Разделы

Телеком

"Связь-Экспокомм 2006": не спасает даже ребрендинг

Впечатления от 18-го "Связь-Экспокомма" подтвердили давнее предположение о том, что рано или поздно интерес к этому мероприятию у отечественного телеком-бизнеса снизится окончательно и бесповоротно. Даже такое событие, как ребрендинг двух крупных игроков телеком-рынка: "Системы телеком" и Huawei, не смогло придать выставке былой яркости и размаха.

Марина Акулич, руководитель направления мобильного ТВ компании «А1: первый альтернативный контент-провайдер».

А1: первый альтернативный контент-провайдер

CNews: Вы новый игрок на рынке. Расскажите пожалуйста о вашей компании и об ее основных целях и задачах.

Марина Акулич: Компания «А1: Первый альтернативный контент-провайдер» появилась в октябре 2005 года как альтернативное решение на рынке мобильного контента. При этом слово «альтернатива» обозначает не противопоставление уже существующему рынку. Альтернативность для нас – нестандартный подход к продаже контента, свежие инновационные решения для операторов сотовой связи (как мобильное ТВ), уникальная программа лояльности пользователей услуг, поддержка всех новых и необычных партнеров и проектов, в т.ч. и в музыкальном мире. Так как изначально мы начинали свою работу с музыкальным каналом A-One – первый альтернативным музыкальным каналом, то, конечно, такая связка не могла не отразиться на нашем взгляде и подходе к бизнесу.

Если кратко формулировать, то цели нашей компании – предоставлять абонентам и операторам абсолютно новые и высокотехнологичные услуги на рынке мобильного контента, и быть альтернативой существующему «гламурно-розовому» контенту.

CNews: Расскажите пожалуйста об основных целях вашей экспозиции на выставке «СвязьЭкспокомм-2006».

Марина Акулич: На выставке мы выступаем вместе с нашим основным партнером – компанией Huawei Technologies и представляем комплекс решений для сотовых операторов по мобильному телевидению. При этом Huawei Technologies предоставляет технологическую платформу – оборудование и программное обеспечение, а наша компания обеспечивает контентное наполнение и продажу услуги операторам. Таким образом мы избавляем заказчиков от необходимости покупать дорогую платформу, а для нас большим плюсом является возможность участия в этом проекте практически неограниченного числа операторов. Что касается контента, то на сегодняшний момент потребителям доступны эфирные телеканалы – музыкальный A-One и мультипликационный Jetix, а также телеканалы собственного производства, созданные специально для вещания в мобильных сетях – русскоязычный телеканал для взрослых, телеканал «Вы – очевидец: Uncensored» (съемки, не допущенные к показу на эфирных телеканалах по некоторым соображениям), созданный совместно с Иваном Усачевым, и другие. Кроме того, наше решение позволяет оказывать услугу «Видео по запросу». За фиксированную плату абоненты получают доступ к разделам «Кинозал» или «Мультзал» и могут смотреть неограниченное количество контента.

CNews: Какие вы используете технологии доставки видеоконтента? Какие сотовые телефоны их поддерживают?

Марина Акулич: Преимущество нашей услуги состоит в том, что она использует достаточно распространенные, зрелые технологии. Так, для управления подпиской используется WAP, а для непосредственной доставки контента – технологии пакетной передачи данных GPRS/EDGE. Услугу «Мобильное ТВ» поддерживают все телефоны с операционной системой Symbian и установленной программой RealPlayer для просмотра видео. В частности, это большое число моделей Nokia и SonyEricsson. В ближайшем будущем мы планируем ввести в работу также поддержку стандарта WMA (телефоны Motorola). Но уже сейчас потенциальными зрителями нашего мобильного ТВ могут стать более 1 млн. абонентов (по данным продаж моделей телефонов).

CNews: Технология GPRS использует относительно низкоскоростные каналы. Не страдает ли от этого качество изображения?

Марина Акулич:Во избежание подобных проблем мы используем технологии сжатия данных. Конечно, «картинка» на мобильном телефоне, доставляемая по GPRS-каналам, не сравнима с телевизионным вещанием, но, тем не менее, для мультипликации и музыки ее качества вполне достаточно. «Быстрые» телеканалы, например, спортивные, смотреть с использованием GPRS, конечно, нельзя, однако там, где доступна технология EDGE, этой проблемы не существует.

CNews: Какова география предоставления услуги «Мобильное ТВ»?

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Марина Акулич: С 10 марта услуга доступна в сети МТС в шести областях Центрального региона – в Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской области. Конечно, мы планируем расширять зону нашего присутствия. Единственным ограничением могут явиться только пропускные способности сетей операторов.

CNews: Чем еще занимается ваша компания? Какие еще проекты были реализованы?

Марина Акулич: "А1" является специализированной сервисной компанией, которая работает в секторах мобильных услуг с добавленной стоимостью. Кроме предоставления контент-сервисов мы занимаемся мобильным маркетингом и поставляем платформенные решения. На текущий момент наша компания, основанная в сентябре 2005 года, реализовала довольно большое число проектов. Среди них – интерактивные сервисы и трансляция в интернете с концерта Земфиры в Санкт-Петербурге, SMS-розыгрыш билетов на концерты Gorillaz в Манчестере (Англия) и Judas Priest в Москве, USSD-викторина «Лучший Новый год!» для МТС Урал (декабрь 2005 года), сервисы для канала A-One (чаты, голосования, контент, WAP-сайт).

Отдельно хочу отметить наши достижения в сфере мобильного маркетинга: из завершенных проектов могу назвать мобильную поддержку хоккейных матчей клуба «Динамо», SMS-акции в поддержку релизов фильмов Universal на DVD, SMS-акция «Большой улов» с производителем пива «Волжанин» (Sun Interbrew), SMS-викторина «Стрим – всем, подарки – каждому!» совместно с МТС и «Стрим». Текущие проекты ведутся с такими известными именами как Lay’s, Pall Mall, Wrigleys, Kodak, Flash (ГК «Веда») и другие.