Разделы

Интеграция Бизнес-приложения Маркет

Microsoft выпустил последнюю "неродную" Navision

Корпорация Microsoft представила в России новую локализованную версию ERP-системы Microsoft Navision - 4.0. Релиз стал первой базовой версией, выпущенной после поглощения компании Navision, и последней до перехода на "родную" технологию Microsoft .NET Framework.
После поглощения в 2002 г. софтверным гигантом датской Navision выходили версии Navision 3.10, 3.60 и 3.70. Новая система 4.0 — последняя, которая базируется на унаследованных от Navision технологиях. По планам Microsoft, следующая версия появится во втором полугодии 2006 г. и будет построена на собственной технологии MS Business FrameWork, основанной на .NET Framework.

В новой версии изменен пользовательский интерфейс и внедрен новый функционал. Главное окно теперь выполнено в стиле Outlook 2003 — экран разбит вертикально на две части, а слева находится навигационная панель древовидной структуры. Средства настройки интерфейса позволяют менять видимость пунктов меню, оформлять «горячие» ссылки и помещать их в отдельную группу «ярлыки». Появился модуль для комплексного анализа показателей деятельности — Business Analytics на основе технологий OLAP (Online Analytical Processing). В качестве основы для построения хранилища OLAP используется Microsoft SQL Server. Новый модуль дает возможность создавать один или несколько многомерных аналитических кубов, позволяющих получать отчеты в нужных разрезах.

Также среди нового функционала Microsoft Navision 4.0 — расширенные возможности планирования с помощью инструмента «Планирование заказов» и анализа товарных операций; «межфирменный» учет путем передачи данных через XML-порт; новые средства визуализации; настройка XML-документов для обмена с внешними контрагентами; портал сотрудников на базе Microsoft SharePoint; система уведомлений для оперативного реагирования на события. MS Navision 4.0 интегрирована с Windows, Windows Server, Windows Installer, Office и MS SQL Server.

В Microsoft заявляют, что поддержка нового продукта продолжится как минимум в течении 5-и лет после выхода, а версии 4 и следующая смогут работать в одной инсталляции. До 2007 г. в корпорации планируют развивать системы управления бизнесом в сторону совершенствования интерфейса, внедрения веб-сервисов, возможностей совместной работы на базе SharePoint, а также контекстного поиска и анализа на основе новых функций SQL-Server.

Напомним, что семейство ERP- и CRM-систем Microsoft было недавно выделено в отдельный бренд Dynamics, с целью отделения их от других бизнес-решений корпорации. После 2007 г. планируется выпуск единого базового продукта Dynamics с возможностью различных вариантов конфигурации. В едином продукте будут реализованы технология MS Business FrameWork — расширение среды .NET Framework, а также инструментарий Visual Studio .NET. По мнению экспертов Microsoft, визуальные средства моделирования данных и процессов позволят перейти от жесткого программирования к самостоятельному пользовательскому моделированию ролевых интерфейсов, данных и процессов.

Система Microsoft Navision 4.0 предназначена для использования, в основном, в компаниях среднего и малого бизнеса, где количество пользователей ERP-системы, как правило, составляет от 5 до 50 человек. При этом система успешно масштабируется и на организации с сотнями пользователей. По оценке Microsoft, в России насчитывается около 22 тыс. предприятий среднего бизнеса. Новая система адресована именно им — на нижний сегмент российского рынка корпорация не стремится. Перспективным в Microsoft считают и внедрение Navision в филиалах крупных компаний. В ближайшем году Microsoft Navision будут продвигать, в основном, в следующих отраслях: дистрибуция, розничная торговля, машиностроение и пищевая промышленность. Как сообщил корреспонденту CNews Евгений Воронин, руководитель направления Microsoft Business Solutions «Майкрософт Рус», стоимость проектов внедрения новой версии Navision в России будет составлять приблизительно $100 тыс. за 10 АРМов, из которых 50% — цена внедрения, а 50% — лицензий.

Основными конкурентами Microsoft Business Solutions в в верхнем сегменте российского рынка ERP-систем являются SAP и Oracle, в среднем — фирма «1С». Последняя, по словам г-на Воронина, выделяется сильными каналами сбыта и маркетинговой политикой. Что касается других российских вендоров — «Галактики» и «Паруса», то Евгений Воронин оценил их как нишевых поставщиков на среднем рынке, имеющих перспективы в госсекторе. По оценке корпорации, ее доля на российском рынке систем управления бизнесом для средних предприятий составляет 30% и она лидирует, для крупных предприятий — 10% (после SAP и Oracle).

MES по-русски: чем заменить зарубежные системы управления производственными процессами
Цифровизация

По словам г-на Воронина, прибыльность или убыточность MBS по странам в корпорации не учитываются, а глобально это пока инвестиционный проект. «Пока мы вкладываем больше, чем получаем, так что термин „убыточность“ применим, но это вписывается в нашу стратегию развития данного бизнеса. Когда будет пройден рубеж безубыточности, я сказать не могу», — заявил Евгений Воронин.

После выхода будущей версии системы VAR-партнерыMicrosoft (реселлеры, добавляющие услуги, ресурсы и функции) могут столкнуться с рядом сложностей, связанных с переходом на .NET Framework. Относительно этого Евгений Воронин сообщил, что переход на любые новые технологии несет определенные трудности, не исключением является и этот случай. По его мнению, данная проблема будет смягчаться за счет постепенной миграции, что даст возможность реселлерам приспособиться к новым условиям.

Напомним, что, по данным IDC, объем российского рынка ERP-систем в 2004 г. составил $194 млн., что на 52,8% превышает показатели 2003 года. По итогам 2004 года лидерами российского рынка являются: SAP (40% рынка), Oracle (23%) и Microsoft Business Solutions (11%). Также на рынке присутствуют российские «Галактика» (8%) и «» (5%), американо-шведскаяEpicor Scala (4%), BAAN (2%) и др. вендоры (7%).