Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм 2006": не спасает даже ребрендинг

Впечатления от 18-го "Связь-Экспокомма" подтвердили давнее предположение о том, что рано или поздно интерес к этому мероприятию у отечественного телеком-бизнеса снизится окончательно и бесповоротно. Даже такое событие, как ребрендинг двух крупных игроков телеком-рынка: "Системы телеком" и Huawei, не смогло придать выставке былой яркости и размаха.

"Система телеком": все яйца в одну корзину

Не секрет, что главное действие этой выставки традиционно происходит на территории игроков холдинга "Система телеком", в то время как остальным участникам форума остается довольствоваться своими куда более скромными ролями.

Этот год отмечен более чем серьезным событием на телеком-рынке. Ребрендинг стал одним из шагов "Системы телеком" в ответ на требование акционеров повысить капитализацию компании с нынешних $13 млрд. до $20 млрд. Визуальным решением нового сквозного бренда стало изображение яйца. Новый логотип каждой из участвующих в проекте компаний состоит из двух квадратов, в один из которых вписано яйцо, а другой содержит название компании. При этом цветовое решение логотипов различно, что отражает особенности каждой из компаний.

На презентации этого бренда "Система телеком" привела множество аргументов, восходящих к различным религиям, философским течениям, художественным направлениям и просто народной мудрости. "Наш новый символ – яйцо – искренность, человечность, логика развития. Простая форма со сложным содержанием. Совершенство в простоте – самая важная часть образа яйца, - прокомментировал ребрендинг МТС временно исполняющий обязанности президента этой компании Леонид Меламед.

Новый логотип Системы телеком смотрится на редкость просто
Новый логотип "Системы телеком" смотрится на редкость просто

Впрочем, не каждый воспринял этот символ столь многозначно. На взгляд простого обывателя, первое впечатление от "яичного" бренда совсем другое, часто противоположное замыслам дизайнеров. Кстати, о дизайнерах: как известно, ничто вечное не дается дешево. Затраты "Системы телеком" на разработку нового бренда составили $4 млн. (с учетом расходов на его презентацию на "Связь-Экспокомме"). Разработкой нового бренда, в ходе которой было рассмотрено 250 вариантов дизайна, занималась международная команда Wolff Olins, ее "перу" также принадлежат бренды таких операторов, как Orange, BT, "Билайн" и др.

Не только креатив…

На фоне такого веселого события как "коллективный ребрендинг", тем не менее, не остались незамеченными другие интересные анонсы, "припасенные" "Системой телеком" специально к выставке. Так, "Комстар-объединенные телесистемы" объявил консолидированные операционные показатели в сегментах альтернативной и традиционной фиксированной связи за первый квартал 2006 года. В частности, у компании 3,62 млн. абонентов традиционной фиксированной связи и около 4,7 млн. точек присоединения.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Кстати, успешно испытав "Стрим" в Москве, компания намерена продвигать услуги под этим брендом в российские регионы. Со второго полугодия 2006 года в Тюменском регионе на базе дочерней компании "Комстар-ОТС" - "Тюменнефтегазсвязь" - начнется предоставление услуг "Стрим интернет", а в следующем году – "Стрим ТВ". Инвестиции в развитие проекта широкополосного доступа в Тюменском регионе в 2006-2007 годах составят $3,5 млн. В текущем году "Стрим" также придет в Тольятти, Саратов и Сочи - за счет строительства сетей радиодоступа в диапазоне 5 ГГц. Возможно, "Комстар-ОТС" решится вывести "Стрим" и на рынок Санкт-Петербурга. "Мы будем укладывать "Стрим" в существующие в регионах технологии любым способом, – отметил генеральный директор "Комстар-ОТС" Семен Рабовский, - начиная от технологий ADSL и заканчивая оптическим доступом и MMDS. В июне компания "МТУ-Интел" будет переименована в "Стрим". Кроме того, будет унифицирована продуктовая линейка "Стрим" ("Стрим интернет", "Стрим ТВ", "Стрим бизнес" - заменит "Точку Ру"). А сама компания "Комстар-ОТС" будет работать с высокодоходным корпоративным сегментом".

В итоге уже на начало 2007 года "Стримом" планируется охватить минимум 400 тыс. абонентов. А число зрителей "Стрим-ТВ" увеличится до 60 тыс. В настоящее время, по информации компании, эти цифры составляют о 300 тыс. и 17 тыс. абонентов соответственно.

Компании "Системы телеком" все активнее стремятся интегрировать свои технические возможности и клиентские сервисы. В частности, МТС и "Комстар-ОТС" объявили на форуме о запуске первого в России сервиса sms-аутентификации, обеспечивающего возможность оплаты пользователем Wi-Fi-услуг со своего абонентского счета у мобильного оператора. Теперь оплатить услуги Wi-Fi можно с лицевого счета в компании МТС в хот-спотах как "Комстар-ОТС", так и МТС. По информации компании, в настоящее время на базе WLAN-роуминга объединены 80 точек беспроводного доступа "Wi-Fi МТС" и 70 хот-спотов сети "Комстара". В течение текущего года появится порядка 100 новых точек доступа. Кроме того, планируется установка 200 Wi-Fi-таксофонов МГТС. Дополнительных затрат на реализацию данного проекта не предусмотрено – он развивается в рамках плановых инвестиций "Комстара" в Wi-Fi, объем которых составляет $3 млн.