«Украинские» серверы на Крымской железной дороге заменит загадочная компания офицеров

Тендеры Интеграция ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков

Крымская железная дорога отдала контракт на замену оставшихся с «украинских» времен устаревших серверов компании, которая имеет 13 госконтрактов, но не располагает интернет-сайтом и не имеет упоминаний в СМИ. Ее создатели имели отношение к ростовской региональной организации «Союз офицеров».


КЖД определило поставщика «железа»

Замена устаревшего серверного оборудования, оставшегося с «украинских» времен, в базирующемся в Симферополе информационно-вычислительном центре Крымской железной дороги (КЖД) обойдется в p49 млн. Именно за такую сумму предложила осуществить поставку нового «железа» компания из Ростова-на-Дону «Центр безопасности информационных технологий» (ЗАО ЦБИТ). На основании этого предложения она стала победителем соответствующего открытого конкурса в электронной форме со стартовой максимальной ценой контракта в p50 млн.

Конкуренцию ЦБИТ на тендере составили ООО «Телеком-защита», попросившая за свои услуги p50 млн и АО «СТК развитие» с предложением p49,5 млн. Заявка ЦБИТ оказалась наиболее привлекательной, потому что основным критерием конкурса была предложенная цена (удельный вес — 85%), а опыт поставок был обозначен второстепенным критерием (удельный вес — 15%).

В ходе проекта будет заменено изношенное серверное оборудование выпуска 2004—2008 гг. За счет этого КЖД планирует снизить затраты на аренду мощностей Главного вычислительного центра РЖД, расположенного в Москве. Приобретенная техника пойдет на создание линейных систем дорожного уровня и развитие существующих информационных систем организации.

Загадочный поставщик

По данным ЕГРЮЛ, ЗАО ЦБИТ было зарегистрировано 2 декабря 2008 г. Ее гендиректором и 100-процентным владельцем выступает Сергей Лобков. По архивной информации базы «Контур.Фокус», ранее в состав учредителей компании входили Роман Сахабудинов и Алексей Боос, а пост гендиректора до Лобкова занимал Михаил Бовкун.

Оставшиеся от Украины устаревшие серверы на Крымской железной дороге заменит загадочная компания, связанная на уровне топ-менеджмента с ростовским «Союзом офицеров»

Лобков, Бовкун и Сахабудинов имели различное отношение к прекратившей свое существование в 2013 г. Региональной общественной организации «Союз офицеров» в Южном федеральном округе. Бовкун был ее председателем, Сахабудинов — соучредителем, Лобков — председателем ликвидационной комиссии юрлица. Все трое были заявлены на сайте союза как члены правления. Организация декларировала осуществление социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Структура была зарегистрирована по тому же адресу, что и ЦБИТ.

По базе «Контур.Фокус», за ЦБИТ уже числились 13 госконтрактов на общую сумму порядка p46 млн. Среди заказчиков — Ростовская таможня, ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, Государственное казенное учреждение Ростовской области «Склады гражданской обороны», Южная оперативная таможня, Первый санкт-петербургский государственный медуниверситет им. академика И. П. Павлова, ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», крымский МФЦ, ГУП «Крымтехнологии», Крымский республиканский единый информационно-расчетный центр, а также, собственно, КЖД.

При этом редакции не удалось обнаружить в интернете какой-либо сайт ЦБИТ с контактной информацией и описанием компании, а также найти о ней хотя бы одно упоминание в СМИ.

Кто и что закупает

Непосредственным заказчиком серверов выступило ФГУП КЖД, обслуживающее систему железных дорог на территории полуострова. Данное предприятие было сформировано в российской юрисдикции в 2014 г. на базе подразделений Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины. В состав РЖД организация не входит. Ее учредителем сейчас выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ («Росжелдор»), которое в свою очередь подчиняется Минтрансу.

Список приобретаемого «железа» включает два сервера баз данных, пять серверов приложений, два сервера виртуализации, СХД, а также три серверных шкафа, сетевое оборудование, запасные инструменты и приборы. Название конкретного вендора заказчик приводит только в отношении сетевого оборудования (Huawei), хотя и допускает предложение его аналогов других производителей.

Лицензии на неподдерживаемый в Крыму софт

В тендерной документации говорится, что оборудование должно основываться на серверах общего назначения 64-разрядной стандартной архитектуры Intel x86. Предустановленное на технике ПО должно быть совместимо с указанной архитектурой, а также существующими платформами аппаратной виртуализации (VMwarev Sphere, Microsoft Hyper-V и т. д.).

В техзадании прописано, что все серверы должны сопровождаться лицензиями на ПО Microsoft. Так, к серверам виртуализации должны прилагаться лицензии на использование Windows Server 2012 R2 Data Center, к серверам баз данных — Windows Server 2012 R2 Standard, Microsoft SQL Server Enterprise Edition 2014 (2 LicenseCore) и Microsoft SQL Server Standard Edition 2014 (2 License Core), к серверам приложений — Windows Server 2012 R2 Standard.

Напомним, что с 19 декабря 2014 г. в отношении присоединенного к России Крыма действуют введенные президентом США Бараком Обамой (Barack Obama) санкции. Они запрещают экспорт в Крым любых американских товаров, услуг и технологий.

На вопрос CNews, каким образом в данном контексте планируется использовать вышеупомянутый закупаемый софт, и если режим использования будет «пиратским», то зачем тратить деньги на лицензии, в КЖД в момент объявления тендера не ответили.

Российское представительство Microsoft ранее тендер комментировать не стало.