Разделы

Телеком Телеком B2B Спутниковое ТВ

Телефон или смартфон: что выбирает бизнес?

Обычные сотовые телефоны, в классическом форм-факторе, постепенно уходят в прошлое. Компании, вне зависимости от статуса менеджера, все чаще приобретают сотрудникам смартфоны. Однако к выбору этого аппарата нужно подходить крайне осмотрительно: многие платформы пока еще достаточно "сырые", а аппаратная часть не всегда отвечает требованиям к надежности.

Вопрос выбора между смартфоном и обычным телефоном всегда был важен для работодателя, а его решение определялось, в первую очередь, коммуникационными потребностями бизнеса. "Возможности обычных телефонов, такие как голосовая связь и GPS-слежение, удовлетворяют запросам большинства работодателей при минимальных затратах на их использование. Другие компании, наоборот, более требовательны к своим сотрудникам, они выбираются для себя смартфоны", – отмечает аналитик Frost & Sullivan Крейг Картьер.

Возможность доступа к рабочей электронной почте со смартфона значительно увеличивает мобильность, а иногда и эффективность работы сотрудника. Компании, придерживающиеся такой точки зрения, исторически выбирали для работы устройства BlackBerry компании RIM, обладающие QWERTY-клавиатурой и возможностью подключаться к корпоративной платформе. "Обычные телефоны уходят в прошлое, поскольку по своим возможностям они значительно уступают смартфонам. Телефон удобен только тем людям, которые используют его исключительно для разговоров, – подтверждает представитель банка "Стройкредит" Кирилл Гуманков. – В бизнесе зачастую необходимо иметь дистанционный доступ к почте, быстрый мобильный интернет. Также нередко возникает потребность открыть презентацию, файл в Еxcel или отредактировать текстовый документ. Для этих целей, безусловно, нужен смартфон. С его помощью также удобно пользоваться мобильным банкингом, позволяющим дистанционно управлять счетами, делать различные платежи".

Актуальный сегодня тренд усиления роли смартфонов, несомненно, отражается на корпоративном секторе, подтверждает аналитик УК "Финам" Анна Зайцева. По различным оценкам, на мировом рынке доля смартфонов в общем объеме аналогичных устройств составляет около 40%. "Очевидно, что уже в среднесрочной перспективе смартфоны займут доминирующую долю, вытеснив "простые" устройства на периферию рынка, – говорит Анна Зайцева. – Более широкий функционал, высокая производительность, многозадачность, а также, что немаловажно, стремительное снижение средней стоимости смартфонов – это те конкурентные преимущества, которые не оставляют равнодушным корпоративных заказчиков". Уже сегодня многие крупные фирмы предпочитают приобретать для сотрудников наиболее современные устройства связи.

Инструмент для бизнеса

Смартфоны являются потомками карманных компьютеров, которые были популярны в середине 2000-х. Они имеют больше общих черт с компьютерами, нежели с обычными мобильными телефонами, – напоминает руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "Вымпелком" Евгения Григорьева. – Основная функция мобильного телефона – обеспечение сотовой связью. Смартфон же многофункционален, операционная система смартфона позволяет пользователю, а не только производителю в процессе производства, устанавливать в устройство дополнительные приложения".

Многие смартфоны позволяют абоненту синхронизировать устройство со стационарным компьютером или ноутбуком и дают возможность не только просматривать и сохранять информацию, читать и редактировать документы, но также пользоваться мобильной почтой. "Случается, что необходимо срочно отправить по почте коллегам или партнерам файл или презентацию, а доступа к компьютеру нет. При наличии смартфона таких трудностей не возникнет", – отмечает Евгения Григорьева.

Преимущества смартфонов на этом не заканчиваются. Наиболее популярные смартфоны позволяют владельцу пользоваться полным набором приложений, 90% которых распространяются бесплатно. Приложения помогают с легкостью мониторить котировки валют, следить за информационными потоками на рынке, использовать карты и спутниковую навигацию, читать электронные книги, совершать покупки в интернет-магазинах, общаться в социальных сетях, добавлять в устройство новый бесчисленный функционал.

С каждым годом потоки информации возрастают, и топ-менеджеры осознают, что успех бизнеса зависит от скорости принятия решений и эффективности коммуникаций, поэтому смартфон для них и их сотрудников уже давно является необходимым инструментом рабочего процесса", – заключает Евгения Григорьева.

Кроме того, все большее количество людей приобретают смартфоны для личного использования, грань между деловым и личным пространством постепенно стирается. Главная особенность устройств компании RIM, использующих QWERTY-клавиатуру, уже не так привлекательна. Такие производители как Apple, HTC и Samsung активно конкурируют за лидерские позиции.

Конфликт платформ

Неправильно говорить, что в сегменте смартфонов все "безоблачно". Чем сложнее устройство, тем больше у него "слабых звеньев". "Достоинств у смартфонов существенно больше, чем недостатков, но есть и минусы. Аккумуляторы многих устройств при активном использовании быстро разряжаются, приходится везде носить зарядку – и в офисе, и в машине. Кроме того, многие смартфоны работают не так быстро, как хотелось бы. Некоторые приложения (скажем, навигационные программы) иногда обрывают звонки, пропадает связь", – сетует Кирилл Гуманков.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Действительно, пользователи "продвинутых" устройств часто жалуются на слабую аппаратную начинку и недостаточно качественное "железо". В погоне за миниатюрностью и модой производители часто жертвуют достаточно важными для устройства функциями. В частности, многие вендоры ради того, чтобы сделать очередное рекламное заявление о том, что их смартфон один из самых тонких в сегменте, "урезают" физические размеры батареи, что негативно влияет на продолжительность работы устройств. Кроме того, с момента появления первого смартфона от Apple не прекращается война между различными платформами: iOS, Windows, Android, Bada и многими другими. Каждый крупный вендор стремится вывести на рынок собственную разработку, не особенно заботясь о том, насколько она будет удобна и совместима с другими программными продуктами.

Нельзя не упомянуть и о хакерах, для которых широкомасштабное внедрение смартфонов стало настоящей "золотой жилой". Каких только программ сейчас нет для воровства денег и информации с "умных телефонов". Антивирусы для них становятся такими же популярными, как и для стационарных компьютеров и ноутбуков. Но производители антивирусного обеспечения все равно не успевают за изобретательностью тех, кто стремиться "поживиться" деньгами со счета либо конфиденциальной информацией. Потеря последней для многих компаний может нанести куда более серьезный вред, нежели прямые финансовые потери от списания денег с мобильного счета.

От топа до охранника

Из тенденций последнего времени опрошенные CNews эксперты отметили постепенное "стирание" границ между топ-менеджерами и остальными сотрудниками в части "представительности" мобильных устройств, которые им приобретает компания. Возможно, это связано со значительным снижением цены на смартфоны - теперь их покупка не является чем-то особенным и не создает серьезных дыр в бюджете организации.

Александр Осипов, МегаФон: Эффективность киберзащиты вырастет, если снизится рутинная нагрузка на специалистов
безопасность

Хотя, как говорит Евгения Григорьева из "Вымпелкома", топ-менеджеры, как правило, пользуются более дорогостоящими и функциональными смартфонами. "Не стоит недооценивать имиджевую составляющую, среди топов она играет определенную роль. Последнее время набирают популярность аппараты Blackberry и, конечно же, одним из лидеров остается iPhone", – рассказывает Евгения Григорьева.

"Сегодня в банке все представители руководства, начиная от директоров департаментов, используют смартфоны", – добавляет директор департамента информационных технологий "Росгосстрах банка" Дмитрий Горшков. Хотя в основном тип и стоимость приобретаемых устройств связаны с набором обязанностей сотрудников. Страховым агентам, мерчендайзерам, риэлторам и людям подобных профессий, как правило, смартфон необходим, чтобы иметь возможность удаленно получать доступ к корпоративной почте, базам данных, к внутренним CRM-системам компаний. Курьеров, водителей, сотрудников охраны компании обеспечивают бюджетными телефонами.

Максим Логвинов