Задача
- Передать непрофильные задачи из фронт-офисов в региональные центры операционной поддержки бизнеса;
- Реализовать автоматизированную обработку юридических дел клиентов, клиентских историй, а также платёжных документов при общем объёме свыше 7 тыс. документов ежедневно.
Банк ВТБ успешно реализует масштабный проект «Реформа региональной сети», направленный на оптимизацию бизнес-процессов, и передает непрофильные задачи из фронт-офисов в региональные центры операционной поддержки бизнеса. Три таких центра необходимо было построить в регионах. Каждый ЦОП должен был представлять собой современный, автоматизированный с учётом новейших достижений бэк-офис, обрабатывающий документы и данные для ближайших филиалов банка.
Решение
В качестве решения была выбрана система потокового ввода данных и документов ABBYY FlexiCapture. В настоящее время используется во всех трех ЦОП банка ВТБ. Станциями сканирования оснащены 140 филиалов банка. Основными критериями выбора ABBYY FlexiCapture стали производительность, отказоустойчивость и масштабируемость системы. В числе ключевых преимуществ специалисты банка назвали возможность гибкой настройки системы на специфику банковских бизнес-процессов, безукоризненную работу с русскоязычными документами, прежде всего в части распознавания текста, а также большое количество проектов, успешно реализованных посредством решения ABBYY.
Результаты
Теперь юридические дела клиентов и клиентские истории, поступающие в любой из 110 филиалов, операционных и дополнительных офисов банка, сканируются при помощи ABBYY FlexiCapture и передаются в один из ЦОПов. В центре документы распознаются и поступают на верификацию — оба процесса также реализованы средствами решения ABBYY. После верификации оператором ЦОПа все необходимые данные вместе с отсканированным образцом документа автоматически выгружаются в хранилище на базе Oracle Web Center Content. Теперь сотрудники банка могут оперативно получить доступ к необходимым документам клиента в любом филиале ВТБ. Обеспечена сохранность документов и сокращение затрат на их хранение за счет устранения дублирования документов.
«Сегодня мы рады сообщить, что вплотную приблизились к успешному завершению проекта банка «Реформа региональной сети». Новые ЦОП имеют важное значение в этом проекте, поскольку от них в большой степени зависит достижение его ключевых целей. Решение ABBYY помогло централизовать обработку документов клиента в трех ЦОП по всей стране. Таким образом, появилась возможность в значительной степени оптимизировать бизнес-процессы банка», – комментирует Алексей Митягин, руководитель проекта реформы, старший вице-президент, заместитель руководителя департамента операционной поддержки бизнеса банка ВТБ.
Преимущества нововведения хорошо заметны и каждому клиенту: обращаясь в банк за новой услугой, больше не нужно собирать и предоставлять полный комплект бумажных документов. Стало удобнее и путешественникам, командированным: теперь любой филиал банка, даже расположенный в другом конце страны, «помнит» и «знает» клиента.
Похожим способом обрабатываются и платежные документы. Принимая их от клиентов, операционисты фронт-офиса также выполняют сканирование с помощью ABBYY FlexiCapture. Скан-образы автоматически отправляются в ЦОП, где распознаются, из них извлекаются данные, которые, в свою очередь, передаются на верификацию. Её выполняют сотрудники специально выделенной группы верификации платежных документов. Затем сведения автоматически поступают в автоматизированную банковскую систему. Важно, что все контролеры, которые проверяют и проводят платеж, теперь работают не в офисах, а в ЦОПах, что позволило оптимизировать затраты на персонал в масштабах огромной филиальной сети ВТБ. В свою очередь сотрудники фронт-офиса освобождены от рутинной задачи обработки платежных документов и могут потратить освободившееся время на общение с клиентами и продажу дополнительных услуг банка. Кроме того, благодаря более быстрому обслуживанию повысилась лояльность клиентов.
В общей сложности при помощи системы сейчас обрабатывается более 600 различных типов документов. Текущий объём обработки превышает 1 тыс. платёжных документов в день, около 6 тыс. документов юридического дела клиента и кредитных документов.
О заказчике
Банк ВТБ и его дочерние банки являются финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки. Cеть продаж группы компаний состоит из офисов в России, СНГ и Европе.
В России ВТБ осуществляет банковские операции через один материнский (банк ВТБ) и 5 дочерних банков, крупнейшими из которых являются ВТБ24, Банк Москвы и «ТрансКредитБанк». За пределами России группа осуществляет свою деятельность через 15 дочерних банков, расположенных в странах СНГ (Армения, Украина, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан), Грузии, Европе (Австрия, Кипр, Германия, Франция, Великобритания и Сербия) и в Африке (Ангола). Группа ВТБ также имеет 2 представительства, расположенные в Италии и Китае, 2 филиала в Китае и Индии, а также 5 филиалов «ВТБ Капитал» в Сингапуре, Дубае, Софии, Гонконге и Нью-Йорке.