Спецпроекты

«Мегафон» начал продавать сервисы для бизнеса из облака Mail.ru Group

3077
Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

«Мегафон» совместно с Mail.ru Group запустил для малого и среднего бизнеса облачную платформу, где есть почта для домена и облачное хранилище для рабочих групп. В будущем сюда планируется добавить сервис для рассылок и конструктор сайтов.

Совместное облако

Сотовый оператор «Мегафон» совместно с Mail.ru Group запустил облачную «Платформу для бизнеса», рассчитанную на клиентов из малого и среднего бизнеса. Об этом CNews сообщили представители «Мегафона». Пока что платформа предлагает два сервиса: «Почта для домена» и «Облачное хранилище для рабочих групп». В будущем к ним планируется добавить сервис для рассылок и конструктор сайтов.

Заказать указанные сервисы можно на сайте «Мегафона». Напомним, в февраля 2017 г. «Мегафон» выкупил у структур Алишера Усманова контрольный пакет акций Mail.ru Group. Общая сумма сделки составила $740 млн.

Разработчики акцентируют внимание на том, что плата за «Платформу для бизнеса» взимается сразу за группу пользователей, в отличие от других облачных решений для бизнеса. Самый дешевый тариф стоит 2490 руб. в месяц, он рассчитан на компании со штатом до 100 человек. Для количества сотрудников до 250 человек ежемесячная плата составляет 4990 руб., до 600 человек — 9990 руб., до 1 тыс. человек — 15900 руб., до 3 тыс. человек — 27900 руб., до 5 тыс. человек — 39900 руб.

ЦОДы, на которых развернута платформа, находятся на территории России, что дает возможность выполнять требования российского законодательства к хранению персональных данных россиян.

Возможности платформы

«Платформа для бизнеса» даст возможность компаниям создавать и настраивать почтовые ящики для своих сотрудников. Адреса будут иметь вид name@my-company.ru. Все ящики, созданные в почте, доступны по протоколам IMAP/POP3. Присутствует возможность отправлять сообщения по протоколу SMTP с авторизацией. Есть услуга восстановления удаленных писем.

Также платформа позволяет работать с корпоративным мессенджером для общения внутри компании и системой календарей, где можно создавать события и приглашать на них коллег. Календарь напоминает о запланированных встречах. Кроме того, на платформе можно создать общую адресную книгу компании.

mmmegafon600.jpg
«Мегафон» в сотрудничестве с Mail.ru запустил облачную платформу для бизнеса

Если у клиента есть своя ИТ-инфраструктура, он может интегрировать «Платформу для бизнеса» со службой каталогов Active Directory или использовать расширенный API. Базовая функциональность включает в себя двухфакторную авторизацию, встроенный антивирус и антиспам, а также инструменты для администратора, такие как восстановление удаленных писем, дедупликация данных и настройка доменов.

Вместе с почтой B2B-клиенты «Мегафона» получат доступ к облачному хранилищу для рабочих групп минимальным объемом 1 ТБ. Там сотрудники компании смогут хранить файлы, а также работать с общими папками и редактировать документы без скачивания из любой географической локации.

Облачные проекты Mail.ru и «Мегафона»

В ноябре 2018 г. «Мегафон» запустил платформу для бизнеса «Деловое облако», в состав которой вошли сервисы «инфраструктура как услуга» (IaaS) и «платформа как услуга» (PaaS). «Деловое облако» было построено на базе платформы Mail.ru Cloud Solutions. В список предлагаемых сервисов вошли виртуальные платформы, облачные хранилища, базы данных, графические карты и сервисы для анализа больших данных.

Облачная B2B-платформа Mail.Ru Cloud Solutions была создана в конце 2016 г. путем перезапуска корпоративных облачных сервисов «Mail.Ru для бизнеса». В ее состав вошли почта для сайта, инструменты для создания интранета, DNS-хостинг, вебмастер, постмастер, предиктивная аналитика и другие инструменты. В первоначальном виде проект «Mail.Ru для бизнеса» был запущен в 2013 г. С его помощью можно было создавать почтовые ящики на домене компании и управлять ими через интерфейс Mail.ru. Проект состоял из четырех частей: «Почта Mail.Ru», «Агент Mail.Ru», «Облако Mail.Ru» и «Календарь Mail.Ru».

Также в декабре 2016 г. Mail.Ru запустила сервисы «холодного» хранения данных «Облако для архивов» и «Облако для рабочих групп». В январе 2017 г. компания запустила сервис «горячего» хранения корпоративных данных Hotbox. В мае 2017 г. был запущен сервис облачной инфраструктуры Infra. Как единая IaaS-платформа Mail.Ru Cloud Solutions начала работу в конце января 2018 г. Платформа объединила все облачные сервисы типа B2B, запущенные ранее Mail.Ru: виртуальные машины Infra, хранилища Hotbox и Icebox, а также СУБД Tarantool.

Облако «Яндекса»

У компании «Яндекс» тоже есть набор инфраструктурных и платформенных сервисов для бизнеса, объединенных под брендом «Яндекс.облако». О запуске «Облака» было объявлено в начале сентября 2018 г. «Облако» позволяет получить доступ к масштабируемой виртуальной инфраструктуре, сервисам управления базами данных, распознавания и синтеза речи, машинного перевода и прочим услугам.

ЦОДы «Яндекс.облака» расположены в России, что позволяет пользователям облачных услуг хранить данные россиян на территории России в соответствии с российским законодательством. По состоянию на 2018 г. «Яндекс» владел четырьмя ЦОДами в Москве и Подмосковье, по одному — в Рязанской области и Финляндии, а также одним дата-центром во Владимире.

В начале апреля 2019 г. в облаке был запущен сервис визуализации и сопоставления корпоративных данных, что позволило «Яндексу» выйти на рынок облачной бизнес-аналитики, где своими конкурентами компания видит Google Data Studio и Microsoft Power BI. В конце апреля «Яндекс.облако» открыло доступ к собственной технологии компьютерного зрения, ранее применявшейся только в проектах «Яндекса».



Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»