Получите все материалы CNews по ключевому слову
MarTech Marketing Technologies Маркетинговые технологии Digital-маркетинг Сервисы и аналитические инструменты для оптимизации и персонализации (консьюмеризации, персонификации) цифровых каналов, мобильных приложений и веб-сайтов

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) — термин, обобщающий интерактивный и таргетинговый маркетинг для услуг и товаров, которые используют цифровые технологии для привлечения клиентов. Среди ключевых задач, которые должен решать цифровой маркетинг — продвижение бренда на рынке и увеличение прибыли при помощи различных способов.
Впервые термин Digital-маркетинг начали использовать еще в 90-х годах прошлого столетия. Уже в 2010 году Digital-маркетинг (как комплекс) и его инструментарий стали в разы сложнее. До 90-х годов про Digital-маркетинг нет никаких упоминаний, но его история началась еще в 80-х. В те времена корпорация SoftAd Group (современное название ChannelNet) создала проект рекламной кампании для разных производителей автомобилей, в рамках которой каждый человек, отправивший в качестве ответа на письмо журнальный вкладыш, мог получить дискету с контентом, который описывал особенности продвижения на рынке определенных автомобильных марок и предлагал серию пробных заездов.
В цифровой маркетинг входит множество различных маркетинговых подходов, которые позволяют эффективно продвигать продукт или бренд на рынке. Кроме мобильных технологий могут использоваться классические радио и ТВ-методы.
В основные процессы Digital-маркетинга входит:
- SEO (поисковая оптимизация сайтов);
- контент-маркетинг;
- автоматическое генерирование контента;
- SEM (поисковый маркетинг);
- маркетинг влияния;
- маркетинг в электронной коммерции;
- онлайн пресс-релизы;
- баннеры и тизеры;
- SMM (маркетинг в социальных сетях);
- прямые email-рассылки;
- реклама на любых других носителях и т. д.
В Digital-маркетинг входят и те рекламные каналы, которые не имеют прямого отношения к интернету:
- MMS и СМС;
- автоматические перезвоны клиентам;
- всплывающие уведомления;
- видеореклама;
- мелодии для удержания абонента на линии и т. д.
Можно сделать вывод, что Digital-маркетинг представляет собой целый набор различных методов и рекламных каналов, которые позволяют продвигать на рынке продукт или компанию.
Все вышеописанные инструменты Digital-маркетинга можно условно разделить на 3 большие группы (классы ресурсов):
- Платные. Все инструменты, которые оплачиваются деньгами.
- Свои. Собственные онлайн-проекты: сайты, группы в соцсетях и т. д.
- Полученные. «Сарафанное радио» и другие каналы коммуникации, которые были приобретены бесплатно.
- Loyalty Management - Системы лояльности - Программы поощрения клиентов
Программы поощрения постоянных покупателей - Бонусные программы
УПОМИНАНИЯ
29.05.2025 |
Исследование: как генИИ помогает улучшить клиентский сервис
к услугам разработчика и вендора. Решение будет обеспечивать гиперперсонализацию и психологическую персонализацию, анализ клиентской истории, выдачу рекомендаций на основе этого анализа. От ге |
|
10.04.2025 |
Kokoc Group: как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году
ное использование этих инструментов может увеличить эффективность мобильного маркетинга на 15-40%. «Мобильный маркетинг продолжит развиваться, и хотя в 2025 году можно ожидать появления новых т |
|
04.03.2025 |
The Edgers и «Сетка» развивают сообщество директоров по маркетингу
где можно в неформальной обстановке спросить совет, помочь друг другу, обсудить вопросы управления, маркетинговые тренды, способы преодоления экономических вызовов. В этом году мы готовы трансл |
|
13.02.2025 |
Банк «Санкт-Петербург» совместно с GlowByte персонализирует коммуникации с клиентами в мобильном приложении с помощью RL-модели
продукты, требующие скорости поставки данных и автоматизации сбора датасетов». Ян Гузов, CDO БСПБ: «Персонализация предложений – важный инструмент, помогающий Банку повышать лояльность клиентов |
|
11.02.2025 |
Страховой Дом ВСК завершает проект по переходу на российскую CVM платформу Data Marketing
Marketing позволяет сегментировать клиентскую базу и настраивать автоматизированные, многошаговые, персонализированные маркетинговые кампании. В рамках работы открыт доступ ко всем функциям уп |
|
26.12.2024 |
Hybrid: тренды 2025 г. в интернет-рекламе — искусственный интеллект, персонализация, Connected TV и метавселенные
ний для интернет-рекламы, представила прогнозы по ключевым трендам, которые будут формировать digital-рынок в 2025 г. Среди главных направлений: развитие искусственного интеллекта, рост Connected TV, персонализация пользовательского опыта и усиление позиций метавселенных. Об этом CNews сообщили представители Hybrid. Искусственный интеллект и альянсы Развитие искусственного интеллекта открыв |
|
23.12.2024 |
«Ростелеком» и First Data создадут сервисы для персонализации клиентского опыта с помощью ИИ
овайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» и MarTech-компания First Data (Marketing Technology — маркетинговые технологии)будут вместе разрабатывать инновационные сервисы для персонализации |
|
27.11.2024 |
В «Билайне» назначен вице-президент по маркетингу
етингу. Элеонора будет полностью отвечать за бренд «Билайна», включая стратегический и операционный маркетинг, трансформацию процессов и усиление бизнеса компании. До прихода в «Билайн» Элеонор |
|
27.11.2024 |
Исследование «Рейтинга Рунета»: торговые компании, банки и разработчики ПО лидируют по расходам на цифровые услуги
нка станет производственный сектор, который продолжит активно инвестировать в технологии и интернет-маркетинг и выходить в сегмент электронной коммерции. Об этом CNews сообщили представители «Р |
|
26.11.2024 |
IP-телефония и цифровой маркетинг созданы друг для друга
жно поставить запись, которая презентует компанию и подробно рассказывает о ее услугах. Это удобный маркетинговый ход, который позволит использовать время клиента рационально и ненавязчиво. Сбо |
|
06.11.2024 |
Инна Походня назначена заместителем генерального директора «ИКС Холдинга» по стратегии и маркетингу
в новой должности – построение новой вертикали макретинга внутри всех компаний холдинга, разработка маркетинговой стратегии, которая должна включать развитие бренда ИКС и усиление брендов всех |
|
23.10.2024 |
MANGO OFFICE раздаёт бесплатный Коллтрекинг и Анализ конкурентов на один месяц ко Дню Маркетолога
Цифровые продукты помогут маркетологам проанализировать свои рекламные кампании и активности конкурентов. А также подго |
|
22.10.2024 |
Егор Бормусов назначен директором по маркетингу Т2
м CNews сообщили представители Т2. В новой роли Егор Бормусов сосредоточится на дальнейшем развитии маркетинговой и коммуникационной стратегий T2 в поддержку нового бренда, с фокусом на качеств |
|
11.10.2024 |
Рынок SaaS растет за счет СRM и аналитики маркетплейсов
ежнему доминируют разработчики решений в области ЭДО и отчетности Отчетность, ЭДО, бухгалтерия CRM, маркетинг Интеграторы, облачные провайдеры ВАТС, коммуникации Образовательные платформы/корпо |
|
09.10.2024 |
«Индид» объявляет о назначении директора по маркетингу
са, осуществила ребрендинг АО «Интеркомп» под брендом «СберРешения» и выстроила функцию маркетинга и коммуникаций «с нуля». Свой карьерный путь Мариета начинала в PwC – где в разное время отвечала за маркетинг, PR и коммуникации. В новой роли Мариета будет отвечать за выстраивание позиционирования в рамках долгосрочной стратегии компании, масштабирование бизнеса и вывод новых продуктов на р |
|
11.09.2024 |
Михаил Кечинов, REES46: Персонализация изменила правила игры для всех сфер бизнеса
ы начали строить платформу товарных рекомендаций. Первые два года мы не выводили автоматизированный маркетинг в отдельное бизнес-направление. В 2016 году получили раунд инвестиций в размере мил |
|
06.09.2024 |
«Хатбер-М» автоматизировала продажи и маркетинг с помощью Elma365 CRM
я, интеграции сервиса рассылки сообщений, почтового сервиса. На заключительном этапе был реализован маркетинговый модуль CRM, включающий несколько разделов: клиенты, контакты, маркетинговые мер |
|
29.08.2024 |
Наталья Красовская назначена директором по маркетингу CorpSoft24
Компания CorpSoft24 объявила о назначении директором по маркетингу Натальи Красовской. Ее основной задачей будет реализация маркетинговой стратегии компании, одно из приоритетных направлений – продвижение облачных сервисов CorpSoft24. Об этом CNews сообщили представители CorpSoft24. Наталья Красовская более 15 лет р |
|
21.08.2024 |
МТС Travel добавил персонализацию в онлайн-путеводители по регионам России
ПАО «МТС», цифровая экосистема, сообщает о запуске алгоритмов персонализации в цифровых гидах сервиса путешествий МТС Travel. Теперь они автоматически подстраиваются под интересы пользователя. Функция на основе Big Data МТС и ИИ-технологий уже добавлена в |
|
31.07.2024 |
ELMA расширяет линейку продуктов для улучшения клиентского опыта (CX)
ELMA — разработчик Low-code платформы для автоматизации бизнес-процессов ELMA365 выпускает решение «ELMA365 Маркетинг». Новый продукт дополнит линейку CX (Customer experience), ранее состоявшую из CRM и «Клиентского сервиса». Об этом CNews сообщили представители ELMA. «ELMA365 Маркетинг» предо |
|
20.06.2024 |
«Вомбат Маркетинг»: бесплатный сервис для аналитики продвижения брендов на ведущих маркетплейсах России
запущен новый сервис бесплатной аналитики продаж и анализа внешней рекламы на маркетплейсах «Вомбат Маркетинг», который может помочь предпринимателям повысить эффективность внешних рекламных ка |
|
29.05.2024 |
«Иридиум» и «Гравитон» подписали соглашение о научно-технологическом, производственном и маркетинговом сотрудничестве
йский разработчик защищенного программного обеспечения «Иридиум» и компания «Гравитон», занимающаяся созданием технической продукции, подписали соглашение о научно-технологическом, производственном и маркетинговом сотрудничестве. Цель сотрудничества – создание совместного программно-аппаратного комплекса для формирования пакетного предложения российским заказчикам. Перед подписанием текстов |
|
04.04.2024 |
Skyeng решил проблему персонализации образовательного видеоконтента
Онлайн-школа Skyeng разработала решение, позволяющее адаптировать видео на любой язык с учетом уровня языка студента. Благодаря нему решается проблема персонализации контента: студент может не искать контент, соответствующий его уровню знаний, а адаптировать его под себя. В основе этой технологии лежит несколько решений, позволяющих бесшовно |
|
18.01.2024 |
Angara Security расширяет команду высшего руководства
инговой аналитики, продвижения услуг и сервисов, связей с общественностью, партнерского маркетинга, digital-маркетинга, событийного маркетинга, а также формирование и реализацию ABM-стратегии, |
|
18.12.2023 |
«Бургер кинг» автоматизирует маркетинг с помощью Retail Rocket Group
онализировать коммуникации с клиентами, управлять программой лояльности и процессингом промоакций. «Маркетинг «Бургер кинга» построен на глубоком знании аудитории и максимальной ориентации на е |
|
05.12.2023 |
«Лента» внедрила модуль Upmetric в Set Retail и начала отправлять персонализированные электронные чеки
рукторе Upmetric электронный чек собирается под индивидуальные бизнес-цели клиента. В нем размещают маркетинговые блоки, например, рекламные баннеры, информацию системы лояльности, призывы восп |
|
28.11.2023 |
ГенИИ контента: как с помощью искусственного интеллекта оптимизировать целевой маркетинг
я обратно по той же цепочке до самого верха. CNews: Как решения Rubbles могут помочь оптимизировать маркетинг? Дмитрий Макеев: Вариантов может быть масса. Уже ставший классическим пример — гене |
|
23.11.2023 |
«Билайн» приобрел долю в маркетинговом сервисе Callibri
оссии, создавать продукты круче и быстрее, а для меня отдельная амбиция — лидировать развитие всего martech-рынка». Callibri работает на рынке с 2014 г., в ее портфолио более 8 тыс. клиентов из |
|
27.10.2023 |
Centra: на 53% выросло число компаний, которые ведут digital-маркетинг in-house
Маркетплейс рекламных продуктов Centra (часть группы «Риалвеб») изучил, как осуществляется интернет-маркетинг на российском рынке и какие изменения произошли в этой сфере за последние два года. |
|
23.10.2023 |
Более 50% российских ИТ-компаний увеличили маркетинговый бюджет
омьюнити «Продвигай ИТ», в российской ИТ-отрасли трудится около 20 тыс. специалистов, отвечающих за маркетинг, PR, рекламу и смежные области. Эксперты также отмечают уровень внимания руководств |
|
28.09.2023 |
Сферы применения инструментов для обезличивания данных
ивания данных используются в различных отраслях, включая медицину, финансы, государственный сектор, маркетинг и другие. Они помогают обеспечить безопасность данных, соблюдение законодательства |
|
05.09.2023 |
«Улыбка радуги» при поддержке GlowByte перенесла маркетинговые кампании с SAS на Mindbox
ильных push-уведомлений. Рассчитываю, что Mindbox и дальше будет помогать “Улыбке Радуги” развивать персонализированные коммуникации», — сказала Кристина Козлитина, менеджер по успеху клиентов |
|
События и коллаборации: зачем ИТ-компаниям креативный маркетинг
События и коллаборации: зачем ИТ-компаниям креативный маркетинг Последние несколько лет российская ИТ-индустрия сталкивается с огромным количеством |
||
23.08.2023 |
Экс-директор по маркетингу «Ланита» погиб с дочерью и племянником
рий работал в Федеральном агентстве правительственной связи и информатики (ФАПСИ), журнале «Мобильные системы» и в Институте точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева, где отвечал за маркетинговые коммуникации. Дмитрий Маркушкин Затем Дмитрий отвечал за взаимодействие со СМИ в системном интеграторе «Энвижн груп», после чего перешел на работу в группу «Ланит», где проработал |
|
10.08.2023 |
В Softline назначен директор по маркетингу
в Softline и глубокое понимание внутренних бизнес-процессов нашей компании», – отметил Владимир Лавров, генеральный директор ГК Softline. «В Softline уже сформирована сильная, активная и инициативная маркетинговая команда, которая успешно работает, учитывая в том числе потребности рынка и ключевые тренды. Моей главной целью станет не изменение существующих процессов, а их совершенствование |
|
08.08.2023 |
В России нейросеть научили составлять маркетинговые стратегии
Цифровой маркетолог Demis AI строит маркетинговые стратегии по сегментам, которые компания выделит как ключевые, формирует предложения по портретам аудитории и предлагает план действий по работе с клиентами. Сервис представит раз |
|
19.06.2023 |
В Linxdatacenter назначен новый директор по маркетингу и PR
ию платформы на соответствие различным требованиям регуляторов. Также планируется развитие сети собственных дата-центров как базы для облака в двух столицах и регионах России. Елена Духовная «Сильный маркетинг — это одна из важных составляющих в достижении амбициозных целей роста бизнеса. Перед директором по маркетингу стоят задачи существенного увеличения известности бренда, вывода на рыно |
|
26.05.2023 |
«Мессенджер-маркетинг» Mango Office: быстрые коммуникации с целевой аудиторией
отки звонков и коммуникаций в цифровых каналах, облачные платформы для контакт-центров, инструменты MarTech, а также средства организации совместной и удаленной работы, включая защищенный корпо |
|
16.03.2023 |
Юрий Генов, эксперт в области цифрового маркетинга: Использование ИИ в маркетинге позволяет понять потребности и предпочтения клиентов
CNews: Что стало для вас в вашей карьере триггером успеха маркетинг или искусственный интеллект? Юрий Генов: В моей карьере первоначальным триггером ус |
|
17.02.2023 |
Технологии ИИ помогут отелям прогнозировать спрос, контролируя расходы на маркетинг
ктивному анализу на основе исторических данных самого показателя и с помощью экстраполяции тренда. Разработанное программное обеспечение позволит отелям России эффективнее планировать и реализовывать маркетинговые активности, оптимизировать настройки проводимых рекламных кампаний на фоне сокращения глубины бронирования и изменчивого спроса. |
MarTech и организации, системы, технологии, персоны:
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 06.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1365750, в очереди разбора - 750942.
Создано именных указателей - 176951.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.