Выручка AT Consulting в 2014 г. превысила 10 млрд рублей

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Выручка AT Consulting в 2014 г. выросла на 20% — до i10,3 млрд, из которых i8,25 млрд пришлось на доходы от предоставления ИТ-услуг. В прошлый кризисный для российской экономики период (в 2009 г.) ситуация была обратной — бизнес компании просел более чем на треть.

AT Consulting отчитался о своей выручке за 2014 г., которая превысила i10,3 млрд, улучшив на 20% показатель 2013 г. (i8,26 млрд).

Как сообщили CNews в компании, год назад прирост ее бизнеса составлял только 4,6 % по сравнению с 2012 г. (i7,9 млрд).

Более ранняя динамика приращений выручки AT Consulting неизвестна, хотя, по словам управляющего партнера компании Сергея Шилова, в кризисный 2009 г. ее бизнес просел более чем на треть.

Текущие свои перспективы в условиях спада экономики России AT Consulting для себя оценивает весьма оптимистично. Компания надеется не только сохранить позитивную динамику в 2015 г., но и вырасти по доходам в рублях в течение ближайших трех лет в 2 раза.

Высокие показатели AT Consulting прошлого года, по словам Шилова, с известными колебаниями курса рубля никак не связаны, потому что валютная составляющая бизнеса компании сведена практически к нулю.

В этой связи Шилов сообщает, что AT Consulting отличается от многих ИТ-компаний тем, что практически не поставляет аппаратное обеспечение, а настроен исключительно на предоставление услуг. Правда за последние годы AT Consulting регулярно выигрывает некоторые конкурсы в отношении так называемых комплексных проектов, но при их реализации старается сейчас пользоваться отечественным оборудованием. В 2014 г. проекты, где без западного «железа» обойтись не удалось, по заверению Шилова, компания успела осуществить до обвала курса национальной валюты.


Сергей Шилов: «Несмотря на проблемы в экономике, большинство клиентов продолжает тратить деньги на ИТ-услуги»

Вышеупомянутые ИТ-услуги в структуре доходов AT Consulting в 2014 г. заняли порядка 80% — i8,26 млрд. Из них i4,6 млрд пришлось на внедрение ИТ-систем, i1,31 млрд — на ИТ-консалтинг и аудит, i1,24 млрд — на заказную разработку ПО, i0,5 млрд — на сервисную поддержку.

Шилов сообщает, что разрабатывать собственные программные решения AT Consulting начал только несколько лет назад — в связи с переориентацией российской экономики. «Исторически же наша компания большую часть денег зарабатывала на внедрении не своих, а чужих систем», — говорит он.

Что касается других ключевых бизнес-направлений за рамками ИТ-услуг, то AT Consulting в 2014 г. на поставке, установке и поддержке оборудования все же заработал i1,26 млрд. Кроме того, доход на уровне i0,8 млрд принесла поставка лицензий на ПО, и еще i0,03 млрд пришлось на бизнес-консалтинг.

В целом AT Consulting преимущественно сотрудничает с заказчиками из банковского, телекоммуникационного, государственного, производственного, нефтегазового, ТЭК и рознично-торгового секторов. В компании отмечают, что в течение года тенденции в этих отраслях менялись, поэтому в плане спроса 2014 г. нельзя назвать однородным.

В начале года наибольшую активность проявляли банки (Сбербанк, Группа ВТБ, Альфа-Банк, Лето Банк, МТС Банк, Бинбанк, ОТП Банк, Росбанк и др.), с которыми заключались контракты, связанные с автоматизацией их отношений с клиентами и внедрением аналитических систем.

Во второй половине года оживился госсектор (Росреестр, Минкомсвязи, Минтранс, МВД, Росавтодор, Минздрав, Минспорт), в котором инициировали новые проекты организации, зависимые от ИТ и ориентированные на массовое обслуживание населения. Кроме того, AT Consulting исполнял заказы по автоматизации муниципалитетов и региональных органов власти, а также осуществлял комплексные проекты по программе «Безопасный город».

Также в этот момент, как заявляют в компании, активизировался телекоммуникационный сектор («Вымпелком», «Ростелеком», МТС, «Мегафон», Tele2, Yota, «Казахтеком», «Киевстар»), а с ним нефтегаз и ТЭК («Роснефть», МРСК Сибири, МРСК Юга, МОЭСК, МРСК Центра и Приволжья, ФСК ЕЭС, «Тюменьэнерго»).

В AT Consulting утверждают, что компании, работающие с массовым рынком, вынуждены были адаптировать свои бизнес-процессы к меняющимся условиям: сокращению доходов, изменению предпочтений клиентов. В этой связи выросло число проектов по доработке ИТ-систем, разработке заказного ПО и внедрению новых информационных систем, влияющих на эффективность бизнеса.

Кроме вышеупомянутого «Безопасного города» в числе ключевых реализованных проектов в компании называют создание нового сайта Сбербанка, внедрение единого фронт-офиса в Лето Банке, автоматизацию программ лояльности в «Азбуке вкуса», внедрение системы персонификации клиентских предложений в «Вымпелкоме».

Также в AT Consulting большое значение придают созданному ПО для информатизации госструктур и внедрению МФЦ и СМЭВ в регионах России. «Год назад запустили эту линейку, она крайне хорошо продается, постоянно отвоевывает долю рынка, — отмечает Шилов. — Отличный пример импортозамещения: решение сделано полностью на СПО и в России».

За 2014 г. штат сотрудников компании увеличился на 15% — до 2,35 тыс. Помимо головного офиса AT Consulting в Москве, эти специалисты в настоящий момент работают в представительствах компании в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Курске, Белгороде, Воронеже, Ярославле, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Перми, Екатеринбурге, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Севастополе, Киеве, Алма-Ате и Ташкенте.