Цифра

Александр Глазков: Предложение актуальных продуктов и услуг в цифровом пространстве обеспечивает успешное развитие бизнеса

2020 г. не оставил сомнений в неизбежности цифровой трансформации. Провести успешную цифровую трансформацию можно, решив две главные задачи: научиться делать данные полезными для бизнеса и вывести продукты и сервисы в цифровые каналы.

Для решения первой задачи необходимо грамотно собирать, обрабатывать, очищать и систематизировать данные, применяя технологии больших данных и искусственный интеллект. Данные становятся основой для принятия эффективных решений и развития бизнеса в цифровой среде.

Для решения второй задачи необходимо использовать омниканальные цифровые платформы, которые позволяют объединить все каналы взаимодействия с клиентом (и цифровые, и классические) в единое информационное пространство. Все продукты и сервисы организации должны быть доступны клиенту на любом устройстве в едином интерфейсе. Для клиента переход от одного канала к другому должен быть бесшовным, то есть омниканальным.

«Нет сомнений в том, что правильное управление данными, своевременное принятие эффективных решений, предложение актуальных продуктов и услуг в цифровом пространстве и повышение качества клиентского сервиса обеспечат успешное развитие и рост конкурентных преимуществ бизнеса», — уверен Александр Глазков, управляющий директор «Диасофт».

Компания «Диасофт» 15 лет инвестирует в продвижение идей и технологий цифровой трансформации, в создание и развитие омниканальной цифровой платформы. Накопленный опыт и экспертиза компании ежегодно получают признание международных и российских экспертов, и 2020-й не стал исключением.

Forrester включил «Диасофт» в список глобальных поставщиков цифровых банковских платформ класса Digital Banking Engagement Platforms. Омниканальная цифровая платформа, построенная в микросервисной архитектуре, содержит широкий спектр готовых бизнес-компонентов (Packaged Business Capabilities, PBC) для всесторонней поддержки работы финансовой организации. Инструменты и технологии, встроенные в low-code платформу, позволяют клиентам «Диасофт» самостоятельно развивать и кастомизировать установленные решения.

Gartner отметил «Диасофт» в Hype Cycle for Digital Banking Transformation как поставщика решений для цифровой оптимизации банковского бизнеса. По мнению Gartner, цифровые решения для оптимизации банковского бизнеса — Digital Banking Optimization Solutions (Digital Banking Multichannel Solutions) — обеспечивают интеграцию решений для обслуживания клиентов с использованием любых устройств и каналов и представляют важный тренд в цифровой трансформации банков.

«Диасофт» вошел в число трех российских компаний, представленных в рейтинге IDC FinTech Rankings Top 100. Рейтинг объединяет поставщиков, которые стремятся помочь финансовым институтам успешно реализовать проекты цифровой трансформации, нацеленные на повышение качества клиентского сервиса. Компания участвует в рейтинге девятый год подряд, регулярно улучшая свои позиции.

CNews Analytics в третий раз включил компанию «Диасофт» в топ-10 ежегодного рейтинга «Крупнейшие поставщики решений для анализа данных в России». Рейтинг CNews объединяет как поставщиков решений для конкретных отраслей, так и кросс-отраслевые компании. «Диасофт» — единственный участник рейтинга, специализирующийся на решениях класса BI для финансового сектора.

Digital Q

Теперь все программные продукты компании распределены по платформам развития бизнеса в соответствии с предметной областью автоматизации

В 2020 г. компания «Диасофт» вывела на рынок новый бренд Digital Q и трансформировала концепцию разработки и продвижения разрабатываемых программных продуктов. Теперь все программные продукты компании распределены по платформам развития бизнеса в соответствии с предметной областью автоматизации. В основе платформ развития бизнеса — единые архитектурные принципы и стандартизированный технологический стек для построения и развития ИТ-решений в микросервисной архитектуре.

Уже ни у кого не осталось сомнений, что создание ИТ-решений нового поколения требует применения правильного архитектурного подхода и использования современных технологий.

«Есть три ключевые причины, по которым наиболее востребована сейчас микросервисная архитектура. Во-первых, с помощью микросервисов можно обеспечить непрерывные обновления программных продуктов без остановки ведения бизнеса. Во-вторых, благодаря микросервисной архитектуре ИТ-решения получают высокую производительность и линейную масштабируемость для поддержки растущего объема транзакций и обрабатываемых данных. В-третьих, микросервисы гарантируют надежность ИТ-систем для бесперебойного доступа к продуктам и сервисам организации. Без всего этого достигнуть ожидания бизнеса от цифровой трансформации невозможно», — говорит Александр Глазков.

Александр Глазков

Нет сомнений в том, что правильное управление данными, своевременное принятие эффективных решений, предложение актуальных продуктов и услуг в цифровом пространстве и повышение качества клиентского сервиса обеспечат успешное развитие и рост конкурентных преимуществ бизнеса

Путь инноваторов, которые осваивают новые технологии, разрабатывают решения в микросервисной архитектуре, безусловно, очень дорогой. Компания «Диасофт» продвигается по этому пути последние пять лет. Итогом колоссальной работы стало создание экосистемы цифровой трансформации, которую компания в ближайшее время представит участникам рынка.

Экосистема цифровой трансформации — это производственные и технологические платформы компании, инфраструктурные компоненты, в том числе и из Open Source, кросс-продуктовые компоненты. Она позволила построить в «Диасофт» эффективную производственную среду, разрабатывать архитектурно правильные решения и, как следствие, больше времени выделять на решение уникальных бизнес-задач. Благодаря экосистеме цифровой трансформации компания помогает клиентам внедрять современные ИТ-решения правильно, быстро и дешево.

Производство

Для результативной и эффективной работы команд, быстрой и качественной разработки решений нового поколения в компании «Диасофт» созданы производственные и технологические платформы, вошедшие в экосистему цифровой трансформации.

Производственные платформы позволяют просто, организационно правильно и эффективно разрабатывать программные приложения за счет повсеместной автоматизации производственных процессов. Технологические платформы — это low-code платформы, включающие готовые шаблоны, компоненты и инструменты для быстрого создания архитектурно правильных программных приложений и публикации их в цифровых каналах.

«По сути, организация производства — это наличие различных платформ, которые позволяют правильно выстроить работу команд и дать им возможность максимально реиспользовать код. Большую часть времени команды должны тратить на создание уникального прикладного кода. Только так можно сделать производство решений нового поколения эффективным», — отмечает Александр Глазков.

Благодаря внедрению системы нормативов, применению подходов Agile и DevOps в компании «Диасофт» выстроены процессы эффективной разработки программных продуктов и управления проектами. Правильная организация производства стала двигателем производственных и технологических процессов компании, позволила ускорить и удешевить разработку ИТ-решений и обеспечить их качество.

Проекты

В 2020 г. компания «Диасофт» реализовала более 230 проектов, в том числе проекты по развитию решений, установленных в банках топ-50 — «Сбербанке», ВТБ, Газпромбанке, Россельхозбанке, банке «Открытие», Росбанке, Ак Барс Банке, Новикомбанке, банке ДОМ.РФ, в страховых и инвестиционных компаниях, государственных структурах.

В ВТБ завершены два этапа большого проекта по миграции системы построения отчетности от компании «Диасофт» с Oracle SuperCluster на Arenadata DB. В результате, удалось упростить и вдвое ускорить процессы формирования отчетных форм. Проект уже отмечен в конкурсе Global CIO «Проект года 2020»: в номинации «Отечественная разработка» он назван лучшим.

Внедрение компонентов омниканальной цифровой платформы «Диасофт» в Банке ДОМ.РФ обеспечивает эффективность операционной работы, качество сервисов и улучшение клиентского опыта. Проект банка ДОМ.РФ и компании «Диасофт» стал финалистом премии Banking Tech Awards 2020 в номинации «Лучшая цифровая инициатива»

В начале 2021 г. в банке ДОМ.РФ завершен проект по подключению к платформе личных финансов Финуслуги, оператором которой является Московская биржа, с помощью решения «Управление маркетплейсом» от «Диасофт». Решение разработано в микросервисной архитектуре, что в дальнейшем позволит быстро подключать к платформе Финуслуги новые продукты банка.

Александр Глазков

Во-первых, с помощью микросервисов можно обеспечить непрерывные обновления программных продуктов без остановки ведения бизнеса. Во-вторых, благодаря микросервисной архитектуре ИТ-решения получают высокую производительность и линейную масштабируемость для поддержки растущего объема транзакций и обрабатываемых данных. В-третьих, микросервисы гарантируют надежность ИТ-систем для бесперебойного доступа к продуктам и сервисам организации.

Росбанк и «Диасофт» реализуют масштабный проект по замене core-системы банка для автоматизации расчетного и кредитного обслуживания юридических лиц. Платформа развития бизнеса Digital Q Consumer and Corporate Products от «Диасофт» будет тиражирована на все отделения банка. Ее функциональные возможности позволят Росбанку реализовать стратегические планы по расширению бизнеса в части кредитования и ведения договоров банковского счета юридических лиц.

Банк «Открытие» завершил проект централизации всех процессов и систем для сдачи отчетности по физическим лицам в налоговую инспекцию. Новое технологическое решение аккумулировало данные по клиентам из 6 различных систем-источников 624 структурных подразделений объединенного банка «Открытие» по всей стране. Единая точка передачи отчетности в налоговую инспекцию построена на базе программного решения от компании «Диасофт».

Команда «Диасофт» продолжила сотрудничество с банковской группой «Зенит» по автоматизации хоздеятельности. В 2020 г. обеспечена централизация данных в головном отделении банка «Зенит», сформированы специализированные кластеры в разрезе бухгалтерских задач, настроены единые правила хранения, обработки бухгалтерской и финансовой информации, правила формирования единой сквозной отчетности, автоматизирован сквозной процесс бюджетирования и контроля расходов по всей структуре банковской группы.

В банке «Интеза» завершена первая фаза масштабного проекта ИТ-трансформации. Обновлено 14 компонентов системы «Диасофт», установленной в банке: расчеты, защита электронных сообщений, расчеты в иностранной валюте (SWIFT), главная книга, противодействие легализации доходов, полученных преступным путем (AML), кредиты, платежные карты, банковские гарантии, отчетность, фондовые и денежные рынки. Внедрены новые решения: расчетный центр и взаимодействие с госорганамиФНС (440-П), ГИС ЖКХ.

В Совкомбанке стартовал проект «Диасофт» по автоматизации работы на финансовых рынках. В результате Совкомбанк и его дочерние организации перейдут на работу в единой базе данных, что позволит консолидировать учет операций на финансовых рынках по всей группе Банка.

Проекты по автоматизации деятельности на финансовых рынках на платформе развития бизнеса Digital Q Financial Markets выполнены в «Еврофинанс Моснарбанке», Ак Барс Банке, Новикомбанке.

21 банк подключился к Системе быстрых платежей с помощью сертифицированного решения «Диасофт». Об одном из таких проектов — в Интерпромбанке — компания подробно рассказывала летом 2020 г.: проект под ключ сопровождался тестовыми испытаниями взаимодействия в НСПК.

В одной из крупных нефтегазовых компаний завершается перевод диспетчерской системы SCADA с СУБД Oracle на PostgreSQL. Параметры проекта включают поддержку 250 тыс. объектов мониторинга, контроль, резервирование данных и возможность мгновенного переключения высокопроизводительной системы на резервные серверы.

Готово к запуску решение федерального масштаба «Интегрированное хранилище информации» — крупнейшая система сбора и хранения данных, разработанная по заказу министерства обороны России. Над созданием этой интенсивно развивающейся, масштабируемой, полностью отечественной системы с высочайшим уровнем защиты более года трудились пять производственных команд «Диасофт».

В Республике Бурятия внедрено решение Digital Q «Электронный паспорт муниципального образования», разработанное в целях поддержки федерального проекта «Цифровое государственное управление». Решение стало централизованным источником информации для региональных органов власти, основой для своевременного принятия эффективных управленческих решений и ускорения процессов формирования отчетности. Проект получил приз VI Всероссийского конкурса региональной информатизации «ПРОФ-IT.2018» в категории «Государственное управление: отраслевое управление».

«Результаты проектов демонстрируют преимущества и перспективы применения передовых технологий в «Диасофт». Мы предлагаем рынку не отдельные ИТ-решения, а платформы развития бизнеса, в основе которых единые архитектурные принципы и стандартизированный технологический стек для построения и развития решений нового поколения. Платформенный подход позволяет нашим клиентам в короткие сроки выводить на рынок новые продукты», — говорит Александр Глазков.

Люди

Александр Глазков: У нас создана открытая среда, где можно увидеть достижения различных команд, оценить свой вклад в развитие решений компании

Несомненно, что всем своим успехам и достижениям компания обязана своим сотрудникам. Люди — главная ценность «Диасофт»: грамотные, творчески мыслящие, молодые и опытные умы.

В период пандемии особое внимание руководства компании было направлено на противодействие трем главным угрозам удаленной работы: потере эффективности, потере инновационности и потере лояльности сотрудников.

«Мы уделяем особое внимание мотивации сотрудников на создание и развитие программных продуктов, ценных для наших клиентов. Путем непрерывного измерения показателей работы и проведения конкурсов среди производственных команд мы оцениваем командные результаты и выполнение личных целей сотрудников. У нас создана открытая среда, где можно увидеть достижения различных команд, оценить свой вклад в развитие решений компании, в режиме онлайн обменяться опытом работы, новыми знаниями и креативными идеями. Это повышает эмоциональный настрой сотрудников, в условиях удаленной работы делает их сопричастными к инновациям компании. У нас созданы полезные информационные пространства, объединяющие людей в профессиональные сообщества, которые способствуют росту профессионализма, образованию и развитию компетенций», — констатирует Александр Глазков.

Трансформация культуры взаимодействия обеспечивает создание комфортной рабочей среды, вовлеченность сотрудников в технологические и производственные процессы, эффективность работы команд по качественной поддержке клиентов компании и решению новых, все более сложных задач.

Год новых возможностей

«Потенциальная значимость и область практического применения решений нового поколения в микросервисной архитектуре безграничны. Современные технологии сегодня управляют общим движением к трансформации всех сфер экономики, в результате которого так быстро меняется окружающий нас мир. И наша компания старается максимально приблизить эти перемены, создавать мощные, сверхнадежные решения, которые обеспечат свободу и успешное развитие конкурентоспособного бизнеса наших клиентов», — заключает Александр Глазков.