Разделы

Цифровизация Импортонезависимость

Олег Тремзин, Softline: Техподдержка решений вендоров, покинувших российский рынок — самый частый запрос заказчиков

После ухода мировых вендоров с российского рынка многие компании остались без техподдержки по внедренным продуктам. Полноценное сопровождение иностранных решений на себя взяла Softline, параллельно разрабатывая для заказчиков стратегию по импортозамещению. С какими трудностями сталкиваются российские компании, и как активно идет миграция на «суверенную» ИТ-инфраструктуру, CNews рассказал директор по сервисам Softline Олег Тремзин.

«Мы готовы предоставить все наши ресурсы для решения проблем заказчиков»

CNews: В конце октября Softline объявила о завершении процесса выделения российской части бизнеса. На какие сервисы и направления делается акцент на российском рынке?

Олег Тремзин: На российском рынке мы фокусируемся на собственном ПО, оборудовании и облаке, делаем акцент на техподдержку, информационную безопасность и заказную разработку. Все эти шесть направлений развиваются на импортозамещаемых решениях. Также мы наращиваем долю сервисного бизнеса, в том числе за счет слияний и поглощений. С точки зрения «мейнстримных» для нас сервисов — это

  • во-первых, техподдержка по решениям вендоров, покинувших российских рынок;
  • во-вторых — пилотные миграции по инфраструктурным проектам: все, что связано с ОС, офисными приложениями, почтой, ВКС, виртуализацией, сетевой инфраструктурой;
  • в-третьих — это более сложные и длинные проекты по миграции бизнес-приложений, от системы электронного документооборота, архивов, CRM, Service-desk до HR-систем и порталов.

CNews: В 2021 г. Softline заняла первое место в рейтинге крупнейших поставщиков IaaS и SaaS от CNews Analytics. Какие еще собственные продукты есть у компании?

Олег Тремзин: Да, при оценке аналитики отметили рост выручки от оказания IaaS-услуг и широкий спектр гипервизоров для построения IaaS-решений, в том числе, собственные наработки. Softline развивает собственное облако Softline Cloud, и за последний год мы реализовали множество проектов. Например, размещение ИТ-инфраструктуры «Краснодарагроальянс» в облаке Softline помогло предприятию оптимизировать расходы на оборудование и получить стабильную легко масштабируемую инфраструктуру. А размещение системы и файлового хранилища компании «А101-Комфорт» в облаке Softline позволило повысить производительность используемого ими ПО, не прибегая к капитальным затратам.

Олег Тремзин, Softline: Мы собираем уникальные ИТ-команды на российском рынке и оказываем комплексную поддержку по всему стеку решений заказчика

Также Softline имеет многолетнюю историю продуктовой разработки. В нашем портфеле сейчас есть продукты из разных категорий: ОС, инвентаризация ИТ-активов, управление облачной инфраструктурой, система документооборота и другие. Часть из них — это наши собственные разработки, а некоторые продукты пополнили наш портфель в результате M&A. Например, платформа «Инфооборот», получившая бренд SL.ECM. Кроме того, уже несколько лет активно развиваются такие продукты как Robovoice, Soica, «Стахановец». Интерес к этим решениям растет, а темпы их развития только ускоряются. Сейчас мы планируем сделать ещё больший упор на развитие наших текущих продуктов и разработку новых. Например, в Inferit (входит в ГК Softline) мы запустили производство собственной электроники: компьютеров, серверов, моноблоков, ноутбуков, планшетов и решение Softline Pay. Все устройства успешно протестированы на совместимость с российскими операционными системами. В данный момент продукция уже в работе у нескольких крупных компаний.

Также мы предлагаем заказчикам партнерские продукты — нам помогают с проектами 300 компаний-партнеров. Например, в сегменте операционных систем мы сотрудничаем с Astra Linux и AlmiPartner, офисных систем — с R7 и «Мой офис». В каждой нише мы определили одного-двух ключевых партнеров, с которыми целенаправленно развиваем отношения и формируем полноценную экосистему решений, чтобы ориентировать заказчиков на российские продукты.

CNews: на какие ИТ-сервисы в России спрос возрос многократно с начала года?

Олег Тремзин: Техподдержка решений вендоров, покинувших российский рынок — самый частый запрос заказчиков. Токен: Pb3XmBtzsxLR5WvyeKxprNEMc66fPurBit2ztKYРекламодатель: SoftlineИНН/ОГРН: 7736227885Сайт: https://softline.ru/ Компании остались один на один с зарубежными продуктами, и эту проблему сейчас решают российские архитекторы и инженеры.

У нас активно заказывают аудиты, пилотные проекты по инфраструктурным направлениям. Нужно понимать, что в лучшем случае на импортозамещение всех систем, которые внедрялись больше 20 лет, потребуется пять-семь лет. На пик миграция выйдет через год-два.

Но и ресурсов на это, прежде всего, кадровых, нужно больше. Именно поэтому в наших планах на ближайшие два-три года увеличить собственную команду разработчиков и инженеров с двух тысяч до пяти. Мы планируем многократно развивать направление собственных сервисов, здесь потенциал роста достаточно большой, начиная от аутсорсинг разработки, заканчивая технической поддержкой тех ИТ-решений, которые мы, как компания, поставляем.

«Векторы развития российского и мирового ИТ-рынков разошлись»

CNews: Как сильно за последние месяцы разошлись тренды на мировом рынке ИТ-услуг и на российском?

Олег Тремзин: действительно, векторы разошлись. Так, мировые тренды за последние восемь месяцев не претерпели никаких изменений — это все еще использование облачных решений от глобальных игроков, фокус на международных производителей — Microsoft, Amazon, Google. На российском рынке полностью поменялся состав продуктов. Большинство зарубежных вендоров уже покинули Россию, но на их месте появились и продолжают появляться новые игроки.

С одной стороны, мы наблюдаем становление новых российских игроков на ИТ-рынке, идет активное финансирование разработки отечественных решений со стороны государства. С другой — крупные заказчики много инвестировали в западные технологии, и логично предположить, что они будут постепенно мигрировать на российское ПО и железо. И в этой связи мы обеспечиваем работоспособность уже внедренных решений. Наши сервисные команды занимаются техподдержкой Microsoft, Cisco, Huawei, VMware, Dell, Oracle и Citrix.

В процессе тестирования российских решений мы помогаем заказчикам проанализировать критичность работоспособности зарубежных продуктов, разработать стратегию по запуску процесса миграции, провести саму миграцию и, в дальнейшем, обеспечить поддержку решений.

CNews: Насколько актуальна тема кибербезопасности в других странах? Ситуация также обострилась?

Олег Тремзин: Из общего между мировым и российским ИТ-рынками — хакерских атак стало больше и в России, и за ее пределами, всем требуется выстраивать эшелонированную защиту от угроз.

Без обновлений софта, баз данных, сигнатур и прошивок оборудования киберриски действительно возрастают. Мы видим повышенный спрос со стороны заказчиков из-за нарастающих угроз кибербезопасности и активно развиваем ИБ-направление.

Предотвращение кибератак — ключевая задача компании Infosecurity, которая входит в группу компаний Softline. Портфель услуг нашей дочерней компании Infosecurity содержит исчерпывающий набор сервисов, обеспечивающих защиту, устойчивость и непрерывность бизнеса. У нас развернут собственный центр информационной безопасности SOC (Security Operation Center), он отвечает за выявление кибератак и снижение рисков ИБ. Сервис DLP-tracker позволяет защитить компанию от утечек данных, а решение Ethic дает защиту от внешних цифровых угроз.

«Softline работает со всеми сегментами бизнеса»

CNews: Расскажите про портфель сервисных услуг Softline.

Олег Тремзин: Мы оказываем предпроектные услуги — аудиты, тестирование решений, пилоты, разработку стратегии по импортозамещению. И постпроектные — техподдержку решений, обучение персонала, доработку и модернизацию систем. Фактически мы закрываем все потребности заказчика: от анализа инфраструктуры до выработки рекомендаций, внедрения и сопровождения системы. Также мы готовы создавать для заказчиков центры экспертизы, чтобы они могли обеспечивать поддержку решений своими силами — эта услуга сейчас очень востребована.

Главное преимущество техподдержки Softline в том, что мы собираем уникальные команды на российском рынке, состоящие из разных специализаций, поэтому мы можем оказать комплексную поддержку по всему стеку решений в заказчике. У нас в команде технической поддержки работают более двухсот сотрудников — инженеров, архитекторов, сервис-менеджеров, а также специалистов по технологическим направлениям. Организационная структура сервисного направления территориально-распределенная. Мы присутствуем в семи крупных городах: Москве, Белгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и в Казани.

CNews: Расскажите о недавних проектах компании.

Олег Тремзин: Не так давно Softline развернула модульный центр обработки данных на металлургическом предприятии по производству бесшовных труб. Компания быстро росла и размещала вычислительные мощности в разных помещениях завода — из-за этого было сложно обслуживать серверную инфраструктуру, а надежность хранения данных оказалась под вопросом. Мы провели реорганизацию серверного парка и создали масштабируемую платформу для размещения бизнес-приложений. Благодаря новой инфраструктуре завод смог повысить доступность своих приложений, обеспечить бесперебойную работу ИТ-оборудования и увеличить объемы обрабатываемой информации. Миграцию всех сервисов завода команда Softline провела бесшовно, без остановки процессов предприятия.

В 2022 г. Softline также обеспечила расширенную инцидентную поддержку крупной ритейловой сети. В контракт вошли инфраструктурные сервисы, несколько систем виртуализации, мониторинг, сетевая часть, сервера и СХД. Мы обеспечили сервис в рамках достаточно жесткого SLA и показали заказчику высокое качество услуг, поэтому контракт был пролонгирован на следующий год.

В июне этого года Softline завершила проект по повышению информационной безопасности веб-ресурсов компании «Сравни» – одного из лидирующих российских интернет-сервисов с ежемесячной аудиторией 14+ млн пользователей. В результате внедрения Cloudflare – комплексного решения для защиты от ботов и DDoS-атак, финансовый маркетплейс получил инструмент для управляемой защиты внешнего периметра.

Интересным могу назвать также проект, в котором Softline Digital разработала и внедрила систему инвентаризации объектов для крупной логистической компании. Заказчику требовалось решение, которое бы позволило ускорить бизнес-процессы компании. Наша команда предложила внедрить систему, позволяющую автоматизировать инвентаризацию и учет товарно-материальных ценностей. В результате заказчик получил платформу, которая накапливает и анализирует данные, с их помощью руководство компании в режиме реального времени получает информацию о местоположении, наличии и состоянии оборудования. Это позволяет принимать решения и обеспечивать сотрудников всем необходимым, то есть проактивно управлять технологическими процессами.

Softline по-прежнему остается лидером на рынке. Мы активно инвестируем средства в разработку собственных продуктов, развиваем собственное облако и готовы предоставить все наши ресурсы для решения проблем заказчиков. Токен: Pb3XmBtzsxLR5WvyeKxprNEMc66fPurBit2ztKYРекламодатель: SoftlineИНН/ОГРН: 7736227885Сайт: https://softline.ru/