Спецпроекты

Как сделать комфортной удаленную работу

Интеграция

Еще совсем недавно работодатели относились к сотрудникам, работающим удаленно, с некоторой долей скепсиса. Такая возможность представлялась им, в основном, как разовая и была возможна лишь для некоторых категорий специалистов, занятых в сфере маркетинга и PR, информационных технологий и финансов. Эпидемия COVID-19 заставила бизнес пересмотреть свое отношение к «удаленке» — теперь многие руководители всерьез задумываются о том, чтобы перевести на такой режим часть офисных работников. А значит, сотрудникам понадобятся современные, удобные и безопасные средства совместной работы.
 

Из офисов на «удаленку»

Удаленная работа начала набирать популярность относительно недавно. В 2016 г. британские аналитики Strategy Analytics оценивали долю сотрудников, имеющих возможность периодически работать в удаленном режиме, в 38,8% и прогнозировали, что к 2022 г. их будет 42,5%. При этом речь шла, в основном, о сотрудниках компаний в Западной Европе и Северной Америке.

Случившаяся в начале 2020 г. пандемия и принятые во всех странах меры по ее сдерживанию привели к тому, что компании за считанные дни перевели практически всех своих сотрудников на постоянную удаленную работу. Для некоторых этот процесс оказался непростым, кому-то он дался без особого труда. Те компании, которые до самого последнего времени пользовались возможностями массовых бесплатных продуктов, осознали, что они не способны эффективно работать в условиях многократно возросшей нагрузки. А бизнесы, которые уже использовали профессиональные средства для удаленной работы: унифицированные коммуникации, видеоконференцсвязь и другие средства организации рабочих процессов, оказались в выигрыше — для них «удаленка» не стала причиной заморозки критически важной деятельности.

Сейчас введенные карантинные меры постепенно смягчаются, но точно предсказать, не ждет ли мир вторая волна эпидемии, не может никто. Во многих городах люди постепенно возвращаются в офисы. Тем не менее, многие руководители всерьез задумываются о том, чтобы навсегда перевести на удаленную работу часть персонала. Ведь выгоды при этом очевидны: это и сокращение расходов на содержание офиса, организацию рабочих мест сотрудников, на корпоративное питание, и возможность нанимать на работу специалистов из любых регионов. В списке минусов «удаленки» — опасения по поводу снижения эффективности работы, сложности коммуникаций и проблемы, связанные с информационной безопасностью.

Решения для удаленной работы

Возможно, убедить работодателей сделать выбор в пользу «удаленки» смогут продукты мировых лидеров ИТ-отрасли, которые делают совместную работу комфортной и безопасной.

Например, такие как интеллектуальное решение для организации видеоконференций Cisco Webex Room Kit Plus. Оно ориентировано на использование в больших переговорных, вмещающих до 14 человек. В состав Cisco Webex Room Kit Plus входит панель с четырьмя камерами 5K Ultra HD, 6 встроенных микрофонов и динамики, оптимизированные для воспроизведения голоса и синхронизации по губам.

Как только участники конференции входят в помещение, система выходит из спящего режима. Камера обеспечивает идеальное кадрирование и сама фокусируется на докладчике, а функция шумоподавления позволяет добавиться отличного качества звука. Кроме того, ведется автоматический подсчет присутствующих.

Еще одно решение — платформа для совместной работы и унифицированных коммуникаций Cisco Business Edition 6000. Она ориентирована на компании с численностью сотрудников от 200 до 1000 человек, работающих в не более чем 50 офисах. В состав платформы входят система высококачественной голосовой связи и голосовой почты, все необходимые функции корпоративной телефонии и контакт-центра на 100 операторских мест. Cisco Business Edition 6000 обеспечивает поддержку мобильных устройств сотрудников, видеокоммуникации, мгновенный обмен текстовыми сообщениями, контроль доступности абонентов и т.д. Ведется статистика звонков, мониторинг состояния компонентов и поиска неисправностей.

Защищенная и полностью виртуализированная платформа Cisco Meetings Server (CMS) с функциями аудио-, видео- и веб-конференцсвязи размещается внутри охраняемого корпоративного периметра и гарантирует соблюдение всех необходимых требований по защите данных и обеспечению их конфиденциальности, а также может работать в условиях ограниченного доступа в интернет.

Cisco Meeting Server дает возможность подключить любого участника при помощи видеотерминалов Cisco или сторонних производителей, клиента Cisco Jabber, клиентского приложения Cisco Meeting App или через совместимый с WebRTC браузер, Skype for Business (Lync). Организовать конференцию можно в виде персональной виртуальной переговорной комнаты, запланированного собрания или собрать ее «на лету».

Решение можно развернуть на аппаратной платформе Cisco Meeting Server 1000 с поддержкой до 96 портов видео высокой четкости HD 720p30 в компактном сервере (1RU), на аппаратных серверах Cisco UCS или сторонних производителей на базе виртуальных машин под управлением VMware ESXi. Кроме того, Cisco предлагает уникальную модель лицензирования, не привязанную к конкретному серверу конференций и основанную не на лицензировании количества видеопортов, а на лицензировании целых конференций.

Развертывание Cisco Meetings Server в корпоративной сети

Сделать видеоконференцию еще более удобной поможет Cisco Webex Board — устройство «все в одном», объединяющее цифровую доску, экран для презентаций и устройство для видеоконференций. Интерактивная панель Cisco Webex Board представляет собой интегрированное устройство с сенсорным дисплеем диагональю 55, 70 или 85 дюймов, позволяющее работать в трех основных сценариях.

Режимы работы Cisco Webex Board

Во-первых, это режим цифровой белой доски. В любой переговорной всегда имеется флипчарт или белая доска для рисования. Cisco Webex Board позволяет сотрудникам легко визуализировать свои мысли и идеи во время совещаний, используя преимущества работы в цифровом виде. Во-вторых, это режим мозгового штурма, когда на доску можно поместить небольшие заметки с текстом, группировать и легко перемещать их по рисунку. В-третьих, это интеграция с компьютером или мобильными устройствами. В ходе конференции часто возникает необходимость показать свой рабочий стол на дисплее в переговорной комнате. Это можно сделать беспроводным способом через приложение Cisco Webex Meetings или Cisco Webex Teams и таким образом избавить себя от проблем с наличием нужных разъемов на устройствах пользователей, поиска переходников и передачи кабеля между сотрудниками в переговорной комнате. Дополнительным преимуществом является то, что на экране можно показывать не весь рабочий стол целиком, а только выбранные приложения, например документ или презентацию.

Cisco предлагает также облачные сервисы для проведения конференций и совещаний онлайн с аудио, видеосвязью и инструментами совместной работы над документами Cisco WebEx. Сервис Cisco WebEx Meetings поможет организовать онлайн-совещание и совместную работу над документами, презентациями и приложениями в режиме реального времени с трансляцией аудио и видео. Сервис Cisco WebEx Events предназначен для масштабных веб-конференций и семинаров в режиме реального времени, Cisco WebEx Training — для любых программ обучения: от профессиональных корпоративных до университетских — при большом числе территориально распределенных участников. Организовать удаленную техническую поддержку поможет Cisco WebEx Support. Технический специалист может удаленно работать с приложениями пользователей, консультировать и общаться с участниками сеанса в чате, управлять маршрутизацией входящих запросов в соответствии с соглашением об уровне обслуживания и внутренней политикой компании.

Еще одна важная составляющая инфраструктуры, обеспечивающей удаленную работу сотрудников, — IP-телефония. Телефоны Cisco IP Phone 8800 Series сочетают в себе обширный набор функций, энергоэффективность, простоту в использовании и эргономичный дизайн. Они поддерживают до пяти линий и несколько звонков на каждой из них; имеют подсвечиваемый графический широкоформатный VGA-экран (в оттенках серого или цветной), пятипозиционную навигационную клавишу и четыре контекстно-зависимые кнопки, фиксированные клавиши для часто используемых функций (сообщений, каталогов, переадресации, конференции, отключения микрофона, гарнитуры, громкой связи, удержания и многих других). Имеются порты Gigabit Ethernet для подключения ПК, встроенный VPN-клиент для приватных бесед. Обеспечивается поддержка SIP и 128-битное AES-шифрование. В некоторых моделях возможен импорт контактов и истории вызовов со смартфона или планшета через порты USB, а также поддерживаются стандарты 802.11n и 802.11a/c для беспроводного подключения.

И, конечно, нельзя не упомянуть про IP-видеотелефоны и настольные системы видеоконференцсвязи Cisco DX Series. IP-видеотелефоны Cisco DX Series оснащены емкостным сенсорным экраном с сенсорной панелью; HD-камерой с разрешением до 1080 p и частотой записи кадра 30 кдр/сек. Применение стандарта сжатия H.264 обеспечивает передачу видео в высоком качестве при относительно небольшой нагрузке на полосу пропускания. Благодаря аудиокодекам G.722 или ISAC обеспечивается поддержка всего спектра звуковых частот, присущих человеческому голосу, вне зависимости от того, чем пользуется абонент — телефонной трубкой, гарнитурой или громкоговорителем.

IP-телефоны Cisco DX Series поддерживают все основные функции: переадресации, конференции, удержания вызова и пр. Они работают на операционной системе Android и могут интегрироваться с мобильными устройствами на базе iOS. Наличие поворачиваемой камеры, а также специальные возможности ПО предоставляют возможность демонстрировать в ходе видеоконференции различные документы. Некоторые модели поддерживают стандарты 802.11 a/b/g/n.

Системы видеоконференцсвязи Cisco DX Series оснащены HD-камерой, большим сенсорным LCD-экраном, имеют прекрасные аудио-характеристики, интегрируются со службами WebEx и Jabber, дают возможность обмениваться документами и презентациями. Кроме того, их можно использовать как полноценный IP-телефон со всем присущим ему функционалом. Благодаря операционной системе Security Enhanced Android они обеспечивают высокий уровень защиты данных. Для мобильных пользователей безопасный доступ реализуется через услуги Cisco AnyConnect VPN и Cisco Extension Mobility.

Где посмотреть и протестировать

Все эти решения можно увидеть собственными глазами и протестировать на открытой недавно компанией RRC демо-площадке Cisco в Санкт-Петербурге. Специалисты RRC не просто подробно расскажут о возможностях организации совместной работы, но и помогут с выбором оптимальных решений. Записаться на тестирование можно по ссылке. Оно станет возможным после того, как будут сняты все ограничения. А пока можно воспользоваться возможностью удаленной демонстрации всего представленного в демо-центре оборудования — для этого надо просто оформить заявку на сайте.

Специалисты RRC всегда оказывают информационную и техническую поддержку партнерам и их заказчикам при внедрении решений Cisco. Сама компания RRC ежегодно предлагает различные мотивационные программы для своих партнеров. Например, недавно стартовала новая мотивационная программа Cisco, направленная на интеграторов Северо-Западного региона. В программе предусмотрено 10 номинаций, среди них – номинация «Удаленка». Победителем в этой категории будет признан интегратор, который осуществил продажу наибольшего количества решений удаленного доступа Cisco.

Программа предусматривает и ряд других номинаций – например, Sklad (продажа наибольшего количества складских позиций), «Новые лица» (продажа оборудования любого решения Cisco новому заказчику), «Выбор вендора» (за самое активное продвижение вендора Cisco). Таким образом, принять участие в ней сможет максимальное количество компаний, так как у партнеров из разных сегментов появится мотивация продавать оборудование Cisco. Безусловно, предусмотрены номинации и для лидеров по обороту продаж оборудования, но даже компания с начальным статусом Cisco, имеющая желание продвигать эти решения, может побороться за определенный приз. Зарегистрироваться в программе может любой партнер RRC уже сейчас здесь.