IBM открыла глобальную штаб-квартиру Watson Internet of Things для продвижения когнитивных решений в сфере IoT

Интернет Интеграция Инфраструктура Big Data Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Корпорация IBM объявила об открытии глобальной штаб-квартиры Watson Internet of Things (Watson IoT) и о запуске новых предложений и инструментов для усиления роли когнитивных вычислений на триллионах сетевых и сенсорных устройств и систем, образующих «Интернет вещей» (IoT). Как сообщили CNews в IBM, новые предложения будут доступны для компаний и разработчиков, работающих в сфере IoT, на глобальной облачной платформе IBM Watson IoT Cloud.

IBM также объявила, что штаб-квартирой нового подразделения Watson IoT и первым европейским центром Watson по инновациям станет Мюнхен (Германия). Кампус объединит более 1000 разработчиков, консультантов, исследователей и дизайнеров компании для более тесного взаимодействия с заказчиками и партнерами, а также будет служить инновационной лабораторией для специалистов по обработке и анализу данных, инженеров и программистов, создающих новый класс сетевых решений на пересечении когнитивных вычислений и «Интернета вещей». Центр также займется развитием сотрудничества заказчиков и партнеров со специалистами по обработке и анализу данных и исследователями IBM, что обеспечит новые возможности для развития всего направления IoT, рассказали в компании.

Watson API и сервисы IBM будут доступны на облачной платформе Watson IoT для более оперативной разработки когнитивных решений и сервисов, помогающих заказчикам и партнерам разобраться в растущем объеме и разнообразии данных в современном цифровом мире. По задумке корпорации, благодаря этим шагам заказчики, стартаперы, представители научных кругов и партнеры — от производителей кремниевых устройств до поставщиков решений, ориентированных на промышленное применение — получат прямой доступ к открытой облачной платформе IBM, чтобы тестировать, разрабатывать и создавать новое поколение когнитивных приложений, сервисов и решений для «Интернета вещей». По прогнозам IBM, наибольшую выгоду могут получить предприятия «Индустрии 4.0» в автомобильной отрасли, электронике, здравоохранении, страховании и промышленности.

«“Интернет вещей” скоро станет крупнейшим источником данных на планете. Несмотря на это, сегодня мы не используем практически 90% этих данных, — заявила Гарриет Грин (Harriet Green), руководитель подразделения Watson IoT and Education. — Способность Watson считывать информацию, делать выводы и самообучаться дает возможность коммерческим и государственным структурам, а также обычным людям использовать эти данные в режиме реального времени, сравнивать их за определенный период и с накопленными знаниями. В результате такого сравнения можно обнаружить неожиданные корреляции, помогающие получить новые ценные выводы и благотворно повлиять как на бизнес, так и на общество».

Компания также объявила об открытии восьми новых клиентских центров Watson IoT в Азии, Европе, в Северной и Южной Америке. Новые клиентские центры IBM расположены в Пекине (Китай), Бёблингене (Германия), Сан-Паулу (Бразилия), Сеуле (Южная Корея), Токио (Япония) и в штатах Массачусетс, Северная Каролина и Техас (США). В новых центрах клиенты и партнеры получат доступ к технологическим инструментам и кадровому потенциалу для создания и развития новых продуктов и сервисов с помощью когнитивного интеллекта на облачной платформе Watson IoT Cloud Platform.

Новые сервисы Watson IoT Services

IBM привносит возможности когнитивной аналитики в «Интернет вещей», включив четыре семейства API когнитивной системы Watson в портфель услуг IBM Watson IoT Analytics. По мере того, как мир устройств и систем становится все более цифровым, функционал API поможет заказчикам, партнерам и разработчикам использовать эти данные эффективнее за счет машинного обучения и корреляции с неструктурированными данными, подчеркнули в корпорации.

Так, семейство API по обработке естественного языка (Natural Language Processing, NLP) позволяет пользователям взаимодействовать с системами и устройствами, используя естественный язык. NLP помогает компьютерным решениям понять смысл человеческих слов путем их корреляции с другими источниками данных для последующего помещения в контекст в конкретных ситуациях. Например, техник, работающий с каким-либо механизмом, может почувствовать необычную вибрацию и спросить у системы, что является ее источником. Используя NLP и другие данные, полученные с помощью сенсоров, система сможет самостоятельно связать слова со значением и целью запроса, определить устройство, к которому обращаются, и провести корреляцию данных по недавнему техническому обслуживанию, чтобы определить наиболее вероятный источник вибрации, а также дать рекомендации по тому, как ее уменьшить, пояснили в IBM.

Семейство Watson API по машинному обучению (Machine Learning) позволяет автоматизировать процесс обработки информации и на постоянной основе осуществляет мониторинг новых данных и общения пользователей для того, чтобы сортировать их в соответствии с выбранными приоритетами. Машинное обучение может быть применено к любым данным, поступающим от устройств и сенсоров, для автоматического понимания текущих условий, ожидаемых сценариев развития, отслеживаемых параметров, а также рекомендуемых действиях в случае проблемы. Например, комплекс может отслеживать поступающие от устройств данные для сбора информации о стандартных и особых режимах использования, включая сведения о среде и производственных процессах, которые зачастую уникальны для каждой единицы оборудования. По утверждению IBM, машинное обучение помогает лучше понять разницу и сконфигурировать систему таким образом, чтобы осуществлять мониторинг состояния каждого устройства.

В свою очередь, семейство API для анализа видео и изображений (Video and Image Analytics) позволяет проводить мониторинг неструктурированных данных потокового видео и изображений для распознавания сцен и определения последовательностей. Эта информация может быть объединена с данными, полученными от оборудования, для лучшего понимания событий, которые произошли ранее или развертываются сейчас. Например, система видеоаналитики на камерах видеонаблюдения распознала присутствие погрузчика в запрещенной зоне, и информация об этом будет сохранена в системе. Спустя трое суток, оборудование в этой зоне стало показывать меньший уровень производительности. Эти два происшествия могут быть скоррелированы, чтобы определить факт столкновения погрузчика с устройством, которое могло быть нечетко запечатлено на видео или не отражено в данных о производительности устройства.

Наконец, семейство API по анализу текста (Text Analytics) делает возможным анализ неструктурированной текстовой информации, включая стенограммы разговоров колл-центров, логистической информации, комментарии к записям в блогах и твиты для обнаружения корреляций и закономерностей в этих больших объемах данных. Например, фразы, поступившие по различным каналам, такие как «мне кажется, что машина слишком медленно останавливается» и «тормоза издают странные звуки», могут быть соотнесены и скоррелированы для нахождения потенциальных проблем в эксплуатации автомобиля конкретной марки и модели.

Интернет вещей и IBM Watson

По данным IBM, сегодня в мире к «Интернету вещей» подключено более 9 млрд устройств, которые ежедневно создают 2,5 квинтильона байт данных. Выявление важных связей и закономерностей в данных, генерируемых «умными устройствами», создает хорошую возможность для развития рынка «Интернета вещей», объем которого к 2020 г., как ожидается, достигнет $1,7 трлн. Тем не менее, при отсутствии соответствующей инфраструктуры для анализа такой информации в режиме реального времени ценность таких данных будет минимальной, подчеркнули в компании.

Когнитивные системы помогают преодолеть эту проблему за счет обучения на должном уровне, основанных на фактах рассуждений и взаимодействия с людьми на естественном языке. В марте 2015 г. IBM объявила о намерении инвестировать более $3 млрд в подразделение, занимающееся «Интернетом вещей». Увеличивая инвестиции в данную область, в октябре 2015 г. компания обнародовала планы по приобретению мобильных, облачных и B2B веб-ресурсов The Weather Channel. После завершения сделки сочетание передовых облачных решений, инструментов аналитики и безопасности, а также обширных знаний об отрасли послужит базой для создания платформы Watson IoT Cloud Platform, а также будет применяться в разработке новых сервисов и предложений, отметили в корпорации.