Разделы

Телеком Авто Инновации Инфраструктура

Ford открыл новый научно-исследовательский центр в Кремниевой долине

Ford открыл центр исследований и инноваций в г. Пало-Альто, увеличивая штат исследователей и стремясь ускорить разработку инноваций в области связи, мобильности, автономности транспортных средств и удовлетворения потребностей автомобилистов.

«Ford видит себя как компания, которая работает как в отрасли автомобилестроения, так и в сфере мобильности в целом, поскольку мы стремимся внедрять инновации во все направления нашего бизнеса, – прокомментировал Марк Филдс, президент и CEO, Ford Motor Company. – Открытие нового исследовательского центра демонстрирует стремление Ford стать составной частью инновационной экосистемы Кремниевой долины, а также предвидеть запросы и потребности автомобилистов, особенно в области связи, мобильности и автономности транспортных средств. Мы работаем над тем, чтобы новые технологии были доступными для всех, а не только для «элитных» заказчиков».

Новый центр исследований и инноваций в Пало-Альто войдёт в структуру глобальной сети научно-исследовательских подразделений компании Ford. Эта сеть уже включает в себя центр в г. Дирборн (Мичиган, США), где трудятся специалисты по передовой электронике, интерфейсу человек-машина, материаловедению, аналитике и обработке больших массивов данных; а также центр в г. Ахен (Германия), в котором создаются двигатели нового поколения, современные технологии помощи водителю и системы активной безопасности.

Предполагается, что к концу года в новом центре сформируется один из крупнейших коллективов специалистов в области автомобилестроения на территории Кремниевой долины. Здесь будут работать 125 исследователей, инженеров и учёных. Центр разместился на территории Стэнфордского исследовательского парка, и в ближайшем будущем планируется его расширение. Первый офис Ford в Кремниевой долине был открыт в 2012 г.

Пост руководителя нового исследовательского центра займёт инженер Драгос Мачьюка, перешедший в Ford из компании Apple и имеющий большой опыт в таких направлениях, как бытовая электроника, производство полупроводников, аэрокосмическая техника и автомобилестроение. Драгос Мачьюка специализируется на технических аспектах инноваций и накопил обширный опыт работы в Кремниевой долине, в том числе по консультированию старт-апов, разработке и коммерциализации продукции, а также в плане сотрудничества с университетами и ведущими многопрофильными коллективами. Он имеет научную степень по специальности «машиностроение» (Калифорнийский Университет в Беркли), а также диплом MBA Школы бизнеса им. Хааса.

В начале этого месяца на Международной выставке потребительской электроники (CES-2015) компания Ford объявила о начале реализации программы Ford Smart Mobility. Речь идёт о планах по ускорению разработки инноваций в области мобильности, связи, автономности транспортных средств и удовлетворения потребностей автомобилистов. Важная роль в реализации данной программы будет отведена команде исследовательского центра в г. Пало-Альто.

«Для создания новых решений в сфере мобильности потребуются свежие идеи и активное сотрудничество исследователей – как внутри компании Ford, так и с участием ведущих специалистов по технологиям из других областей, – прокомментировал Радж Наир, вице-президент по разработке автомобилей для глобального рынка, Ford. – Деятельность нашего центра в Пало-Альто будет опираться на существующие связи с университетами и технологическими компаниями, и мы намерены привлекать новых партнёров для совместной исследовательской и практической работы».

На церемонии открытия нового центра было объявлено о некоторых проектах компании Ford по ключевым направлениям деятельности.

В своих исследованиях в области создания автономных автомобилей специалисты компании Ford постоянно взаимодействуют с коллегами из Университета Мичигана и Массачусетского Технологического института. Центр в Пало-Альто будет расширять сотрудничество со Стэнфордским Университетом, которое было начато в 2013 г. Для проведения нового цикла исследований компания Ford передает инженерам из Стэнфорда экспериментальный автоматизированный автомобиль Fusion Hybrid. Тесты будут включать в себя проверку алгоритмов планирования и прогнозирования направлений движения, разработанных исследователями в течение прошедшего года.

Кроме того, сотрудники центра в Пало-Альто займутся разработкой виртуальной среды тестирования на основе программного обеспечения для компьютерных игр. В этой среде, получившей название aDRIVE (тестирование автономного движения автомобиля в условиях «виртуальной реальности»), будет осуществляться проверка алгоритмов, например, предназначенных для распознавания дорожных знаков при динамичном движении. Эта работа позволит сократить сроки подтверждения алгоритмов вождения, что позволит подготовиться к проведению тестов на дорогах.

Александр Грицай, Forecast NOW: Как сделать продукт для управления запасами лучше, чем у многомиллиардных ИТ-корпораций?
Импортозамещение

Помимо этого, начинается новый этап тестов в рамках эксперимента Ford по передислокации автомобилей на расстоянии. Специалисты из Пало-Альто, оставаясь в Калифорнии, изучают возможность дистанционно перемещать транспортные средства, которые находятся на территории кампуса Технологического института Джорджии (г. Атланта) – с тем, чтобы проверить новую технологию. Сотрудник лаборатории в Пало-Альто получает видеоизображение в режиме реального времени, передаваемое с использованием современной технологии 4G/LTE, это позволяет ему управлять машинами для гольфа на расстоянии в несколько тысяч километров. В результате эксперимента могут быть найдены более экономичные и эффективные подходы к внедрению кар-шеринга, а также способы отгона автомобилей на стоянки в удалённом режиме как новая форма валет-паркинга.

Специалисты компании Ford осуществляют интеграцию с интерфейсом прикладных программ Nest с целью проведения серии экспериментов, нацеленных на управление домашними энергосистемами и защитными устройствами во время нахождения в пути. Так, например, транспортное средство может входить в контакт с устройством Nest Thermostat и переводить его в режим автоматического снижения энергопотребления в отсутствие людей в доме. При подъезде к дому автомобиль посылает сигнал, и домашняя система терморегулирования переключается на желаемую температуру. Устройство Nest Protect способно передавать информацию об активации оповещения о возникновении в доме экстренной ситуации в систему Ford SYNC.

Кроме того, специалисты Ford совместно с коллегами из филиала Университета Карнеги-Меллон в Кремниевой долине занимаются созданием усовершенствованной системы распознавания речи, которая сможет воспринимать более естественный язык. Разработчики данной системы используют современные графические процессоры (GPU), что позволяет быстрее и эффективнее обрабатывать информацию. Новая технология ориентируется скорее на образцы естественной речи, а не на ограниченный набор команд для выполнения конкретных заданий – например, автоматического набора телефонного номера или запроса навигации.

Инженеры Ford тестируют усовершенствованный интерфейс человек-машина с целью лучшего понимания предпочтений в управлении системами со сложной функциональностью – такими, как высокотехнологичные мультиконтурные автомобильные сидения. Конструкция таких сидений предусматривает десять регулировок плюс возможность использования одиннадцати надувных камер для массажных целей. Специалисты Ford ищут наиболее эффективные и интуитивно понятные способы управления сидениями, в том числе с помощью функции распознавания естественной человеческой речи и через интерфейс смартфона или планшета.

Количество российских компаний, использующих облачную инфраструктуру, утроилось
Цифровизация

Компания Ford использует платформу OpenXC для того, чтобы научиться получать информацию об использовании владельцами своих автомобилей. Выполняемая аналитическая работа направлена на выявление моделей и навыков поведения, что является востребованным в процессе совершенствования продукции и предложения новых услуг в сфере мобильности. Кроме того, инженеры из Пало-Альто включают в область своих разработок комплекты датчиков, предназначенных для сбора информации от велосипедов и других распространённых городских видов транспорта. Речь идёт о таких данных, как скорость вращения колёс, высота хода и показатели разгона. В результате могут быть представлены новые предложения об использовании альтернативных видов транспорта для удовлетворения потребностей городских жителей в области мобильности в будущем.

«Рост команды специалистов в Пало-Альто будет способствовать активизации исследований и внедрению инноваций, необходимых для удовлетворения потребностей наших клиентов в будущем, – прокомментировал Кен Вашингтон, вице-президент подразделения научных исследований и передового проектирования Ford. – Объединение усилий с сообществом исследователей из Кремниевой долины приведёт к появлению новых идей, продуктов и услуг, что поможет компании Ford снова изменить облик транспортного сообщения на нашей планете».

Новый Центр исследований и инноваций в г. Пало-Альто планирует развивать существующие деловые контакты Ford с технологическими компаниями и университетами в районе залива Сан-Франциско, а также накапливать новые. Выполнение совместных исследований и технологических разработок станет очередным шагом на пути поиска решения глобальных проблем в сфере мобильности.

Михаил Иванов