Освоение ИТ-рынка России британцы начнут с безопасности
В конце апреля в Лондоне прошла ежегодная выставка InfoSecurity Europe, посвященная решениям в сфере защиты информации. Организатор выставки компания Reed Exhibitions объявил о запуске аналогичного проекта в России. Интерес англо-голландской группы Reed Elsevier (с доходом 7,1 млрд. евро в 2003 году) к российскому ИТ-рынку свидетельствует о позитивной оценке его перспектив со стороны крупных мировых медиахолдингов.Выставка InfoSecurity впервые прошла в Лондоне в 1996 году и в течение трех лет оставалась сугубо британским мероприятием. Но уже с 1999 года организаторы открывают аналогичные проекты в других странах мира: Нидерланды (1999 г.), Франция (2000 г.), Италия, Скандинавия и США (2001 г.), Бельгия и Канада (2003 г.). В текущем году к этому списку добавится Россия, а в начале 2005 г. форум будет запущен в Испании.
Выставка InfoSecurity Russia впервые пройдет в Москве с 21 по 23 сентября в выставочном комплексе «Гостиный двор». Одновременно в это же время будет проходить и традиционная осенняя сессия конференции «Инфофорум». По словам организаторов, о поддержке мероприятия уже заявили Гостехкомиссия РФ, «Связьинвест», АП КИТ и Ассоциация защиты информации (АЗИ). Российским партнером Reed Exhibitions в проведении выставки выступает питерская компания «Рестек», на счету которой около 100 выставочных проектов в нашей стране.
С глобальным прикрытием
Для того чтобы оценить значимость данного события, приведем только некоторые факты, свидетельствующие о масштабе бизнеса Reed Exhibitions. Компания, имеющая офисы и агентов в 46 странах мира, проводит 430 выставок (для сравнения, американская E. J. Krause, проводящая в России выставку «Связь-Экспокомм», организует только 60 выставок). Речь идет о 13 глобальных рынках, включая такие области, как аэрокосмические, оборонные и судостроительные технологии; электроника; информационные технологии и телекоммуникации; маркетинг, бизнес-услуги и обучение; технологии защиты. По данным компании, ежегодно ее мероприятия по всему миру привлекают около 90 тыс. компаний-поставщиков и более 4 млн. посетителей.
Англо-голландская группа Reed Elsevier (материнская компания Reed Exhibitions) входит в число наиболее влиятельных медиа-домов в корпоративном секторе.
Десятка ведущих медиа-домов в сфере бизнеса, 2002 г.
Название группы | Центральный офис | Ключевые активы | Доходы в 2001 г.$ млрд. |
Thomson Corp. | Торонто | Westlaw, FirstCall Analyst, ICI Web of Science | 7,2 |
Reed Elsevier | Лондон и Амстердам | Reed Business Information, Reed Exhibitions, LexisNexis | 6,6 |
Pearson | Лондон | Financial Times, Pearson Education, Penguin Books | 6,2 |
Reuters | Лондон | Reuters Media, Factiva, Lipper Analytical Services | 5,6 |
The McGraw-Hill | Нью-Йорк | Standard&Poor?s, BusinessWeek, F. W. Dodge | 4,6 |
VNU NV | Хаарлем (Нидерланды) | ACNielsen, Billboard, SRDS | 4,3 |
International Data Group (IDG) | Бостон | IDC, PCWorld, ComputerWorld, MacWorld | 3 |
Bloomberg | Нью-Йорк | Bloomberg Professional Service, Bloomberg Radio | 2,6 |
Dow Jones & Co. | Нью-Йорк | The Wall Street Journal, Barron?s, Dow Jones Indexes | 1,8 |
United Business Media | Лондон | CMP Media, PR Newswire, RoperASW | 1,4 |
Между тем, доходы группы Reed Elsevier по итогам 2003 года, хотя и составили весьма внушительную сумму (7,1 млрд. евро.), все же сократились на 11% по сравнению с 2002 годом. Основной причиной спада стала слабость доллара и укрепление европейской валюты. Рекламному и выставочному бизнесу навредили война в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии в Азии.
Рискуют ли англичане?
Британцы стремятся закрепиться на быстрорастущем рынке России. Наша страна привлекает их не только потенциалом развития рынка защиты информации, но и высоким уровнем развития технологий в данной сфере. Важным фактором стало и отсутствие в России до сего времени специализированной выставки по информационной безопасности.
План выставки InfoSecurity Russia 2004 |
Открытие профессиональной выставки в сфере защиты информации, в случае ее успеха, станет важным этапом развития этой отрасли в нашей стране. Дополнительное внимание ИТ-специалистов и СМИ к технологиям информационной безопасности способно дать дополнительный рычаг для продаж специализированных компаний.
Между тем, среди оценок проекта встречаются и скептические. Прежде всего, сомнения специалистов вызывает спрос на участие в выставке со стороны отечественных предприятий. Рынок информационной безопасности в России до сих пор остается непубличным. Основной спрос на решения в данной сфере проявляют крупные предприятия и государственные структуры, связь с которыми налажена и без выставок. В отличие от технологий охраны, физической безопасности и противопожарной защиты (которым посвящена выставка MIPS), решения в сфере защиты информации пока не стали в России массовыми, считают скептики.
Любопытно, что осторожные оценки перспектив «английского проекта» идут вразрез с устоявшимся мнением о тотальной консервативности британского бизнеса. Считается, что англичане максимально избегают рискованных шагов, более, чем кто бы то ни было в Европе (не говоря уже об американцах).
Кроме того, заметную (если не ведущую) роль в успехе выставки играет привлечение международных компаний, которые традиционно участвуют в аналогичных проектах по всему миру. Свое предварительное согласие на участие в российской выставке уже дали Check Point, Rainbow, Symantec, Microsoft и Cisco.
Надо «как надо»
Число посетителей InfoSecurity Europe в этом году возросло на 43% |
Общие впечатления участников делегации весьма позитивны. Отличия от российских выставок заметны уже на этапе регистрации, которую большинство посетителей осуществляет заранее, через интернет. Удобство такого сервиса подтверждается ростом числа предварительных регистраций: в 2004 году через Сеть информацию о себе предоставили 14 222 человека, что на 34% больше, чем годом ранее.
В числе важных технологических преимуществ, которые до сих пор не нашли массового применения в отечественном выставочном бизнесе, бросаются в глаза повсеместно используемые портативные сканеры. Эти устройства используются не только на этапе регистрации посетителей, но и на большинстве стендов.
Именно благодаря сканерам организаторы собирают исчерпывающую статистику о посетителях. Известно, что в этом году лондонскую выставку посетило 9932 человека, что на 14% больше, чем годом ранее. Дважды или трижды в течение трех дней выставку посетили 2283 человека.
Сергей Голицын, Т1 ИИ: Есть стереотип, что ИИ доступен только крупным компаниям с большими бюджетами. Это не так
Для сотрудников компаний, представляющих свои решения на InfoSecurity, портативные сканеры также дают ощутимый эффект. Совсем не обязательно просить у посетителя стенда визитку, достаточно просканировать штрих-код на его бэдже, и вся информация о нем, включая контакты, отправится в корпоративную базу данных.
Для привлечения массовой аудитории компании используют циркачей |
Нельзя переоценить и удобство бесплатного доступа в интернет для всех желающих. Особенно актуальна эта услуга для иностранных посетителей, число которых в этом году на InfoSecurity Europe возросло на 43%.
Выставка понравилась и грамотной организацией пространства. На три аудитории, в которых в течение трех дней прошли десятки докладов, наталкиваются все посетители. Стеклянные звуконепроницаемые перегородки, отделяющие тех, кто внутри, от тех, кто снаружи, привлекают новых слушателей и одновременно защищают от шума.
Солидных клиентов привлекают чисткой обуви |
Конечно, нельзя рассчитывать на то, что уровень организации и уровень подготовки участников на InfoSecurity Russia с первой же выставки будут такими же, как на восьмилетней выставке в Великобритании. Но шансы для успеха, похоже, есть.
Максим Казак / CNews.ru