Спецпроекты

На страницу обзора
Как повысить эффективность сотрудников в ритейле и сэкономить десятки миллионов рублей

В последние годы HR-технологии быстро развиваются, крупные работодатели уже опробовали их эффективность на себе. Рынок HR-tech оценивается в $148 млрд, по данным CB Insight. Кроме того, из-за пандемии многим пришлось быстро адаптироваться к удаленной работе, научиться динамически перераспределять ресурсы и ускорять оцифровку и автоматизацию процессов. Анализ резюме, назначение собеседований — все это можно автоматизировать, о чем свидетельствуют проекты, реализованные в России компанией TalentTech.

У нынешнего поколения HR-технологий есть решения для каждой точки пути сотрудника. Самые распространенные из них находятся в области привлечения талантов, их обучения и формирования карьерного пути. Использование технологий помогает сократить отток персонала, предотвратить выгорание сотрудников и выделить больше времени на заботу о команде. Итогом становится рост вовлеченности сотрудников в работу и повышается эффективность бизнеса в целом. И все остаются довольны.

CNews с помощью команды компании TalentTech собрал истории успеха, рассказывающие о том, как HR-tech помогает компаниям из сферы ритейла.

Сократить затраты на массовый подбор

Поиск, собеседование и наем большого количества кандидатов — сложности массового подбора. С помощью автоматизации HR-специалисты могут избавиться от необходимости читать каждое резюме, общаться со всеми кандидатами, отправлять тысячи имейлов и проводить сотни интервью.

Кейс «Ленты»: дозвоны увеличились на 15%

HR-команда «Ленты» ежемесячно проводит около 40 тыс. интервью и тратит на поиск кандидатов и работу с откликами около 50-60% времени. Массовый наем — это монотонная работа, и чтобы облегчить работу рекрутеров «Лента» воспользовалась помощью искусственного интеллекта подключила бота Sever.AI от TalentTech. Бот прозванивал кандидатов, при этом он мог общаться одновременно с сотней соискателей. Так доля дозвонов увеличилась с 63% до 78%. Робот звонил кандидатам, рассказывал о вакансии, изучал интерес, проводил интервью и при необходимости перезванивал. Участие бота в отборе никак не отразилось на интересе к вакансии — он сохранился на уровне колл-центра и составлял 62%. Таким образом, «Лента» обработала более 8 тыс. кандидатов. За четыре месяца удалось отобрать 5147 продавцов, работников склада и кассиров, заинтересованных в сотрудничестве.

HR-команда «Ленты» ежемесячно проводит около 40 тыс. интервью

Кейс DNS: все соискатели получили ответы

DNS использовал Sever.AI, чтобы увеличить скорость обработки входящих откликов, и тем самым улучшить HR-бренд и повысить срок закрытия вакансии. Бот подключался к отбору на этапе анализа резюме: он оценивает формальные признаки (гражданство, опыт и так далее) и если кандидат не подходит, отправляет письмо с отказом. А подходящим — предлагает пройти скрининг-интервью в WhatsApp. Во время первого эксперимента до конца диалога с чат-ботом дошло более половины соискателей. Все релевантные резюме автоматически отправлялись в ATS Potok. В результате рекрутеру оставалось обработать только выборку из подходящих кандидатов. Благодаря технологии TalentTech все соискатели работы в DNS получили ответ от компании. Кроме того, сократилось время обработки откликов.

Что еще умеет Sever.AI

Это инструмент для автоматизации бизнес-процессов с помощью искусственного интеллекта. Он может выполнять рутинные задачи в массовом подборе, которые востребованы и в компаниях из сферы ритейла: искать резюме на рекрутинговых сайтах и оценивать кандидата на соответствие требованиям к вакансии; вести диалог с соискателями, обрабатывать отклики, проводить отборочное собеседование и выявлять интерес к вакансии; назначать собеседования в нужном магазине; оценивать видеоинтервью; автоматически продвигать соискателей по воронке в ATS.

Все это позволяет сократить время на проработку резюме в 300 раз, а затраты на подбор — в 20 раз.

Ускорить онбординг новых сотрудников

То, как проходит адаптация, сильно влияет на впечатление работника о компании. Поэтому грамотно выстроенный процесс онбординга помогает новичку быстро и в удобной форме получить всю нужную информацию о компании, корпоративной культуре, рабочих процессах и даже об ассортименте магазинов. Тем самым ускоряется выход сотрудника на производительность. Автоматизация адаптации помогает сделать процесс эффективнее и снять часть рутины с HR-команды, чтобы освободить больше времени для решения стратегических задач.

Грамотно выстроенный процесс онбординга помогает новичку быстро и в удобной форме получить всю нужную информацию о компании

Кейс «Ленты»: сотрудник становится частью команды до своего первого рабочего дня

Ритейлер «Лента» выстроила полный цикл адаптации для новых сотрудников в мобильном приложении TalentTech.Адаптация. Работник может получить доступ к приложению еще до первого рабочего дня, узнать алгоритм оформления документов, а также собственные цели на испытательный срок.

Адаптация построена в игровой форме: весь процесс разделили на семь уровней, за прохождение каждого сотрудник получает баллы, а все новички соревнуются друг с другом за позиции в общей рейтинге. Кроме того, работник получает push-уведомления с напоминаниями и сообщения с полезной информацией на электронную почту. Благодаря знакомству с компанией и ключевыми сотрудниками, новичок чувствует себя частью команды. Все документы и регламенты у него под рукой — достаточно перейти по ссылке в приложении. А HR-департамент всегда в курсе событий: контролирует период стажировки и собирает обратную связь о вовлеченности и мотивации во время испытательного срока.

Кейс «Утконоса»: новички в игровой форме знакомятся со стандартами качества

Гипермаркет «Утконос онлайн» тоже использует сервис TalentTech.Адаптация. Во время обучения сотрудники изучают стандарты качества ритейлера, а помогают им в этом квесты «Клиентский день» и «Клиентское счастье». В ходе первого работник выезжает в «поля» вместе с экспедитором, а второй квест включает в себя общение со службой сервиса и онлайн-тренинг по взаимодействию с потребителями. Также приложение рассказывает про возможности для развития внутри компании.

Грамотно выстроенный процесс онбординга помогает HR и линейным руководителям отслеживать прогресс каждого сотрудника, своевременно получать обратную связь и уведомления, если на каком-то этапе появились трудности. Это позволяет сократить отток персонала на испытательном сроке и избежать повторного найма, который может стоить организации до 20% от годовой зарплаты каждого.

Что еще умеет TalentTech.Адаптация

Это мобильное приложение с элементами геймификации, которое помогает новому сотруднику изучить специфику компании и получить полезную информацию. Процесс онбординга превращается в увлекательную игру с разнообразными заданиями, что создает позитивный опыт у новичков и повышает лояльность сотрудников к компании. Сотрудника можно подключить к системе еще до того, как он вышел на работу, чтобы познакомить с командой и помочь с подготовкой необходимых документов.

Предотвратить выгорание и сократить текучку

Опросы — один из инструментов, с помощью которого можно оценить эффективность сотрудников и их отношение к работе. Как правило, они не занимают много времени у работника, но позволяют ему поделиться наболевшими вопросами и проблемами. Однако когда в компании работает несколько сотен человек, анализ уровня вовлеченности сильно нагружает HR-команду. Но автоматизация помогает решить проблему и ускорить сбор и обработку результатов опроса.

Кейс «Ленты»: оценка качества работы 5 тыс. сотрудников

Чтобы оценить эффективность работы во время пандемии, «Лента» провела пульс-опрос среди 5 тыс. сотрудников сети, которые работают как на удаленке, так и в магазинах ритейлера. В качестве инструмента компания выбрала TalentTech.Вовлеченность. Опрос выявлял индекс качества работы на основе ключевых факторов удаленного формата, в число которых вошли организации рабочего дня, общение с руководителем, доступ к нужным для работы инструментам и программам. Исследование показало, что индекс эффективности удаленной работы составил более 40% — сотрудники магазинов и распределительных центров адаптировались к новым обстоятельствам.

Кейс 12 Storeez: повышение качества работы на удаленке

Сети магазинов 12 Storeez сервис TalentTech.Вовлеченность помог понять настроение команды и предупредить проблемы. В исследовании участвовали 70% сотрудников. Они рассказали, с какими трудностями сталкиваются на удаленке, а на основе ответов HR-специалисты смогли определить точки роста и понять, как можно повысить эффективность работы в новом формате. Так в компании появились онлайн-обеды и курсы для повышения качества коммуникации, а также разрешились технические проблемы. Кроме того, у команды появилось понимание, как работать в гибридном режиме. HR-директор 12 Storeez также отметила приятный и удобный дизайн приложения, на который тепло отреагировали сотрудники, скорость прохождения опроса и получения данных, возможность оперативно посмотреть динамику, а также бесплатный пробный период.

Что еще умеет TalentTech.Вовлеченность

Сервис помогает работодателю узнать уровень вовлеченности сотрудников и понять, как повысить их мотивацию. Это система опросов с использованием теории мотивации Герцберга, регрессионного анализа, факторной методологии и искусственного интеллекта. На основе результатов формируется аналитика HR-метрик и рекомендации к действию. В личном кабинете HR сами смогут выбрать подходящую методологию — от комплексного исследования вовлеченности до well-being опроса.

Понять причины ухода сотрудников

В компаниях в области розничной торговли текучесть кадров, по данным Antal Russia, может достигать 75%. Очень часто HR-менеджеры тратят все силы на поиск замены ушедшему сотруднику и не проводят exit-интервью. Однако понимание причин ухода ключ к уменьшению текучки. Сбор обратной связи можно автоматизировать: поставить на звонки чат-бота и собирать полученные данные.

Кейс: автоматизация exit-интервью

В одной из компаний из сферы ритейла бот Sever.AI звонил и задавал кандидатам несколько вопросов: почему вы уволились? что не понравилось в компании? готовы ли вы вернуться? Бот собирал все ответы, переводил их в текст и анализировал. Оказалось, что 64% опрошенных сотрудников были готовы вернуться. Основные причины ухода — недопонимание с руководителями и коллегами, хотя компания и условия работы им нравятся. Так бот помог компании сделать шаг к будущим изменениям.

Как автоматизировать HR-процессы

Начать работу с сервисами TalentTech — легко. Решения TalentTech — это единая платформа для управления персоналом и развития талантов. HCM-платформа содержит несколько модулей, которые помогают автоматизировать подбор персонала, исследовать вовлеченность, адаптировать новичков, обучать сотрудников и управлять целеполаганием. Это делает HCM-платформу незаменимым инструментом для HR-команд в ритейл-индустрии.

Ритейлеры могут подключить сразу все модули HCM-платформы или же только некоторые, если требуется решить конкретные задачи. Команда TalentTech в минимальные сроки настроит модули под специфику компании и наполнит релевантным контентом, окажет квалифицированную поддержку во время и после внедрения проекта.

Ритейлеры могут подключить сразу все модули HCM-платформы TalentTech или же только некоторые

Аналитика из каждого решения собирается в специальный цифровой профиль сотрудника. В нем отображаются его образование, опыт работы, знания и навыки, а также результаты опросов, прогресс в целях, карьерные планы и другая информация. Система анализирует данные профилей и может подсказать, какие компетенции сотрудников нужно развивать, чтобы повысить эффективность всей команды. Платформа имеет дружелюбный интерфейс, а потому будет удобна даже для тех, кто видит ее впервые.

Все сервисы соответствуют 152-ФЗ «О персональных данных» и третьему уровню защищенности информационных систем, что подтверждает внешний аудит. Кроме того, команда TalentTech может подстроиться под любые требования политики информационной безопасности компании. Все данные хранятся на защищенных серверах с тремя уровнями бэкапов, а для администратора личного кабинета компании действует двухфакторная авторизация. Решениями пользуются уже 500 компаний крупного и среднего бизнеса: «Билайн», МТС, Bosch, Superjob, Home Credit Bank и другие.

TalentTech — ИТ-холдинг в составе «Севергрупп». Принадлежность к большой группе компаний позволяет разрабатывать продукты с учетом потребностей клиентов в различных сегментах.

И, что важно, внедрение HCM-платформы экономит средства предприятия. Например, компания, в которой работает 60 тыс. человек, может сэкономить до 52 млн в год за счет одной только оптимизации HR-процессов. А сотрудникам становится доступен удобный сервис, позволяющий в любое время получить доступ к корпоративным материалам, узнать рекомендации для развития талантов и свой прогресс в целях, посмотреть результаты опросов.

Интервью обзора

Рейтинги

Выручка крупнейших розничных компаний в 2020 г.
Компания Выручка 2019, ₽ млрд
X5 Retail Group 1 727,7
Магнит 1 368,7
DNS 309,2
Подробнее
Крупнейшие поставщики ИТ в розницу 2020
№ 2020 г. Название организации Совокупная выручка от проектов в рознице в 2020 г. (включая НДС, в ₽тыс.)
1 Softline 29 256 593
2 Новый Ай-Ти Проект (3Logic Group) 24 067 068
3 Эвотор* 6 248 264
Подробнее
37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153