«МТС Юрент» вместе с другими операторами кикшеринга ужесточают ответственность за нарушение ПДД
Операторы кикшеринга ужесточили ответственность пользователей за несоблюдение ПДД и иных правил сервиса. Сервис «МТС Юрент» проанализировал наиболее частые нарушения ПДД и кратно увеличил штрафы за самые тяжелые из них, в том числе за езду в состоянии алкогольного опьянения, ДТП по вине пользователя, езду более одного человека на самокате и неспешивание на пешеходном переходе. Ужесточение штрафов направлено на повышение безопасности всех участников дорожного движения и культуры вождения электросамокатов. Об этом CNews сообщили представители «МТС Юрент».
Штрафы действуют во всех 145 городах присутствия сервиса.
С 27 мая 2024 г. сервисные штрафы за основные нарушения кратно увеличиваются. Новые санкции:
– Езда в состоянии алкогольного, наркотического опьянения — штраф 100 тыс. руб. и пожизненная блокировка в приложении (ранее — блокировка на 14 дней).
– Использование электросамокатов несовершеннолетними: передача управления ребенку — штраф 10 тыс. руб. и пожизненная блокировка; управление самокатом до 18 лет — блокировка в приложении (ранее – блокировка).
– Езда на электросамокате двух и более человек — штраф 5 тыс. руб. (ранее — штраф 800 руб.).
– Неспешивание на пешеходном переходе — штраф 1 тыс. руб. (ранее — предупреждение, а при повторном нарушении — блокировка до одного месяца).
– Неправильная парковка — штраф 500 руб. (ранее — предупреждение, а при повторном нарушении — штраф 1 тыс. руб.).
– ДТП по вине пользователя с причинением вреда здоровью третьих лиц — штраф до 100 тыс. руб. и пожизненная блокировка в приложении (ранее — блокировка на один месяц).
– ДТП по вине пользователя причинением вреда имуществу — блокировка в приложении на сезон (ранее — блокировка на один месяц).
– ДТП по вине пользователя с причинением вреда инфраструктуре — блокировка в приложении на сезон (ранее — блокировка на 14 дней).
Штрафы за езду в нетрезвом виде, а также за ДТП по вине пользователя операторы будут выносить при наличии соответствующих подтверждающих документов от компетентных органов, например, ГИБДД и других органов исполнительной власти.
С начала сезона «МТС Юрент» выписал порядка 35 тыс. штрафов по всей России. Из них более 15 тыс. — в Москве, более 5 тыс. — в Санкт-Петербурге. В Екатеринбурге — порядка 3 тыс. штрафов, в Казани, Самаре, Нижнем Новгороде — более 1,5 тыс. в каждом. В Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону — более 1 тыс. в каждом, более 600 в Ижевске, порядка 400 в Тюмени, Уфе и Воронеже. Больше всего штрафов вынесено за неправильную парковку и езду вдвоем.
Сервис также начал выявлять аккаунты пользователей, не достигших 18 лет, и блокировать их. Информация о дате рождения пользователя передается при его аутентификации с помощью сервиса МТС ID. В настоящий момент выявлено и заблокировано около 2000 аккаунтов, зарегистрированных на несовершеннолетних пользователей.
«2024 г. «МТС Юрент» объявил «Годом безопасного самоката» и ужесточение штрафов за нарушения для повышения безопасности поездок — одно из ключевых мероприятий. Таким образом мы принудительно прививаем культуру вождения тем пользователям, которые по каким-то причинам продолжают не соблюдать ПДД. Отдельно хотелось бы поблагодарить наших коллег-операторов за то, что поддержали нашу инициативу по увеличению штрафов за нетрезвую езду до 100 тыс. руб.», — сказал генеральный директор «МТС Юрент» Иван Туринге.
Средства от штрафов операторы кикшеринга направят на развитие образовательных и инфраструктурных проектов, которые будет полезны городам и пользователям. Для этого рассматривается вариант создания общего фонда на базе Ассоциации микромобильности.
Также, 1 руб. с каждой поездки «МТС Юрент» будет направлять на развитие городской инфраструктуры для безопасной езды на самокатах и образовательные мероприятия.
***
«МТС Юрент» – оператор шеринговых электросамокатов. Управляет флотом из более чем 130 тыс. электросамокатов в 145 городах России. Компания входит в экосистему МТС. В 2023 г. количество поездок на платформе выросло в 2,4 раза и превысило 70 млн.
Аудитория российских сервисов кикшеринга за первую половину мая выросла на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Чаще всего электросамокаты в аренду берут россияне 25-44 лет, а также пользователи 45+, которые впервые обогнали по размеру молодежную аудиторию. К такому выводу пришли аналитики МегаФона на основе изучения обезличенных данных абонентов.
Уже по итогам марта посещаемость сервисов кикшеринга выросла почти на 30% в сравнении с тем же месяцем 2023 года. Снежное начало мая так же не отбило у россиян желания кататься — интернет-трафик популярных сервисов по аренде электросамокатов за первые две недели этого месяца вырос на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а число пользователей таких платформ увеличилось более чем на 26%.
На сегодня ядро аудитории рынка кикшеринга составляют абоненты 25-44 лет, на которых приходится порядка 55% от всех пользователей данных сервисов. Однако тренд сместился в сторону более возрастной публики — россияне 45+ все чаще берут самокаты в аренду и впервые обошли зумеров (до 25 лет), вытеснив эту группу на третье место по размеру аудитории. За год число пользователей кикшеринга старше 45 лет выросло на 48%, в то время как число абонентов 25-44 лет — лишь на 15%.
Чаще арендовать электросамокаты все еще предпочитают мужчины (54%), однако их преобладание заметно снизилось: доля женской аудитории с 39% за год выросла до 46%. Наибольшую активность в сервисах кикшеринга проявляют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Саратовской и Самарской области, а также Краснодарского края. На эти пять регионов приходится около половины от всех гигабайт, потраченных в приложениях аренды электросамокатов.
В России первые проекты кикшеринга появились в 2018 году в Москве. В 2019 году самокаты ключевых сервисов стали доступны в Санкт-Петербурге. Сейчас география рынка аренды электросамокатов охватывает более 100 российских городов. Ожидается, что к 2025 году общий парк самокатов в кикшеринге превысит 500 000 единиц.
МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. А также развивает объединенную с Yota федеральную розничную сеть, насчитывающую более 4 тысяч салонов. Услугами компании в России пользуется 76,7 млн клиентов.