Разделы

Интернет Веб-сервисы

Петербург вошел в топ-3 российских регионов по использованию Telegram

ПАО «МТС» проанализировала использование мессенджера Telegram в России в IV квартале 2023 г. на основе обезличенной Big Data МТС. Петербург лидирует среди городов-миллионников по использованию платформы и занимает третье место по востребованности мессенджера по стране. Об этом CNews сообщили представители МТС.

По данным МТС Ads, доля пользователей Telegram в Санкт-Петербурге — 65%, это наибольший показатель среди городов-миллионников и третье место по стране. В Ленинградской области доля пользователей меньше — 56%.

Как отмечают аналитики, петербуржцы чаще всего заходят в мессенджер во время обеда: в интервале с 13 до 14 часов. Самое большое количество уникальных пользователей Telegram в декабре 2023 года было зафиксировано в Приморском, Выборгском, Невском, Калининском и Красносельском районах, а самое маленькое — в Колпинском, Петроградском, Петродворцовом, Курортном и Кронштадтском.

Обошли Петербург по популярности Telegram Магаданская область (70% населения использует мессенджер) и Республика Саха (Якутия) (67%). В топ регионов, где востребован мессенджер, также вошли Камчатский Край, Амурская область, ЯНАО и Чеченская Республика — 61% населения ежемесячно используют Telegram. Пятое место разделили Москва, Мурманская область, Республика Алтай, Республика Хакасия, Чукотский Автономный округ и ХМАО — мессенджером пользуется 60% населения этих регионов.

Авторы исследования подчеркивают, что ежемесячное количество пользователей Telegram по стране в конце IV квартала 2023 г. превысило 85 млн человек. Это на 10% выше аналогичного периода в 2022 г. Больше 70% россиян используют мессенджер активно: в IV квартале 2023 г. 63% абонентов заходили на платформу больше 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12 до 14 часов по местному времени.

Методология исследования

Исследование проведено на основе обезличенной Big Data МТС, сделана экстраполяция результатов анализа обезличенных агрегированных данных на все население России.

Как власти сэкономят 109 млрд руб. на создании инфраструктуры для дронов и обеспечении защиты от них
Техника

В ходе исследования МТС Ads рассмотрела такие показатели как среднемесячный охват, частотность пользования, время входа в мессенджер и долю пользователей Telegram от всего населения регионов России за IV квартал 2023 г.

***

Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-решений на основе технологий Big Data и ИИ. Среди ключевых продуктов — платформа для самостоятельного запуска рекламы «МТС Маркетолог», платформа для рассылки сообщений МТС Omnichannel, DSP для запуска programmatic-рекламы, а также рекламная биржа (AdEx) и SSP.

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – компания по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Белоруссии услугами мобильной связи МТС пользуются более 86 млн абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС обслуживает 81-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено свыше 10 млн абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – более 13 млн пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 15 млн. Компания располагает розничной сетью из более чем 4400 магазинов в России.