Разделы

Цифровизация Инфраструктура Внедрения

Решение Infoblox наводит порядок в адресном пространстве

После того, как компании стали разрешать сотрудникам пользоваться собственными устройствами, незаметные и вроде бы неглавные сетевые сервисы DNS и DHCP стали требовать к себе гораздо больше внимания. Универсальный системный интегратор INLINE Technologies представляет решения американской компании Infoblox, которые позволяют управлять адресным пространством сети на современном уровне и разгрузить системных администраторов от рутины.

Алексей Колисниченко: Мы идем на российский рынок с очень небольшим числом высококвалифицированных и проверенных партнеров

Региональный директор Infoblox по продажам в России и СНГ Алексей Колисниченко поделился перспективами Infoblox на российском рынке

CNews:Расскажите пожалуйста, когда и как появилась компания?

Алексей Колисниченко: Infoblox была основана в Чикаго в 1999 году. Наш основатель заметил, что на тот момент не существовало промышленного DNS-сервера, и начал его разработку как специализированный сервер с ограниченным функционалом. Вскоре стало понятно, что DNS необходимо дополнить DHCP, а затем системой управления адресным пространством (IPAM). В результате, в 2005 году Infoblox фактически сформировала новый сегмент рынка, DDI (DNS/DHCP/IPAM) и стала его бессменным лидером.

В процессе совершенствования DDI в решении появлялось все больше активных компонентов и средств интеграции с сетевым оборудованием. Таким образом, к 2010 году наше решение стало практически единой распределенной базой данных, где содержится актуальная информация по текущему распределению сетевых ресурсов. Естественным логическим продолжением была разработка средств автоматизации процессов управления сетью, на основе этой базы данных.

С коммерческой точки зрения, Infoblox – успешный и стабильно растущий бизнес. Наш оборот в 2011 году превысил 140 млн долл, в компании работает около 600 человек. В конце апреля мы провели IPO на нью-йоркской фондовой бирже, которое было одним из самых успешных с начала года.


Алексей Колисниченко: Вряд ли нынешним системным администраторам стоит воспринимать как угрозу средства, упрощающие и ускоряющие самые рутинные и, откровенно говоря, зачастую скучные операции.

Благодаря универсальности нашего решения нашими клиентами стали крупные и средние компании по всему миру, практически независимо от сферы их деятельности. Мы чрезвычайно успешны в финансовой, телекоммуникационной, промышленной сфере, а также в розничной торговле. Большим успехом пользуется наше решение в госструктурах крупных стран, а также транспорте, медицине и образовании.

CNews: Чем обусловлена привлекательность решения Infoblox на сегодняшний день?

Алексей Колисниченко: Говоря о ключевых "триггерах" для внедрения нашего решения, мы обычно отмечаем пять, на первый взгляд, разрозненных моментов. Во-первых, это рост числа мобильных устройств, подключаемых сотрудниками компаний к корпоративным сетям. Если еще три года назад на одного работника приходился один IP-адрес, то на сегодняшний день их в среднем 3-5, и есть устойчивая тенденция к дальнейшему росту. Вторая проблема - истощение адресного пространства в традиционном IPv4 и неизбежность перехода на IPv6, который крайне неудобен в ручном управлении . В-третьих, слияния, поглощения и реорганизации компаний требуют объединения сетей, в т.ч. с перекрывающимся адресным пространством. Далее, активный переход к модели облачных вычислений и внедрение технологий виртуализации в ЦОД, кардинально усложняет управление сетью ЦОД и размывает границу ответственности "сервер-сеть". И в-пятых, бурный рост электронной коммерции превращает ранее малозаметные сетевые сервисы DNS и DHCP критичными для бизнеса с точки зрения, как производительности, так и отказоустойчивости.

Таким образом, сложность сетевого управления и его критичность для бизнеса постоянно увеличиваются, однако руководство компаний зачастую не имеет возможности увеличивать штат ИТ-сотрудников. Поэтому Infoblox сделал своей миссией предоставление эффективных и доступных средств автоматизации, которые позволяют разгрузить персонал от самой рутинной ежедневной работы и перейти к гораздо более проактивному подходу в управлении сетью.

CNews: Как позиционирует себя Infoblox относительно конкурентов?

Алексей Колисниченко: Компания имеет партнерские отношения с большинством крупных игроков на рынке сетевого оборудования и ПО, такими, как Microsoft, Cisco, Juniper, F5 Networks, VMware, Riverbed и другими. Таким образом, в крупных сетевых внедрениях мы, как правило, выступаем экосистемными партнерами, а не конкурентами.

В области сетевого управления и автоматизации ИТ существует ряд таких устоявшихся игроков, как IBM, HP и BMC. Традиционно проекты с их участием занимают годы, очень плотно привязываются к устоявшейся организационной структуре заказчика и зачастую обходятся в миллионы, если не в десятки миллионов долларов. Infoblox предлагает гораздо более простой, быстрый и, как следствие, экономически эффективный подход.

Существует ряд компаний, пытающихся копировать бизнес-модель Infoblox. Как правило, это фирмы на порядок меньшего размера, не имеющие ни собственного технологического видения, ни надежной круглосуточной поддержки, ни ресурсов для качественного роста. Они предлагают более низкие цены заказчикам, и мы вынуждены считаться с их присутствием на рынке. Однако, благодаря огромному превосходству как по функционалу, так и по качеству продукта, мы стабильно растем, занимая не менее 40% рынка в своем сегменте.

CNews: Не считаете ли Вы, что за счет автоматизации управления сетью Вы лишаете работы сегодняшних администраторов корпоративных сетей?

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Алексей Колисниченко: Я бы отметил здесь два важных момента. Во-первых, на сегодняшний день ИТ-службы в России, как и в большинстве развитых стран, находится под огромным давлением: с одной стороны, как я уже отмечал, быстро растет сложность задач, с другой стороны, многие компании, выходящие на стабильные уровни бизнеса, активно ищут способы снижения расходов. Поэтому вряд ли нынешним системным администраторам стоит воспринимать как угрозу средства, упрощающие и ускоряющие самые рутинные и, откровенно говоря, зачастую скучные операции.

Во-вторых, и это мое многолетнее наблюдение, как на западном, так и на российском рынке, эксплуатация сетей практически повсеместно ведется в чрезвычайно реактивном режиме. Иными словами, используются быстрые решения для тактических задач, которые в долгосрочной перспективе приводят к авариям, простою и, естественно, убыткам. По разным оценкам, типичный администратор проводит за устранением аварий от половины до 70% рабочего времени. Автоматизируя повседневные операции, мы не только снижаем вероятность ошибки, но и высвобождаем время персонала для планомерного и стабильного развития сети. И это гораздо более интересное занятие, чем рутинная ручная настройка или поиск неисправностей.

CNews: В России стоимость человеко-часа гораздо ниже, чем на Западе. Насколько эффективна автоматизация сетевого управления в наших условиях?

Алексей Колисниченко:Реальная стоимость человеко-часа в России сильно недооценена. Если исходить не только из зарплат, а общей "стоимости владения" инженера, учитывающей все накладные расходы, то можно легко показать, что "недорогой" ИТ-администратор обходится в России в 40-50 долл. в час против 70-80 долл. в США. И если расчеты по окупаемости внедрения Infoblox, проведенные Tolly Group для североамериканского рынка показали выход в плюс в течение 4-5 месяцев, то в случае России это будет 6-8 месяцев.

CNews: Чем вызван ваш приход на российский рынок, и какие Вы видите пути его развития?

Алексей Колисниченко:В последние два года компания начала активно выходить на растущие рынки, такие как Восточная Европа, Ближний Восток и страны азиатско-тихоокеанского региона. Это не в последнюю очередь связано с тем, что компания вышла на биржу, а значит, рассчитывает долгое время оставаться независимым игроком. Как я уже отметил, у информационных технологий в России много общего с развитыми странами, поэтому мы надеемся принести нашей отрасли большую пользу.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Учитывая, что наше решение является своеобразным "продлением рук" ИТ-администраторов, мы отдаем себе отчет в колоссальных требованиях к качеству и надежности его работы. Поэтому, несмотря на сравнительную легкость внедрения, мы идем на российский рынок с очень небольшим числом высококвалифицированных и проверенных партнеров. Одним из наиболее успешных из них является компания Inline Technologies, с которой мы уже имеем ряд примеров очень успешного сотрудничества.

Василий Прозоровский / CNews