Спецпроекты

«2ГИС» построила отель, в котором принципиально ловит только «Мегафон»

15983
Бизнес Телеком Инфраструктура Мобильная связь

Владельцы «2ГИС» построили на Алтае отель, единственным сотовым оператором на территории которого является «Мегафон». Взамен «2ГИС» перевел всех своих сотрудников на обслуживание в «Мегафон». Такая ситуация характерна для республики Алтай, где фешенебельные отели обслуживают только одним сотовым оператором.

«2ГИС» открыл горный отель в Алтае

Владельцы разработчика навигационных приложений «2ГИС» открыли собственный отель в Республике Алтай - Klever Resort & Spa. Отель вместимостью около 150 мест расположен в горной местной - в Чемальском районе, он состоит из благоустроенных коттеджей и претендует на категорию 4-5 звезд.

Отель построен на территории земельного участка площадью 7 гектаров, который принадлежит семье основателя «2ГИС» Александра Сысоева. Миноритарной долей в проекте владеет гендиректор «2ГИС» Вера Гармаш. Ранее «2ГИС» построила на этой же территории турбазу «Солнечная долина» и проводила там свои корпоративные выезды (штаб-квартира компании находится в Новосибирске).

Как «2ГИС» борется за ИТ-специалистов с помощью непрофильных бизнесов

«2ГИС» активно развивает непрофильные направления бизнеса, у компании около 15 таких активов: кейтеринг, кафе, салон красоты, детский сад, школа для детей, бизнес-школа и др. Эти предприятия, в первую очередь, ориентированы на обслуживание сотрудников «2ГИС».

Алтайский отель Klever Resort & Spa. В нем работает только «Мегафон»

Таким образом компания повышает свою привлекательность как работодателя, так как в Новосибирске высокая конкуренция за ИТ-специалистов, объясняет Гармаш. Сторонние бизнесы «2ГИС» обслуживают сотрудников компании «в ноль», а прибыль получают за счет обслуживания сторонних клиентов.

Сложная договоренность «2ГИС» и «Мегафона»

В случае с «Солнечной долиной» главной проблемой было отсутствие связи. Компания пыталась сделать ставку на набирающее популярность направление «цифрового детокса», тем более что ИТ-специалисты, как правило, интроверты. При этом недалеко от нас стоял слабый ретранслятор МТС. «У нас был «лайфхак»: чтобы воспользоваться связью, надо было подойти поближе к ретранслятору, написать SMS и потом подбрасывать телефон вверх - это повышало шансы на его отправку», - вспоминает Сысоев.

Строительство полноценного отеля на данной территории остро поставило вопрос о необходимости решения проблемы со связью. В то же время «Мегафон» активно пытался получить «2ГИС» в качестве своего корпоративного клиента - компания попеременно обслуживалась у «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и МТС.

В итоге стороны нашли решение: «2ГИС» перевел своих сотрудников на обслуживание в «Мегафон», а оператор взялся за обеспечение связи территории Klever Resort & Spa. На обслуживание в «Мегафон» перейдут порядка 3 тыс. сотрудников «2ГИС», включая сотрудников партнеров компании по франшизе.

Сначала «Мегафон» привез на территорию отеля установленную на КАМАЗе мобильную базовую станцию. В качестве транспортного канала использовался спутник. Но это решение было временным, для постоянное обслуживания отдыхающих нужно было найти более серьезное.

Решение было найдено путем установки в горах ретранслятора (он находится на высоте 800 м над уровнем моря), который получает сигнал от находящейся в Чемале базовой станции. Ретранслятор питается от солнечных батарей с возможностью резервного питания от аккумулятора. Базовая станция подключена по радиорелейному каналу с пропускной способностью 400 Мбит/с, в дальнейшем рассматривается возможность подключения базовой станции по волоконно-оптическому каналу.

Смартфоны в номерах

Решение «Мегафона» является комплексным. На территории Klever Resort появилась сотовая связь, доступ в интернет через Wi-Fi и видеонаблюдение. В числе прочего «Мегафон» обеспечил авторизацию пользователей через Wi-Fi. Телевизоры в номерах отеля также работают через интернет: в них установлены Smart TV - клиенты для «Мегафон ТВ» и Wing (приложение от «Ростелекома»).

В дальнейшем предполагается обеспечить номера гостиницы смартфонами, которые также поставит «Мегафон». С их помощью можно будет связываться с ресепшен (стационарных телефонов в гостинице нет), заказывать услуги в номер и т.д.

Абоненты МТС, «Билайна» и Tele2 в отеле остаются без связи

Но пользоваться сотовой связь на территории отеля могут только абоненты «Мегафона». Соответственно, абоненты МТС, «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и Tele2 по приезду в отель остаются без голосовой связи.

Для таких абонентов Wi-Fi доступ может решить большинство проблем. Но без возможности получать SMS абоненты, в числе прочего, не смогут получать оперативную информацию о состоянии их банковских счетов и пользоваться возможностью онлайн-банкинга.

Директор по корпоративному бизнесу сибирского филиала «Мегафона» Максим Скворцов говорит, что оператор не намерен препятствовать своим конкурентам обеспечивать связь в отеле. В ближайшее время на территории отеля должен заработать еще один сотовый оператор.

Алтай: проблемы со связью и дорогами

Республика Алтай - горная территория, в связи с тем в республике наблюдаются серьезные проблемы с доступностью сотовой связи. По оценкам главы Чемальского района и бывшего министра природных ресурсов и экологии Республики Алтай Александра Алисова, сейчас сетями сотовой связи покрыто 62% от территории вдоль федеральных автодорог и 55% вдоль региональных дорог.

За счет красивой природы республика Алтай имеет большой туристический потенциал. Но пока туризм в республике в основном дикий, а развивают его энтузиасты наподобие Сысоева, с сожалением констатирует Алисов. Проблемой является отсутствие инфраструктуры, включая дороги и связь.

По дороге на одно из главных достопримечательностей региона Телецкое озеро связь есть только рядом с ближайшими населенными пунктами. А по пути к другой достопримечательности, Каракольским озерам, нет ни связи, ни дорог: туристам в прямом смысле приходиться «летать» по салону внедорожников, которые пытаются объехать камни и ямы и прямом переезжают через реки.

Один отель - один сотовый оператор

Соответственно, для республики стало нормой, когда связь на территории какого-либо фешенебельного отеля обеспечивает только один сотовый оператор. Так, в отеле «Алтай Resort», построенном АФК «Система», доступен только МТС (его контролирующим акционером является как раз АФК «Система»). Представитель отеля «Алтай Resort» говорит, что «Руководство курортного комплекса приветствует сотрудничество со всеми участниками телеком-рынка и открыто для переговоров для расширения возможностей коммуникаций в интересах наших гостей».

В отеле «Алтай Village», расположенном на берег Телецкого озера долгое время был доступен только сигнал «Билайн», но недавно заработал и «Мегафон».

Лидером сотового рынка республики Алтай является МТС. На втором месте по числу абонентов находится «Вымпелком», на третьем «Мегафон». Tele2 работу в республике еще не начал. МТС обладает и наилучшим покрытием: оператор покрывает 60% вдоль территории федеральных автодорог, «Мегафон» - 57%, «Вымпелком» - 40%.

К примеру, за пределами Klevert Resort & Spa пропадает связь «Мегафона» и единственным доступным сотовым оператором становится также МТС. В то же время в районе Телецкого озера сигнал МТС хуже, чем у «Билайна» с «Мегафоном».



Стратегия месяца

Периферийные вычисления перемещаются в центр внимания

Взгляд месяца

Почему идея внутренней разработки себя не оправдала

Александр Глазков

председатель совета директоров, «Диасофт»