Спецпроекты

На страницу обзора
Как проект Ondoc помогает клиникам оставаться на связи с пациентами

Бизнес медицинских услуг, как и любой другой, стремится быть в тренде «уберизации». Сервис Ondoc объединяет на единой площадке врачей, клиники и пациентов. Он предлагает пользователям бесплатно с помощью сайта и мобильных приложений следить за самочувствием, вовремя проходить нужные обследования, принимать лекарства и общаться со своим врачом. Для клиник Ondoc – это и программы лояльности, и способ экономии на традиционных инструментах общения с клиентами, таких как SMS-оповещения, email-рассылки, бумажные анкеты или телефонные звонки.

Инвестиции в медицинские проекты, разработка закона о телемедицине и внедрение превентивных программ способствуют технологическому развитию частной медицины. Клиники стремятся сделать визит пациента максимально удобным, для этого автоматизируют бизнес-процессы и упрощают рутинные операции. Использовать с этой целью медицинские информационные системы (МИС) или встроенные онлайн-консультанты на сайтах недостаточно.

Многие, особенно городское поколение миллениалов, редко общаются по телефону, предпочитая мессенджеры, поэтому отсутствие таких тривиальных для жителя мегаполиса вещей, как возможность переписки с компанией в чате, заказ услуги без звонка и оплаты из мобильного приложения, негативно сказывается на их отношении к бренду. Бизнес медицинских услуг, как и любой другой, стремится быть в тренде «уберизации», но переменам мешают консервативность отрасли и опасения, связанные с несовершенством законодательной базы.

Решить эту задачу берется сервис контроля здоровья Ondoc. Он предлагает бесплатно с помощью сайта и мобильных приложений следить за самочувствием, вовремя проходить нужные обследования, принимать лекарства и общаться со своим врачом. Если пациент посещает клиники, у которых подключена передача данных в сервис, то получает информацию в свою электронную медкарту Ondoc автоматически. При этом Ondoc не создает дополнительной нагрузки на персонал медучреждения – врач добавляет сведения в привычную медицинскую информационную систему (МИС или CRM), а затем часть из них, по согласованию как с руководством клиники, так и с самим пациентом, передается в Ondoc.

Зачем частным клиникам Ondoc

Ondoc – это и программы лояльности для современных медицинских центров, и способ экономии на традиционных инструментах общения с клиентами, таких как SMS-оповещения, email-рассылки, бумажные анкеты или телефонные звонки.

Ondoc объединяет на единой площадке информацию о 10700 клиник. Медучреждения имеют возможность подробно рассказать о себе и своих специалистах, разместить фотографии и прайс-листы. Фильтры геолокации, поиск по специализации и опыту помогают пациентам найти врача нужной специальности и записаться на прием в ближайшую клинику.

Пациент также может записаться к врачу, если напишет администратору в чате или отправит заявку на обратный звонок. Для того чтобы предоставить возможность записываться онлайн, то есть после выбора клиентом времени приема автоматически передавать данные во внутреннюю информационную систему медучреждения, надо интегрировать Ondoc с МИС клиники.

Рекомендуя записываться к врачу через Ondoc, клиника экономит от ₽200 до ₽800 на каждом приеме – столько стоит повторная заявка на сайтах записи к врачу.

После записи информация о дате и времени приема сохраняется в личном календаре пользователя Ondoc. Сервис заранее напомнит ему о предстоящем визите с помощью email, push или SMS. Благодаря этому пользователи не пропускают прием, а нагрузка на администраторов клиники снижается – им больше не надо звонить пациентам и напоминать о предстоящем посещении.

Ondoc дает клиникам возможность общаться со своими клиентами в онлайн-чате – рассказывать об услугах, записывать на прием, приглашать на повторные обследования. Благодаря этому у медицинского бизнеса появляется возможность не только повысить скорость обслуживания – ведь разговаривать по телефону можно только с одним пациентом, а переписываться сразу с несколькими, — но и повышать лояльность клиентов, которые знают, что могут не только позвонить, но и написать в клинику.

С помощью чата можно не только вести переписку с каждым пациентом, но и делать рассылки, например, сообщать об изменениях в графике работы клиники или поздравлять всех женщин с Восьмым марта. Можно настроить отложенную доставку сообщений в чат, например, приветствий при подключении нового пациента или информации о спецпредложениях ко дню рождения пользователя.

Уведомление об акциях в Ondoc эффективнее, чем email или SMS-рассылки. При организации такого оповещения можно формировать списки получателей на основании данных их профиля, например, предложить скидку по акции «Проверим сердце» мужчинам и женщинам старше 35 лет, а «Профессиональную чистку зубов» всем пользователям.

Недавно в Ondoc заработал личный кабинет врача, в котором каждый доктор может бесплатно использовать технологии для дистанционной связи с пациентами. Во-первых, это онлайн-доступ к анамнезу, мониторинг биомаркеров и контроль прохождения курса лечения пациентом. Во-вторых, это возможность пообщаться с пациентом в чате. В-третьих, это ведение личного онлайн-расписания. И в-четвертых, оказание видеоконсультаций пациентам, нуждающимся в частом посещении врача, например, страдающим хроническими заболеваниями, инвалидам или беременным женщинам. Видеоконсультации оплачиваются пациентами отдельно, доход от них поступает в клинику, и она сама определяет размер бонуса врачу.

Также сервисом Ondoc предусмотрена возможность оценки пациентами работы администраторов, врачей. Оценки и отзывы не публикуются и скрыты от других пользователей. Ondoc помогает клинике точно узнать, сколько из проявивших интерес к ее услугам клиентов пришли на прием к врачу, определить самых популярных врачей и администраторов и понять, удобно ли было посетителям ждать приема. На основании этих данных можно, в случае необходимости, скорректировать список предлагаемых услуг и предпринять срочные меры для повышения их качества.

С Ondoc могут работать даже те клиники, у которых нет медицинской информационной системы (МИС или CRM) — им будет доступно большинство предлагаемых возможностей, за исключением онлайн-записи на прием, автоматической передачи в медкарту пациента рекомендаций врача и напоминаний о приеме.

Медобслуживание по принципу Uber

Использование Ondoc открывает принципиально новые возможности и перед пациентами. После регистрации в сервисе Ondoc пользователь получает доступ в личный кабинет. Интеграция МИС клиники с Ondoc дает возможность передавать в личный кабинет пациента результаты приемов, медицинских исследований и анализов, а также рекомендации врача, которые были получены во время визита в клинику. В случае отсутствия такой интеграции пользователь может ввести данные вручную, чтобы сохранить их и иметь к ним доступ с любого устройства.

Пользователи Ondoc на 1 ноября 2016 г.

home.png

Источник: Ondoc, 2016

В Ondoc предусмотрена стоматологическая медкарта, в которую автоматически передаются результаты визита к стоматологу. Пациент будет знать, какие зубы требуют лечения, и вернется в клинику для завершения санации.

Стоматологическая карта

3.png

Источник: Ondoc, 2016

Ondoc предоставляет пользователям возможность удаленной записи на прием к врачу удобным для него способом. После этого можно настроить сервис напоминаний о приеме – они будут приходить в виде email, push или SMS-уведомлений.

Пациент может оплачивать услуги клиники через мобильное приложение: вносить предоплату, покупать программы check-up и абонементы. Деньги поступают в клинику в течение нескольких секунд. А пользователь может просматривать свою историю покупок и контролировать информацию по транзакциям.

Как работает Ondoc

Сервис доступен на сайте ondoc.me, который адаптирован для просмотра на любом устройстве. Версия Ondoc для iOS в 2016 г. заняла третье место на конкурсе «Золотое приложение» в номинации «Медицина, здоровье, фитнес, красота». Ondoc для iOS обеспечивает полнофункциональное взаимодействие с пользователем с учетом всех возможностей современных мобильных устройств – от оповещений с помощью push до интеграции с Apple Health.

Также пользователям iOS доступно приложение Ondoc Dent, обеспечивающее возможность удаленной записи на прием и позволяющее создавать стоматологическую медкарту. На интерактивной карте можно отмечать состояние зуба до и после лечения. В настоящее время приложение интегрировано с информационными системами 10 клиник.

В сентябре 2016 г. появилось приложение Ondoc на платформе Android. Функционал будет расширяться в течение двух месяцев, в том числе в нем появится стоматологическая карта.

«Записаться на прием в клинику должно быть так же легко, как воспользоваться «Яндекс.Такси» или Uber. Через Ondoc можно записаться в один клик: отправить заявку на обратный звонок, написать администратору сообщение в чате, воспользоваться онлайн-записью, которая связана с расписанием в МИС, получить приглашение от лечащего врача, который наблюдает вас удаленно».

Александр Константинов, основатель Ondoc

Компания также разрабатывает индивидуальные решения для клиник, в которых можно подключить весь функционал Ondoc. Среди таких решений брендированное мобильное приложение и личный кабинет на сайте клиники. С их помощью пациент может записаться в клинику без звонка и получить за сутки до приема напоминание по email, SMS или в push-уведомлении. Такие решения также позволяют быстро и удобно оплатить медицинские услуги онлайн, связаться с администратором и лечащим врачом в текстовом или видеочате. Сегодня компанией разработаны два и проходят последние согласования еще два брендированных решения.

Вся информация о здоровье пользователей хранится на серверах Ondoc в обезличенном виде в соответствии с 152-ФЗ. Соединение надежно шифруется средствами https. Сервис использует двухфакторную авторизацию доступа к данным. Для защиты оплаты услуг применяется шифрование на транспортном (SSL/TLS) и прикладном (RSA) уровне с длиной ключа 2048 бит. Системы антифрод и 3D Secure выявляют признаки подозрительных транзакций и блокируют несанкционированные платежи. Видеочат в Ondoc соответствует стандартам закона об отчетности и безопасности медицинского страхования (HIPAA).

Перспективы развития

Пользователи могут добавлять в Ondoc информацию о любых лекарствах – от таблеток и уколов до ингаляторов и пластырей, планировать прием препаратов на любой срок с любыми интервалами (например, 30 дней через полгода) или циклами, получать напоминания, а затем делать отметку о приеме, даже не открывая приложение. Сервис также позволяет хранить информацию об аллергических реакциях и прививках.

Фармакологические компании могут использовать Ondoc как digital-площадку для проведения клинических исследований. В Ondoc можно фиксировать побочные действия препаратов и оставлять рекомендации по их приему, а также формировать отчеты о приеме лекарств на базе статистики соблюдения пользователями рекомендаций врачей.

Число клиник-партнеров Ondoc

5.jpg

Источник: Ondoc, 2016

Для лечащих врачей сервис может стать единым источником информации о пациенте, с помощью которого можно контролировать не только его текущее состояние, но и динамику изменения основных показателей здоровья. Сегодня компания Ondoc ведет переговоры об интеграции и расширении возможностей сервиса с отечественными производителями носимых устройств. «У врачей-новаторов есть интерес к удаленному мониторингу данных из mHealth-устройств и технологичных помощников для здоровья. Им интересен опыт зарубежных коллег, – рассказывает Александр Константинов. – Такие врачи – основа нашего дальнейшего развития, и мы надеемся, что в недалеком будущем преимущества использования информационных технологий станут очевидны всем работникам здравоохранения».

Наталья Рудычева

Интервью обзора

Рейтинги

Рейтинг регионов по количеству и сумме заключенных контрактов, 2013-2015 гг.
Сумма заключенных контрактов, ₽млн * Доля в общей сумме заключенных госконтрактов, %
1 6 150,1 50,71%
2 693,3 5,72%
3 515,6 4,25%
Подробнее

Рейтинги

CNewsPublichealth: Крупнейшие поставщики ИТ для здравоохранения 2015
Город Доля государственных и негосударственных заказчиков в выручке, %
2015 государственные
1 Москва 801,3
2 Казань 384
Подробнее

Рейтинги

Присутствие в регионах крупнейших поставщиков ИТ-решений для здравоохранения
Компания Число регионов, в которых ведутся работы по созданию РС ЕГИСЗ Количество МО, автоматизированных вне контракта по созданию ЕГИСЗ на 01,01,2016 г,
Барс Груп 7 1 156
КМИС 5 н/д
Крок 3 0
Подробнее