Разделы

Облака

«Клиники Чайка»: облачная инфраструктура и аутсорсинг от Cloud4Y

Инвесторы «Клиник Чайка» с самого начала сделали ставку на облачные технологии, позволяющие сократить до минимума капитальные расходы на ИТ. Потому что инвестиции должны идти в основной бизнес, считают в новой московской сети клиник.

Еще год назад у компании «Клиники Чайка» не было даже офиса с налаженной ИТ-инфраструктурой. Сегодня сеть состоит из пяти московских клиник, вскоре будут открыты еще две, за полтора года число сотрудников выросло до 200 человек. Благодаря использованию облачных решений на построение ИТ-инфраструктуры одной клиники уходило меньше трех недель.

Сеть «Клиники Чайка» была развернута в рекордные сроки

Желая по возможности сократить капитальные затраты, руководство сети сформулировало для директора по информационным технологиям Бориса Светлова две главные задачи: минимальное количество штатных ИТ-специалистов и максимально возможный аутсорсинг. Для выбора ИТ-поставщика был организован конкурс, и хотя в числе шести претендентов была компания, с которой у Бориса Светлова уже был опыт сотрудничества по прошлому проекту, победителем стал другой поставщик – Cloud4Y, впечатливший своим уровнем экспертизы и интересным ценовым предложением. Плюсами в пользу компании также стали способность совмещать функции провайдера корпоративного облака и универсального поставщика ИТ-услуг, успешная четырехлетняя история работы на рынке и масштабы деятельности (выручка Cloud4Y от реализации облачных решений в 2012 г. составила 38 млн руб.).

Вера в облака

Как рассказали в компании Cloud4Y, востребованность облачных технологий в секторе малого и среднего бизнеса динамично растет, среди клиентов ИТ-поставщика таких компаний около 60% и их число увеличивается. «Клиники Чайка» оказались тем редким клиентом, который точно знает, чего хочет, и очень хорошо умеет считать деньги. Бориса Светлова и его руководство не пришлось убеждать в безопасности и эффективности облачных решений – ставка на эти технологии была частью бизнес-стратегии. По словам Бориса Светлова, пожелания акционеров полностью соответствовали принципу виртуализации: «Виртуализация хорошо минимизирует издержки, исключает риск выхода из строя оборудования – не нужно ничего чинить за свой счет – и предоставляет хорошие возможности масштабирования ресурсов. Переплачивать в самом начале за ресурсы, которые сразу использоваться не будут, не очень хотелось».

Выбранный поставщик ИТ-услуг в самом начале проекта подошел к нему творчески. Техническое задание заказчика не просто слепо исполнялось по пунктам, а анализировалось и давалась экспертная оценка. Особенно ценными Борису Светлову показались рекомендации по части распределения сервисов по виртуальным машинам и их резервированию, которые были впоследствии учтены.

Таким образом, ИТ-поставщик должен был взять на себя весь комплекс работ – от построения отказоустойчивого ЦОД и локально-сетевой инфраструктуры клиники до поставки и установки всего оборудования, а также поддержки этих решений. В итоге «Клиники Чайка» арендовали у Cloud4Y ферму терминальных серверов, виртуальные машины Xen и VMware, MS Exchange server , облачную АТС, сервер SQL и ряд лицензий: Microsoft, 1C, антивирус и антиспам. Локальное оборудование, которое устанавливалось непосредственно в клинике, было предоставлено в аренду ИТ-поставщиком Для оснащения клиник компания Cloud4Y поставила тонкие клиенты (моноблоки), МФУ, IP-телефоны для подключения к виртуальной АТС, сетевое оборудование (коммутаторы, роутеры), плазменные панели.

Сжатые сроки – не проблема

На первом этапе проекта, который занял неделю, с использованием облачных ресурсов была построена ИТ-инфраструктура предприятия, налажена корпоративная почта и запущены офисные приложения. В рамках второго этапа была организована ИТ-архитектура отдельных филиалов. На третьем этапе устанавливалось оборудование на местах, и открывались клиники. К последним филиалам технология была настолько отлажена, что на построение ИТ-инфраструктуры одного объекта уходило от одной до двух недель.

Все участники проекта в один голос говорят о том, что основная сложность проекта состояла в сжатых сроках. «На пуск и наладку оборудования отводилось крайне мало времени. Параллельно завозили мебель, медицинское, компьютерное и прочее оборудование. Несмотря на это, ИТ-поставщику удавалось завершать свою работу даже в более короткие сроки, чем описанные в договоре», – вспоминает Борис Светлов.

Кабинет сети «Клиники Чайка»

Компания Cloud4Y, чтобы не срывать собственные сроки, попросила в первую очередь подготовить серверную. Пока кабинеты еще продолжали достраивать, ИТ-специалисты уже заполняли оборудованием серверную, а по завершении строительных работ уже занимались настройкой оборудования на рабочих местах.

Для повышения отказоустойчивости ИТ-поставщик рекомендовал «Клиникам Чайка» пользоваться услугами двух разных интернет-провайдеров. Благодаря тому, что Cloud4Y располагает собственным оборудованием на узлах ММТС-9 и ММТС-10 (основные узлы стыковки телеком-операторов), клиники удалось подключить по L2 каналу напрямую, обеспечив высокую скорость соединения между центральным офисом и клиниками.

«Как только подавали интернет, мы настраивали оборудование, – рассказывает о ходе проекта ведущий технический специалист Cloud4Y Сергей Бондаренко. – Первые люди, которые приходили принимать объект, подключались к облаку через установленное оборудование по интернету, хотя основного канала еще не было. Мы искали выход, чтобы как можно быстрее запустить работу, подключить к облаку, предоставить клиенту возможность работать».

Результаты проекта

Дмитрий Красовский, «Т1 Цифровая Академия»: Система обучения в России подстраивается под задачи работодателей
Цифровизация

Сегодня ИТ-инфраструктура сети клиник включает 20 виртуальных машин и более 30 сервисов. Собственное оптическое кольцо Cloud4Y высокой доступности с задублированными каналами (без единой точки отказа) обеспечивает SLA на уровне 99,9% и выше.

Помимо основного канала L2, который используется для соединения с клиниками, построенными на базе изолированных сетей VLAN, используется резервный VPN канал. При выходе из строя одного из каналов происходит автоматическое переключение на резервный канал в течение трех секунд, при этом переход не отражается на работе пользователей и не ощущается ими.

Основной и резервный каналы связи с клиниками

Построенная ИТ-инфраструктура масштабируема и готова принять новые филиалы, в том числе за пределами Москвы и даже России. Если бы «Клиники Чайка» не стали арендовать мощности облачного ЦОДа, а решили строить ИТ-инфраструктуру сами, то, по оценкам Сергея Бондаренко, им бы понадобились еще минимум одна-две стойки, дорогостоящее и энергоемкое оборудование, промышленный кондиционер, специальные системы пожаротушения, а также грамотные и взаимозаменяемые ИТ-специалисты.

Кольцо высокой доступности

На рабочих местах установлены тонкие клиенты, которые через ферму терминальных серверов соединяются с облаком. Борис Светлов считает, что виртуальные рабочие места очень удобны для медицинского персонала: «Наши врачи буквально бегают между клиниками, они могут работать в трех клиниках параллельно. Работа с терминальными тонкими клиентами позволяет избежать проблем с локальным хранением данных. При необходимости для доступа к облачной инфраструктуре можно использовать любые устройства, в том числе мобильные. В телефонии номер привязан к врачу, а не к кабинету. Независимо от того, в какой клинике находится врач, ему можно позвонить по его внутреннему номеру». Ведется резервное копирование, позволяющее восстанавливать корпоративные данные на любую дату и время. По словам ИТ-директора клиник, аренда инфраструктуры виртуальных рабочих мест дает возможность всегда иметь последние версии программного обеспечения без дополнительных затрат.

Что ждут пользователи от российской системы ВКС?
Импортонезависимость

Врачебная тайна

Облачные решения обеспечили в этом проекте не только высокую скорость запуска, но еще и безопасность хранения сведений о пациентах клиники. Иначе организовать защиту персональных данных клиентов на высоком уровне было бы трудно и дорого.

Дата-центры компании Cloud4Y соответствуют требованиям безопасности TIER III

Оборудование компании Cloud4Y расположено в двух дата-центрах в Москве и в одном, находящемся в Нидерландах. Они соответствуют самым высоким требованиям безопасности в РоссииTIER III. Во всех дата-центрах используются системы пожаротушения, дизель-генераторы, дублирование кондиционеров, источники бесперебойного питания и два независимых ввода от электростанций. «В дата-центрах действует очень строгая пропускная система, ведется видеонаблюдение. Физический доступ осуществляется по особым пропускам, выпущенным на конкретное время и на конкретных людей по запросу генерального директора», – пояснил Сергей Бондаренко. Оборудование и программное обеспечение, установленные в сети клиник, сертифицированы, информационная система хранения персональных данных (ИСПДн) готова к аттестации по ФЗ 152.

Для обеспечения высокого качества услуг компания Cloud4Y использует оборудование мировых лидеров ИТ-рынка. Применяются только enterprise-решения, такие как блейд-сервера IBM, NEC, коммутаторы Cisco, Extreme, системы хранения данных NetApp.

Что в итоге получил заказчик: унификацию оборудования и подхода к инфраструктуре, снижение потребностей в персонале для обслуживания ИТ, аутсорсинг оборудования и программного обеспечение, аутсорсинг каналов L2, VPN и MPLS, аутсорсинг внутри облака систем , Microsoft Office, Oracle, IP-телефонии, возможность масштабирования ИТ-инфраструктуры в кратчайшие сроки, оплату только за реально используемые ресурсы, высокий уровень надежности корпоративных данных и высокий уровень доступности – 99,9%.

Представители «Клиник Чайка» предпочли не разглашать стоимость проекта. По данным ИТ-поставщика стоимость виртуального офиса (виртуальных рабочих мест) для 30 пользователей составляет 20 тыс. руб. с учетом НДС.

Александра Кирьянова

CNews Forum 2024 CNews Forum 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

byteoilgas_conf 2024 byteoilgas_conf 2024

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

LANSOFT: время комплексных бизнес-решений LANSOFT: время комплексных бизнес-решений

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

Orion Digital Day Orion Digital Day

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН:

ELMA DAY ELMA DAY

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: