Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Инвестиции и M&A

Интегратор должен уметь работать в любых условиях

В прошлом году у руля "Ситроникс Информационные Технологии" в России встала новая управленческая команда. Как следствие, произошли значительные изменения в кадровой и бизнес-политике. Системный интегратор существенно увеличил долю проектов на внешнем по отношению к АФК "Система" рынке, успешно тиражируя опыт и экспертизу, накопленные в корпоративном сегменте. Перспективы ИТ-направления в компании связывают с дальнейшим ростом внешних контрактов, для чего необходимо постоянно повышать конкурентоспособность. Тому, как продвигается развитие повзрослевшей "ИТ-дочки" сегодня, какие планы ставит перед собой руководство компании, посвящен спецпроект CNews.

Летом в киевском офисе "Ситроникс Информационные Технологии" был создан "Центр разработки и тестирования банковских приложений". Сегодня уже несколько крупных украинских банков являются его клиентами. Первым клиентом стал один из крупнейших универсальных системных банков на Украине – АКБ "Укрсоцбанк". Кроме того, компания начала предоставлять заказчикам услуги аренды операционных сред для различных приложений, в которых разрабатываются и тестируются модули банковских систем, причем для каждого проекта параметры могут меняться.


Сергей Тарасенко: Для наших заказчиков важны ИТ-инструменты, позволяющие оптимизировать издержки и уменьшить капитальные инвестиции

"Мы видим, что в структуре украинского корпоративного ИТ-рынка растет доля ПО и ИТ-услуг. Это особенно ощутимо в таких ИТ-емких отраслях, как телекомы и банки, – говорит Сергей Тарасенко, генеральный директор "Ситроникс ИТ" на Украине. – Наряду с узкоспециализированными отраслевыми решениями растет интерес к решениям по ИТ-аутсорсингу, бизнес-анализу, поддержке существующей инфраструктуры, информационной безопасности, ИТ- и телеком-инфраструктуре с высоким потенциалом масштабирования".

Телеком

В такой традиционной для "Ситроникс ИТ" индустрии, как телеком в 2009 году был завершен ряд крупных проектов. К их числу относится и внедрение системы аутсорсинга автоматизированных рабочих мест в Южном и Дальневосточном макрорегионах компании МТС, благодаря которому оператор смог сократить операционные расходы и сохранить квалифицированный персонал. В рамках проекта была реализована аутстаффинговая схема, то есть персонал заказчика был переведен в сервисные подразделения. В этот же период для МТС была организована сервисная поддержка оборудования SUN Microsystems, Hitachi, Brocade и Cisco в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. В этот же период для МТС была организована сервисная поддержка оборудования SUN Microsystems, Hitachi, Brocade и Cisco в Поволжье, Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого "Ситроникс ИТ" создала соответствующие центры компетенции в Москве и регионах, осуществила полную интеграцию систем Service Desk заказчика и собственных, создала запасы ЗИП для гарантированной замены в случае каких-либо проблем с оборудованием. Параллельно для реализации проекта компания прошла сертификацию и получила сервисный партнерский статус SUN Microsystems. В результате, в отведенные сроки была создана полнофункциональная система техподдержки, работающая двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю.

В то же время на Украине в начале 2009 года "Ситроникс ИТ" сумела успешно завершить масштабный проект по обеспечению покрытием CDMA подавляющего большинства областных центров и большей части крупных населенных пунктов Украины. Благодаря сотрудничеству МТС-Украина, Alcatel-Lucent и "Ситроникс", услуга "МТС Коннект" на базе инновационной технологии третьего поколения CDMA2000 1x EV-DO Rev A стала доступной абонентам МТС в 150 украинских городах. Число населенных пунктов, в которых появлялся скоростной беспроводный доступ в интернет на основе сервиса "МТС Коннект", увеличивалось практически еженедельно. Только в течение декабря 2008 года к сети CDMA было подключено более десятка областных центров и крупных городов областного подчинения.

На данный момент сервис "МТС Коннект" запущен почти во всех областных центрах, а также в больших и малых населенных пунктах по всей Украине. Воспользоваться сервисом абоненты МТС также могут на территории Крыма, в том числе в большинстве крымских курортов, например, в Ялте, Алуште, Евпатории и других.

Госсектор

Как и для большинства игроков сектора ИТ, для "Ситроникс" сотрудничество с госсектором является приоритетным. Однако определение "госзаказчик" в компании считают недостаточно емким: "Взаимодействие с государством выходит за рамки отношений "исполнитель-заказчик", - комментирует Владимир Ясинский, - Мы глубоко убеждены в том, что построение ИТ-отрасли в России и на Украине возможно только в условиях прочных партнерских отношений коммерческого сектора и вертикалей власти. Важно осознавать, что выступая партнером государства при реализации программ регионального, федерального и национального масштабов, ИТ-компании вносят свой вклад в построение конкурентной отрасли, полноценной составляющей международной ИТ-индустрии".

В этом контексте следует упомянуть во многом знаковый для "Ситроникс" проект по созданию "электронного правительства" в республике Башкирия. Впервые промежуточные результаты этих работ были представлены "Ситрониксом" на международной выставке "Связь - ЭкспоКомм-2010". "Всегда сложно выступать пионером внедрения, когда отсутствует "проторенная дорожка", по которой можно смело идти, зная, что все препятствия убраны предшественниками, - делится Андрей Володин, - В проекте было задействовано максимум ресурсов, он дался нам непросто, но по-другому и быть не могло. В результате мы добились построения своего рода глобальной СЭД, разработали и внедрили систему обращений граждан к чиновникам через интернет. На данный момент полностью автоматизированы две госуслуги: выплаты субсидий участникам программы поддержки молодых семей и социальные выплаты таким семьям на приобретение жилья. Сейчас проект продолжает жить и развиваться".

Таким образом, Башкортостан стал одним из первых субъектов РФ, где стартовала полноценная система межведомственного документооборота. Сегодня в Башкирии развернуты порталы органов государственной власти, действует сайт государственных услуг на базе регионального удостоверяющего центра, функционируют так называемые информационные киоски и электронная карта региона. В интервью "Российской газете" премьер-министр правительства Республики Башкортостан Раиль Сарбаев отметил: "В совокупности это уникальная электронная система, которая в полной мере оптимизирует весь документооборот Башкортостана как субъекта РФ - от уровня специалистов до первых руководителей органов исполнительной власти республики. Она позволила создать единое информационное пространство, в котором одновременно централизованно хранится архив, а также согласовывается и ведется поиск документов, используемых в организационно-распорядительном обороте каждого ведомства".

Постоянно расширяя сегменты присутствия, "Систроникс Информационные Технологии" добилась внушительного "послужного списка". Сегодня среди клиентов компании такие организации, как Кабинет Министров Украины, Министерство образования и науки РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Государственный комитет статистики Украины, Центральный банк РФ, "Сбербанк", "ЦентрТелеком", Северо-Западный Телеком, МТС, МГТС, РТК, АНК Башнефть, "СкайЛинк", "МТУ-Интел", "Комстар – ОТС", "Астелит", "Проминвестбанк", "Первый украинский международный банк", АКБ "Укрсоцбанк", ВТБ, "Московский банк реконструкции и развития", "Интурист", СКМ, "Сибур", "ЕвроХим", МКМ им. Ильича, "Запорожкокс", "Запорожсталь", "Росно" и многие другие.


Планы на будущее

Сергей Демидов, ИБ-директор Мосбиржи: Инфобез — это креатив. А креативить под давлением невозможно
цифровизация

Руководство "Ситроникс ИТ" осторожно заявляет о своих планах на будущее, говоря, что основные бизнес-перспективы связаны с развитием направлений, начало которым уже положено. Среди них - дальнейшее формирование направления по продаже сервисов, прежде всего, для телекоммуникационной отрасли, расширение и диверсификация направления консалтинга, промышленная автоматизация, создание и модернизация ИТ-инфраструктур.

"Безусловно, мы хотим добиться расширения присутствия компании на существующих рынках за счет новых компетенций, которые мы начали активно развивать в 2009 году, - рассказывает Владимир Ясинский, - В наши планы также входит выход на новые рынки и дальнейшее закрепление за собой статуса одного из крупнейших игроков рынка системной интеграции как в России, так и на Украине. При этом наша основная задача как интегратора неизменна: наращивать экспертизу, накапливать опыт по ведению комплексных проектов в области разработки и поставки собственных решений. Главное – постоянно учиться, развиваться, ни в коем случае не допускать снижения взятой планки".

"Говоря о причинах перехода в "Ситроникс ИТ", я всегда упоминал потенциал команды специалистов, работающих в этой компании, - комментирует Андрей Володин, - Несмотря на наши общие успехи, я уверен, что этот потенциал еще не реализован в полной мере. В ближайшие планы сейчас входит формирование портфеля услуг на основе популярной модели SaaS , включающих лизинг, аренду ПО, различные аутсорсинговые схемы, "облачные вычисления". Для этой цели мы планируем строительство собственных ЦОДов".

Полностью избавиться от зависимости от иностранного ПО до сих пор не удалось
импортонезависимость

Если говорить о долгосрочной перспективе, то в течение нескольких лет компания планирует войти в топ-5 системных интеграторов в России (сегодня, по рейтингу CNews Analytics, она занимает 7-е место). Прежде всего, такого подъема предполагается достичь за счет увеличения числа проектов на внешнем рынке.

Мария Агафонова / CNews