Разделы

Мобильная связь Техника ИТ Революция ИТ в торговле

Первый тачфон BlackBerry. ФОТО.

Американская RIM представила один из самых ожидаемых смартфонов – BlackBerry Storm с сенсорным экраном. Другая особенность устройства - поддержка технологии ClickThrough, которая создает иллюзию реальной клавиатуры. Начало продаж состоится до конца осени 2008 г.

Канадский производитель смартфонов BlackBerry, компания Research In Motion (RIM), выпустила первую в своей линейке модель с сенсорным экраном. Ею стала BlackBerry Storm, а не Thunder, как предполагалось ранее. Компания RIM пользуется широким признанием на рынке бизнес-смартфонов, поэтому новое устройство ждали многие. При этом новинка ориентирована не только на корпоративный, но и на потребительский сегмент, подчеркивают в компании.

Особенность BlackBerry Storm заключается не только в сенсорном дисплее, но и в так называемой технологии ClickThrough, благодаря которой при нажатии на виртуальную кнопку пользователь ощущает щелчок, как если бы он использовал реальную клавиатуру. Щелчок сообщает об успешном нажатии виртуальной кнопки, что значительно упрощает работу с сенсорным экраном. Размер экрана составляет 3,25 дюйма, он отображает 480 x 360 пикселей и 65 тыс. цветов.

Новый смартфон работает на базе BlackBerry OS 4.7, а его дисплей поддерживает мультисенсорную технологию ввода. С помощью жестов пользователь может выделять и прокручивать текст, использовать экранную «лупу» и т.д. В дополнении к сенсорному экрану смартфон оснащен тремя стандартными для BlackBerry кнопками запуска телефонного приложения, меню и выхода из текущей функции. Кроме того, имеются выделенные клавиши для управления громкостью. Встроенный акселерометр поворачивает изображение в зависимости от положения устройства в пространстве, а фотосенсор регулирует подсветку дисплея в зависимости от освещенности.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В числе стандартных возможностей BlackBerry Storm: предустановленное ПО DataViz Documents to Go для редактирования файлов Microsoft Word, Excel и PowerPoint и поддержка корпоративных серверов электронной почты (BlackBerry Enterprise, Microsoft Exchange, Lotus Notes) и почтовых протоколов POP3, IMAP4 – при этом пользователь может создать несколько аккаунтов разных типов. Имеется встроенный GPS-приемник. Не обделена вниманием и развлекательная составляющая. Устройство оснащено 3,2-МП камерой с автофокусом, вспышкой и функцией видеозаписи, медиаплеером с поддержкой форматов MP3, AAC, WMA, WMV, MPEG-4 и H.264, эквалайзером, имеет 3,5-мм разъем для подключения наушников и поддерживает передачу звука по Bluetooth A2DP. Объем внутренней памяти в 1 ГБ можно увеличить в 16 раз при помощи карт памяти microSDHC. Аккумуляторная батарея рассчитана на 6 часов в режиме разговора в 3G-сетях и на 15 дней в режиме ожидания.

Устройство поступит в продажу осенью 2008 г. через операторов сотовой связи. В США распространением смартфона (версия BlackBerry Storm 9530, CDMA, EV-DO) будет заниматься Verizon Wireless. В Европе (версия Storm 9500, UMTS/HSPA 2100 МГц, EDGE/GPRS/GSM четырех диапазонов) – Vodafone. Последняя будет продавать смартфон также в Индии, Новой Зеландии и Австралии.

Сергей Попсулин