Разделы

Бизнес Маркет

"Деловой квартал" помогает челябинским компаниям автоматизировать управление

25 октября 2006 г. состоялась первая конференция журнала «Деловой квартал» в Челябинске. Ее тема - «ПРОГРАММИРУЙ УСПЕХ. Управленческий софт для растущего бизнеса» - обусловлена острой необходимостью взять под контроль управляемость развивающихся предприятий с помощью современных программных продуктов. От того, насколько обоснованным будет выбор софта, компании-внедренца, в какой степени будут достигнуты цели внедрения, зависит конкурентоспособность многих региональных бизнесов.

Спонсором сессий конференций выступили: признанный международный эксперт в области внедрения ERP-систем - Columbus IT Partner (ЗАО «Колумбус Ай Ти Партнер») и дочернее предприятие группы компаний РОН-Телеком - Cangoo.ru. (ООО «Некст»). Генеральным информационным партнером выступила компания Softline (ЗАО «СофтЛайн Трейд»).

В открывающем конференцию выступлении Дмитрий Мазеин, менеджер по развитию в Уральском регионе Columbus IT Partner (Москва), перечислил главные «болевые точки», из-за которых растущие компании ставят под угрозу свое планомерное развитие. К числу главных проблем г-н Мазеин отнес следующие:

  • Различные компании по-разному формируют и ведут учётную информацию (бухгалтерия, плановики, служба продаж и т.п.)
  • Разрозненная организация учёта в компании (модели учёта, информационные системы)
  • Нет учёта эффективности по отдельным подразделениям, услугам или центрам затрат
  • Многократный «повторный» ввод данных
  • Большинство программных систем морально устарело и не может эффективно поддерживаться. Ответом на все эти вызовы должно стать создание интегрированной информационной системы управления. В выступлении представителя Columbus IT Partner содержалось несколько историй успешных внедрений ERP-систем – компаний «Юнимилк», «Перекресток», «ССМ-Тяжмаш».
Галия Пинигина, эксперт-консультант департамента сбыта и маркетинга Уральского регионального отделения корпорации «Галактика» (Екатеринбург) сделала акцент в своем докладе на конкретном примере решения управленческих задач с помощью системы Галактика ERP. Тем самым наглядно продемонстрировав слушателям, как решения корпорации «Галактика» помогают растущим компаниям малого и среднего бизнеса не только решать управленческие задачи, но и проводить мониторинг и анализ ключевых показателей бизнеса в различных режимах и по разнообразным сценариям, применяя современные системы BI-класса.

Александр Долгих, директор по информационным технологиям компании «СкайТек» (Челябинск) рассказал в своем выступлении о практике внедрения системы «Галактика-ERP». На примере реального решения в одной из региональных компаний г-н Долгих изложил критерии выбора системы и результат и выгоду ее внедрения. Результатами внедрения системы являются: оперативное получение информации о реализации продукции и услуг предприятия; автоматическое формирование различных отчетов; автоматический расчет фактической себестоимости в целом по предприятию, по видам продукции; автоматический расчет баланса взаиморасчетов с контрагентами, хронологии расчетов.

Екатеринбургская компания NAUMEN вышла на общероссийский рынок разработки и внедрения управленческого ПО за счет использования новейших технологий программирования и создания продуктов, в значительной степени учитывающих актуальные потребности российских малых и средних компаний. Андрей Зайцев, руководитель отдела региональных продаж компании NAUMEN, представил слушателям конференции линейку продуктов NAUMEN. Это Naumen DMS – система автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота; Naumen CRM – полнофункциональная CRM-система; NauLearning – система дистанционного обучения для корпоративных программ повышения квалификации; Naumen Phone – адаптивный IP Call-центр, удобный для интеграции, легкий в управлении; Naumen Service Desk – система для автоматизации процессов службы поддержки и управления ИТ-услугами.

Полина Дуйкова, директор по развитию и маркетингу «СкайТек» (Челябинск) представила слушателям корпоративную систему электронного документооборота и управления взаимодействием Directum. Главное назначение системы DIRECTUM - поднять на новый качественный уровень процессы управления предприятием, за счет использования современных информационных технологий для работы с документами и накопления базы знаний организации, подчеркнула г-жа Дуйкова.

На формировании клиентоориентированного подхода к бизнесу с помощью CRM остановился Алексей Лазарев, Ведущий специалист департамента CRM компании SoftLine Solutions в УрФО, Softline (Екатеринбург). Из приведенных г-ном Лазаревым примеров следовало, что Microsoft Dynamics СRM 3.0 может быть эффективно использовано для оптимизации клиентских отношений в самых разных бизнесах: дистрибуторском, банковском, управлении недвижимостью, на рынке бизнес-образования, в работе некоммерческих организаций.

Один из базовых подходов к клиентоориентированности - современные технологии телефонного общения клиента и компании. Об услуге «свободного номера» рассказал Сергей Никитин, начальник отдела продаж Cangoo.ru (Челябинск). Суть услуги заключается в том, что компании предоставляется свободный номер, который может объединить все телефоны, включая мобильные. Звонок, попавший на занятый номер автоматически переадресуется на свободный. Пользователь может расставлять приоритеты – определять очередность номеров, на которые будет переадресовываться звонок, попавший на занятый телефон. При этом клиент не проводит дополнительную линию. Услуга дистанционная. Клиент просто получает собственный семизначный номер. Естественно, клиенту юридически гарантируется безопасность конфиденциальности переговоров.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Оксана Ковтун, генеральный директор компании «Инталев – Урал» (Екатеринбург). В своем выступлении объяснила, как важно руководителю получать непротиворечивую, своевременную и достоверную информацию о функционировании бизнеса с учетом всех принятых на предприятии управленческих документов. Достичь этих целей можно с помощью внедрения единой системы проектирования и автоматизации управления предприятием. При этом рассматривалась идеология «Технологичного консалтинга», где все этапы внедрения (обучение, моделирование, автоматизация и передача технологий) являются равнозначными, обязательными, взаимосвязанными, последовательными и непротиворечивыми. Именно в таком подходе, по словам Оксаны Ковтун, заложены гарантии успешного проекта.

Дмитрий Мраморов, директор «СКБ-Контур» (Челябинск), остановился на решениях Microsoft для управления предприятием: Microsoft Dynamics NAV и Microsoft Dynamics CRM. В рамках первой волны реализации дорожной карты Microsoft Dynamics заказчики могут получить: интерфейс Microsoft офис, Microsoft SharePoint Services, который позволяет организовывать порталы, Microsoft SQL Server, который позволяет обеспечить надежное и безопасное хранение информации.

Встреча «Дискуссионного клуба» «Делового квартала» В рамках конференции был проведен «Дискуссионный клуб» на тему «Софт на «вырост»: новое качество менеджмента или автоматизированный бардак?». Эксперты и гости клуба обсудили следующие вопросы:

  • Погоня за идеалом: выбор ПО с оптимальным соотношением «цена/функциональность».
  • Договариваемся «на берегу»: предпроектная подготовка.
  • Трудности перевода: общий словарь поставщика решения и заказчика.
  • И это только начало: развиваем софт для развивающегося бизнеса.
Челябинские бизнесмены подтвердили свою заинтересованность в совремеменных решениях для автоматизации управления, адресовав экспертам множество практических вопросов. По тогам встречи будет подготовлена статья "Деловым кварталом-Челябинск", где будут структурированы выводы встречи.
8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Впервые в Челябинске слушатели конференции могли оценить выступления с помощью интерактивной системы SMS-голосования. Техническую поддержку SMS-голосования осуществлял партнер конференции компания ZANZARA (ЗАО Контентум). По результатам подсчета CМС «приз зрительских симпатий» достался Андрею Зайцеву из «Naumen» (Екатеринбург).

На конференции прозвучало 9 докладов для 49 слушателей из 37 компаний Челябинска и Екатеринбурга. Удачным завершением конференции стали розыгрыши призов среди слушателей, а также награждение докладчиков. Призовой фонд предоставил партнер конференции ООО Фирма «Прагматика». Ранее, 18 октября, конференция «ПРОГРАММИРУЙ УСПЕХ. Управленческий софт для растущего бизнеса» состоялась в Екатеринбурге. Учитывая актуальность темы, было принято решение провести ее до конца 2006 г. и в других городах сети «Делового квартала». Помимо Челябинска, в их число вошел и Новосибирск.