Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм 2006": не спасает даже ребрендинг

Впечатления от 18-го "Связь-Экспокомма" подтвердили давнее предположение о том, что рано или поздно интерес к этому мероприятию у отечественного телеком-бизнеса снизится окончательно и бесповоротно. Даже такое событие, как ребрендинг двух крупных игроков телеком-рынка: "Системы телеком" и Huawei, не смогло придать выставке былой яркости и размаха.

Не отстали в плане выставочных анонсов и другие компании "Системы телеком". Так, "Скайлинк" совместно с компаниями Comverse и G5 Holdings объявили о запуске в опытную эксплуатацию первого в мире MMS-центра, реализованного в сети CDMA-450. Представленная на стенде оператора услуга MMS дает возможность абонентам "Скайлинк" обмениваться текстовыми и мультимедийными сообщениями большого объема - как с абонентами своей сети, так и с GSM-абонентами. Поставщиком MMS-платформы является Comverse, а клиентское MMS-приложение для "Скайлинк" было предоставлено компанией G5 Holdings.

Компания "Скайлинк" также представила на "Связь-Экспокомм 2006" первый в России автомобиль (кабриолет BMW Z8), оснащенный мультимедиа-центром. Последний разработан компанией "Texарт", состоит из мини-компьютера NData, подключенного к услуге SkyTurbo через EV-DO-модем AnyData. Скоростной выход в интернет также возможен и при помощи телефона Ubiquam U300 – единственного пока на российском рынке терминала, поддерживающего технологию EV-DO.

Кабриолет, прокаченный Скайлинком
Кабриолет, "прокаченный" "Скайлинком"

К выставке "Скайлинк" также подготовил новую, третью версию веб-портала SkyPoint, позволяющего абонентам получать оперативный доступ к современным телекоммуникационными услугам - таким как online-трансляция со спутниковых каналов, просмотр потокового видео, работа с электронными сообщениями, использование интернета и т.д. В настоящее время у SkyPoint порядка 30 тыс. пользователей, ежемесячный прирост составляет 2 тыс. В "Скайлинке" отмечают, что SkyPoint, ранее ориентированный лишь на физических лиц, теперь стремится к работе с корпоративными клиентами. Важным новшеством веб-портала также является создание базы данных контента с возможностью доступа к ней не только с мобильного телефона, но и с персонального компьютера. В связи с этим представители компании объявили о своей заинтересованности в работе с контент-провайдерами и агрегаторами.

Компании "Скайлинк", Lucent Technologies при участии Fujitsu-Siemens в рамках выставки представили первые итоги проекта открытого тестирования услуги скоростной передачи данных Sky Turbo, реализованной в сети на базе технологии 1x EV-DO компании Lucent Technologies. Использование Sky Turbo позволяет абонентам "Скайлинк" увеличить скорость мобильной широкополосной передачи данных в 15 раз - со 153 Кбит/с до 2,4 Мбит/с. Это самая высокая скорость мобильной передачи данных в России, и одна из самых высоких в мире среди сетей, где мобильная передача данных доступна абонентам в коммерческом режиме.

Весьма креативно в этом году поучаствовала в выставке МГТС. Возможно, новый "яичный бренд" влил свежую струю в бизнес МГТС, традиционно считавшейся одной из наиболее консервативных компаний. На ее стенде в режиме нон-стоп осуществлялась трансляция живых пингвинов из зоопарка. Каждую птицу можно было рассмотреть поближе, кликнув мышкой. МГТС также устроила для посетителей выставки конкурс "Угадай район". На экран монитора выводилось изображение одного из московских районов. Участникам необходимо было его определить, приближая и отдаляя изображение на экране. Еще одна акция компании для посетителей выставки (заполнивших вовремя анкету и правильно ответивших на определенные вопросы) заключалась в замене старых домашних телефонов на новые, стандарта DECT.

Не только "Система телеком"

Как ни значительна роль "Системы телеком" в выставочных мероприятиях, каждый участник "Связь-Экспокомма 2006" с полным правом может назвать выставку одним из важнейших событий для своей компании. Анонсы этого года содержали ряд передовых разработок ведущих телеком-вендоров. Ряд наиболее интересных новинок выставки представляли производители сотовых и DECT-телефонов. Интересна концепция телефона для пожилых людей, представленная некоторыми производителями. Среди выставочных экспонатов приятно было наблюдать недорогие "скайп-телефоны", способные поддерживать общение приверженцев этого сервиса. Новые возможности телефонии продемонстрировали Siemens, Motorola, Nortel. Традиционно порадовали новыми моделями сотовых телефонов корейские производители – LG, Samsung, Pantech и др., привлекая на свои стенды массу публики.

Samsung Electronics продемонстрировала на стенде ряд решений в области мобильного ТВ, построенных на базе cовременных платформ мобильного вещания — Terrestrial DMB (T-DMB), Satellite DMB (S-DMB), DVB-H и Media FLO. Был анонсирован ряд новых DMB-телефонов, которые вендор вскоре намерен представить на рынке Европы. В числе новинок - первый в Европе T-DMB-телефон - P900. На "Связь-Экспокомме" также можно было увидеть новейшую модель DVB-H — P910, представленную в этом году на выставке 3GSM, и разработанный Samsung первый в мире двухрежимный DMB-телефон B4100, дающий возможность пользователям просматривать программы и S-DMB, и T-DMB на одном аппарате.

Компания Alcatel впервые в России провела демонстрацию доставки услуг на основе технологии HSDPA, обеспечивающей передачу данных (включая потоковое видео) с пропускной способностью до 3,6 Мбит/с. Компания также продемонстрировала доставку услуг на базе IMS-решения в сетях фиксированной и мобильной связи.

В рамках тематической зоны, получившей название "Стань мобильным", были представлены решения на базе технологии Intel Centrino Duo для мобильных ПК. Зона "Домашний центр развлечений" охватывала последние модели ПК на базе технологии Intel Viiv. Современные серверы для предприятий разного уровня были представлены в экспозиции зоны "Решения для крупного и малого бизнеса". Привлекательным для посетителей экспонатом стенда стала копия болида "Формулы-1". На стенде каждый желающий мог попробовать свои силы в качестве пилота "Формулы-1" на открытом чемпионате "Связь-Экспокомма" по виртуальным автогонкам. Победителю достался приз - ноутбук Toshiba на базе технологии Intel Centrino Duo для мобильных ПК.

Не прошла незамеченной также смена имиджа другой компании - Huawei Technologies. Новым ее логотипом стал ярко-красный цветок с восемью лепестками. Раскрывшийся бутон символизирует фазу расцвета, а цифра "8" в Китае является символом успеха. Новый визуальный образ компании будет использоваться всеми представительствами Huawei Technologies.

"Совершеннолетие" выставки "Связь-Экспокомм" получилось несколько "яичным". Но, тем не менее, интерес к ней со стороны посетителей не угас. Просто "Связь-Экспокомм", появившись как место встречи профессионалов и людей бизнеса, вслед за своим поприщем – телекоммуникациями – пошла "в народ". Да и возраст как раз подходящий.

Иван Быков / CNews