Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Инвестиции и M&A

Интегратор должен уметь работать в любых условиях

В прошлом году у руля "Ситроникс Информационные Технологии" в России встала новая управленческая команда. Как следствие, произошли значительные изменения в кадровой и бизнес-политике. Системный интегратор существенно увеличил долю проектов на внешнем по отношению к АФК "Система" рынке, успешно тиражируя опыт и экспертизу, накопленные в корпоративном сегменте. Перспективы ИТ-направления в компании связывают с дальнейшим ростом внешних контрактов, для чего необходимо постоянно повышать конкурентоспособность. Тому, как продвигается развитие повзрослевшей "ИТ-дочки" сегодня, какие планы ставит перед собой руководство компании, посвящен спецпроект CNews.

Летом в киевском офисе "Ситроникс Информационные Технологии" был создан "Центр разработки и тестирования банковских приложений". Сегодня уже несколько крупных украинских банков являются его клиентами. Первым клиентом стал один из крупнейших универсальных системных банков на Украине – АКБ "Укрсоцбанк". Кроме того, компания начала предоставлять заказчикам услуги аренды операционных сред для различных приложений, в которых разрабатываются и тестируются модули банковских систем, причем для каждого проекта параметры могут меняться.


Сергей Тарасенко: Для наших заказчиков важны ИТ-инструменты, позволяющие оптимизировать издержки и уменьшить капитальные инвестиции

"Мы видим, что в структуре украинского корпоративного ИТ-рынка растет доля ПО и ИТ-услуг. Это особенно ощутимо в таких ИТ-емких отраслях, как телекомы и банки, – говорит Сергей Тарасенко, генеральный директор "Ситроникс ИТ" на Украине. – Наряду с узкоспециализированными отраслевыми решениями растет интерес к решениям по ИТ-аутсорсингу, бизнес-анализу, поддержке существующей инфраструктуры, информационной безопасности, ИТ- и телеком-инфраструктуре с высоким потенциалом масштабирования".

Телеком

В такой традиционной для "Ситроникс ИТ" индустрии, как телеком в 2009 году был завершен ряд крупных проектов. К их числу относится и внедрение системы аутсорсинга автоматизированных рабочих мест в Южном и Дальневосточном макрорегионах компании МТС, благодаря которому оператор смог сократить операционные расходы и сохранить квалифицированный персонал. В рамках проекта была реализована аутстаффинговая схема, то есть персонал заказчика был переведен в сервисные подразделения. В этот же период для МТС была организована сервисная поддержка оборудования SUN Microsystems, Hitachi, Brocade и Cisco в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. В этот же период для МТС была организована сервисная поддержка оборудования SUN Microsystems, Hitachi, Brocade и Cisco в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого "Ситроникс ИТ" создала соответствующие центры компетенции в Москве и регионах, осуществила полную интеграцию систем Service Desk заказчика и собственных, создала запасы ЗИП для гарантированной замены в случае каких-либо проблем с оборудованием. Параллельно для реализации проекта компания прошла сертификацию и получила сервисный партнерский статус SUN Microsystems. В результате, в отведенные сроки была создана полнофункциональная система техподдержки, работающая двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю.

В то же время на Украине в начале 2009 года "Ситроникс ИТ" сумела успешно завершить масштабный проект по обеспечению покрытием CDMA подавляющего большинства областных центров и большей части крупных населенных пунктов Украины. Благодаря сотрудничеству МТС-Украина, Alcatel-Lucent и "Ситроникс", услуга "МТС Коннект" на базе инновационной технологии третьего поколения CDMA2000 1x EV-DO Rev A стала доступной абонентам МТС в 150 украинских городах. Число населенных пунктов, в которых появлялся скоростной беспроводный доступ в интернет на основе сервиса "МТС Коннект", увеличивалось практически еженедельно. Только в течение декабря 2008 года к сети CDMA было подключено более десятка областных центров и крупных городов областного подчинения.

На данный момент сервис "МТС Коннект" запущен почти во всех областных центрах, а также в больших и малых населенных пунктах по всей Украине. Воспользоваться сервисом абоненты МТС также могут на территории Крыма, в том числе в большинстве крымских курортов, например, в Ялте, Алуште, Евпатории и других.

Госсектор

Как и для большинства игроков сектора ИТ, для "Ситроникс" сотрудничество с госсектором является приоритетным. Однако определение "госзаказчик" в компании считают недостаточно емким: "Взаимодействие с государством выходит за рамки отношений "исполнитель-заказчик", - комментирует Владимир Ясинский, - Мы глубоко убеждены в том, что построение ИТ-отрасли в России и на Украине возможно только в условиях прочных партнерских отношений коммерческого сектора и вертикалей власти. Важно осознавать, что выступая партнером государства при реализации программ регионального, федерального и национального масштабов, ИТ-компании вносят свой вклад в построение конкурентной отрасли, полноценной составляющей международной ИТ-индустрии".

В этом контексте следует упомянуть во многом знаковый для "Ситроникс" проект по созданию "электронного правительства" в республике Башкирия. Впервые промежуточные результаты этих работ были представлены "Ситрониксом" на международной выставке "Связь - ЭкспоКомм-2010". "Всегда сложно выступать пионером внедрения, когда отсутствует "проторенная дорожка", по которой можно смело идти, зная, что все препятствия убраны предшественниками, - делится Андрей Володин, - В проекте было задействовано максимум ресурсов, он дался нам непросто, но по-другому и быть не могло. В результате мы добились построения своего рода глобальной СЭД, разработали и внедрили систему обращений граждан к чиновникам через интернет. На данный момент полностью автоматизированы две госуслуги: выплаты субсидий участникам программы поддержки молодых семей и социальные выплаты таким семьям на приобретение жилья. Сейчас проект продолжает жить и развиваться".

Таким образом, Башкортостан стал одним из первых субъектов РФ, где стартовала полноценная система межведомственного документооборота. Сегодня в Башкирии развернуты порталы органов государственной власти, действует сайт государственных услуг на базе регионального удостоверяющего центра, функционируют так называемые информационные киоски и электронная карта региона. В интервью "Российской газете" премьер-министр правительства Республики Башкортостан Раиль Сарбаев отметил: "В совокупности это уникальная электронная система, которая в полной мере оптимизирует весь документооборот Башкортостана как субъекта РФ - от уровня специалистов до первых руководителей органов исполнительной власти республики. Она позволила создать единое информационное пространство, в котором одновременно централизованно хранится архив, а также согласовывается и ведется поиск документов, используемых в организационно-распорядительном обороте каждого ведомства".

Постоянно расширяя сегменты присутствия, "Систроникс Информационные Технологии" добилась внушительного "послужного списка". Сегодня среди клиентов компании такие организации, как Кабинет Министров Украины, Министерство образования и науки РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный комитет статистики Украины, Центральный банк РФ, "Сбербанк", "ЦентрТелеком", Северо-Западный Телеком, МТС, МГТС, РТК, АНК Башнефть, "СкайЛинк", "МТУ-Интел", "Комстар – ОТС", "Астелит", "Проминвестбанк", "Первый украинский международный банк", АКБ "Укрсоцбанк", ВТБ, "Московский банк реконструкции и развития", "Интурист", СКМ, "Сибур", "ЕвроХим", МКМ им. Ильича, "Запорожкокс", "Запорожсталь", "Росно" и многие другие.


Планы на будущее

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

Руководство "Ситроникс ИТ" осторожно заявляет о своих планах на будущее, говоря, что основные бизнес-перспективы связаны с развитием направлений, начало которым уже положено. Среди них - дальнейшее формирование направления по продаже сервисов, прежде всего, для телекоммуникационной отрасли, расширение и диверсификация направления консалтинга, промышленная автоматизация, создание и модернизация ИТ-инфраструктур.

"Безусловно, мы хотим добиться расширения присутствия компании на существующих рынках за счет новых компетенций, которые мы начали активно развивать в 2009 году, - рассказывает Владимир Ясинский, - В наши планы также входит выход на новые рынки и дальнейшее закрепление за собой статуса одного из крупнейших игроков рынка системной интеграции как в России, так и на Украине. При этом наша основная задача как интегратора неизменна: наращивать экспертизу, накапливать опыт по ведению комплексных проектов в области разработки и поставки собственных решений. Главное – постоянно учиться, развиваться, ни в коем случае не допускать снижения взятой планки".

"Говоря о причинах перехода в "Ситроникс ИТ", я всегда упоминал потенциал команды специалистов, работающих в этой компании, - комментирует Андрей Володин, - Несмотря на наши общие успехи, я уверен, что этот потенциал еще не реализован в полной мере. В ближайшие планы сейчас входит формирование портфеля услуг на основе популярной модели SaaS , включающих лизинг, аренду ПО, различные аутсорсинговые схемы, "облачные вычисления". Для этой цели мы планируем строительство собственных ЦОДов".

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Если говорить о долгосрочной перспективе, то в течение нескольких лет компания планирует войти в топ-5 системных интеграторов в России (сегодня, по рейтингу CNews Analytics, она занимает 7-е место). Прежде всего, такого подъема предполагается достичь за счет увеличения числа проектов на внешнем рынке.

Мария Агафонова / CNews