«Телеком Идея» МТС выбрала 5 финалистов корпоративного акселератора
За 5 лет существования конкурса «Телеком Идея» в нем приняли участие более 900 стартапов. В этом году МТС провела корпоративный акселератор для 18 лучших проектов в сфере ИТ и телекоммуникаций, в результате которого выбраны 5 инновационных идей, которые получат право бороться в супер-финале федерального акселератора GenerationS.В 2011 г. МТС провела первый конкурс молодежных инноваций «Телеком Идея». Уже через 3 года – в 2014 г. – мероприятие стало международным – в нем приняли участие представители 40 ВУЗов из Индии. В 2015 г. к ним присоединились самые талантливые молодые разработчики из Республики Беларусь.
За 5 лет существования «Телеком Идеи» в ней приняли участие более 900 проектов, часть из которых уже превратилась в успешный бизнес. Успех проекта не остался незамеченным – в этом году конкурс получил премию «Основа роста – 2015» в номинации «Инфраструктурный проект года, категория «Бизнес».
В 2014 г. в рамках «Телеком Идеи» заработала акселерационная программа, заявки на участие в которой подали более 100 стартапов из России и стран СНГ. Шесть из них получили возможность проработать свои проекты с профессиональными менторами из Центра коммерциализации инноваций, студентами ведущих технических и экономических вузов, а так же экспертами МТС. Проект поддержали АФК «Система» и Благотворительный фонд «Система» в рамках программы «Лифт в будущее». В первый же год своего существования акселерационная программа МТС была признана лучшим проектом по внедрению инноваций и отмечена премией «Время инноваций – 2014».
Пятерка лучших
В этом году участниками корпоративного акселератора стали не только победители конкурса «Телеком Идея 2015», но и проекты, отобранные в рамкахтрека Telecom Idea федерального акселератора GenerationS, организованного РВК. Акселерационную программу 2015 г. открыл Рашид Исмаилов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ. «Российские разработчики обладают высочайшей квалификацией, но мы должны готовить больше программистов, потому что наше глобальное лидерство зависит от уровня технологического развития, – цитирует Рашида Исмаилова ТАСС. – Многие проекты акселерационной программы «Телеком Идея» уже учитывают ключевые тенденции развития глобальной ИКТ-индустрии, как например, использование технологий связи пятого поколения – 5G и «интернета вещей».
«Роль нашей компании в акселерационной программе я вижу в том, чтобы дать молодым предпринимателям обратную связь исходя из нашего опыта работы с миллионами абонентов, – говорит Кирилл Дмитриев, директор макрорегиона «Москва» компании МТС. – Я очень рад, что сегодня, несмотря на то, что уровень участников программы очень разный, среди них уже есть те, чьи решения после доработки могут быть полезны не только МТС, но и другим компаниям».
На протяжении недели эксперты МТС при поддержке крупнейших компаний, таких как Высшая школа маркетинга и развития бизнеса, АФК «Система», «Медси», Stream, Nokia, «Меркатор», CityCelebrity, Центр управленческих инноваций им. Кондратьева, Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ, Google Russia, Eaton, помогали 18 молодым предпринимателям дорабатывать их проекты не только с технологической, но и с маркетинговой точки зрения. «Уже третий год мы проводим международный конкурс-акселератор проектов GenerationS. Мы работаем с крупными корпорациями, которые заинтересованы в поиске технологических разработок на открытом рынке, – рассказывает Андрей Кулагин, менеджер проектов по работе со стартапами РВК. – Мы знали, что МТС пятый год проводит конкурс инновационных проектов «Телеком Идея» и интегрирует некоторые из них в свой бизнес. Поэтому мы предложили ей стать партнером по направлению «Телекоммуникации». Надеемся, что это поможет стартапам, которые пришли на GenerationS, наладить сотрудничество с МТС».
Молодые предприниматели получили возможность защищать свои разработки на Demo Day перед жюри. В результате были определены 5 победителей, которые вышли в супер-финал федерального акселератора GenerationS и получили право бороться за призовой фонд в размере p10 млн.
Это платформа для работы с потоком данных в реальном времени Directual, которая позволяет создавать сценарии, основанные на контексте событий. В качестве входящих могут быть данные о поведении клиентов, заказы, транзакции, данные о геопозициях клиентов, технические данные и логи, показания датчиков и многое другое. Directual позволяет в автоматическом режиме выявить ограниченные во времени ситуации (риски или возможности) и немедленно на них реагировать.
Платформа нового поколения GetShop.TV помогает зрителю оформить заявку, получить консультацию, совершить покупку непосредственно с экрана телевизора во время просмотра рекламы или телевизионной передачи при помощи телевизионного пульта и/или смартфона.
Сервис PUSHkaApp позволяет выбрать подходящие онлайн-курсы на различных площадках и автоматически спланировать даты и время обучения в личном календаре мобильного устройства. Проект «Оптические жгуты» научит, как построить кабельную инфраструктуру сетей широкополосного доступа в интернет в жилых районах.
И, наконец, Cardberry предлагает записать все дисконтные и банковские карты, абонемент в фитнес и пропуск на работу на одну электронную карту, а затем предъявить ее кассиру как обычную дисконтную и получить скидку. «Участие в программе акселерации и тем более выход в финал вселили в нас уверенность в то, что мы создали актуальный и нужный продукт, – говорит Мария Друженец, основатель компании Cardberry. – Более того, нам удалось существенно увеличить количество предзаказов на наш продукт. Также благодаря помощи экспертов МТС мы изменили маркетинговую стратегию. Теперь Cardberry – это не столько продукт для женщин, сколько для мужчин».
Специальные призы
Специального приза за самую творческую презентацию был удостоен проект «Вырасти свое дерево» – мобильное приложение, которое дает возможность пользователю посадить собственное дерево, не выходя из дома, или подарить такую возможность друзьям. Самым активным в социальных сетях признали проект PUSHkaApp.
Также участники акселерационной программы МТС получили призы от партнеров компании. Билеты на конференцию 4YearFromNow Barcelona достались проектам «Вырасти свое дерево», GetShopTV и мобильному приложению копилке-тамогочи PandaMoney.
Билетами на FinPRO Oy от РВК были награждены платформа удаленной идентификации CheckU, портал динамического пакетирования туров KUDAKOGDA и PUSHkaApp.
«Самое приятное в этой программе было именно знакомство с МТС, – рассказывает Андрей Григорьев, генеральный директор GetShop TV. – Развитие нашего проекта напрямую зависит от сотрудничества с операторами. И то, что мы получили положительную обратную связь от МТС, договорились о встречах с разными подразделениями компании – хорошая возможность для нас».
«Формат конкурса позволяет увидеть идеи, реализации которых возможно еще нет, и совместными усилиями привести их к успеху, – говорит Алексей Рублев, руководитель службы закупок компании Stream. – Мы планируем взаимодействие с некоторыми представленными проектами уже вне рамок конкурса. После их доработки, возможно, они могут быть полезны для нашего бизнеса».

Наталья Рудычева/CNews