллектуальный помощник для встреч, который способен подводить итоги собраний, составлять с |
|
02.07.2025 |
Бесплатный ИИ-ассистент решит рутинные и аналитические задачи продавцов «Яндекс Маркета»
ступ к ассистенту и протестировать его, нужно заполнить заявку. Ранее «Яндекс Маркет» также добавил чат с ИИ-ассистентом в приложение для покупателей. |
|
01.07.2025 |
«ББР Банк» запустил онлайн-чат для поддержки бизнес-клиентов
«ББР Банк» запустил онлайн-чат для поддержки бизнес-клиентов. Теперь квалифицированную помощь специалистов банка можно получить непосредственно в системе дистанционного банковского обслуживания. Об этом CNews сообщили пр |
|
01.07.2025 |
В Санкт-Петербурге почти вдвое вырос спрос на ИИ-помощников для онлайн-встреч
слушателей, такой формат часто используется для обучения). В Санкт-Петербурге активно используют технологии искусственного интеллекта, весной этот тренд усилился, почти на 80% увеличилось применение цифровых помощников «МТС Линк» для онлайн-совещаний. Чаще всего жители используют размытие или замену фона, автоматическую расшифровку беседы, шумоподавление, подведение итогов встреч, сервис д |
|
26.06.2025 |
«Т-Банк» запустил ИИ-ассистента для путешествий
й с персональными рекомендациями и функциями ИИ-агентов. Тревел-ассистент входит в состав Вселенной ИИ-ассистентов «Т-Банка». С помощью технологий ИИ пользователи сервиса «Т-Путешествия» теперь |
|
26.06.2025 |
Wildberries начинает тестирование персонального ассистента на базе ИИ
ме Wildberries пилотное тестирование нового умного ассистента на основе искусственного интеллекта — чат-бота, встроенного в мобильное приложение. Первыми к нему получат доступ участники закрыто |
|
25.06.2025 |
Cloud.ru представил ИИ-помощника для автоматизации работы с облаком и управления инфраструктурой
Провайдер облачных и ИИ-технологий Cloud.ru анонсировал запуск ИИ-помощника в публичном облаке Cloud.ru Evolution. Помощник на основе GenAI, доступный в реж |
|
25.06.2025 |
«Ашан» автоматизирует рекрутинг: как чат-боты освобождают HR от рутинной работы
о директоров, для более 200 торговых точек в 100 городах России. Более трех лет компания использует чат-боты, которые значительно упрощают взаимодействие с кандидатами. А c конца 2024 г. АШАН и |
|
23.06.2025 |
Группа «Акрон» запускает Acron SuperApp — единый доступ к корпоративным сервисам с ИИ-помощником
е, как: корпоративная почта, новостной портал компании; cервис «Цифровая командировка», ERP-система ИСА, техническая поддержка ITSM, сервис видеоконференцсвязи, кадровый электронный документооборот и ИИ-помощник. По мере развития в Acron SuperApp будут добавлены новые сервисы и функции, такие как: цифровые сервисы социальных льгот, цифровая запись в медицинские центры группы «Акрон». Это сд |
|
23.06.2025 |
Сбербанк разработал ИИ-помощника по кибербезопасности для бизнеса и граждан
. С учетом сложнейшего ландшафта киберугроз, мощность и изобретательность которых постоянно растет, ИИ-ассистент cможет стать незаменимым помощником в защите как для бизнеса, так и для россиян. |
|
20.06.2025 |
ИИ-ассистент «Яндекс Еды» подскажет, куда сходить и где заказать доставку
куда сходить или где заказать доставку. Если гости определились, то могут сразу забронировать стол. Онлайн-помощник предложит варианты под общие запросы — например, где позавтракать, и под разн |
|
20.06.2025 |
«Виртуальный помощник» экономит клиентам «Билайн» по 52 года в месяц на общении со спамерами
ь на май 2025 г., благодаря улучшенной защите, масштабированной на всю базу клиентов. Каждый месяц «Виртуальный помощник» перехватывает звонки с 2,5–3 млн опасных номеров. Чаще всего спамеры зв |
|
20.06.2025 |
ITFB Group представила обновление Polina AI: расширен функционал ИИ-ассистента
ь человеческий фактор и формировать обоснованные рекомендации по кандидатам. Это особенно актуально в условиях кадрового дефицита и высоких требований к скорости подбора. «Polina AI — это полноценный ИИ-ассистент, который понимает, анализирует и предлагает решения. Каждое обновление приближает нас к главной цели — сделать рекрутинг не только быстрее, но и умнее», — сказал Вадим Казанцев, ис |
|
19.06.2025 |
«АльфаСтрахование» усиливает защиту клиентов «Билайн»: в сервисе «Виртуальный помощник» запущено страхование от мошенников
«АльфаСтрахование» поможет клиентам PRO-версии «Виртуального помощника» «Билайн», которые стали жертвами мошенников, вернуть утраченные деньги в течение пяти дней. Сервис уже начал работу. Об этом CNews сообщили представители «АльфаСтрахован |
|
18.06.2025 |
Россияне обратились к ИИ-помощнику по здоровью более 120 тысяч раз
о «здесь и сейчас» получать достоверные ответы на вопросы, связанные со здоровьем, поэтому внедрили ИИ-помощника в свой сервис. Всего за полгода им воспользовались более 120 тыс. раз, что демон |
|
18.06.2025 |
ИИ-помощник по здоровью Сбербанка даст персональные рекомендации и разъяснения
А расширенная консультация с ответами на вопросы по здоровью доступна по подписке. О начале работы ИИ-помощника по здоровью Сбербанк объявил в декабре 2024 г. Технологию разработали ученые инс |
|
17.06.2025 |
Искусственный интеллект решает 30% запросов в техподдержку «МТС Линк»
ской поддержки «МТС Линк». Теперь они могут фокусироваться на более сложных кейсах. После внедрения ИИ-бота 30% вопросов пользователей «МТС Линк» решается без участия оператора-человека: в сред |
|
11.06.2025 |
Эксперт по кибербезопасности: ИИ-ассистенты могут впустить хакеров в частную жизнь пользователей
ть процесс через призму информационной безопасности. А в туториалах заложена базовая ошибка, и если ИИ-ассистент сделан на основе инструкций с «Ютуба», в нем уже сразу есть уязвимость. Я не пож |
|
09.06.2025 |
Финансовый ассистент на базе YandexGPT помогает 20 млн пользователей «Банки.ру»
кетплейс «Банки.ру» запустил интеллектуального ассистента на базе YandexGPT. Новый сервис в формате чат-бота помогает пользователям быстрее находить подходящие финансовые решения, получать отве |
|
09.06.2025 |
«Эксперт Опинион» запустит в 2025 г. «пилотного» ИИ-ассистента для кардиологов в нескольких клиниках Москвы и Санкт-Петербурга
ских изменений. Суть «пилотов»: сравнение результатов анализов, сделанных с использованием Expert Opinion AI и без, оценка точности и скорости нашей системы, а также оценка рекомендаций, которые дает ИИ-помощник на основе анализа», — сказал Глеб Ким. Он добавил, что в настоящее время ведутся переговоры с несколькими медицинскими учреждениями Москвы и Санкт-Петербурга об участии в пилотном п |
|
06.06.2025 |
«Американский потребназдор» запустил ИИ-помощника. Сотрудники жалуются, что он глючит и едва справляется с простейшими задачами
FDA запускает ИИ-помощника Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов |
|
06.06.2025 |
ИИ-ассистент Ainergy доказал свою эффективность
ует обращения, отвечает на вопросы пользователей и взаимодействует с привычными каналами, включая Telegram и ITSM-портал. Кроме этого, вендоры подтвердили эффективность ИИ в Service Desk-кейсах. Так, ИИ-ассистенты, внедренные в инфраструктуру клиента, сократили время обработки заявок с 2 часов до 30 минут, уменьшили простой сотрудников в четыре раза — с двух дней до половины дня, а также по |
Искусственный интеллект и организации, системы, технологии, персоны:
Шадаев Максут 1084 46 |
Дырмовский Дмитрий 140 41 |
Врацкий Андрей 147 41 |
Путин Владимир 3277 37 |
Щиров Илья 45 32 |
Натрусов Артем 296 28 |
Петухов Денис 32 27 |
Дуров Павел 299 26 |
Чаркин Евгений 300 26 |
Попов Сергей 141 25 |
Сергунина Наталья 370 25 |
Козак Николай 178 24 |
Романов Роман 42 22 |
Казарин Станислав 175 21 |
Абакумов Евгений 208 19 |
Сергеев Сергей 154 19 |
Кабаков Ярослав 61 18 |
Сотин Денис 216 18 |
Musk Elon Reeve - Маск Илон Рив 378 18 |
Филиппов Денис 60 18 |
Иодковский Станислав 96 18 |
Нестеров Алексей 146 17 |
Белевцев Андрей 78 17 |
Глазков Александр 145 16 |
Благов Арсен 37 16 |
Тятюшев Максим 140 16 |
Борченко Павел 45 16 |
Мельникова Анастасия 425 15 |
Чугунов Никита 81 15 |
Чернышенко Дмитрий 573 15 |
Тен Антон 40 15 |
Галкин Николай 116 15 |
Ульянов Николай 138 15 |
Лучицкий Андрей 14 14 |
Кирьянова Александра 140 14 |
Воронин Павел 154 14 |
Шишмарев Сергей 34 14 |
Беляев Владислав 92 13 |
Altman Sam - Альтман Сэм 38 13 |
Satya Nadella - Сатья Наделла 209 13 |
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 08.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1375573, в очереди разбора - 748081.
Создано именных указателей - 179469.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.