Motorola представила свой первый «гуглофон»
Несмотря на трудные времена, американская Motorola представила широкой публике свой первый смартфон на операционной системе Google Android, в разработку которой сама вложила более $50 млн.Компания Motorola представила свой первый смартфон на базе операционной системы Google Android Motorola Cliq. Он поступит в продажу в США до конца осени 2009 г. и будет продаваться оператором сотовой связи
Motorola Cliq позиционируется как устройство для активного общения по интернету, как, например, Nokia Surge. В нем используется фирменный интерфейс Motorola под названием Motoblur, который позволяет управлять всеми средствами для общения, доступными в смартфоне, включая Gmail, Facebook, MySpace и Twitter. Смартфон автоматически считывает обновления в каждой службе или социальной сети, отображая их на домашнем экране операционной системы, так что не нужно каждый раз запускать отдельное приложение. Вся информация синхронизируется с сервером, и в случае потери устройства ее полностью можно восстановить.
Смартфон оснащен
Motorola Cliq (Dext) может отыграть позиции вендора
По сообщению Associated Press, в ближайшее время компания планирует представить второй смартфон на Google Android. Вероятно, что в США он будет продаваться оператором Verizon Wireless. Аналитики рассчитывают на то, что с помощью новых устройств Motorola сможет вновь завоевать лояльность клиентов. Однако дизайн Cliq их не впечатлил, и уж тем более он не может быть конкурентом iPhone, хотя и обладает рядом преимуществ, например, более мощной камерой и поддержкой многозадачности. Motorola явно проиграла в дизайне, однако шансы на то, что смартфон будет популярен, все же остаются надежда возлагается на коммуникационную составляющую.
Последним мобильником компании, имевшим высокую популярность, была тонкая по тем временам «раскладушка» Motorola Razr, представленная в 2005 г. С тех пор компания не выпустила ни одного хита. Доля Motorola на мировом рынке мобильных телефонов существенно сократилась.
Выручка Motorola от продажи мобильных телефонов и коммуникационного оборудования во
В марте 2008 г. Motorola объявила о решении разделиться на две отдельные компании по производству мобильных телефонов и по созданию
«У Motorola сейчас очень тяжелая ситуация, компания сдает свои позиции практически на всех рынках, причем сдает сильно и быстро, - комментирует анонс новинки независимый эксперт рынка мобильных устройств Михаил Фадеев. - Поэтому в данной ситуации удержание своих позиций на ключевых рынках, включая США, является вполне логичным. И определяющим фактором успешности продаж здесь является договор с оператором, именно поэтому Motorola заключает стратегический альянс с T-Mobile». То же касается и европейского региона.
«Исходя из растущей популярности платформы Android и пока отсутствия большого количества моделей от разных производителей на базе этой ОС, вероятно, данный ход может поспособствовать повышению лояльности части потребителей к бренду Motorola. Представленная модель по техническим характеристикам вполне сопоставима с моделями HTC на базе Google Android, - говорит вице-президент «Вобис Компьютер» Виктор Лопатин. - Если же говорить о России, то здесь Motorola потеряла свою значимость и вряд ли у нее есть в планах восстановление своих позиций на нашем рынке».