Спецпроекты

На страницу обзора
Антон Тен, CommuniGate Systems: После «цунами» 2022 года развитие технологий унифицированных коммуникаций ускоряется

Компания CommuniGate Systems разрабатывает технологии унифицированных коммуникаций с 1998 года, обеспечивая предприятиям любого размера современные возможности в сфере связи и взаимодействия. В 2022 году компания пережила настоящее «цунами» новых запросов на подключение и внедрение своего продукта. Коммерческий директор CommuniGate Systems Антон Тен рассказал, как изменились требования заказчиков к технологиям корпоративных коммуникаций и как компания будет развивать свой продукт в 2023 году.

Антон ТенCommuniGate Systems

CNews: Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях вашей деятельности?

Антон Тен: Наш флагманский продукт – платформа унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro, остальные продукты компании вращаются вокруг нее. Эта платформа предоставляет все виды коммуникаций «из одной коробки»: электронную почту, мессенджер, голосовую связь, телефонию, АКС, видеосвязь, а в 2023 году добавится еще и видеоконференция. Остальные продукты – это в том числе клиентская часть, благодаря которой в одном интерфейсе пользователь получает возможность работы со всеми вышеуказанными сервисами. Также у нас есть дополнительные продукты безопасности, разработанные с использованием технологий ведущих производителей в нашей стране.

Компания существует с 1990-х годов, а первая версия нашего флагманского продукта была разработана в 1998 году. Во 2 квартале 2023 года выйдет версия 6.4, сейчас она доступна для тестирования.

Мы работаем по всему миру, в нашем портфеле более 50 стран, более 18 тысяч заказчиков и больше 150 миллионов пользователей. В России у нас около 3 миллионов рабочих мест, на которых используются продукты CommuniGate Systems.

Антон Тен, CommuniGate Systems: Наша платформа предоставляет все виды коммуникаций «из одной коробки»

CNews: Как, на ваш взгляд, изменился рынок унифицированных коммуникаций за 2022 год? Какие тенденции развития можно выделить в 2023?

Антон Тен: Согласно исследованию рынка корпоративных мессенджеров России, которое провело ГБУ «Агентство инноваций города Москвы», развитие унифицированных коммуникаций — один из ключевых трендов последних лет. Растет спрос на многофункциональные продукты, которые закрывают различные потребности коммуникации и командной работы и при этом открыты для интеграции со сторонними сервисами.

Помимо большого роста запросов на наш продукт со стороны всех сегментов рынка, от небольших коммерческих организаций до огромных государственных корпораций, одновременно выросли и требования к продукту. Процесс замены импортного ПО на российское вынужденно начал ускоряться, и наши планы на несколько лет вперед мы реализуем теперь за полтора-два года.

2022 год был настоящим цунами, количество запросов увеличилось практически в 10 раз, а реализованных проектов - в два раза. Бурный рост мы видим в сегменте SaaS. Здесь нам активно помогают наши партнеры, облачные провайдеры: их заказчики ищут замену иностранным решениями. Также можно отметить, что больше внимания компании-заказчики стали уделять безопасности – шифрованию, использованию защищенных протоколов и так далее.

CNews: Изменился ли спрос на облачные технологии, и если да, то по каким причинам?

Антон Тен: С момента основания нашего бизнеса одними из ключевых заказчиков компании были операторы связи, сервис-провайдеры. Опыт работы в этом сегменте у нас большой, и наши решения зрелые и технологически полностью отвечают задачам предоставления сервиса из облака. Благодаря уникальной монолитной архитектуре CommuniGate может использоваться как универсальное решение: через облако или на площадке самого заказчика.

Наш подход к бизнесу партнерский, мы полностью ориентированы на поставки через партнерскую сеть, у нас нет своего облака, мы не планируем его делать. Заказчики, желающие использовать CommuniGate в облаках, обращаются к нашим партерам, ведущим облачным провайдерам России.

В плане корпоративной функциональности в облаках на нашем рынке до недавнего времени работали в основном иностранные решения. Мы – единственное корпоративное решение в отечественном облаке с экосистемой, которая включает в себя почту, мессенджер, календарные и другие коммуникационные сервисы. И спрос очень большой.

CNews: Какие клиенты сейчас наиболее популярны у заказчиков – десктопные версии, веб-версии или приложения для телефонов? Становятся ли корпоративные коммуникации более мобильными?

Антон Тен: Спрос идет на все, все наши клиенты востребованы. Достаточно много корпоративных рабочих чатов сегодня организованы в WhatsApp или Телеграм, с точки зрения безопасности это очень плохо. Поэтому мы наблюдаем большой спрос на корпоративные мобильные решения.

Наш мобильный клиент – это суперапп. В одном приложении можно проверять сообщения и электронные письма, открывать файлы, работать с контактами и звонками. Можно легко перейти из одного сервиса в другой. Например, вы открываете письмо в почте, одним нажатием создаете чат или организуете звонок.

Сейчас мы с помощью наших партнеров работаем над внедрением электронной подписи. И также создаем возможность управления доступом к корпоративной информации на рабочем телефоне: в целях безопасности можно будет дистанционно заблокировать приложение, удалить пользователя из чатов или удалить контент. Это необходимо в случаях, когда человек уже не является сотрудником компании либо устройство потеряно. Так можно быть уверенным, что корпоративный контент не попадет в руки злоумышленников.

Мы можем встроиться в любую ИТ-инфраструктуру любого заказчика

CNews: В чем заключаются инновации решений CommuniGate Pro? Каковы ваши конкурентные преимущества?

Антон Тен: Во-первых, это наиболее зрелое решение на российском рынке: оно было создано в 1998 году, разработка, тестирование, интеграции уже опробованы и развиваются. Во-вторых, это монолитная архитектура, такой архитектуры в сегменте UC нет не только в России, но и за границей. Все остальные решения – это набор различных программ и продуктов, а это – сложность эксплуатации и внедрения, обновления, необходимость большого количества высококвалифицированного ИТ-персонала.

В-третьих, это потребление ресурсов. На несколько тысяч пользователей для CommuniGate Proнеобходимо четыре ядра процессора и 8 Мб оперативной памяти. Это в разы, а иногда и в десятки раз ниже, чем потребности любых других решений.

Наше решение уникальное, мы сами его разрабатываем, поддерживаем и можем быстро и гибко реагировать на потребности заказчиков по функциональности и безопасности. У нас есть готовый механизм миграции из других систем, сейчас это очень важно. Мы работаем в любой операционной системе, можем встроиться в любую ИТ-инфраструктуру любого заказчика.

Антон Тен, CommuniGate Systems: Мы работаем по всему миру, в нашем портфеле более 50 стран

CNews: Кто в основном является заказчиками технологий унифицированных коммуникаций? Какие компании входят в пул ваших клиентов?

Антон Тен: В настоящий момент распределение коммерческих и государственных и около-государственных заказчиков у нас по итогам 2022 года составляет 40 на 60 процентов. Масштаб бизнеса может быть совершенно разный – от небольшой компании с несколькими десятками человек, например, медицинского центра или сети кафе, до огромных госкорпораций и топ-5 банков. Это любая организация, которая заботится о том, чтобы в ее ИТ-инфраструктуре было надежное универсальное решение по корпоративным коммуникациям, безопасное и предоставляющее весь набор сервисов.

CNews: С какими запросами к вам приходят компании сегодня? Изменились ли требования и критерии с их стороны?

Антон Тен: Во-первых, безопасность, это очень важно. Наша страна сейчас находится в условиях, когда постоянно идут атаки на ИТ-инфраструктуру, растет значимость надежности и взломоусточивости любых корпоративных систем. Все заказчики хотят видеть зрелось решений, которые показали свою устойчивость, надежность и функциональность. И, конечно, сегодня ожидают интеграции с другими системами.

CNews: Каким образом измеряется эффективность унифицированных коммуникаций? Какие критерии тут выходят на первый план?

Антон Тен: Во-первых, эффективность измеряется увеличением скорости бизнес-процессов и наличием кроссервисности. Также таким критерием является интуитивно понятный интерфейс. Сейчас в мире сложилась определенная стандартизация интерфейсов: вы интуитивно можете понять, как работать с любой электронной почтой или мессенджером. Важны также отказоустойчивость, поддержка распределенных инсталляций, быстродействие интерфейса. И еще раз безопасность: все файлы, медиа, тексты должны быть защищены.

Есть некий стандарт от Microsoft и заказчики хотят видеть такую же функциональность

CNews: Как обеспечивается безопасность технологий, какие требования к кибербезопасности решений у заказчиков?

Антон Тен: Наши продукты созданы без использования СПО, у нас проприетарный код. Мы много взаимодействуем с ведущими разработчиками ИБ-решений и что-то делаем сами. У нас есть плагины антиспам и антивирус, внутри наших плагинов находятся движки ведущих компаний России. Для удобства заказчиков есть возможность устанавливать и администрировать плагин прямо в CommuniGate. Мы используем различные методы шифрования и протоколы.

CNews: Каковы планы развития CommuniGate Pro? Что вы ожидаете от 2023 года?

Антон Тен: Ускорение и еще раз ускорение, без потери качества! Для этого мы наращиваем команды разработки серверной и клиентской части, расширяем сотрудничество с партнерами, увеличиваем подразделения продаж, сервиса, пресейл, техническую поддержку. Конечно, уже много лет проблема профессиональных кадров является злободневной. Подбор специалистов – это всегда сложная задача. При этом текучка в нашей компании практически нулевая, мы внимательно смотрим не только на профессиональные качества сотрудника, но и на человеческие, на соответствие принятым у нас ценностям

Если мы говорим о развитии продукта, то главными задачами на 2023 год становятся повышение безопасности, в том числе на мобильных устройствах, выпуск собственной ВКС и развитие интеграции со сторонними решениями. Будем совершенствовать наши клиенты Samoware: они будут более быстрыми, современными и еще более функциональными. Мы также будем дорабатывать корпоративную функциональность почтово-календарной системы, есть некий стандарт от Microsoft и заказчики хотят видеть такую же функциональность. Так что планов много, и мы уже занимаемся их реализацией!

erid:Pb3XmBtzsrgQxrq99wB6SgMoFMzPCaXVAju6HWEРекламодатель: Акционерное общество "СталкерСофт"ИНН/ОГРН: 7734579105/1087746245652Сайт: www.communigate.ru