Разделы

ПО Цифровизация Бизнес-приложения Техника Маркет

«МойОфис» научился работать с макросами

В новом обновлении «МойОфис» появились макросы, позволяющие запускать последовательность действий одной командой. Также был представлен API для автоматизации бизнес-сценариев. Компания сообщает, что готовит к выпуску SDK. Основным преимуществом своего продукта по сравнению с аналогами от Microsoft она считает кроссплатформенность.

Обновление «МойОфис»

Компания «Новые облачные технологии» выпустила крупное обновление продуктов и платформы «МойОфис». Как сообщают разработчики, главным новшеством являются макрокоманды (макросы), которые дают пользователю возможность автоматизировать выполнение различных распространенных операции. Макросы работают в документах любой величины, запускаются неограниченное количество раз.

Макрокоманды интегрированы в текстовый редактор и редактор таблиц. Макрос — это набор команд или инструкций, которые группируются и исполняется как одна команда. Если пользователь часто выполняет в редакторе одну и ту же последовательность действий, он может объединить эти действия в макрокоманду, и запускать всю цепочку сразу. Язык Lua, используемые в макросах «Мой офис», позволяет им работать в Linux, Windows и OS X.

Возможности API

Также в обновление входит набор средств интеграции продуктов «МойОфис» с различными приложениями MyOffice Document API. С его помощью пользователи смогут автоматизировать некоторые бизнес-процессы — документы будут подготавливаться и обрабатываться автоматически.

К примеру, с помощью API можно создавать управленческую или бухгалтерскую отчетность. Основой для формирования документов послужит информация в учетной системе. Также можно задать шаблон и автоматически формировать по нему листки расчета зарплаты, или же подготовить текст письма или приказа по шаблону ОРД.

Пример заполнения документа макросом в МойОфис

Инструмент Document API отвечает за создание текстов и таблиц, MyOffice Private Cloud Collaboration API — за управление текстами и таблицами в облаке, также есть инструмент для работы с мессенджером «Логос». Интерфейс управления MyOffice Document API предназначен для автоматизации бизнес-сценариев, создания документов по шаблонам, а также интеграции компонентов «МойОфис» с бизнес-системами заказчика с целью автоматизации подготовки и обработки документов. Напомним, продукты «МойОфис» интегрированы в СЭД-систему от компании ЭОС и в систему электронного документооборота на базе ПО Docsvision.

Проблема кроссплатформенности

Производитель отмечает, что самым востребованным решением для автоматизации бизнес-сценариев остается объектная модель Microsoft Office. Причины ее популярности — распространенность, доступность инструкцией и большой опыт работы. Однако объектная модель Microsoft Office, как и средства разработки вроде Visual Basic for Applications, базируются на технологии OLE/COM. В полном объеме эта технология реализована только для Windows. В связи с этим на других платформах, где она отсутствует, решения по автоматизации бизнес-сценариев не работают.

Преимущества своего продукта компания видит в том, что MyOffice Document API может работать с Linux, Windows и Mac OSX, с также в веб-редакторах и мобильных платформах Android, iOS и Tizen. Работать с MyOffice Document API можно на языках C++ и Python, используя предоставленные библиотеки.

Другие новшества

Обновление также включает в себя улучшение работы с общими папками и появление нового права на ограничение доступа к объектам во всех компонентах «МойОфис». Кроме того теперь редакторы поддерживают разрывы разделов. Также были расширены средства работы с таблицами, диаграммами и изображениями.

«МойОфис Документы» получил расширенные средства настройки интерфейса. Кроме того, там появилось командное меню и были произведены улучшения в работе с окнами и полями ввода. Также теперь пользователь может проигрывать аудио и видео прямо в браузере.

В продукте «МойОфис Почта» появились следующие новшества: окно предпросмотра письма, группировка писем в цепочки, всплывающие уведомления, вложения к приглашениям на события, личные группы контактов, возможность быстрого ответа и синхронизации с Microsoft Outlook. Компания отмечает, что все нововведения соответствует пожеланиям, высказанным заказчиками.

В версию «МойОфис Стандартный» для Linux была добавлена возможность работы в частном облаке «МойОфис». Редакторы «МойОфис Стандартный» получили такие функции, как оглавление текстовых документов, закрепление строк и прикрепление заметок в табличных документах. Кроме того, теперь их можно запускать на ОС GosLinux.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«МойОфис Документы» для iOS начал работать со стилями. Его версия для Android теперь поддерживает облачное хранилище Box, также там появились средства редактирования изображения в документах.

В браузерных приложениях «МойОфис Частное облако», «МойОфис Почта», «МойОфис Хранилище», «МойОфис Логос» и «МойОфис Профессиональный» были добавлены татарский и башкирский языки.

Создание SDK

Как поясняет компания, «запуск API для настольных редакторов («МойОфис Стандартный») является частью стратегии создания SDK всей платформы «МойОфис». В его состав будет входить SDK редакторов и SDK платформы совместной работы со средствами для совместного создания документов и календарного планирования. Также будут присутствовать средства управления задачами и поручениями, SDK коммуникационной платформы, с «Логосом» и почтовой системой, и SDK платформы безопасности, в котором будет каталог и интеграция со службами безопасности различных компонентов.

В API «МойОфис Стандартный» уже есть возможность создать текст или таблицу по запросу из другой системы — «» или системы документооборота. SDK позволит проводить интеграцию с системами документооборота, CRM и ERP-системами.

Валерия Шмырова