LC-group вышла из "подполья" под другим именем
Крупнейший дистрибьютор компьютерной техники на российском рынке - LC-group (первое место в рейтинге CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России) – впервые за десять лет своего существования решился на проведение пресс-конференции.Помимо стратегии большей информационной открытости, анонсированной в рамках встречи с журналистами, компания объявила о том, что решила изменить свое название. Теперь входящие в состав LC-group компании Citilink, Elsie, Lizard и «Деникин» начинают работать под единым именем – компания Merlion. Руководство компании также познакомило прессу с некоторыми итогами работы в 2003 году.
Ответ на вопрос о том, почему же так долго «молчавшая» компания все-таки решилась поведать о себе миру, прозвучал достаточно неожиданно. Как рассказал CNews.ru президент Merlion (LC-group) Алексей Сонк, раньше ее работа строилась исключительно в сфере В2В, поэтому популяризировать деятельность фирмы он не считал необходимым. Однако со временем в прессу стали просачиваться различные слухи о малоизвестной компании, а слухи не всегда бывают лестными. Так, г-н Сонк привел в качестве курьезного примера сложившееся на рынке ложное мнение о причастности LC-group к «долгопрудненским»… По его мнению, это заблуждение было связано с тем, что топ-менеджмент компании получил образование в МФТИ, который находится в г. Долгопрудный. «Нам надоело терпеть, и мы решили, что пора публично рассказать о деятельности компании», - отметил он.На сегодняшний день Citilink, Lizard, Elsie* и «Деникин» - группа компаний-дистрибьюторов, работающих в рамках единой стратегии. Они являются родственными структурами и, по словам участников пресс-конференции, «имеют пересечения по собственникам». Более подробно рассказывать журналистам о структуре собственности руководство компании отказалось, сославшись на конфиденциальность данной информации. Помимо темы учредителей компании, топ-менеджмент LC-group обошел стороной и тот факт, что фирма является учредителем и «материнской компанией» для «НКА Групп» - производственной компании, позиционирующей себя как создателя общенационального «высокотехнологичного» бренда - ноутбуков iRU.
Теперь руководство LC-Group решило объединить все четыре компании под единым названием, причем посчитало, что оно должно быть новым. Компания планирует проводить ребрендинг в течение всего 2004 года. По словам г-на Сонка, бренд Merlion для компании не просто бренд, он несет в себе определенную символику. «Имя мифического персонажа - защитника Сингапура Мерлиона - было выбрано LC-Group как символ мощи, надежности и выполнения обязательств», - отметил он.
Необходимость ребрендинга участники конференции объяснили следующим образом: «Далеко не все партнеры по бизнесу и представители компьютерного рынка знают о том, что LC-group представляет собой объединение компаний Citilink, Lizard, Elsie и «Деникин», каждая из которых является широкопрофильным дистрибьютором компьютерных комплектующих и периферии».
По мнению г-на Сонка, формирование единого бренда обеспечит большую прозрачность и предсказуемость компании для партнеров, снизит затраты на ее продвижение, облегчит работу внутри компании. Наконец, единая торговая марка – это нематериальный актив, которым легче управлять и в который проще инвестировать.
От себя добавим, что все-таки неясным осталось то, почему для этих же целей нельзя было использовать уже «раскрученный» бренд LC-Group.
На пресс-конференции была дана оценка текущему состоянию российского рынка компьютерной техники и некоторым перспективам его развития. По мнению г-на Сонка (основанному на исследованиях IDC), российский компьютерный рынок сегодня является крупнейшим в регионе EMEA, третьим после Германии и Великобритании в рейтинге европейских стран, а по емкости дистрибьюторского рынка занимает вторую позицию после Германии. Однако, несмотря на бурное развитие (от 18 до 30% роста, по различным данным), рынок компьютерной техники в России еще далек от насыщения. Поэтому с большой долей вероятности можно прогнозировать высокие (20-30%) темпы его роста и в 2004 году. По прогнозам исследовательской компании IDC, объем ИТ-рынка в России к 2007 году достигнет $8,5 млрд.
Г-н Сонк также отметил, что после взрывного роста продаж портативных компьютеров в наступившем году мобильные решения останутся наиболее динамично развивающимся сегментом рынка. Кроме того, опыт европейских стран позволяет надеяться на заметное увеличение спроса на цифровую технику.

По его словам, основной объем продаж компании приходится на комплектующие (52,3%), мониторы (23%) и периферию (17,6%). В 2003 году в числе крупнейших вендоров LC-group были Samsung, LG, Gigabyte, ASUSTeK, Canon, Panasonic и др. В настоящее время растет доля продукции Dell, и г-н Артеменко надеется, что в 2004 году эта компания войдет в десятку крупнейших вендоров Merlion.
Региональная структура продаж компании Merlion
За последние полгода LC-group были подписаны соглашения с компаниями Biostar (материнские платы), PixelView (ТВ-тюнеры), Mitsumi (FDD, CD-ROM/RW, клавиатуры), Proview (мониторы), Philips (мониторы), Konica-Minolta (цифровая фототехника). В течение 2003 года LC-group освоила новые для себя виды продукции - расходные материалы, мобильную телефонию, ноутбуки и КПК.
Комментируя проблему "серой дистрибуции", г-н Артеменко отметил, что "это проблема вендора, если товар поступает в страну «серым» (закупается не у производителей напрямую) путем, это должно подстегнуть производителя к заключению новых контрактов с дистрибьюторами, в том числе – с теми, кто уже продает их продукты». Г-н Артеменко рассказал также, что за последний год ассортимент продукции, реализуемой компанией, увеличился на 66%. В декабре 2002 года количество наименований «продуктового портфеля» LC-group составляло 1900 позиций, в декабре 2003 г. – уже 3165. В компании ожидают, что в течение 2004 года число позиций достигнет 4 тыс.

По его словам, для региональных партнеров (дилерская сеть компании насчитывает более 1500 партнеров в России и СНГ) дистрибьютор начал реализовывать схему сбыта продукции по принципу «товар на расстоянии вытянутой руки». В частности, в течение 2004 года компания планирует открыть 10 складов в разных регионах России.
*Напомним, что компания Elsie была образована в 1992 году. Изначально она специализировалась на сборке компьютеров и работе с розничными сетями, впоследствии – занялась поставками компьютерных комплектующих.
В 1995 году была образована нишевая дистрибьюторская компания Citilink, специализировавшаяся на поставках в Россию компьютерной памяти. К 1996 году компания становится широкопрофильным дистрибьютором компьютерных комплектующих.
В 1998 году была основана компания «Деникин» - дочерняя компания Citilink, которая занялась работой на внутреннем рынке. В этом же году происходит слияние компаний Citilink, «Деникин» и Elsie, в результате которого на российском рынке появляется широкопрофильный дистрибьютор «Группа компаний Citilink».
Дистрибьюторская компания Lizard была образована в 1993 году для продвижения на российский рынок компьютерных комплектующих производителей стран азиатско-тихоокеанского региона (специализация - материнские платы и видеокарты). Впоследствии компания также расширяет продуктовый портфель и становится широкопрофильным дистрибьютором.
В 2000 году в результате слияния «Группы компаний Citilink» (Citilink, Elsie, «Деникин») и компании Lizard на российском компьютерном рынке появляется компания LC-group – широкопрофильный дистрибьютор компьютерных комплектующих, периферии, сетевого и офисного оборудования.
Источник: собственная информация CNews.ru.