Разделы

Московская неделя высоких технологий

На прошедшей неделе в Москве прошла одна из крупнейших российских выставок, посвященных рынку высоких технологий. На прошлом "Комтеке" все права по организации выставки были переданы компанией Comtek International британской выставочной группе ITE Group PLC (в России - ITE LLC). Так что для новой компании-организатора этот "Комтек" был своего рода первым пробным шаром. Внешне в организации мало что поменялось; единственное существенное изменение - это разделение выставки на два тематических блока:
  1. "Деловая часть" - Comtek Business-to-Business с отдельными экспозициями:
    • Software Expo - программные продукты для бизнеса;
    • E-Business Expo - электронная коммерция;
    • Business System Expo - офисное оборудование и периферия;
    • Photo Publishing Expo - издательские системы и фототехника.
  2. "Потребительская" часть - Comtek Personal Computing Expo.

Тем самым организаторы, видимо, надеются сохранить для "Комтека" статус профессиональной тусовки для специалистов и места высокотехнологичного шоу. В данном случае это было достигнуто территориальным разделением выставки, на одну из которых - "специализированную" часть - незарегистрированные посетители не cмогли попасть.

Известно, что основной пик популярности выставки пришелся на конец девяностых годов, после чегоу устроителей начались проблемы, связанные в первую очередь с недовольством компаний-участников качеством организации и стоимостью участия. В результате многие крупные компании, в том числе западные, постепенно приняли решение больше не участвовать в выставке.

Удастся ли нынешним устроителям выставки переломить ситуацию, пока неизвестно, хотя заметно, что компания прилагает к этому некоторые усилия.

В этом году в выставке принимали участие 250 компаний из 20 стран. Общее количество экспонентов слегка уменьшилось. Нужно отметить, что в прошлом году две выставки - "Комтек" и CEM (выставка бытовой электроники) не были разведены по разным павильонам. Теперь CEM проходил в павильоне, в который обладатели билета на "Комтек" не могли попасть.

По составу участников выставки и по комментариям специалистов видно, что большая часть компаний принимает участие в "Комтеке", поскольку выставка успела стать традиционной и они не видят особого повода для отказа от участия.

Кроме того, на данный момент основной объем рынка hi-tech "делается" компаниями среднего веса. Стадия больших объединений и поглощений в России не наступила. Для средней российской компании со штатом 100-200 человек и соответствующим оборотом обременительно платить достаточно большие арендные платежи за недельную выставку. "Комтек" либо так и останется выставкой достижений больших компаний, либо перестанет организовываться.

26 апреля компания "1С" распространила пресс-релиз для прессы "Шумные аттракционы затрудняют работу специалистов на выставке Комтек' 2001".

По мнению фирмы "", "организаторы выставки информационных технологий "Комтек'2001"не полностью обеспечили нормальные условия работы специалистов и соблюдение правил работы выставки.
Фирма "1С" считает, что посетители выставки Комтек имеют право знакомиться с достижениями информационных технологий в комфортной обстановке, а участники должны иметь возможность донести информацию до посетителей.

Мы не понимаем логики организаторов, которые не допускают в павильон №2 студентов и учащуюся молодежь - наших перспективных партнеров и сотрудников - и в то же время попустительствуют проведению в нем музыкальных аттракционов невероятной громкости, явно несовместимых с профессиональным общением специалистов.

Вполне можно предположить, что в ближайшее время со своими претензиями по поводу качества проведения выставки могут выступить и другие компании, но уже неофициально. Что в результате, возможно, вынудит устроителей выставки пойти на снижение стоимости аренды в будущем году.

Надо заметить, что некоторые участники выставки объясняют спад числа посетителей информационной наполненностью рынка. Т.е. компании, желающей найти партнера, нет необходимости участвовать в выставке, а можно попробовать найти контакты и необходимые услуги через другие механизмы. Тем не менее, подобного рода выставки, как впрочем, и другие тематические мероприятия, необходимы как минимум для того, чтобы и самим компаниям-участникам рынка и прессе было видно общее направление движения отрасли.

Самое значительное событие выставки - мировая премьера 1,7 ГГц процессора Intel Pentium 4. Из-за разницы часовых поясов это произошло еще до официальной презентации новинки Intel в Соединенных Штатах. В результате посетители "Комтек'2001" и представители местных средств массовой информации стали одними из первых, кто увидел в действии высокопроизводительный процессор Intel для настольных персональных компьютеров.


Параллельно с выставкой "Комтек'2001" в течение двух дней (24 и 25 апреля) компания-организатор выставки провела конференцию "Россия на пути к новой экономике: БИЗНЕС и ИНТЕРНЕТ". Соорганизатором конференции выступило рейтинговое агентство "Эксперт РА". Озвученная цель конференции - "осветить "коридор возможностей", который новая информационная эпоха открывает для традиционных секторов экономики". Странно, что организаторам не пришло в голову "освещать" этот самый коридор в одном месте, поближе с другим действом - выставкой "Комтек'2001". Насколько известно, "Экспоцентр" обладает достаточными помещениями для проведения подобного рода собраний. К тому же, вроде как и "пионеров" на выставке "отделили", а тут, видимо, уж совсем решили подстраховаться - дистанционно. Кроме того, как стало известно, устроители не пустили на выставку представителей некоторых онлайновых изданий.

Пожалуй, основной вывод по результатам конференции - на рынке остались только небольшие всплески активности со стороны оставшихся компаний, так много вложившихся в разработку интернет-направления. На данный момент уже сложилась такая ситуация, когда активность в сфере интернет-технологий проявляют компании "большого", традиционного рынка. Так что потраченные усилия компаний по продвижению интернет-услуг, по большому счету не пропали, другое дело, что "плоды" достанутся скорее всего не пионерам интернет-индустрии. Вот уж действительно, побеждает не первый. Тем не менее Вадим Золотарев, директорпо продажам в СНГ SAP AG, отметил, что сейчас рынок, связанный с использованием возможностей ведения электронного бизнеса, находится в некой "долине разочарования", из которой он начнет медленно, но уверенно выбираться к 2002-2003 годам:

По мнению Валерия Храброва, менеджера по развитию бизнеса представительства SAS в СНГ, в ближайшее время разработчики информационных систем порядка 70% доходов будут получать именно от оптимизации бизнес-процессов. Таким образом, основное направление развития - это оптимизация технологических цепочек и улучшение маркетинговых коммуникаций.

Почему администраторы не заметят миграцию данных в облака
Облака

Или, говоря иначе, кризис, произощедший на NASDAQ, охватил направление электронной коммерции, связанное, в первую очередь, с B2C. По мнению Бориса Хараса, старшего менеджера PricewaterhouseCoopers, направление электронного бизнеса B2B имеет устойчивую тенденцию к развитию.

Компания PricewaterhouseCoopers выделяет четыре этапа развития электронного бизнеса:

  1. использование интернета как канала сбыта;
  2. интеграция с поставщиками и заказчиками на уровне информационных систем;
  3. трансформация отрасли - аутсорсинг по различным направлениям бизнес-процессов;
  4. конвергенция отраслей, возможности диверсификации производства.
    Российский электронный бизнес сейчас находится на первой и второй фазах.

Борис Харас отметил, что данную стадию развития ИТ-отрасли можно обозначить как "постERP эра", в виду того, что возможности, предоставляемые интернет-технологиями вместе с корпоративными системами в плане автоматизации и оптимизации процессов, выявляют достаточно объемный пласт новых направлений.

В конференции также принимал участие Стивен Чейс (Steven Chase), директор подразделения электронного бизнеса и коммуникационных решений корпорации Intel в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Г-н Чейс в своемвыступлении расписал основную стратегию компании Intel, а именно стремление стать "полностью электронной корпорацией". Основные задачи, стоящие перед компанией:

  • оперативное реагирование на запросы потребителей;
  • рационализация делового сотрудничества с поставщиками;
  • совершенствование средств и методики работы с персоналом.
Все это является для компании необходимым условием для эффективного управления в условиях постоянно расширяющегося и глобального рынка. В результате преобразований, основанных на комбинации бизнес-системы и интернет-технологий, компания должна стремиться к "нирване" - сквозному "прозрачному" потоку данных, увязанному в единую цепочку.

Говоря об итогах реализации означенной технологии, г-н Чейс отметил, что на данный момент 93% доходов корпорации приходится на сделки в режиме онлайн, ежемесячный объем доходов по этому направлению - $2 млрд. Благодаря круглосуточной поддержке потребителей, 20% всех сделок осуществляется во внерабочее время.

«7 в 1» — как «Открытие» объединила инфраструктуру семи компаний в одном ЦОД
Инфраструктура

Примерно о таких же результатах и преимуществах автоматизации и переноса традиционных бизнес-процессов в интернет говорил в своем выступлении и генеральный директор BMW Russland Trading Вольфганг Шлимме (Wolfgang Schlimmer). Были отмечены уже реализованные в компании направления, связанные с интернет-бизнесом. Так, отталкиваясь в первую очередь от требований рынка и стремления оптимизации, выражающейся в скорости ответной реакции бизнес-структуры компании, BMW работает по четырем направлениям, а именно построение систем:
Business to Busines,
Business to Consumer,
Business to Dealer и
Business to Employee.
В последнем случае имеется в виду - постоение систем автоматизации административных процессов в компании, управление знаниями, корпоративных коммуникаций, управление персоналом, а также направление e-Learning.

Таким образом, понимая под интернет-бизнесом возможность получения необходимой информации в любое время и любом месте, BMW Group движется в направлении оптимизации процессов взаимоотношений с дилерами, поставщиками, логистическими службами, покупателями, сервис-партнерами, а также процессами, связанными с собственным персоналом.

Директор по маркетингу компании HP invent Людмила Фатеева дала следующее определение интернет-экономики:

  1. интернет-бизнес - это возможность доступа к электронным услугам в любом месте и любое время;
  2. любые приложения, любые бизнес-процессы могут быть представлены в виде услуги по интернету;
  3. предоставление электронных услуг обеспечивается безотказной инфраструктурой, осуществляется через простые, удобные и персонифицированные информационные устройства.
Один из самых эффективных маркетинговых шагов - рассказать аудитории о положительном и практическом примере использования той или иной технологии-услуги на примере своей компании. Таким образом, аудитория получает не только пример-описание технологии, но и представление о компании-разработчике, как о серьезном партнере. Примерно по этой схеме действуют практически все крупные компании, рассказывая о собственном опыте внедрения интернет-технологий. Так, Максим Зюзин, начальник отдела маркетинга UPS, рассказывая об опыте автоматизации бизнес-процессов силами своего подразделения ИТ, отметил, что теперь компания, а именно это подразделение, способно решать проблемы по автоматизации, например, логистических функций любой сторонней компании. В результате ИТ-подразделение компании превращается из затратного направления в перспективное, т.е. зарабатывающего деньги.

Что касается российской автомобильной отрасли, то, наверное, характерны тенденции, озвученные Дмитрием Горбуновым, зам. директора по организации дилерской сети АО "Автоваз". Так, для "Автоваза" прошли незамеченными "страсти" вокруг "новой экономики", и компания в данный момент поступательно движется через реформирование и оптимизацию бизнес-процессов в сторону холдинговой структуры. Сейчас в компании работает автоматизированная система управления, а также автоматизированная система по работе с дилерами.

Проекты, связанные именно с применением интернет-технологий только рассматриваются, в лучшем случае находятся в пилотном варианте. Так, возможно, будет создана торговая площадка для поставщиков комплектующих, однако на данный момент основная цель для компании - интеграция и совместимость информационной системы "Автоваза" и партнеров-участников. Кроме того, следует учесть, что как таковых поставщиков для "Автоваза" не так много и их комплектующие большей частью уникальны и применяются только на конвейере "Автоваза". В связи с этим у компании нет заинтересованности в некой глобальной площадки.

Некоторое время назад, когда на предприятиях вводили в эксплуатацию автоматизированные системы, одним из "тормозящих" факторов эффективной работы систем был человеческий фактор: сотрудники просто-напросто не хотели использовать системы и попрежнему использовали старые процедуры, например бумажные носители, или же формировали отчеты в привычном для себя формате. Так и сечас, одна из серьезных проблем становления и развития торговых (например, закупочных) площадок - это нежелание поставщиков торговать через данный открытый инструмент. Возможно, удастся решить эту проблему, как и в первом случае, административными механизмами - в случае торговых площадок, осуществлять закупки только через данные интернет-площадки. Тем более, что в случае реализации возможностей, предоставляемых торговыми площадками (e-Procurement) будет выигрывать (и существенно) именно закупщик, посколько тендер чаще всего ведет к снижению цены. Но это возможно будет реализовать на рынке с достаточным количеством конкурентных предложений, и в случае, если компания-закупщик примет решение отказаться от уже налаженной связи с выбранным поставщиком в пользу финансовых выгод от рассмотрения различных предложений от поставщиков.

Игорь Тихий, генеральный директор компани "Три А Групп", запустившей в конце прошлого года торговую площадку "Леспром.ру", отметил, что при формировании бизнес-структуры площадки на первом этапе основной упор сделан на построении структуро-образующего интернет-проекта в лесной отрасли. В связи с этим, бизнес-схема проекта основана на абонентском доступе, т.е. на данный момент компания стремится сделать качественный ресурс, на котором будет размещаться полноценная информация и оферта от всех игроков данного рынка. Комиссия со сделки на данный момент не является определяющей фактором для бизнес-модели. Хотя возможность использования каких-либо платежных инструментов, сопровождающих электронные сделки, компанией рассматривается, и осенью этого года будет предложен расширенный пакет услуг.

Надо отметить, что становлению данного проекта способствует и рыночная конъюнктура - так, на лесном рынке нет основных определяющих ценовых индикаторов, нет пристального внимания со стороны средств массовой информации. Кроме того, оставшийся от упраздненного министерства департамент реально выполняет только функции "запоздалого" мониторинга рынка. Таким образом, в отличие от других отраслей, есть реальные возможности воспользоваться этим положением на рынке. Хотя, с другой стороны, как и в случае с другими отраслями, через некоторое время может произойти процесс "размывания аудитории", и тогда уже "побеждать будет не первый".

Подписаться на новости Короткая ссылка