Ключевое стратегическое направление для российских компаний — полный отказ от иностранного программного обеспечения и переход на отечественные технологии. Несмотря на то, что тренд импортозамещения начался еще в 2014 году, корпорации продолжали закупать зарубежный софт. В прошлом году выручка крупнейших иностранных игроков на рынке РФ — SAP, Oracle, Microsoft и IBM — составила более 70 млрд руб. Импортозамещение поможет сохранить деньги в экономике страны и стать драйвером роста для российского ИТ-рынка. В свою очередь бизнес обезопасит работу от сбоев и утечки данных, а также сэкономит на закупке и обслуживании ПО из-за более низкой стоимости отечественных решений.
Low-code платформа, которая заменит импортное ПО
Manage.one — российская система для автоматизации и повышения эффективности процессов в любом бизнесе. В ее основе — low-code конструктор, который позволяет адаптировать решение под разные отрасли и задачи бизнеса.
Разработчик платформы — Pravo Tech, лидер и основоположник Legal Tech в России, создатель «Картотеки арбитражных дел» и системы «Мой арбитр». Уже более 14 лет компания помогает госсектору и частным корпорациям автоматизировать процессы. Pravo Tech имеет две лицензии ФСТЭК: на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, а также по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Manage.one сертифицирована ФСТЭК и входит в реестр отечественного ПО. При разработке использованы технологии с открытым исходным кодом, которые работают под управлением ОС Linux и БД PostgreSQL. Manage.one можно установить на оборудовании заказчика, в частном облаке или в облаке Pravo Tech — в этом случае данные хранятся в зашифрованном виде в Yandex Cloud.
«Наша приоритетная задача — обеспечить клиентам комфортную бесперебойную работу. Мы понимаем, что закупки оборудования сейчас затруднительны, поэтому предлагаем разместить данные в нашем защищенном облаке. Именно этот вариант выбирают большинство заказчиков — в том числе системообразующие организации страны», — отмечает Кирилл Кондратенко, директор по развитию Pravo Tech.
Быстрый старт и гибкая настройка
Manage.one предлагает готовые отраслевые решения, которые можно использовать сразу. Ниже — несколько самых популярных направлений автоматизации на базе платформы:
- Управление продажами
- Управление жизненным циклом контрактов
- Сбор и управление данными
- Обращения в Service Desk
- Управление активами
- Управление персоналом
- Урегулирование страховых случаев
- Стратегическое планирование
Конечно, не всем компаниям подходят коробочные решения, потому что бизнес-процессы каждой организации уникальны. Благодаря low-code конструктору решение можно легко адаптировать под задачи и особенности бизнеса или же настроить с нуля. Большинство настроек пользователи могут выполнять самостоятельно без программистов, но команда Pravo Tech всегда готова помочь.
Удобный отечественный аналог зарубежным решениям
Manage.one автоматизирует рутинные процессы, упрощает работу сотрудников и руководителей и создает единую среду для работы всего отдела или компании.
Сотрудники могут вести в Manage.one ежедневную работу и делегировать системе большую часть рутинных задач: консультацию по типовым вопросам, сбор и внесение данных из внешних источников, подготовку документов, составление отчетов, учет рабочего времени и многое другое. Так, у сотрудников появляется больше времени на выполнение сложных интеллектуальных задач. Это позволяет бизнесу повысить эффективность и быстрее достигать своих целей.
Руководители могут контролировать работу отдела или компании с помощью наглядных отчетов и наблюдать за процессами в ленте событий. Manage.one избавляет от необходимости лично следить за выполнением задач: система напоминает сотрудникам о дедлайнах, и, если срок истекает, автоматически уведомляет руководителя.
Благодаря понятному интерфейсу пользователи легко разберутся, как работать в Manage.one. Чтобы адаптация прошла еще комфортнее, клиенты могут пройти бесплатные курсы на обучающей платформе — Академии Pravo Tech. Также пользователи получают информационные рассылки о новых релизах, доступ к справочному центру и возможность в любое время обратиться в службу поддержки.
Платформа может стать аналогом SAP, Oracle, Creatio, Microsoft Dynamics 365, Jira, Asana, Trello и других зарубежных решений.
Manage.one признана профессионалами
ИТ-сообщество оценило возможности платформы — вот некоторые из наград:
- Лучший проект по внедрению инноваций на международной премии «Время инноваций 2021» в категории «ИТ и цифровые технологии»
- Лучшее решение для организации удаленной работы на национальной премии «Цифровые вершины 2020»
- Второе место на независимой отраслевой бизнес-премии Magic People IT Channel Awards 2020 в категории «ИТ-проект. Цифровая трансформация»
Как перейти на Manage.one?
Как говорилось выше, платформу можно настроить с нуля или использовать готовое решение. В обоих случаях можно обойтись без программистов, но при необходимости команда Pravo Tech готова сопровождать весь процесс внедрения. В этом разделе расскажем, как строится взаимодействие с клиентом.
Чтобы платформа соответствовала всем требованиям бизнеса, Pravo Tech уделяет большое внимание общению с заказчиком на каждом этапе внедрения — от проработки бизнес-требований до ввода в эксплуатацию.
Перед тем как начать внедрение, Pravo Tech проводит проектное обследование. На первом этапе организуется встреча с клиентом для обсуждения бизнес-требований. Затем команда аналитиков и разработчиков изучает ИТ-ландшафт заказчика, чтобы подобрать оптимальное решение. Задача Pravo Tech — не просто внедрить новую платформу, но и грамотно встроить ее в ИТ-инфраструктуру компании. После аудита клиенту открывается бесплатный демодоступ к системе для знакомства.
Если клиенту требуется разработка индивидуального решения с нуля, то особое внимание Pravo Tech уделяет анализу и пересмотру бизнес-процессов.
«Система не должна диктовать компаниям, как нужно работать, а обязана подстраиваться под нужды пользователей. Поэтому вместе со сменой ПО зачастую происходит пересмотр процессов: не нужно копировать их из старой системы потому, что так всегда было — нужно делать так, как удобно, и не бояться меняться. Manage.one помогает пользователям проявить креативность», — комментирует Кирилл Кондратенко, директор по развитию Pravo Tech.
На следующем этапе команда разработчиков составляет проект решения и демонстрирует клиенту, как новые процессы будут работать в Manage.one. После согласования начинается детальная настройка платформы: создаются карточки для хранения информации, сценарии автоматизации, шаблоны документов, подключаются интеграции с внешними и внутренними системами и многое другое. Когда решение готово, его передают заказчику на тестирование и приемку.
Особое внимание Pravo Tech уделяет миграции данных из прежних систем. Например, для одного из клиентов, который автоматизировал на базе Manage.one претензионно-исковую работу, команда перенесла сведения по 5 000 судебных дел и 700 контрагентам всего за неделю.
После миграции данных платформа готова к использованию. Все пользователи получают доступ к курсам Академии Pravo Tech, а также сопровождение персонального менеджера в течение всего сотрудничества.
Если для процессов заказчика подходит готовое отраслевое решение, клиент может использовать его сразу после тестирования демоверсии и миграции данных. При необходимости настроенную платформу легко адаптировать под потребности компании без программистов. Тем не менее в начале использования системы команда Pravo Tech предоставляет клиентам усиленную поддержку: заказчик получает бесплатные часы настройки, а также доступ к курсам Академии, чтобы быстрее изучить все функции системы. Но и после обучения поддержка не заканчивается: на протяжении всего времени сотрудничества клиентов сопровождает персональный менеджер.
Как заменить Oracle Siebel на Manage.one и экономить 171 000 000 рублей в год?
Крупнейшие компании уже успешно перешли на Manage.one. Например, «Ренессанс Страхование» после внедрения платформы на 60% снизили долю участия сотрудников в процессе урегулирования убытков и экономят сотни миллионов рублей в год.
Почему «Ренессанс Страхование» отказались от Oracle Siebel
Страховой учет и процесс обработки убытков в Oracle Siebel не были полностью автоматизированы и занимали много времени. У клиентов компании отсутствовал удобный канал взаимодействия со страховщиком для оперативного урегулирования страховых случаев. Oracle Siebel не хватало гибкости: чтобы внести небольшое изменение в настройки, приходилось ждать нового релиза в течение нескольких месяцев. Страховая сфера быстро развивается и меняется, поэтому такой софт тормозил и усложнял работу компании.
«Изменить в Oracle Siebel цифру, букву или поставить точку — это трехмесячный релиз. Мы совсем не могли менять процессы и работали классическим образом много лет. И когда мы придумали новый процесс claims, то поняли, что таким образом он “не взлетит”» — отметил на онлайн-дискуссии «Импортонезависимость» Владимир Тарасов, вице-президент и член правления группы «Ренессанс Страхование».
«Ренессанс Страхование» придумали уникальный процесс урегулирования убытков. Его основная ценность в том, что он обеспечивает наиболее комфортный клиентский путь, позволяет исключить зависимость количества сотрудников от объема бизнеса и сократить расходы компании. Команда стала искать софт, который позволит реализовать новый процесс на практике, и выделила требования к системе:
- гибкость настройки
- высокая скорость внедрения
- регулярные релизы
- возможность вносить изменения без привлечения программистов
Выбором компании стала платформа Manage.one.
Что изменилось после внедрения
Сотрудники «Ренессанс Страхования» получили удобный гибкий инструмент для ведения работы, а страхователи — комфортный клиентский сервис.
Для регистрации убытка в Oracle Siebel специалисту приходилось открывать 9 экранов. Сейчас для выполнения той же задачи в Manage.one достаточно открыть лишь окно с чат-ботом. Это ускорило обучение новых сотрудников в два раза: они сразу понимают процесс и быстро включаются в работу.
Чат-бот также используется и в общении с клиентами. Вот как комментирует эффект этого инструмента генеральный директор и председатель правления группы «Ренессанс Страхование» Юлия Гадлиба: «Мы запустили новый процесс claims — это почти полностью автоматизированный контроль страховых случаев для клиентов с использованием Artificial Intelligence. Вы вводите данные происшествия и тут же получаете направление на ремонт по WhatsApp. Сейчас это самый популярный канал общения с клиентами».
Результаты после отказа от Oracle Siebel в цифрах
- 171 000 000 рублей экономии на ИТ-обслуживании в год
- на 60% меньше сотрудники вовлечены в процесс урегулирования убытков
- в 6 раз чаще стали выходить релизы платформы
- в 3 раза дешевле и быстрее прошло внедрение системы
Компании удалось превысить намеченные бизнес-показатели, достичь качественно нового уровня клиентского сервиса и исключить зависимость количества сотрудников от объема бизнеса.
«Все бизнес-показатели, которые мы обозначили на старте, достигнуты и перевыполнены. Если бы в 2020 году мы выбрали иное решение, то сегодня не достигли бы такого эффекта», — комментирует результаты автоматизации Владимир Тарасов, вице-президент и член правления группы «Ренессанс Страхование».
Что ждет Manage.one дальше?
Конечная цель — создать всеобъемлющую платформу, которая затронет все бизнес-процессы компаний. Для этого команда Pravo Tech наметила планы на развитие:
- Разработать собственный инструмент работы с офисными документами для замещения Microsoft Office
- Сформировать предиктивную аналитику по бизнес-процессам, чтобы предупреждать риски
- Развить no-code составляющую для еще более быстрого внедрения и простой настройки
- Масштабировать AI-модель на все бизнес-процессы
- Улучшить функциональность RPA-системы, чтобы исключить человеческий фактор и разгрузить сотрудников
- Расширить интеграционные возможности для получения данных из внутренних и открытых источников
- Усовершенствовать технологии поиска и обработки данных для более эффективного анализа информации
Миссия Pravo Tech — быть драйвером максимальной производительности компаний. Команда всегда подстраивается под текущую ситуацию, быстро меняется и адаптирует продукт под новые требования рынка.