Спецпроекты

LC-group вышла из "подполья" под другим именем

Бизнес Интеграция Инфраструктура
Крупнейший дистрибьютор компьютерной техники на российском рынке - LC-group (первое место в рейтинге CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России) – впервые за десять лет своего существования решился на проведение пресс-конференции.

Помимо стратегии большей информационной открытости, анонсированной в рамках встречи с журналистами, компания объявила о том, что решила изменить свое название. Теперь входящие в состав LC-group компании Citilink, Elsie, Lizard и «Деникин» начинают работать под единым именем – компания Merlion. Руководство компании также познакомило прессу с некоторыми итогами работы в 2003 году.

Ответ на вопрос о том, почему же так долго «молчавшая» компания все-таки решилась поведать о себе миру, прозвучал достаточно неожиданно. Как рассказал CNews.ru президент Merlion (LC-group) Алексей Сонк, раньше ее работа строилась исключительно в сфере В2В, поэтому популяризировать деятельность фирмы он не считал необходимым. Однако со временем в прессу стали просачиваться различные слухи о малоизвестной компании, а слухи не всегда бывают лестными. Так, г-н Сонк привел в качестве курьезного примера сложившееся на рынке ложное мнение о причастности LC-group к «долгопрудненским»… По его мнению, это заблуждение было связано с тем, что топ-менеджмент компании получил образование в МФТИ, который находится в г. Долгопрудный. «Нам надоело терпеть, и мы решили, что пора публично рассказать о деятельности компании», - отметил он.

Алексей Сонк

На сегодняшний день Citilink, Lizard, Elsie* и «Деникин» - группа компаний-дистрибьюторов, работающих в рамках единой стратегии. Они являются родственными структурами и, по словам участников пресс-конференции, «имеют пересечения по собственникам». Более подробно рассказывать журналистам о структуре собственности руководство компании отказалось, сославшись на конфиденциальность данной информации. Помимо темы учредителей компании, топ-менеджмент LC-group обошел стороной и тот факт, что фирма является учредителем и «материнской компанией» для «НКА Групп» - производственной компании, позиционирующей себя как создателя общенационального «высокотехнологичного» бренда - ноутбуков iRU.

Теперь руководство LC-Group решило объединить все четыре компании под единым названием, причем посчитало, что оно должно быть новым. Компания планирует проводить ребрендинг в течение всего 2004 года. По словам г-на Сонка, бренд Merlion для компании не просто бренд, он несет в себе определенную символику. «Имя мифического персонажа - защитника Сингапура Мерлиона - было выбрано LC-Group как символ мощи, надежности и выполнения обязательств», - отметил он.

Необходимость ребрендинга участники конференции объяснили следующим образом: «Далеко не все партнеры по бизнесу и представители компьютерного рынка знают о том, что LC-group представляет собой объединение компаний Citilink, Lizard, Elsie и «Деникин», каждая из которых является широкопрофильным дистрибьютором компьютерных комплектующих и периферии».

По мнению г-на Сонка, формирование единого бренда обеспечит большую прозрачность и предсказуемость компании для партнеров, снизит затраты на ее продвижение, облегчит работу внутри компании. Наконец, единая торговая марка – это нематериальный актив, которым легче управлять и в который проще инвестировать.

От себя добавим, что все-таки неясным осталось то, почему для этих же целей нельзя было использовать уже «раскрученный» бренд LC-Group.

На пресс-конференции была дана оценка текущему состоянию российского рынка компьютерной техники и некоторым перспективам его развития. По мнению г-на Сонка (основанному на исследованиях IDC), российский компьютерный рынок сегодня является крупнейшим в регионе EMEA, третьим после Германии и Великобритании в рейтинге европейских стран, а по емкости дистрибьюторского рынка занимает вторую позицию после Германии. Однако, несмотря на бурное развитие (от 18 до 30% роста, по различным данным), рынок компьютерной техники в России еще далек от насыщения. Поэтому с большой долей вероятности можно прогнозировать высокие (20-30%) темпы его роста и в 2004 году. По прогнозам исследовательской компании IDC, объем ИТ-рынка в России к 2007 году достигнет $8,5 млрд.

Г-н Сонк также отметил, что после взрывного роста продаж портативных компьютеров в наступившем году мобильные решения останутся наиболее динамично развивающимся сегментом рынка. Кроме того, опыт европейских стран позволяет надеяться на заметное увеличение спроса на цифровую технику.

Николай АртеменкоПодводя итоги работы LC-group в 2003 году, генеральный директор компании Merlion Николай Артеменко отметил, что объемы продаж компанией компьютерных комплектующих превысили показатели 2002 года на 30%. Таких же темпов роста он ожидает и в наступившем году.

По его словам, основной объем продаж компании приходится на комплектующие (52,3%), мониторы (23%) и периферию (17,6%). В 2003 году в числе крупнейших вендоров LC-group были Samsung, LG, Gigabyte, ASUSTeK, Canon, Panasonic и др. В настоящее время растет доля продукции Dell, и г-н Артеменко надеется, что в 2004 году эта компания войдет в десятку крупнейших вендоров Merlion.

Региональная структура продаж компании Merlion

Гибридная рабочая среда вызывает привыкание
Бизнес

За последние полгода LC-group были подписаны соглашения с компаниями Biostar (материнские платы), PixelView (ТВ-тюнеры), Mitsumi (FDD, CD-ROM/RW, клавиатуры), Proview (мониторы), Philips (мониторы), Konica-Minolta (цифровая фототехника). В течение 2003 года LC-group освоила новые для себя виды продукции - расходные материалы, мобильную телефонию, ноутбуки и КПК.

Комментируя проблему "серой дистрибуции", г-н Артеменко отметил, что "это проблема вендора, если товар поступает в страну «серым» (закупается не у производителей напрямую) путем, это должно подстегнуть производителя к заключению новых контрактов с дистрибьюторами, в том числе – с теми, кто уже продает их продукты». Г-н Артеменко рассказал также, что за последний год ассортимент продукции, реализуемой компанией, увеличился на 66%. В декабре 2002 года количество наименований «продуктового портфеля» LC-group составляло 1900 позиций, в декабре 2003 г. – уже 3165. В компании ожидают, что в течение 2004 года число позиций достигнет 4 тыс.

По его словам, для региональных партнеров (дилерская сеть компании насчитывает более 1500 партнеров в России и СНГ) дистрибьютор начал реализовывать схему сбыта продукции по принципу «товар на расстоянии вытянутой руки». В частности, в течение 2004 года компания планирует открыть 10 складов в разных регионах России.


*Напомним, что компания Elsie была образована в 1992 году. Изначально она специализировалась на сборке компьютеров и работе с розничными сетями, впоследствии – занялась поставками компьютерных комплектующих.

В 1995 году была образована нишевая дистрибьюторская компания Citilink, специализировавшаяся на поставках в Россию компьютерной памяти. К 1996 году компания становится широкопрофильным дистрибьютором компьютерных комплектующих.

В 1998 году была основана компания «Деникин» - дочерняя компания Citilink, которая занялась работой на внутреннем рынке. В этом же году происходит слияние компаний Citilink, «Деникин» и Elsie, в результате которого на российском рынке появляется широкопрофильный дистрибьютор «Группа компаний Citilink».

Дистрибьюторская компания Lizard была образована в 1993 году для продвижения на российский рынок компьютерных комплектующих производителей стран азиатско-тихоокеанского региона (специализация - материнские платы и видеокарты). Впоследствии компания также расширяет продуктовый портфель и становится широкопрофильным дистрибьютором.

В 2000 году в результате слияния «Группы компаний Citilink» (Citilink, Elsie, «Деникин») и компании Lizard на российском компьютерном рынке появляется компания LC-group – широкопрофильный дистрибьютор компьютерных комплектующих, периферии, сетевого и офисного оборудования.

Источник: собственная информация CNews.ru.