Mail.Ru Group представила предварительные данные по выручке за 3 кв. 2016

Бизнес Финансовые результаты
мобильная версия
, Текст: Владимир Бахур

Mail.Ru Group Limited представила предварительные неаудированные данные по сегментной выручке за третий квартал 2016 г. Как рассказали CNews в компании, ,ез учета результатов Pixonic, в третьем квартале 2016 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9 127 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С учетом результатов Pixonic, в третьем квартале 2016 года совокупная сегментная выручка rомпании выросла на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9.620 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Остаток денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 сентября 2016 г. составил 9 550 млн руб.

За истекший период Mail.Ru Group приобрела 100% доли в Pixonic, международной компании-разработчика мобильных игр, и 51% доли в GeekBrains, образовательной онлайн-платформе для программистов. Mail.Ru Group также выпустила iOS-версию приложения для сервисов, поддерживающих двухфакторную аутентификацию — «Код доступа». Навигация в MAPS.ME дополнена отображением рельефа и новым эргономичным дизайном.

В ICQ появился редактор для фото и видео, а также возможность обрабатывать видео с помощью нейронных сетей. запущены маски в видеозвонках и «Историях». 

Размер аудитории мобильного сервиса бесплатных объявлений компании Юла достиг 1 млн ежедневно и 5 млн ежемесячно. Реализован ряд обновлений Юлы: новый интерфейс, продвинутая система фильтрации результатов поиска и улучшенная модерация. 

Облако Mail.Ru запустило Clouder — плагин для браузера, который сохраняет изображения из сети в облачные хранилища, и Скриншотер — десктопное приложение, позволяющее делать скриншоты и делиться ими. 

ВКонтакте запустил сервис денежных переводов и голосовые сообщения, а также представил виджет «Сообщения сообщества» для сторонних сайтов. Комментарии и отметки «Мне нравится» отображаются прямо в ленте новостей ВКонтакте на мобильных устройствах. В приложения ВКонтакте и Одноклассников для iOS вернулся раздел «Музыка», во ВКонтакте и Одноклассниках реализовано автовоспроизведение видео в ленте новостей. 

В Одноклассниках появилось отображение комментариев зрителей в режиме реального времени поверх прямой видеотрансляции а также добавлены анимированные темы для страницы профиля пользователя и новые типы групп (для публичных страниц, компаний, мест, знаменитостей, мероприятий и т.д.).

Компанией запущена мобильная игра Juggernaut Champions и закрытое бета-тестирование MMORPG Revelation Online. Программатик-реклама myTarget теперь доступна на главной странице Mail.Ru и внутри мобильного приложения Почты Mail.Ru. 

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров Mail.Ru Group, сказал: «В третьем квартале 2016 года выручка компании увеличилась на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 9127 млн руб.; рост выручки за девять месяцев 2016 года достиг 9,3%. С учетом приобретения Pixonic показатели общего роста выручки в третьем квартале составили 9,4%. Приобретение Pixonic было завершено в начале октября. Рост выручки от рекламы в третьем квартале оставался стабильным: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась на 21,3%, составив 4 408 млн руб., а за девять месяцев она выросла на 25,9% (до 12 506 млн руб.). Тренды, наблюдавшиеся в первом полугодии 2016 года, в целом остаются неизменными. Как мы уже упоминали ранее, рост мобильной аудитории и инвентаря, а также внедрение рекламных технологий, стимулируют перераспределение рекламных бюджетов в мобильный сегмент, где нам принадлежит значительная доля рынка. Нативная реклама продолжает показывать хорошие результаты в социальных сетях. Этот рост, в особенности на мобильных, позволяет нам смягчить влияние снижения поисковой выручки, которая также входит в строку выручки от рекламы. Во втором полугодии эффект высокой базы для рекламной выручки остается значительным, однако мы ожидаем, что благоприятные структурные тренды в сочетании с продолжающимся перетоком бюджетов из других видов медиа, а также эффект новых форматов рекламы, обеспечат нам стабильный уровень выручки от рекламы в конце 2016 года».

Аудитория и вовлеченность пользователей ВКонтакте, под данным представителей компании, продолжают расти. Благодаря редизайну десктопной версии и добавлению новых функций на мобильных, размер месячной аудитории встроенного мессенджера ВКонтакте на мобильных и на десктопе достиг 80 млн активных пользователей, более 50 млн из них — в России. Мобильная аудитория продолжает расти: в сентябре месячная мобильная аудитория составила более 73 млн пользователей. 

Компания сосредоточена на нативной — и в особенности мобильной — рекламе в ленте новостей. В третьем квартале 2016 года общая выручка ВКонтакте повысилась на 39,3%, составив 2 127 млн руб. 

В третьем квартале 2016 г. выручка от MMO-игр снизилась на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 909 млн руб. Основными причинами стали сравнение с очень высокими результатами третьего квартала 2015 г. (за счет доходов с зарубежных территорий), а также график выхода игр. Благодаря выходу Revelation Online на отечественном рынке и вкладу Pixonic, в четвертом квартале 2016 г. компания ожидает возвращение к росту выручки от игр на сопоставимой основе. Плотный график крупных игровых релизов в 2017 г. включает в себя ключевые франшизы: на первое полугодие запланированы выход Revelation Online на международном рынке, версии Skyforge для консолей, мобильной и китайской версий Armored Warfare. Кроме того, будут выпущены несколько мобильных игр.

Как и прежде, в отношении IVAS компания фокусируется на мобильных (добавляя новые функции и улучшая мобильный интерфейс) и, как следствие, на росте доли платящих пользователей. Монетизация на мобильных устройствах еще не достигла приемлемого уровня, а макроэкономическая ситуация и сдерживающее влияние колебания курсов валют по-прежнему негативно влияют на размер выручки от IVAS. Все это привело к снижению выручки от IVAS на 3,8% в третьем квартале. Согласно прогнозу, в четвертом квартале в этом сегменте не произойдет значительных изменений.

Число активных пользователей мобильного сервиса Юла, который позволяет находить и предлагать товары в непосредственной близости, превысило 5 млн человек ежемесячно и 1 млн ежедневно. Ежемесячная аудитория удвоилась по сравнению со временем публикации результатов компании за первое полугодие в конце августа, когда ежемесячное число пользователей составляло 2,5 млн. Приложение систематически держится в топ-5 самых популярных приложений App Store и Google Play в России. В настоящее время компания фокусируется на наращивании аудитории приложения и вовлеченности пользователей. 

Потенциал бизнеса по генерированию денежных потоков остается неизменным, и денежный поток в третьем квартале соответствует прогнозам. В результате остаток денежных средств на счетах в конце третьего квартала составил 9 550 млн руб. (данные относятся к моменту времени до приобретения Pixonic). 

Компания также объявила об изменениях управленческой структуры. Борис Добродеев, занимавший должность директора по стратегии и развитию группы и генерального директора ВКонтакте, примет на себя руководство текущей операционной деятельностью в должности Генерального директора (CEO Russia). Дмитрий Гришин продолжит участвовать в управлении в роли председателя совета директоров.

В компании ожидают, что с учетом присоединения Pixonic рост выручки в 2016 г. составит около 10%. Уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 45% по итогам 2016 г.