Получите все материалы CNews по ключевому слову
MarTech Marketing Technologies Маркетинговые технологии Digital-маркетинг Сервисы и аналитические инструменты для оптимизации и персонализации (консьюмеризации, персонификации) цифровых каналов, мобильных приложений и веб-сайтов

Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) — термин, обобщающий интерактивный и таргетинговый маркетинг для услуг и товаров, которые используют цифровые технологии для привлечения клиентов. Среди ключевых задач, которые должен решать цифровой маркетинг — продвижение бренда на рынке и увеличение прибыли при помощи различных способов.
Впервые термин Digital-маркетинг начали использовать еще в 90-х годах прошлого столетия. Уже в 2010 году Digital-маркетинг (как комплекс) и его инструментарий стали в разы сложнее. До 90-х годов про Digital-маркетинг нет никаких упоминаний, но его история началась еще в 80-х. В те времена корпорация SoftAd Group (современное название ChannelNet) создала проект рекламной кампании для разных производителей автомобилей, в рамках которой каждый человек, отправивший в качестве ответа на письмо журнальный вкладыш, мог получить дискету с контентом, который описывал особенности продвижения на рынке определенных автомобильных марок и предлагал серию пробных заездов.
В цифровой маркетинг входит множество различных маркетинговых подходов, которые позволяют эффективно продвигать продукт или бренд на рынке. Кроме мобильных технологий могут использоваться классические радио и ТВ-методы.
В основные процессы Digital-маркетинга входит:
- SEO (поисковая оптимизация сайтов);
- контент-маркетинг;
- автоматическое генерирование контента;
- SEM (поисковый маркетинг);
- маркетинг влияния;
- маркетинг в электронной коммерции;
- онлайн пресс-релизы;
- баннеры и тизеры;
- SMM (маркетинг в социальных сетях);
- прямые email-рассылки;
- реклама на любых других носителях и т. д.
В Digital-маркетинг входят и те рекламные каналы, которые не имеют прямого отношения к интернету:
- MMS и СМС;
- автоматические перезвоны клиентам;
- всплывающие уведомления;
- видеореклама;
- мелодии для удержания абонента на линии и т. д.
Можно сделать вывод, что Digital-маркетинг представляет собой целый набор различных методов и рекламных каналов, которые позволяют продвигать на рынке продукт или компанию.
Все вышеописанные инструменты Digital-маркетинга можно условно разделить на 3 большие группы (классы ресурсов):
- Платные. Все инструменты, которые оплачиваются деньгами.
- Свои. Собственные онлайн-проекты: сайты, группы в соцсетях и т. д.
- Полученные. «Сарафанное радио» и другие каналы коммуникации, которые были приобретены бесплатно.
- Loyalty Management - Системы лояльности - Программы поощрения клиентов
Программы поощрения постоянных покупателей - Бонусные программы
26.12.2024 |
Hybrid: тренды 2025 г. в интернет-рекламе — искусственный интеллект, персонализация, Connected TV и метавселенные
ний для интернет-рекламы, представила прогнозы по ключевым трендам, которые будут формировать digital-рынок в 2025 г. Среди главных направлений: развитие искусственного интеллекта, рост Connected TV, персонализация пользовательского опыта и усиление позиций метавселенных. Об этом CNews сообщили представители Hybrid. Искусственный интеллект и альянсы Развитие искусственного интеллекта открыв |
|
23.12.2024 |
«Ростелеком» и First Data создадут сервисы для персонализации клиентского опыта с помощью ИИ
овайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» и MarTech-компания First Data (Marketing Technology — маркетинговые технологии)будут вместе разрабатывать инновационные сервисы для персонализации |
|
27.11.2024 |
Исследование «Рейтинга Рунета»: торговые компании, банки и разработчики ПО лидируют по расходам на цифровые услуги
нка станет производственный сектор, который продолжит активно инвестировать в технологии и интернет-маркетинг и выходить в сегмент электронной коммерции. Об этом CNews сообщили представители «Р |
|
26.11.2024 |
IP-телефония и цифровой маркетинг созданы друг для друга
колько остается ждать, поэтому не будет сразу класть трубку. Во время ожидания клиентского звонка можно поставить запись, которая презентует компанию и подробно рассказывает о ее услугах. Это удобный маркетинговый ход, который позволит использовать время клиента рационально и ненавязчиво. Сбор статистики IP-телефония помогает получить данные о количестве и длительности звонков, поступивших |
|
23.10.2024 |
MANGO OFFICE раздаёт бесплатный Коллтрекинг и Анализ конкурентов на один месяц ко Дню Маркетолога
Цифровые продукты помогут маркетологам проанализировать свои рекламные кампании и активности конкурентов. А также подго |
|
11.10.2024 |
Рынок SaaS растет за счет СRM и аналитики маркетплейсов
ежнему доминируют разработчики решений в области ЭДО и отчетности Отчетность, ЭДО, бухгалтерия CRM, маркетинг Интеграторы, облачные провайдеры ВАТС, коммуникации Образовательные платформы/корпо |
|
11.09.2024 |
Михаил Кечинов, REES46: Персонализация изменила правила игры для всех сфер бизнеса
ы начали строить платформу товарных рекомендаций. Первые два года мы не выводили автоматизированный маркетинг в отдельное бизнес-направление. В 2016 году получили раунд инвестиций в размере мил |
|
06.09.2024 |
«Хатбер-М» автоматизировала продажи и маркетинг с помощью Elma365 CRM
я, интеграции сервиса рассылки сообщений, почтового сервиса. На заключительном этапе был реализован маркетинговый модуль CRM, включающий несколько разделов: клиенты, контакты, маркетинговые мер |
|
21.08.2024 |
МТС Travel добавил персонализацию в онлайн-путеводители по регионам России
ПАО «МТС», цифровая экосистема, сообщает о запуске алгоритмов персонализации в цифровых гидах сервиса путешествий МТС Travel. Теперь они автоматически подстраиваются под интересы пользователя. Функция на основе Big Data МТС и ИИ-технологий уже добавлена в |
|
31.07.2024 |
ELMA расширяет линейку продуктов для улучшения клиентского опыта (CX)
ELMA — разработчик Low-code платформы для автоматизации бизнес-процессов ELMA365 выпускает решение «ELMA365 Маркетинг». Новый продукт дополнит линейку CX (Customer experience), ранее состоявшую из CRM и «Клиентского сервиса». Об этом CNews сообщили представители ELMA. «ELMA365 Маркетинг» предо |
|
20.06.2024 |
«Вомбат Маркетинг»: бесплатный сервис для аналитики продвижения брендов на ведущих маркетплейсах России
запущен новый сервис бесплатной аналитики продаж и анализа внешней рекламы на маркетплейсах «Вомбат Маркетинг», который может помочь предпринимателям повысить эффективность внешних рекламных ка |
|
29.05.2024 |
«Иридиум» и «Гравитон» подписали соглашение о научно-технологическом, производственном и маркетинговом сотрудничестве
йский разработчик защищенного программного обеспечения «Иридиум» и компания «Гравитон», занимающаяся созданием технической продукции, подписали соглашение о научно-технологическом, производственном и маркетинговом сотрудничестве. Цель сотрудничества – создание совместного программно-аппаратного комплекса для формирования пакетного предложения российским заказчикам. Перед подписанием текстов |
|
04.04.2024 |
Skyeng решил проблему персонализации образовательного видеоконтента
Онлайн-школа Skyeng разработала решение, позволяющее адаптировать видео на любой язык с учетом уровня языка студента. Благодаря нему решается проблема персонализации контента: студент может не искать контент, соответствующий его уровню знаний, а адаптировать его под себя. В основе этой технологии лежит несколько решений, позволяющих бесшовно |
|
18.12.2023 |
«Бургер кинг» автоматизирует маркетинг с помощью Retail Rocket Group
онализировать коммуникации с клиентами, управлять программой лояльности и процессингом промоакций. «Маркетинг «Бургер кинга» построен на глубоком знании аудитории и максимальной ориентации на е |
|
05.12.2023 |
«Лента» внедрила модуль Upmetric в Set Retail и начала отправлять персонализированные электронные чеки
рукторе Upmetric электронный чек собирается под индивидуальные бизнес-цели клиента. В нем размещают маркетинговые блоки, например, рекламные баннеры, информацию системы лояльности, призывы восп |
|
28.11.2023 |
ГенИИ контента: как с помощью искусственного интеллекта оптимизировать целевой маркетинг
я обратно по той же цепочке до самого верха. CNews: Как решения Rubbles могут помочь оптимизировать маркетинг? Дмитрий Макеев: Вариантов может быть масса. Уже ставший классическим пример — гене |
|
23.11.2023 |
«Билайн» приобрел долю в маркетинговом сервисе Callibri
оссии, создавать продукты круче и быстрее, а для меня отдельная амбиция — лидировать развитие всего martech-рынка». Callibri работает на рынке с 2014 г., в ее портфолио более 8 тыс. клиентов из |
|
27.10.2023 |
Centra: на 53% выросло число компаний, которые ведут digital-маркетинг in-house
Маркетплейс рекламных продуктов Centra (часть группы «Риалвеб») изучил, как осуществляется интернет-маркетинг на российском рынке и какие изменения произошли в этой сфере за последние два года. |
|
23.10.2023 |
Более 50% российских ИТ-компаний увеличили маркетинговый бюджет
омьюнити «Продвигай ИТ», в российской ИТ-отрасли трудится около 20 тыс. специалистов, отвечающих за маркетинг, PR, рекламу и смежные области. Эксперты также отмечают уровень внимания руководств |
|
28.09.2023 |
Сферы применения инструментов для обезличивания данных
ивания данных используются в различных отраслях, включая медицину, финансы, государственный сектор, маркетинг и другие. Они помогают обеспечить безопасность данных, соблюдение законодательства |
|
05.09.2023 |
«Улыбка радуги» при поддержке GlowByte перенесла маркетинговые кампании с SAS на Mindbox
ильных push-уведомлений. Рассчитываю, что Mindbox и дальше будет помогать “Улыбке Радуги” развивать персонализированные коммуникации», — сказала Кристина Козлитина, менеджер по успеху клиентов |
|
События и коллаборации: зачем ИТ-компаниям креативный маркетинг
События и коллаборации: зачем ИТ-компаниям креативный маркетинг Последние несколько лет российская ИТ-индустрия сталкивается с огромным количеством |
||
08.08.2023 |
В России нейросеть научили составлять маркетинговые стратегии
Цифровой маркетолог Demis AI строит маркетинговые стратегии по сегментам, которые компания выделит как ключевые, формирует предложения по портретам аудитории и предлагает план действий по работе с клиентами. Сервис представит раз |
|
26.05.2023 |
«Мессенджер-маркетинг» Mango Office: быстрые коммуникации с целевой аудиторией
отки звонков и коммуникаций в цифровых каналах, облачные платформы для контакт-центров, инструменты MarTech, а также средства организации совместной и удаленной работы, включая защищенный корпо |
|
16.03.2023 |
Юрий Генов, эксперт в области цифрового маркетинга: Использование ИИ в маркетинге позволяет понять потребности и предпочтения клиентов
CNews: Что стало для вас в вашей карьере триггером успеха маркетинг или искусственный интеллект? Юрий Генов: В моей карьере первоначальным триггером ус |
|
17.02.2023 |
Технологии ИИ помогут отелям прогнозировать спрос, контролируя расходы на маркетинг
ктивному анализу на основе исторических данных самого показателя и с помощью экстраполяции тренда. Разработанное программное обеспечение позволит отелям России эффективнее планировать и реализовывать маркетинговые активности, оптимизировать настройки проводимых рекламных кампаний на фоне сокращения глубины бронирования и изменчивого спроса. |
|
13.12.2022 |
Михаил Фадеев, маркетолог: Как генерирующим маркетингом растить небольшой бренд с нуля
и засел ожидать нового роста потребительского спроса, он сразу же начал вливать ещё больше денег в маркетинг, переориентируя активность с «умерших» каналов в новые, перспективные. Нарабатывая |
|
09.12.2022 |
ИТ-компании могут получить компенсацию до 80% расходов на маркетинг
а, и в этом году мы увидим метрики, как это работает на внутреннем рынке. Запрос у компаний на такой формат продвижения продуктов большой, в том числе и с экспортными амбициями. В этой программе есть маркетинговые агентства, ключевые интернет-площадки, которые размещают таргетированную и контекстную рекламу об ИТ-продуктах», – говорит Александр Павлов, генеральный директор РФРИТ. Как получи |
|
10.10.2022 |
Бизнес Дона снижает затраты на привлечение новых клиентов с помощью цифрового маркетинга
Компания МТС проанализировала спрос на цифровой маркетинг в Ростовской области за девять месяцев 2022 г. С января по сентябрь 2022 г. количес |
|
07.10.2022 |
Российский разработчик представил технологию персонализации бизнес-подарков и корпоративного мерча
Компания MyQRcards, участник отечественного рынка электронных визиток, представила релиз технологии персонализации и цифровизации бизнес-подарков. Решение создано на базе одноименной платформы MyQRcards. Новая технология позволяет из традиционных бизнес-сувениров или мерча создавать цифровые |
|
27.04.2022 |
«Сбермаркет» усиливает персонализацию в сервисах для клиентов
«Сбермаркет» усиливает персонализацию в сервисах для клиентов на сайте и в мобильном приложении. Новые функции позволяют в несколько раз быстрее выбрать ритейлера и необходимые товары, увидеть количество сэкономленны |
|
02.02.2022 |
VK открыла набор на бесплатные курсы по цифровым профессиям для студентов
магистрантов, аспирантов и недавних выпускников. В Digital Camp три направления: «ИТ-рекрутмент», «Маркетинг, коммуникации и креатив в ИТ», а также «Digital-маркетинг». Студенты будут у |
|
09.11.2021 |
BenefittY предложил банкам новаторское решение для персонализации работы с клиентами через мобильные приложения
новой технологии, впервые в истории банк получит действительно динамическое приложение, точно учитывающее предпочтения и интересы каждого конкретного человека. Важно, что предлагаемое решение за счет персонализации одновременно стимулирует и потребительскую активность, и непосредственное использование банковских продуктов: число транзакций может вырасти до 30%, а возможность «бесшовно» пред |
|
09.11.2021 |
Sabre представляет Retail Intelligence для роста доходов авиакомпаний за счет персонализации ритейла
динамического ценообразования тарифов и дополнительных услуг авиакомпаний соответственно. Sabre Retail Intelligence – это портфель интеллектуальных продуктов, позволяющих авиакомпаниям предоставлять персонализированные предложения по традиционным и NDC-каналам. Решения построены на базе Sabre Travel AI – инновации, которая объединяет технологии Sabre, современные возможности искусственного |
|
27.10.2021 |
В навигации обновлённого мобильного приложения «Вконтакте» появится персонализация
видеоконтенту, объявлениям и другим разделам. Вторая вкладка под названием «Сервисы» также получит персонализацию, чтобы помочь пользователю быстро перейти к самым популярным и релевантным мин |
|
09.08.2021 |
SAS поможет маркетологам управлять клиентскими данными в мире без сторонних «кукис»
в режиме реального времени по мере изменения поведения пользователя. Такой обзор клиентов позволяет маркетологам видеть их цифровую активность и немедленно реагировать с помощью контекстно-зави |
|
13.07.2021 |
Facebook объявил об изменениях в функционале WhatsApp Business API
ствия до повышения NPS. Теперь российские компании могут отправлять своим клиентам нетранзакционные персонализированные промо-сообщения. Долгое время WhatsApp разрешал компаниям отправлять свои |
|
05.07.2021 |
«Манго телеком» анонсировала запуск маркетинговой BI-платформы
ительно ценные смыслы, чтобы в итоге построить прозрачный, контролируемый и управляемый data-driven маркетинг, – комментирует продакт-менеджер «Манго Телеком» Дмитрий Солодкин. – На первый план |
|
17.03.2021 |
Mail.ru Group поможет брендам развивать инновации в маркетинге
Mail.ru Group запускает «Направление инновационных решений» в коммерческом департаменте. Его команда будет разрабатывать маркетинговые проекты и кастомные цифровые продукты на базе решений Mail.ru Group и партнеров. Проекты будут решать стратегические маркетинговые и бизнес-задачи компаний. «Направление ин |
|
25.02.2021 |
Открыт набор на второй поток акселератора Google Growth Lab с фокусом на маркетинг и международный рост
изису. Так, например, в 2020 г. вложения в российские технологические стартапы выросли втрое. Миссия нашего акселератора — помочь технологическим стартапам выйти на новый уровень в развитии бизнеса и маркетинг-стратегии. В 2020 г. в нашей программе уже приняли участие такие яркие стартапы, как Osome, Red Panda Labs, Cardsmobile, и мы будем рады познакомиться с новыми перспективными представ |
MarTech и организации, системы, технологии, персоны:
Обработан архив публикаций портала CNews.ru c 11.1998 до 05.2025 годы.
Ключевых фраз выявлено - 1357313, в очереди разбора - 758214.
Создано именных указателей - 173970.
Редакция Индексной книги CNews - book@cnews.ru
Читатели CNews — это руководители и сотрудники одной из самых успешных отраслей российской экономики: индустрии информационных технологий. Ядро аудитории составляют топ-менеджеры и технические специалисты департаментов информатизации федеральных и региональных органов государственной власти, банков, промышленных компаний, розничных сетей, а также руководители и сотрудники компаний-поставщиков информационных технологий и услуг связи.