Разделы

Цифровизация Системное ПО

Leta Group: на базе системы электронной очереди «Дамаск» автоматизировано свыше 2 тыс. рабочих мест

Leta Groupинвестиционный центр и управляющая компания в сфере передовых информационных технологий – подвела итоги развития в 2009 г. системы электронной очереди «Дамаск» – основного продукта одноименной компании, входящей в Leta Group. Всего в 2009 г. на базе системы «Дамаск» было автоматизировано более 2150 рабочих мест. По оценкам Leta Group, компания «Дамаск» стала крупнейшим в России производителем аппаратно-независимой системы электронной очереди.

Как отмечается, систему «Дамаск» отличают: независимость от аппаратной платформы, широкие возможности автоматизации процедур, а также эффективная работа в режиме крупной территориально-распределенной системы. При этом в «Дамаск» поддерживает все современные приемы работы с посетителями, а также алгоритмы управления очередями, оптимизации использования рабочих мест, нагрузки на специалистов и общей продолжительности обслуживания посетителей. Система также содержит развитые средства автоматизации процедур и интеграции с системами CRM и другими элементами корпоративной ИС. Еще одна особенность системы – гибкое конфигурирование: заказчик может самостоятельно перенастраивать перечни услуг, списки и специализацию операционистов, алгоритмы автоматизации различных операций, состав рабочих мест, характер отображаемой информации и другие параметры системы.

В целом 2009 г. стал этапным в развитии системы «Дамаск». Развитие шло по трём главным направлениям: расширение сотрудничества с системными интеграторами как основным каналом продвижения; выпуск новой версии технологической платформы и расширение линейки дополнительных модулей; создание отраслевых решений и их активное использование в реальных проектах.

По информации Leta Group, к началу 2009 г. было заключено более 30 партнерских соглашений. Вместе с тем, для раскрытия рыночного потенциала системы, связанного с планами создания отраслевых решений и расширения возможностей работы в территориально-распределенном режиме, потребовалось развитие этого канала и активная работа с крупными организациями-заказчиками. В итоге, за прошедший год было заключено 20 новых партнерских соглашений. Среди крупнейших партнеров, работающих на всей территории страны: «Ситроникс», Aquarius («Аквариус»), R-Style, «Ниеншанц», «МТГ. Бизнес-решения», «Инфорсер», «НТЦ ГАЛЭКС», «Интеллектуальные системы», «СибитSystems», Naumen, Holmrock – Computer Company и «ПетерСтар» (Группа компаний «Синтерра»).

В дальнейшем приоритетными направлениями работы с партнерами будет расширение маркетинговой и информационной поддержки, а также развитие постоянно действующей системы обратной связи, позволяющей точнее увязать планы развития системы «Дамаск» с опытом реального внедрения и эксплуатации решений.

В 2009 г. вышла новая версия (3.1) технологической платформы «Дамаск», в которой расширены возможности масштабирования и централизованного управления, внедрены особые технологии создания отраслевых решений, расширена функциональность уже имеющихся блоков системы.

В новой версии «Дамаск» полностью сняты ограничения по выбору аппаратного обеспечения системы электронной очереди. Наряду с обычным офисным оборудованием (LCD-мониторы, плазменные и ЖК- телевизоры, информационные киоски) в качестве компонент системы теперь можно использовать всевозможные специализированные устройства, например, светодиодные и сегментные табло, аппаратные пульты операторов, выпускаемые другими фирмами-производителями систем электронных очередей. Это позволяет с максимальным сохранением произведенных инвестиций проводить модернизацию уже установленных систем электронной очереди, заменяя софт на ПО «Дамаск», подчеркнули в Leta Group.

В 2009 г. система «Дамаск» пополнилась модулем расширенного управления расписаниями с практически неограниченными возможностями конфигурирования графика оказания услуг. В составе системы также появились модуль оценки посетителями качества обслуживания и модуль централизованного сбора статистики. При этом совокупность оценок качества используется при построении отчетов, анализе и формирование эффективных мотивационных схем. Модуль статистики обеспечивает сбор и консолидацию информации о работе всех элементов территориально-распределенной системы, формирование сводок и отчётов информационной поддержки управленческих решений с пошаговой детализацией (drill-down) – вплоть до просмотра журнала обработки каждого талона. Кроме того, в новой версии системы «Дамаск» появились инструменты удаленной записи через интернет (с использованием ПК, мобильных телефонов, смартфонов и коммуникаторов).

Стратегической задачей 2009 г. было создание линейки специализированных отраслевых решений. В отличие от базовой версии, конфигурация таких решений учитывает специфику работы организации/учреждения конкретной отрасли. В настоящее время создано пять таких решений: для кредитных организаций («Дамаск-Банк»), для многофункциональных центров оказания услуг населению («Дамаск-МФЦ»), для структур Федеральной миграционной службы («Дамаск-ФМС»), для ГИБДД («Дамаск-МРЭО») и для поликлиник («Дамаск-МЕД»). Завершается разработка решений для страхового бизнеса («Дамаск-СК»), для офисов обслуживания телекоммуникационных операторов («Дамаск-телеком»). Идут работы по созданию специализированного решения для Пенсионных фондов.

Облегченная миграция с Oracle: как осуществить переход на новую СУБД быстрей и проще
Импортозамещение

Отраслевое решение «Дамаск-Банк» полностью поддерживает наборы операций при работе с частными лицами и представителями организаций, характерные для банков схемы переадресации «контролер-кассир» и «контролер-кассир-контролер», а также распространенные системы оценки качества обслуживания клиентов. Сегодня система «Дамаск» используется в CitiBank (в Москве и Санкт-Петербурге), в офисах Сбербанка в г. Челябинск, в офисах «Байкал-Банка» в Улан-Удэ. Совместно с компанией «Ситроникс» выполняется проект по автоматизации отделений Сбербанка в г. Москве.

Решение «Дамаск-МФЦ» отражает все особенности работы многофункциональных центров оказания услуг населению, в частности, большое количество услуг (порядка 150-250), высокую численность занятого в работе с посетителями персонала (100 и более), раздельное оповещение в нескольких залах ожидания и др. По оценкам Leta Group, решение «Дамаск-МФЦ» будет широко востребовано в рамках реализации госпрограммы «Электронное правительство». Сегодня это решение уже внедрено в более чем 15 МФЦ России. Особо отметим систему электронной очереди, внедренную совместно с компанией «Интеллектуальные системы» в МФЦ г. Тамбова.

В свою очередь, решение «Дамаск-ФМС» создано в связи с усилением внимания государства к вопросам трудовой миграции и ростом масштабов соответствующей работы структур Федеральной миграционной службы. Использование электронной очереди в структурах ФМС позволяет четко упорядочить процесс и снять социальную напряженность. В 2009 г. на базе решения «Дамаск» в УФМС г. Москвы была внедрена система электронных очередей (более 100 рабочих мест), под управлением которой ежедневно осуществляется прием до 6 тыс. посетителей. Проект выполнен совместно с компанией «МТГ. Бизнес решения». Также в прошедшем году был реализован один из самых крупных региональных проектов, охвативший 15 отделений УФМС по Свердловской области. В настоящее время внедрение решения «Дамаск-ФМС» идет в Ханты-Мансийском автономном округе.

Решение «Дамаск-МРЭО» позволяет управлять основными потоками посетителей в органах ГИБДД, описывать регламенты и последовательность выполнения операций при постановке АМТС на учет и снятии с учета, прохождении техосмотра и решении других типичных задач. По данным Leta Group, востребована запись через интернет, в том числе, не по месту жительства. При разработке решения «Дамаск-МРЭО» полностью учтены требования к деятельности структур ГИБДД, зафиксированные в вышедшем в конце 2008 г. административном регламенте. Одно из наиболее функционально-полных внедрений данной системы выполнено в управлении ГИБДД по ХМАО (г. Ханты-Мансийск).

Техподдержка «Базальт СПО» — гарантия надежной работы вашей ИТ-инфраструктуры
Маркет

Наконец, решение для поликлиник «Дамаск-МЕД» поддерживает гибкое управление расписаниями работы специалистов, запись пациентов на прием сразу к нескольким нужным врачам, предварительную запись с выбором даты и времени и др. При этом предусмотрен особый территориально-распределенный режим работы, позволяющий записываться на прием удаленно – на других территориальных площадках. В такой системе пациентам уже не нужно выезжать в областной центр для записи к врачам – все необходимые действия они могут сделать в своей районной поликлинике. В 2009 г. в рамках проекта, выполненного совместно с «НТЦ ГАЛЭКС», территориально-распределенная электронная очередь (90 рабочих мест) с удаленной записью была внедрена в краевой клинической больнице г. Барнаул и в 60-ти центральных районных больницах.

В телекоммуникационной отрасли совместно с «Группой компаний АСК» выполнен проект автоматизации филиальной сети центров обслуживания клиентов «Уралсвязьинформа», крупного коммуникационного оператора УРФО.

По информации Leta Group, в настоящее время платформа «Дамаск» широко используется для создания территориально-распределенных систем электронной очереди. Улучшение поддержки такого режима работы – это важнейшее направление развития системы «Дамаск». В частности, предусмотрено создание в 2010 г. подсистемы централизованного управления локальными системами в территориально-распределенных структурах. Другой важнейшей задачей является упрощение интеграции системы электронных очередей с другими элементами информационной инфраструктуры на объектах заказчика. Соответственно, система «Дамаск» будет развиваться в направлении создания унифицированных открытых протоколов взаимодействия с другими информационными системами.

Татьяна Короткова