Разделы

ПО Софт Цифровизация Бизнес-приложения Техника Импортонезависимость

Спрос на «Мой офис» вырос в 7 раз

Частные пользователи в России 1,23 млн раз скачали продукты «Мой офис документы» и «Мой офис стандартный» после начала военной спецоперации на Украине. Количество установок отечественного ПО для работы с документами в марте 2022 г. в 7 раз превысило показатели аналогичного месяца в 2021 г.

Импортозамещение на личных ПК

В марте 2022 г. частные пользователи в России скачали продукты «Мой офис документы» и «Мой офис стандартный» 1,23 млн раз, что более чем в семь раз превышает показатели 2021 г. в том же месяце. Данными с CNews поделилась пресс-служба разработчика офисного ПО для работы с документами «Мой офис».

На увеличение числа скачиваний, как сообщают в компании, повлиял закон, предписывающий продавцам и производителям предустанавливать российское программное обеспечение в смартфоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры. Он начал функционировать в апреле 2021 г., и «Мой офис» попал в перечень 12 обязательных сервисов наряду с продуктами «Яндекса», Mail.ru, соцсетями «Вконтакте» и «Одноклассники». С тех пор инструменты для работы с документами на смартфонах и ноутбуках россияне стали загружать около миллиона раз в месяц. До поправок в законодательство число установок не превышало 150 тыс. в месяц.

«Дело в том, что счетчик начинает учитывать скачивание только после первой активации устройства», — рассказал СNews представитель компании «Мой офис» Александр Попов. Таким образом, скачиванием разработчики «Моего офиса» называют именно активацию продукта во время первого сеанса работы.

myoffice572.jpg
После начала спецоперации спрос на «Мой офис» у частных пользователей вырос в 7 раз

В то же время мартовские показатели компании выглядят более скромными, по сравнению с числом установок в декабре 2021 г., когда частные пользователи загрузили отечественное ПО почти 1,5 млн раз.

В отсутствие зарубежных аналогов

На популярность российского ПО для работы с документами среди частных клиентов также могло повлиять публичное заявление Microsoft о своем присоединении к санкциям (хотя и не в такой степени, как на корпоративных пользователей).

В начале марта 2022 г. корпорация, известная россиянам операционной системой Windows и пакетом офисных программ Office, оказалась в числе первых компаний США, которые решили покинуть российский рынок. До нее это сделали Apple, AMD и Intel.

Сергей Пимков, Selectel: Какие IaaS-решения нужны бизнесу в 2022 году
Облачные сервисы

К 1 апреля, однако, стало известно, что Microsoft продолжает работать с российскими организациями, которые избежали западных санкций — и никакой полной приостановки бизнеса в стране не произошло. В письме, адресованном украинскому президенту Владимиру Зеленскому, об этом сообщил глава компании Брэд Смит (Brad Smith), объяснив, что корпорация сотрудничает со школами и больницами. Идет ли речь и о российских вузах, глава Microsoft не уточнил. Так, с последствиями санкций еще в декабре 2020 г. столкнулись сотрудники и студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана, с которым корпорация отказалась сотрудничать на фоне американских санкций против России. 4 апреля 2022 г. вуз сообщил, что перешел на российскую систему проектирования компании «Аскон» — «Компас-3D», которая функционирует на отечественной операционной системе «Альт».

Несмотря на маневры зарубежных компаний в новых общественно-политических условиях, спрос на отечественное ПО после ухода Microsoft, Oracle и SAP действительно вырос на 300%. Чаще всего в компаниях закупают приложения и операционные системы, выбирая между российскими продуктами «Мой офис», «Р7-офис», ОС Astra Linux, ALT Linux, «Роса» и др.

«За» – чуть больше половины

За год действия закона о необходимости предустановки российского программного обеспечения на импортные гаджеты доля пользователей, без скепсиса оценивающих это нововведение, достигла 57%. Об этом свидетельствуют результаты исследования «Мой офис» и агентства BCGroup, в ходе которого аналитики изучили привычки российских пользователей. Чуть больше половины респондентов одобрили импортозамещение.

Самыми популярными программами стали «Яндекс.Браузер» (предпочитают 77% респондентов), Kaspersky Internet Security (47%), и «Мой офис стандартный. Домашняя версия», который оставляют на своем ноутбуке 36%. Генеральный директор BCGroup Юлия Мосина отмечала, что первая волна скептицизма у российских пользователей сменилась более позитивным отношением к «суверенным» аналогам зарубежных продуктов.

Анжела Патракова