Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм 2006": не спасает даже ребрендинг

Впечатления от 18-го "Связь-Экспокомма" подтвердили давнее предположение о том, что рано или поздно интерес к этому мероприятию у отечественного телеком-бизнеса снизится окончательно и бесповоротно. Даже такое событие, как ребрендинг двух крупных игроков телеком-рынка: "Системы телеком" и Huawei, не смогло придать выставке былой яркости и размаха.

Александр Зеров, руководитель департамента средств связи и оргтехники "Альвис Плюс"

Алвис Плюс

CNews: Какой из каналов сбыта, исходя из вашей практики, является наиболее эффективным для продвижения продукции, предлагаемой вашей компанией?

Александр Зеров: Компания "Альвис Плюс" сотрудничает со всеми крупнейшими ритейлерами. И считает короткий канал сбыта наиболее эффективным. Когда 3 года назад мы сконцентрировались на поставках продукции в розничные сети, многие конкуренты и партнеры компании с удивлением отнеслись к нашему выбору, настолько это казалось неперспективным. Время показало правильность выбранной нами стратегии. Сокращение числа посредников между поставщиком и конечным потребителем значительно облегчает предоставление услуг послепродажного обслуживания. К тому же, компания предлагает широкий ассортимент товаров и может непосредственно обратиться к розничному продавцу.

CNews: Продукция каких вендоров, с которыми вы работаете, пользуется наибольшим спросом?

Александр Зеров: Традиционно пользуется спросом продукция таких вендоров как: Panasonic, Siemens, GE, Voxtel. В последние время все большим спросом пользуется продукция Philips, Binatone. Мы надеемся, что потребители высоко оценят продукцию компаний AEG, Нagenuk и Topcom. "Альвис Плюс" является эксклюзивным дистрибутором компании Topcom по продукции телефонии. Соглашение об этом было подписано в Москве в конце марта 2006 года.

CNews: Расскажите о ваших стратегических планах.

Александр Зеров: По итогам 2005 года более 60% объема продаж компании приходится на средства связи. При этом 2/3 из них занимают телефоны стандарта DECT. В 2006 году рост рынка DECT-телефонов будет продолжаться и, по нашим оценкам, составит порядка 10% относительно показателей 2005 года. Поэтому мы планируем увеличить продажи DECT-телефонов и занять долю рынка не менее 15%. Кроме того, в планах компании на 2006 год продвижение на рынок ряда новых продуктов: радиостанций стандарта PMR и телефонов с поддержкой Skype и VoIP.

CNews: Как вы оцениваете выставки как инструмент привлечения новых клиентов? Каковы (для вас) итоги участия в СвязьЭкспокомм-2006?

Александр Зеров: Выставка для нас - это, прежде всего, средство создания и поддержания имиджа компании, повод еще раз заявить о себе. Выставка дает возможность пообщаться лично сразу с большим количеством потенциальных клиентов, и в этом ее главное преимущество. Эффект же от участия в ней зависит от многих факторов и оценить его будет можно не раньше, чем через полгода или даже год.

CNews: Какие основные тенденции вы могли бы выделить на российском рынке розничной торговли?

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Александр Зеров: На российском рынке розничной торговли наблюдается высокий уровень концентрации крупных сбытовых сетей, на которые приходится значительная часть продаваемых товаров. Становится все более острой ценовая конкуренция. Растет присутствие мировых сетевых операторов.