Спецпроекты

Первый нетбук Nokia. ФОТО

Техника
Как и ожидалось, Nokia анонсировала первый нетбук под собственным брендом. Основное достоинство компьютера — время автономной работы, достигающее 12 часов. Стоимость и дата начала продаж Nokia Booklet 3G будут объявлены в начале сентября.

Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов Nokia впервые в своей истории анонсирует нетбук — Nokia Booklet 3G. Компьютер основан на процессоре Intel Atom и, согласно сообщению компании, выдерживает до 12 часов автономной работы. Толщина нового нетбука составляет чуть более 2 см, а вес — 1,25 кг. «Мы предлагаем продукты, соединяющие людей. Поэтому выпуск Nokia Booklet 3G является для нас вполне логичным, эволюционным шагом», — комментирует глава подразделения Devices компании Nokia Кай Ойстамо (Kai Oistamo).

Nokia Booklet 3G оснащен 10-дюймовым дисплеем с поддержкой HD-разрешения, интегрированными модулями Wi-Fi, 3G/HSPA, A-GPS, Bluetooth, веб-камерой и слотом для карт памяти формата SD. Среди других особенностей — алюминиевое шасси и HDMI-выход. Более подробная техническая информация не сообщается.

Нетбук будет поставляться с предустановленной операционной системой Microsoft Windows (версия не указана). В пресс-релизе Nokia делает акцент на сервисах Nokia, доступ к которым получит владелец нетбука. Например, нетбук можно будет использовать для покупок в Nokia Music Store и синхронизации данных со смартфоном Nokiа. В последнем случае предназначение Nokia Booklet 3G напоминает позиционирование представленного в 2007 г. ноутбука Palm Foleo, успех которого не состоялся. Что касается Ovi, то тут, в частности, компания упоминает пакет Ovi Suite, однако не уточняет, будет ли он поставляться в предустановленном виде, или его нужно будет скачать и установить самостоятельно.

Стоимость и дата начала продаж Nokia Booklet 3G будут объявлены дополнительно — 2 сентября 2009 г. на конференции Nokia World в Штутгарте.

О том, что Nokia рассматривает возможность производства ноутбуков, стало известно в феврале этого года. В интервью финской телерадиокомпании YLE на вопрос о том, собирается ли компания выйти на рынок лэптопов, исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo) ответил, что они «активно думают над этим направлением».

Позже, в июне, Nokia заключила соглашение с Intel, в рамках которого компании намеревались разработать «новый тип устройств». Пресс-релиз недвусмысленно намекал на то, что новые устройства заменят современные смартфоны, ноутбуки и нетбуки. Однако какие именно устройства компании хотят разработать, не говорилось. Их планировалось выпускать с операционными системами на ядре Linux.

В конце июня издание Commercial Times сообщило о размещении первых заказов на производство нетбуков Nokia компаниями Quanta Computer и Compal Electronics.

«Шаг довольно неоднозначный, но ожидаемый, слухи о готовящемся ноутбуке Nokia ходили давно, особенно они усилились после подписания соглашения с Intel, - комментирует независимый эксперт-аналитик мобильного рынка Михаил Фадеев. - Рынки ИТ и телекома все больше идут по пути взаимопроникновения. Мобильники, точнее, коммуникаторы, все больше приобретают черты и функции компьютеров, компьютеры получают все более широкие возможности для использования беспроводных технологий связи. На телеком рынок со своими коммуникаторами вышли уже несколько традиционных ИТ-шных вендоров: Gigabyte, Acer, Apple, в конце-концов. Nokia, правда, станет первой, кто пошел "в обратном направлении" - производитель телефонов, причем, классический, кто попытается расширить свой бизнес на классический ИТ-рынок. Предсказывать успешность этого шага я, если честно, не возьмусь. В пользу Nokia играет весьма сильный бренд. Правда, бренд пока ассоциируется исключительно с мобильными телефонами. Но зато ассоциации вполне определенные - качественный продукт, лидер рынка. Узнаваемость бренда, безусловно, сыграет на успех Nokia. С другой стороны, Nokia предстоит осваивать совершенно новый для нее канал продаж».

«Успех нетбуков Nokia во многом будет зависеть от каналов сбыта, - говорит Сергей Смирнов, генеральный директор RoverComputers. - На российском рынке так сложилось, что нетбуки в основном продают крупные розничные сети бытовой электроники, такие как, например, «М.Видео», Эльдорадо и прочие. Nokia же изначально настроена на работу в основном в сетях сотового ритейла, вроде« Евросети» и «Связного». Впрочем, большинство мобильных сетей уже начинают активно работать в сегменте мобильных ПК. Несмотря на то, что на рынке нетбуков достаточно много игроков, Nokia имеет достаточно узнаваемый бренд, чтобы привлечь к своей продукции покупателей. Хотя, конечно, фактор бренда у нас в стране не настолько силен, как, например, в Европе. Однако для нетбуков, выбор которых часто носит спонтанный характер (влияние имеют именно узнаваемость бренда и цена), при правильной ценовой политике шансы Nokia достаточно велики. Немаловажный момент, как Nokia будет решать вопрос сервиса нетбуков. С телефонами сейчас все понятно, но нетбуки – это несколько иная категория товара, требующая иной квалификации сервиса и другого оборудования. Но если Nokia решит этот вопрос, то я также не вижу проблем с тем, чтобы компании не занять свою долю рынка нетбуков».