ИТ-разрыв между Россией и Западом ощутим
Российский рынок компьютерной и потребительской техники продолжает расти высокими темпами, существенно превосходя показатели западных стран. В то же время, новые технологии воспринимаются отечественным рынком гораздо медленнее. Такие выводы озвучили участники рынка на втором ежегодном форуме Digital Consumer Channel’2005 (DCC), собравшем крупнейших вендоров и российских ритейлеров компьютерной техники и потребительской электроники. В рамках DCC были представлены и некоторые результаты аналитических исследований различных компаний. Так, по данным GfK, спрос на потребительскую цифровую электронику возрастает в крупных российских городах на 30% в год. В GfK отмечают, что в 2005 году Россия может стать крупнейшим европейским рынком по продажам мобильных телефонов. Пока же технологический разрыв между Россией и, например, Германией в плане проникновения новых технологий в области сотовой связи составляет 11 месяцев. По утверждению аналитиков GfK, россиянеМенее активно, чем в западные страны, приходят в Россию и современные компьютерные технологии. Уровень проникновения ПК в России составляет всего 16%. Среди имеющихся у россиян персональных компьютеров 70% составляют десктопы, и только 30% ноутбуки. Доля наиболее современных с технологической точки зрения лазерных принтеров в России составляет 35% от общего количества этих устройств. В то же время радует скорость проникновения
В рамках DCC cвоим видением тенденций российского рынка цифровой электроники и своей роли в развитии этого рынка поделились с прессой некоторые вендоры.
Как рассказал глава представительства Acer в России Глеб Мишин, за последний год компания стала поставщиком №1 ноутбуков в регионе EMEA, ей же принадлежит первенство в поставках
Говоря о планах компании на текущий год,
Генеральный менеджер компании Dell Александр Чуб отметил, что за прошедший год оборот компании вырос до $60 млрд., а ее капитализация до $100 млрд. Если на Западе Dell традиционно является апологетом прямых продаж, то в России компания ведет продажи через партнеров, число которых меняется незначительно. В 2004 году Dell начала продавать свои компьютеры индивидуальным пользователям через интернет (вместе со своим партнером компанией «Озон»). В числе новых корпоративных партнеров Dell КРОК.
Г-н
Менеджер по продажам компании Epson Андрей Галич привел данные IDC, согласно которым рынок принтеров в России демонстрирует существенный рост: в 2004 году в России было продано 3,3 млн. устройств, что на 20% выше по сравнению с предыдущим годом. По словам
Как рассказала журналистам директор департамента «Лазерные принтеры» компании НР Ирина Ларионова, в России отмечается рост рынка персональных цветных лазерных принтеров в 2004 году он составил 243% по сравнению с предыдущим годом. Еще больший рост демонстрирует рынок лазерных многофункциональных устройств 258%. При этом рост всего рынка монохромных лазерных принтеров составил 27%, а рост категории персональных лазерных принтеров 32%.
Говоря о новинках НР в области лазерных принтеров,
Отметим, что в DCC приняли участие свыше 400 человек, представлявших 60
Как рассказали CNews, место проведения данного мероприятия выбирается организаторами на три года, и, скорее всего, будущий форум также пройдет в Москве. Интересен формат форума: от участвующих бесплатно розничных компаний приглашаются только руководители высшего звена. А вендоры оплачивают свое участие в зависимости от выбранного формата.
"Об эффективности данного мероприятия говорит тот факт, что наша компания на прошлогоднем форуме обрела 40 новых партнеров, отметил в беседе с журналистами генеральный директор компании «Алион» Петр Михеев. По мнению директора по дистрибуции компании «Алион» Елены Гаврилиной, итогом участия в DCC стало расширение партнерами компании закупаемого ассортимента.