Разделы

Интернет Веб-сервисы

Петербург вошел в топ-3 российских регионов по использованию Telegram

ПАО «МТС» проанализировала использование мессенджера Telegram в России в IV квартале 2023 г. на основе обезличенной Big Data МТС. Петербург лидирует среди городов-миллионников по использованию платформы и занимает третье место по востребованности мессенджера по стране. Об этом CNews сообщили представители МТС.

По данным МТС Ads, доля пользователей Telegram в Санкт-Петербурге — 65%, это наибольший показатель среди городов-миллионников и третье место по стране. В Ленинградской области доля пользователей меньше — 56%.

Как отмечают аналитики, петербуржцы чаще всего заходят в мессенджер во время обеда: в интервале с 13 до 14 часов. Самое большое количество уникальных пользователей Telegram в декабре 2023 года было зафиксировано в Приморском, Выборгском, Невском, Калининском и Красносельском районах, а самое маленькое — в Колпинском, Петроградском, Петродворцовом, Курортном и Кронштадтском.

Обошли Петербург по популярности Telegram Магаданская область (70% населения использует мессенджер) и Республика Саха (Якутия) (67%). В топ регионов, где востребован мессенджер, также вошли Камчатский Край, Амурская область, ЯНАО и Чеченская Республика — 61% населения ежемесячно используют Telegram. Пятое место разделили Москва, Мурманская область, Республика Алтай, Республика Хакасия, Чукотский Автономный округ и ХМАО — мессенджером пользуется 60% населения этих регионов.

Авторы исследования подчеркивают, что ежемесячное количество пользователей Telegram по стране в конце IV квартала 2023 г. превысило 85 млн человек. Это на 10% выше аналогичного периода в 2022 г. Больше 70% россиян используют мессенджер активно: в IV квартале 2023 г. 63% абонентов заходили на платформу больше 25 раз в месяц. Больше всего пользователей заходит в Telegram c 12 до 14 часов по местному времени.

Методология исследования

Исследование проведено на основе обезличенной Big Data МТС, сделана экстраполяция результатов анализа обезличенных агрегированных данных на все население России.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

В ходе исследования МТС Ads рассмотрела такие показатели как среднемесячный охват, частотность пользования, время входа в мессенджер и долю пользователей Telegram от всего населения регионов России за IV квартал 2023 г.

***

Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-решений на основе технологий Big Data и ИИ. Среди ключевых продуктов — платформа для самостоятельного запуска рекламы «МТС Маркетолог», платформа для рассылки сообщений МТС Omnichannel, DSP для запуска programmatic-рекламы, а также рекламная биржа (AdEx) и SSP.

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – компания по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Белоруссии услугами мобильной связи МТС пользуются более 86 млн абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС обслуживает 81-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ – охвачено свыше 10 млн абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах – более 13 млн пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 15 млн. Компания располагает розничной сетью из более чем 4400 магазинов в России.