Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Финансовые результаты

Рынок ИТ-аутсорсинга дает новые возможности

Быстрорастущий рынок аутсорсинга дает все больше возможностей как подрядчикам, так и заказчикам. О том, как правильно вести себя ИТ-провайдеру, чтобы добиться успеха, CNews рассказал Леонид Хомутинников, генеральный директор компании "Россервис".

История компании

2005 г.

  • 21 июля 2005 года – зарегистрировано закрытое акционерное общество "Россервис".
  • С момента образования компания взяла курс на аутсорсинг информационных и телекоммуникационных инфраструктур (ИКТ-инфраструктур) предприятий и организаций России.
  • Начало формирования всероссийской сервисной сети ЗАО"Россервис" на базе сервисных центров региональных компаний, работа с которыми строилась на основе договоров подряда.
  • Первые проекты:
    1. инсталляция и системно-техническое обслуживание 246 УПАТС Avaya в ФНС России (41 регион);
    2. системно-техническое обслуживание 415 телекоммуникационных узлов (ТКУ) в Управлениях ФНС России (81 регион);
    3. системно-техническое обслуживание средств вычислительной техники (СВТ) УФНС г. Москвы.

2006 г.

  • Начало реализации проекта централизованного системно-технического обслуживания (ЦСТО) ИКТ-инфраструктуры ФНС России: 202 тыс единиц оборудования в 2 612 подразделениях Федеральной налоговой службы во всех субъектах РФ.
  • Для приема, обработки и контроля исполнения заявок специалистами компании разрабатывается и внедряется автоматизированная система СТО. В структуре компании появляется Центр авторизации обращений, который ведет прием заявок в круглосуточном режиме. Обслуживание территориально распределенной ИКТ-инфраструктуры заказчика реализуется по принципу "единого окна".
  • Открывается Центр технической компетенции по вопросам эксплуатации оборудования, диагностики и локализации неисправностей, устранения аварийных ситуаций в системах.

2007 г.

  • Генеральным директором компании "Россервис" назначен Леонид Хомутинников, ранее занимавший должность заместителя директора Ленинградского областного филиала компании "Северо-Западный Телеком".
  • Начало реализации проектов централизованного системно-технического обслуживания для:
    1. КБ "УРСА-Банк" (в настоящее время "МДМ банк") – обслуживание ИКТ-инфраструктуры банка в 4 филиалах и 60 дополнительных офисах на территории Уральского Федерального округа,
    2. "Мобильные ТелеСистемы", "Макро регион "Урал" – обслуживание 285 единиц копировально-множительной техники (КМТ) в Уральском Федеральном округе, включая центральные офисы, филиалы и офисы по обслуживанию абонентов.
  • "Россервис" выполняет также работы:
    1. по внедрению программно-аппаратного комплекса ЕГАИС на 468 заводах РФ, производящих алкогольную продукцию;
    2. по инсталляции и поддержке УПАТС Avaya на 12 площадках "РЖД", расположенных в Центральном Федеральном округе, в Поволжье и на Урале;
    3. по монтажу и пусконаладке телекоммуникационного оборудования на 45 объектах по всей территории РФ− для Федеральной службы по надзору в сфере связи.
  • Согласно данным CNews Analytics, по итогам 2007 года "Россервис" занял 2-е место в рейтинге самых быстрорастущих ИТ-компаний России. Рост бизнеса компании в 2007 году по сравнению с предыдущим составил 186,8 %.

2008 г.

  • В связи с расширением бизнеса проводится реструктуризация компании. Ряд руководящих позиций в компании "Россервис" занимает команда управленцев, ранее осуществлявших руководство Приоритетным Национальным Проектом "Образование" в части подключения к сети "Интернет" всех образовательных учреждений России.
  • Компания концентрирует усилия на наращивании компетенций в области управления проектами и повышении качества предоставляемых услуг. Выполняет проекты для 14 клиентов, 8 из которых являются новыми, в том числе: ФМС России, ФСК ЕЭС (МУСЭ), Роспатент, Инком-Авто и др.
  • Компания получает сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2000, а также сертификат DAR ISO 9001-2000 соответствия международным стандартам в области качества.
  • "Россервис" входит в число учредителей Некоммерческого партнерства "АСТРА" (Ассоциация стратегического аутсорсинга), 30 октября 2008 года объявившего о начале своей работы.
  • Продолжая развивать сотрудничество с компаниями, входящими в состав региональной сервисной сети, "Россервис" в течение года проводит три конференции, темы которых наглядно отражают динамику развития отношений компании "Россервис" и ее партнеров: от совместного решения текущих задач по реализации проекта ЦСТО ФНС России до развития собственного бизнеса каждой из сторон через развитие партнерских отношений.
  • По данным CNews Analytics, по итогам 2008 года компания "Россервис" занимает 60-е место в рейтинге CNews100 крупнейших ИТ-компаний России и 7-е место в рейтинге крупнейших ИТ-аутсорсеров России.

2009 г.

  • "Россервис", стремясь стать универсальным сервис-провайдером, предоставляющим комплексную услугу на уровне лучших мировых стандартов, одновременно с развитием уже имеющихся компетенций наращивает новые: в области поддержки прикладного и специализированного программного обеспечения, инженерных систем, отраслевого оборудования.
  • Компания активно инвестирует средства в развитие внутренних технологий, что в период кризиса приобретают особое значение, т. к. позволяет предлагать более конкурентоспособные услуги и обеспечивать повышение качества сервиса:
    1. "Россервис" внедряет у себя CRM-систему Microsoft Dynamics CRM. Это позволило выйти на качественно новый уровень взаимодействие не только с заказчиками, но и со всеми звеньями сервисной сети.
    2. "Россервис" переходит на работу с новой многомодульной информационной системой Service Desk BMC Remedy, являющейся ведущим решением в области автоматизации процессов управления сервисным обслуживанием. В результате "Россервис" получает систему на мощной, гибкой и функциональной платформе, которая позволяет полноценно организовывать управление инцидентами, проблемами, изменениями, конфигурациями и SLA клиентов компании.
  • Компания расширяет портфель услуг:
    1. Она запускает в эксплуатацию автоматизированную систему поставок (АСП) с целью обеспечения доступа своим региональным партнёрам и заказчикам к московскому рынку комплектующих и оборудования. В основе работы АСП - классическая концепция работы интернет-магазина.
    2. "Россервис" выделяет практику SAP в специальное направление. Создается профильное подразделение, в которое вливается команда сертифицированных специалистов, имеющих многолетний успешный опыт работы со всеми бизнес-приложениями SAP, продвигаемыми на территории РФ. Компания получает статус SAP Service Partner, позволяющий ей оказывать услуги по внедрению и поддержке программного обеспечения SAP - ведущего в мире поставщика решений для управления бизнесом.
    3. "Россервис" приступает к работам по техническому обслуживанию коммуникационного оборудования средств видеоконференцсвязи, поставляемого официальными дистрибуторами норвежской корпорации "Тандберг Телеком АС", на всей территории Российской Федерации.
  • В 2009 году количество проектов, выполняемых компанией, значительно выросло. "Россервис" постепенно наращивает присутствие в госсекторе и одновременно увеличивает долю на рынке коммерческих заказчиков. В списке получателей услуг компании такие организации, как Центральное таможенное Управление ФТС России, Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания РФ, ФГУ Клинический санаторий "Барвиха" Управления делами Президента РФ, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, Информационный центр "Телеком-сервис", "Старт Телеком", "Хайнекен", "Армадилло Бизнес Посылка", сеть ресторанов быстрого питания "Ростикс-KFC", "Сименс" и др.
  • С 28 апреля 2009 года зарегистрировано обособленное подразделение компании "Россервис" в Санкт-Петербурге, основная функция которого состоит в продвижении услуг компании в Северо-Западном регионе страны.
  • По итогам 2009 года компания "Россервис":
    1. по данным CNews Analytics, перемещается на 44 место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний России и занимает 6-е место в рейтинге крупнейших отечественных поставщиков услуг ИТ-поддержки;
    2. по данным IDC, занимает 1-е место среди компаний, предоставляющих услуги в российском сегменте Network and Desktop Outsourcing (аутсорсинг обслуживания компьютерного и сетевого оборудования).

2010 г.

  • "Россервис" совместно с компанией "Ниеншанц" выступает инициатором создания специализированных саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства и проектирования для ИТ-компаний. "Россервис" становится одним из учредителей Некоммерческого партнерства "Межрегиональное объединение организаций в области проектирования "ЯРД" (МОООП "ЯРД"), созданного в результате данной инициативы, и получает Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
  • В 2010 году "Россервис" реализует более 50 проектов для государственных и коммерческих заказчиков. Продолжая сотрудничество с постоянными клиентами, компания начинает оказывать услуги новым, среди которых Комитет по информатизации и связи Администрации Санкт-Петербурга, филиал "Алтайского бизнес-инкубатора" в г. Бийске, Федеральный центр информатизации при ЦИК РФ, МЧС РФ, ГУВД по Московской области, УФНС по Калининградской области, МГУП "Мосводоканал" и др.
  • "Россервис" занимает 3-е место в рейтинге 500 наиболее быстрорастущих компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки, занятых в сфере высоких технологий (DeloitteTechnology Fast500), который ежегодно составляет компания "Делойт" на основании данных о процентном росте доходов компаний за последние пять лет. Показатель роста выручки компании "Россервис" за последние 5 лет составил 11623%. "Россервис" - единственная отечественная компания, вошедшая в 2010 году в рейтинг. Ранее компании из России не поднимались выше 100-го места.
  • По состоянию на конец 2010 года:
    1. количество сотрудников компании "Россервис" составляет около 300 человек,
    2. количество региональных партнеров - более 150 компаний,
    3. численность персонала региональной сети - более 7 тыс технических специалистов,
    4. география партнерской сети - 83 субъекта РФ,
    5. в рамках реализуемых проектов осуществляется обслуживание более 500 тыс единиц оборудования, включая программное обеспечение, на нескольких тысячах технологических площадках, расположенных на всей территории страны.
Количество российских компаний, использующих облачную инфраструктуру, утроилось
Цифровизация