Разделы

Телеком B2B

Телеком-вендоры нацелились на новые рынки

Телеком-вендоры, традиционно ориентированные на телекоммуникационные компании, акцентируют внимание на других вертикальных рынках. Причина – резкий рост мобильности населения, что находит свое отражение в требованиях к телеком-оснащению корпоративного сектора.

Сегодня, по словам представителей компании Ericsson, львиная доля ее выручки в регионе Северная Европа и Центральная Азия приходится на операторов фиксированной и мобильной связи. Тем не менее, президент Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия Роберт Пушкарич заявил CNews, что вендор "нацелился на новые рынки, связанные с инфраструктурными компаниями, крупными вертикальными холдингами, несмотря на то, что сейчас на этот бизнес приходится очень небольшая доля доходов. Это направление в ближайшее время начнет активно развиваться".

Потенциальные клиенты уже демонстрируют высокий интерес к инфраструктурным телекоммуникационным решениям. "Сегодня клиенты стремятся изучать современные технологии, понимать, во что инвестируют и какую прибыль в итоге могут получить. Для достижения поставленных задач необходимо четко понимать, что на данном этапе стоит в приоритете для бизнеса, и анализировать механизмы регулирования рынка, – говорит Михаэль Баер, президент Avaya в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. – Должен произойти переход от анализа технологической специфики продукта к подходу, где главное место отводиться тому, как технологии могут использоваться на благо бизнеса. Этот бизнес-ориентированный подход станет важнейшей мотивацией для многих вендоров в следующем году".

Представитель компании Ericsson приводит в пример предпринимателей из стран Скандинавии. Например, шведская телевизионная компания ТВ4 отдала на аутсорсинг подготовку контента, непосредственное вещание, техническое обслуживание, обеспечение работы студий, все хранилища данных. "Они понимают, что сегодня их задача – не просто вещать в эфире, а попасть на всевозможные типы экранов в современном мире: смартфоны, планшеты, компьютеры, – рассказывает Роберт Пушкарич. – Как раз это мы умеем делать как сервис, им не нужно тратить силы на переговоры с кабельными компаниями, мобильными операторами".

В России также появились похожие проекты, но заказчиком выступает государство, а не бизнес. Например, на базе программного решения Ericsson будет работать служба спасения 112 в Туле. Для российского заказчика адаптировано решение, которое используется службой спасения Швеции (платформа CoordCom). Работа выполнена компанией "Сфера". "Заказчики начинают осознавать, как применять сетевую инфраструктуру для повышения собственной производительности, – отмечает Роберт Пушкарич. – В восточной части, и в частности в России, к сожалению, не все компании осознали, как они могут использовать эти решения для собственной пользы".

Однако интересные примеры все же встречаются. Например, в процессе реконструкции молочная ферма "УПХ "Брюховецкое" получила не только новый доильный зал и корпус на 400 коров. Автоматизирован контроль производственного процесса, в том числе для полноценного контроля за стадом установлены датчики активности и измерений надоев и электропроводности.

"Если российский бизнес хочет быть конкурентоспособным по сравнению с Западом, он как можно скорее должен внедрять современные сетевые решения", – советует Роберт Пушкарич. "Необходимость в высокотехнологичных инструментах для бизнес-взаимодействия в дальнейшем будет только расти. В компаниях сотрудники будут более мобильными, будут оперативно реагировать на запросы и принимать решения. Это, в свою очередь, вызовет необходимость в различных средствах связи: от видеоконференций до использования приложений в социальных медиа, – развивает тему Михаэль Баер. – Коммуникация в социальных сетях является неотъемлемой частью контакт-центра. И мы ожидаем, что в скором времени значительное число компаний последуют примеру тех, кто уже интегрировал возможности социальных медиа в свой процесс коммуникации с клиентами". Он уверен, что следующий год будет наполнен новинками в сфере коммуникаций.

Напомним, что по данным аналитиков, сегодня проникновение мобильной связи в России в активных sim-картах составляет 150%. При этом активно растет интернет-трафик. Если год назад средний трафик данных на одного абонента составлял 150 Мбайт в месяц, то сегодня – в 2 раза больше. Отчасти рост происходит за счет увеличения доли пользователей мобильного интернета с широкоэкранными устройствами (ноутбуками, нетбуками, планшетами) – с 5% до 18% среди всех пользователей мобильного интернета. Их средний трафик доходит до 1- 2 Гб в месяц. По оценке Ericsson, владельцы таких устройств формируют до 80% трафика данных в сети и около 40% доходов операторов от передачи данных. Более 10 млн пользователей в России активно используют USB-модемы. Всего в стране сейчас 100 млн интернет-пользователей. Компания Ericsson ожидает, что в ближайшие 5 лет трафик ШПД в России вырастет в 4 раза.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Главным драйвером роста мобильного ШПД будут смартфоны, доля которых среди мобильных устройств российского населения сегодня составляет 23%. Смартфонами считаются современные устройства, которые позволяют загружать полноформатные приложения. Они потребляют в 10 раз больше трафика, чем старые смартфоны. По прогнозу компании Ericsson, к 2015 году проникновение смартфонов вырастет в 3 раза. При этом средний объем трафика на 1 смартфон увеличится в 8 раз, а трафик широкополосных мобильных сетей в целом – в 25 раз. В целом, по оценке Ericsson, к 2020 году в России будет не менее 2 млрд подключенных устройств (имеются в виду любые устройства, имеющие возможность интернет-доступа).

В мире сектор телекома развивается аналогичным образом. Сегодня в мире 5,8 млрд сотовых абонентов, или 82% населения. Ежегодный рост трафика превышает 250%. По оценкам компании Ericsson, через 5 лет их будет 7-8 млрд, или 92% населения Земли, и к 2016 году сети мобильного ШПД будут обслуживать более 5 млрд пользователей по всему миру.

Доля современных смартфонов на мировом рынке мобильных устройств сегодня всего 7%. Однако существует устойчивая тенденция к росту их популярности. По данным Ericsson, около 30% от общего количества проданных телефонов в третьем квартале 2011 г. приходится на смартфоны, тогда как годом ранее их доля составляла 20%. По прогнозу Ericsson, к 2025 году в мире будет 50 млрд устройств, связанных в единую сеть.

Приведенная статистика демонстрирует высокое стремление населения к мобильности как в личной, так и в деловой жизни. Это означает, по мнению поставщиков телекоммуникационного оборудования, что пришло время уделить пристальное внимание корпоративному нетелекоммуникационному сектору. Фактически это означает появление новой стратегической цели в планах развития, нового рынка сбыта. "Совершенно точно могу сказать, что в этом году мы стали свидетелями значительных изменений, касающихся внедрения современных технологий в бизнес-процессы, – констатирует Михаэль Баер. – Их использование оказывает значительное влияние на производительность труда и эффективность бизнеса". Он считает, что тенденция усилится в 2012 году. До сих пор явное стремление расширять корпоративную абонентскую базу демонстрировали только операторы.

Наталья Анищук