Получите все материалы CNews по ключевому слову
Искусственный интеллект Чат-бот Chat-bot Виртуальный собеседник (ассистент, помощник) Virtual Assistant Диалоговый робот (цифровой помощник) Interactive digital assistant Разговорный ИИ Conversational AI чат-боты с поддержкой NLU

Чат-бот представляет собой специальное приложение, имитирующее реальную переписку с пользователем. С помощью чат-ботов можно автоматизировать общение с потенциальными клиентами и пользователями продуктов компании в популярных мессенджерах, программах для смартфонов, в чатах на сайтах и т. д. Чтобы выявлять оптимальные модели общения, чат-боты используют машинное обучение. Эти программы постоянно общаются с людьми и учатся у них. Чат-боты оперативно реагируют на вопросы пользователей, помогая быстро находить на них ответы. В основе чат-бота лежит ИИ (искусственный интеллект). Программа понимает не сам язык, а интерпретируемые команды. Именно благодаря этому чат-боты постоянно совершенствуются после каждого нового диалога с реальным человеком.
- Работа, работа, перейди на чат-бота
- Голосовой роботизированный помощник - Voice assistant - Интеллектуальные помощники
23.04.2025 |
Дневная аудитория сервиса «Чаты» от «МТС Линк» за полгода выросла вдвое
работы, проанализировала активность клиентов и функциональность своего корпоративного мессенджера «Чаты». Оценка приурочена к первой годовщине публичного запуска сервиса. Об этом CNews сообщил |
|
23.04.2025 |
Сервис для общения с ИИ увеличил число пользователей вдвое за полгода
«Чаты» для крупного бизнеса На протяжении года функциональность «Чатов» развивалась с учетом т |
|
21.04.2025 |
Интеграция ИИ-помощника Polina AI в систему Huntlee для подбора персонала
roup. Внедрение Polina AI делает систему подбора персонала Huntlee еще более эффективной. С помощью ИИ-помощника от ITFB Group система предоставит рекрутерам возможность автоматически создавать |
|
17.04.2025 |
«ОТП Банк» запустил ИИ-ассистента на собственном сайте
«ОТП Банк» продолжает внедрять искусственный интеллект для улучшения цифрового обслуживания клиентов. На сайте банка, в разделе «Дебетовые карты», появился новый ИИ-ассистент «Карта, которая вас понимает» — виртуальный консультант, готовый рассказать о всех преимуществах дебетовой «ОТП Карты» на разных языках и стилях и помочь оформить ее онлайн. Об это |
|
16.04.2025 |
Платформа «Сфера» запустила ИИ-ассистента для разработчиков
ество кода. В среднем разработчики, по нашим оценкам, тратят на ревью кода до 20% рабочего времени. ИИ-ассистент внутри «Сфера.Код» позволяет автоматизировать этот процесс, сокращая временные з |
|
14.04.2025 |
«ТендерПро»: спрос на разработку ИИ-ассистентов для бизнеса вырос почти в 7 раз
алитики электронной торговой площадки «ТендерПро» проанализировали изменения в спросе на разработку ИИ-ассистентов со стороны бизнеса. По данным специалистов, за последний год количество торгов |
|
10.04.2025 |
«МТС Линк» внедрила ИИ-помощника в сервис «Формы»
дробная инструкция по настройке будет доступна всем пользователям в открытой базе знаний. «Формы» с ИИ-помощником можно будет запускать прямо во время онлайн-встреч и вебинаров — это позволит о |
|
08.04.2025 |
MTS AI: 70% разработчиков недовольны ИИ-ассистентами для написания кода
мации (57%) и повышение производительности (53%). Однако качество полученного кода не устраивает 70% респондентов. Лишь 19% опрошенных программистов сказали, что у них нет претензий к качеству работы ИИ-ассистентов, 11% воздержались от оценки. При этом треть респондентов из числа пользователей ИИ-сервисов для разработки признались, что вынуждены вносить исправления в сгенерированный ИИ код |
|
07.04.2025 |
MTS AI начинает продажи внешним клиентам ИИ-ассистента для разработчиков
в МТС с применением искусственного интеллекта, постоянно растет. В I квартале 2025 г. мы с помощью ИИ-ассистентов, в том числе Kodify 2, увеличили этот показатель с 8% до 15%. ИИ-помощники пом |
|
31.03.2025 |
Более 60 тыс. обращений обработал чат-бот на столичном «Портале поставщиков» в 2024 году
и и развития города Мария Багреева. «Осенью 2020 г. на столичном портале поставщиков начал работать чат-бот, который помогает как опытным, так и начинающим участникам закупок ориентироваться на |
|
27.03.2025 |
В «Яндекс Путешествиях» появились чаты с арендодателями и отельерами
енники и представители объектов размещения — отелей и квартир. Для, тех кто отправляется в поездку, чат — это удобный способ уточнить детали. Например, узнать, получится ли добавить в номер еще |
|
26.03.2025 |
«СберКорус» внедрил ИИ в сервис электронного документооборота «Сфера Документы»
а «Сфера Документы» пользователям стал доступен основанный на технологиях искусственного интеллекта чат-бот «Сфера», отвечающий на запросы пользователей. Об этом CNews сообщили представители «С |
|
26.03.2025 |
В мессенджер «Контур.Толка» теперь можно добавлять чат-ботов
нде. Благодаря обновлению бот можно добавить в мессенджер «Толка». Данные компании в безопасности — чат-боты работают только внутри мессенджера и не передают информацию за его пределы. Сервис п |
|
25.03.2025 |
Максим Тятюшев, «СберТех», — о российской облачной среде разработки со встроенным ИИ-ассистентом
е того, мы внедрили такой инструмент в нашу платформу для работы с исходными кодом GitVerse. На ней ИИ-ассистент автоматизирует рутинные процессы и помогает программистам в реальном времени: до |
|
24.03.2025 |
ИИ-ассистенты Vocamate AI помогают обрабатывать более 440 тыс. звонков в год в генерирующей компании «Квадра»
размера задолженности. Роботы интегрированы с информационными системами и быстро предоставляют клиентам актуальную информацию о сумме задолженности. В 2024 г. было обработано почти 10 тыс. запросов. «Виртуальные ассистенты успешно внедрены в восьми городах нашего присутствия. Мы ориентировались на запросы клиентов, которые сталкивались с трудностями в получении информации об отключениях — д |
|
20.03.2025 |
В фонде «Галчонок» появился ИИ-помощник по ДЦП
т консультации по программам Фонда и процессу подачи заявок на специализированную поддержку. Запуск чат-бота – важный шаг в развитии цифровых сервисов Фонда. Благодаря ему упрощается взаимодейс |
|
18.03.2025 |
«Билайн adtech» внедряет ИИ-помощник для создания текстов таргетированных SMS-рассылок
Команда «Билайн adtech», подразделения по рекламным технологиям «Билайн Бизнес», запустила ИИ-помощника для создания рекламных текстов таргетированных SMS-рассылок в платформе «Билайн. |
|
17.03.2025 |
«Можно с богомолом?» ИИ-ассистент научился отвечать на каверзные вопросы пассажиров
До начала проекта специалисты «Сбер Бизнес Софт» уже сотрудничали с командой «Азимута» для создания чат-бота с преднастроенными сценариями — интентами, которые в чате отражались в виде кнопок с |
|
17.03.2025 |
Пассажиров авиакомпании «Азимут» проконсультирует GigaChat от Сбербанка
дачи клиентов авиакомпании «Азимут» теперь помогает генеративный искусственный интеллект Сбербанка. Чат-бот на основе нейросевой модели GigaChat для бизнеса всегда на связи и уже обрабатывает 8 |
|
14.03.2025 |
Сам пиши свой код. Виртуальный помощник программиста взбунтовался, отказался помогать разработчику и посоветовал учить матчасть
ые обязанности, пишет Tom’s Hardware. Он в буквальном смысле заявил пользователю, что не станет оказывать ему такую услугу, и заодно порекомендовал ему улучшить собственные знания в программировании. Виртуальный ассистент четко высказал свою позицию, подчеркнув, что не будет делать за программиста его работу, и посоветовал пользователю научиться программировать самостоятельно. Отдельно он д |
|
10.03.2025 |
Qsoft разработал умного чат-бота медицинского инфопортала
Крупный информационный портал медицинской тематики clinical-homeopathy.ru внедрил чат-бот для автоматизации запросов посетителей. Проект был реализован благодаря digital-интег |
|
06.03.2025 |
«Ключавто» продал более 2 тыс. новых автомобилей с помощью ИИ-ассистента
ех разговорах. В «Ключавто» подвели первые итоги работы с ИИ-ассистентом. Суммарно за год с помощью ИИ-помощника в «Ключавто» удалось выявить 65440 сложных моментов во взаимодействии с клиентам |
|
05.03.2025 |
ИИ-ассистент «Точки» научился объяснять требования налоговой
нсультации и поиск решения требуют времени. Мы в Онлайн-бухгалтерии автоматизировали этот процесс: «ИИ-Ассистент» сразу объясняет, о чем документ, и подсказывает, что нужно делать дальше, напри |
|
05.03.2025 |
«Сенсор-Тех» и «Наносемантика» в рамках технологического партнерства создали чат-бота с встроенным 3D-сурдопереводчиком
Некоммерческая организация и ИТ-компания «Сенсор-Тех» создала интеллектуального чат-бота с встроенным виртуальным сурдопереводчиком Дашей для инклюзивного центра «Теплый кон |
|
05.03.2025 |
«Яндекс» запускает линейку ИИ-помощников для преподавателей
качестве рекомендации для преподавателя, указывая на работы, которые требуют особого внимания. Оба ИИ-помощника доступны в личном кабинете на сайте «Яндекс Образования». Третий инструмент — ИИ |
|
04.03.2025 |
ИИ-анализ совещаний: СoPilot в видеозвонках (Follow-up) стал доступен клиентам «Битрикс24»
ot в видеозвонках (Follow-up) — ИИ-помощнику для анализа видеозвонков. Это встроенный в видеозвонки ИИ-ассистент, который автоматически подводит итоги встреч, фиксирует договоренности, составля |
|
27.02.2025 |
Telegram добивает огромную научную библиотеку с российскими корнями. Уничтожен запасной канал, чат и бот для скачивания книг
еке, и располагал значительно меньшим количеством подписчиков в сравнении с основным – @zlibrary_official. После удаления последнего в январе 2025 г. запасной канал частично взял на себя его функции. Чат и бот тоже попали под раздачу Также блокировке подвергся “1lib” (@1lib_account) – бот в Telegram, позволявший генерировать прямые ссылки на скачивание книг из Z-Library. За последний месяц |
|
26.02.2025 |
Сбербанк развивает семейство виртуальных ассистентов для детей
вители Сбербанка. В ноябре 2024 г. в детском банковском приложении «СберKids» «заговорил» СберКот — виртуальный ассистент, адаптированный под возрастную аудиторию 6–13 лет, голос которого был с |
|
25.02.2025 |
Перескажет чаты, распределит задачи, даст совет. В российском корпоративном мессенджере появился ИИ-ассистент
инга и полного погружения новых сотрудников в рабочие процессы. Быстрый доступ к информации по FAQ. ИИ-ассистентов в мессенджере Frisbee может быть несколько. Каждый из них будет освещать опред |
|
25.02.2025 |
В корпоративном мессенджере Compass появились свободные команды ботам и настройки качества демонстрации
В новой версии корпоративного мессенджера Compass чат-боты распознают команды, написанные в свободной форме. Это помогает пользователям в неско |
|
25.02.2025 |
«Виртуальный помощник» «Билайна» теперь защищает всех клиентов от спама и мошеннических звонков бесплатно и по умолчанию
аботает бесплатно и по умолчанию. Об этом CNews сообщили представители «Билайна». В январе 2025 г. «Виртуальный помощник» заблокировал 28 млн спам-звонков и пресек 14 млн попыток мошенничества. |
|
25.02.2025 |
«Яндекс» перезапустил чат с «Алисой» — теперь он работает на новой мощной нейросети YandexGPT 5 Pro
«Яндекс» внедрил в чат с «Алисой» языковую модель нового поколения — YandexGPT 5 Pro. Теперь в чате с «Алисой Пр |
|
20.02.2025 | R-Style Softlab внедрила искусственный интеллект от CraftTalk в работу компании «РСХБ-Лизинг» | |
20.02.2025 |
Пользователям стала доступна облачная среда для разработки GigaIDE Cloud с ИИ-ассистентом
ual Studio Code – стандарта для разработки веб-приложений. Кроме того, в GigaIDE Cloud интегрирован ИИ-ассистент разработчика GigaCode. Он автоматизирует рутинные процессы и помогает программис |
|
18.02.2025 |
Нейросеть от ученых Сеченовского Университета и «Нейромеда» сдала аттестационный экзамен для ординаторов
ерь «квалификация» ИИ-ассистента позволяет применять его в еще более сложных клинических сценариях. Чат-бот Neuromed AI включен в реестр российского ПО, в режиме бета-тестирования им уже пользу |
|
Market.CNews. Платформы роботизации RPA 2024
ения развиваются по тенденциям отечественного рынка. Следует отметить акцент на гиперавтоматизацию, чат-боты и цифровых помощников — все вместе можно назвать интеллектуальной роботизацией, при |
||
13.02.2025 |
Чат-бот на основе ИИ от Совкомбанка получил премию HR Impact
Интеллектуальный помощник Чат-бот «Сова» — это интеллектуальный помощник, разработанный специалистами ИТ-компании Совко |
|
11.02.2025 |
Нейросеть DeepSeek обогнала ChatGPT по количеству пользователей на 15% – big data T2
сприняли как главного конкурента ChatGPT от Open AI. По итогам января MAU DeepSeek действительно превысил аналогичный показатель ChatGPT на 15%, но еще в декабре решение Open AI обошла нейросеть Giga.chat. Ее показатель MAU был на 50% выше, чем у Open AI. Об этом CNews сообщили представители T2. В октябре 2024 г. аудитория Open AI в два раза превышала аудиторию Giga.chat. В декабре 2 |
|
11.02.2025 |
На «Госуслугах» появились водительские чаты
не получится. Сервис предлагает ограниченный набор сообщений, касающийся дорожной ситуации. Начать чат по одной машине можно не чаще, чем раз в сутки. Всего доступно для отправки не больше пят |
|
10.02.2025 |
Мать совершившего суицид подростка подала в суд на разработчиков ИИ
а Мать покончившего с собой подростка подала в суд на компанию Character. AI, утверждая, что именно чат-бот этой компании стал причиной случившейся трагедии. Character. AI позволяет создавать с |
Искусственный интеллект и организации, системы, технологии, персоны:
Шадаев Максут 1039 41 |
Дырмовский Дмитрий 135 38 |
Врацкий Андрей 143 38 |
Путин Владимир 3231 35 |
Щиров Илья 45 32 |
Натрусов Артем 286 28 |
Чаркин Евгений 299 26 |
Дуров Павел 296 25 |
Сергунина Наталья 369 25 |
Попов Сергей 138 24 |
Петухов Денис 28 23 |
Козак Николай 168 22 |
Казарин Станислав 175 21 |
Романов Роман 41 20 |
Абакумов Евгений 206 19 |
Кабаков Ярослав 61 18 |
Сотин Денис 207 18 |
Нестеров Алексей 145 17 |
Иодковский Станислав 89 17 |
Глазков Александр 141 16 |
Тятюшев Максим 110 16 |
Борченко Павел 42 16 |
Чугунов Никита 81 15 |
Чернышенко Дмитрий 570 15 |
Musk Elon Reeve - Маск Илон Рив 358 15 |
Белевцев Андрей 66 14 |
Мельникова Анастасия 406 14 |
Сергеев Сергей 141 14 |
Кирьянова Александра 140 14 |
Филиппов Денис 55 14 |
Благов Арсен 30 14 |
Шишмарев Сергей 34 14 |
Галкин Николай 111 14 |
Тен Антон 35 13 |
Панченко Иван 149 13 |
Лучицкий Андрей 13 13 |
Крушинский Александр 23 12 |
Сбитинков Михаил 13 12 |
Кузякина Анна 27 12 |
Мельникова Алиса 95 12 |
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 05.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1357336, в очереди разбора - 758237.
Создано именных указателей - 173970.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.