Разделы

Телеком

«Телеком Идея» МТС выбрала 5 финалистов корпоративного акселератора

За 5 лет существования конкурса «Телеком Идея» в нем приняли участие более 900 стартапов. В этом году МТС провела корпоративный акселератор для 18 лучших проектов в сфере ИТ и телекоммуникаций, в результате которого выбраны 5 инновационных идей, которые получат право бороться в супер-финале федерального акселератора GenerationS.

В 2011 г. МТС провела первый конкурс молодежных инноваций «Телеком Идея». Уже через 3 года – в 2014 г. – мероприятие стало международным – в нем приняли участие представители 40 ВУЗов из Индии. В 2015 г. к ним присоединились самые талантливые молодые разработчики из Республики Беларусь.

За 5 лет существования «Телеком Идеи» в ней приняли участие более 900 проектов, часть из которых уже превратилась в успешный бизнес. Успех проекта не остался незамеченным – в этом году конкурс получил премию «Основа роста – 2015» в номинации «Инфраструктурный проект года, категория «Бизнес».

В 2014 г. в рамках «Телеком Идеи» заработала акселерационная программа, заявки на участие в которой подали более 100 стартапов из России и стран СНГ. Шесть из них получили возможность проработать свои проекты с профессиональными менторами из Центра коммерциализации инноваций, студентами ведущих технических и экономических вузов, а так же экспертами МТС. Проект поддержали АФК «Система» и Благотворительный фонд «Система» в рамках программы «Лифт в будущее». В первый же год своего существования акселерационная программа МТС была признана лучшим проектом по внедрению инноваций и отмечена премией «Время инноваций – 2014».

Пятерка лучших

В этом году участниками корпоративного акселератора стали не только победители конкурса «Телеком Идея 2015», но и проекты, отобранные в рамкахтрека Telecom Idea федерального акселератора GenerationS, организованного РВК. Акселерационную программу 2015 г. открыл Рашид Исмаилов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ. «Российские разработчики обладают высочайшей квалификацией, но мы должны готовить больше программистов, потому что наше глобальное лидерство зависит от уровня технологического развития, – цитирует Рашида Исмаилова ТАСС. – Многие проекты акселерационной программы «Телеком Идея» уже учитывают ключевые тенденции развития глобальной ИКТ-индустрии, как например, использование технологий связи пятого поколения5G и «интернета вещей».

«Роль нашей компании в акселерационной программе я вижу в том, чтобы дать молодым предпринимателям обратную связь исходя из нашего опыта работы с миллионами абонентов, – говорит Кирилл Дмитриев, директор макрорегиона «Москва» компании МТС. – Я очень рад, что сегодня, несмотря на то, что уровень участников программы очень разный, среди них уже есть те, чьи решения после доработки могут быть полезны не только МТС, но и другим компаниям».

На протяжении недели эксперты МТС при поддержке крупнейших компаний, таких как Высшая школа маркетинга и развития бизнеса, АФК «Система», «Медси», Stream, Nokia, «Меркатор», CityCelebrity, Центр управленческих инноваций им. Кондратьева, Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ, Google Russia, Eaton, помогали 18 молодым предпринимателям дорабатывать их проекты не только с технологической, но и с маркетинговой точки зрения. «Уже третий год мы проводим международный конкурс-акселератор проектов GenerationS. Мы работаем с крупными корпорациями, которые заинтересованы в поиске технологических разработок на открытом рынке, – рассказывает Андрей Кулагин, менеджер проектов по работе со стартапами РВК. – Мы знали, что МТС пятый год проводит конкурс инновационных проектов «Телеком Идея» и интегрирует некоторые из них в свой бизнес. Поэтому мы предложили ей стать партнером по направлению «Телекоммуникации». Надеемся, что это поможет стартапам, которые пришли на GenerationS, наладить сотрудничество с МТС».

Денис Хадасков, HD Tech: В России исторически сложилось, что инновации появляются в финансовых компаниях
Бизнес

Молодые предприниматели получили возможность защищать свои разработки на Demo Day перед жюри. В результате были определены 5 победителей, которые вышли в супер-финал федерального акселератора GenerationS и получили право бороться за призовой фонд в размере p10 млн.

Это платформа для работы с потоком данных в реальном времени Directual, которая позволяет создавать сценарии, основанные на контексте событий. В качестве входящих могут быть данные о поведении клиентов, заказы, транзакции, данные о геопозициях клиентов, технические данные и логи, показания датчиков и многое другое. Directual позволяет в автоматическом режиме выявить ограниченные во времени ситуации (риски или возможности) и немедленно на них реагировать.

Платформа нового поколения GetShop.TV помогает зрителю оформить заявку, получить консультацию, совершить покупку непосредственно с экрана телевизора во время просмотра рекламы или телевизионной передачи при помощи телевизионного пульта и/или смартфона.

Сервис PUSHkaApp позволяет выбрать подходящие онлайн-курсы на различных площадках и автоматически спланировать даты и время обучения в личном календаре мобильного устройства. Проект «Оптические жгуты» научит, как построить кабельную инфраструктуру сетей широкополосного доступа в интернет в жилых районах.

И, наконец, Cardberry предлагает записать все дисконтные и банковские карты, абонемент в фитнес и пропуск на работу на одну электронную карту, а затем предъявить ее кассиру как обычную дисконтную и получить скидку. «Участие в программе акселерации и тем более выход в финал вселили в нас уверенность в то, что мы создали актуальный и нужный продукт, – говорит Мария Друженец, основатель компании Cardberry. – Более того, нам удалось существенно увеличить количество предзаказов на наш продукт. Также благодаря помощи экспертов МТС мы изменили маркетинговую стратегию. Теперь Cardberry – это не столько продукт для женщин, сколько для мужчин».

Специальные призы

Специального приза за самую творческую презентацию был удостоен проект «Вырасти свое дерево»мобильное приложение, которое дает возможность пользователю посадить собственное дерево, не выходя из дома, или подарить такую возможность друзьям. Самым активным в социальных сетях признали проект PUSHkaApp.

Также участники акселерационной программы МТС получили призы от партнеров компании. Билеты на конференцию 4YearFromNow Barcelona достались проектам «Вырасти свое дерево», GetShopTV и мобильному приложению копилке-тамогочи PandaMoney.

Билетами на FinPRO Oy от РВК были награждены платформа удаленной идентификации CheckU, портал динамического пакетирования туров KUDAKOGDA и PUSHkaApp.

«Самое приятное в этой программе было именно знакомство с МТС, – рассказывает Андрей Григорьев, генеральный директор GetShop TV. – Развитие нашего проекта напрямую зависит от сотрудничества с операторами. И то, что мы получили положительную обратную связь от МТС, договорились о встречах с разными подразделениями компании – хорошая возможность для нас».

«Формат конкурса позволяет увидеть идеи, реализации которых возможно еще нет, и совместными усилиями привести их к успеху, – говорит Алексей Рублев, руководитель службы закупок компании Stream. – Мы планируем взаимодействие с некоторыми представленными проектами уже вне рамок конкурса. После их доработки, возможно, они могут быть полезны для нашего бизнеса».

Наталья Рудычева/CNews