Выручка Maykor по итогам 2015 г. превысила 10,6 млрд руб.
Компания Maykor подвела итоги 2015 г. Выручка компании составила p10,63 млрд. Привлечение новых клиентов из различных отраслей и расширение отношений с действующими заказчиками позволили Maykor завершить год с показателями, соответствующими предыдущему периоду, и сохранить свои позиции в России, регионе EMEA и на мировом рынке. Этот результат показывает устойчивое положение компании и подтверждает правильность выбранной стратегии развития бизнеса в условиях экономической нестабильности, сообщили CNews в Maykor.
Ключевое отраслевое направление компании — услуги для розничной торговли — в 2015 г. сохранило положительную динамику, выручка составила p5,3 млрд (49,9% в общей структуре доходов). Наиболее востребованными услугами в ритейле остаются комплексная поддержка ИТ-инфраструктуры торговых точек, обслуживание отраслевого оборудования, развитие и поддержка бизнес-приложений и управление инженерной инфраструктурой, рассказали в компании.
Двукратный прирост выручки показали сервисы для транспортной отрасли. Знаковым событием в этой сфере стало включение Maykor в качестве сервисного партнера УЭК в реализацию инвестпроекта по запуску единой транспортной карты «Стрелка» в Подмосковье. Компании делегированы задачи разработки, монтажа и последующей техподдержки в течение семи лет бескондукторной системы оплаты проезда в муниципальном транспорте региона.
Более чем в 2 раза выросла выручка от ИТ-услуг для энергетики. По информации Maykor, рост связан с реализацией предприятиями этой отрасли программ по повышению энергоэффективности, прозрачности учета потребляемой энергии, оптимизацией процессов работы с потребителями и техподдержки инфраструктуры. Наиболее значимые из проектов Maykor — создание системы расчетов и обслуживания потребителей для «Камчатскэнерго», развитие системы управления предприятием и разработка мобильного приложения для оперативно-производственного персонала для «Э.ОН Россия», модернизация системы технического обслуживания и ремонтов для «Россетей».
Госсектор принес компании p1,9 млрд (18,2% в структуре доходов) и остался на втором месте в отраслевом разрезе выручки. В прошлом году Maykor выполняла госконтракты с Правительством Московской области, Министерством финансов РФ, Фондом социального страхования, Департаментом финансов Москвы, Федеральной налоговой службой и др.
В «плюсе» завершили год услуги для производства — рост составил 10,7%, отметили в компании.
В рамках харвестинг-стратегии Maykor развивала сотрудничество с заказчиками из телекоммуникационной сферы — «Ростелекомом» и «Большой тройкой» — как в области ИТ-аутсорсинга, так и по техобслуживанию объектов связи. Также удалось добиться укрупнения контрактов на сервис отраслевой и ИТ-инфраструктуры cо Сбербанком, Бинбанком, Россельхозбанком, «Связь-Банком», банком «Русский Стандарт», Совкомбанком, «Альфа-Банком» и другими.
«Сокращение выручки в госсекторе мы компенсировали наращиванием объемов услуг по другим направлениям и сохранили финансовые показатели на уровне прошлого года. В силу сервисной специфики бизнеса и выбранного курса на долгосрочные контракты, Maykor имеет достаточный запас стратегической устойчивости. Мы видим перспективы роста как за счет развития аутсорсинга в начинающих осваивать эту практику отраслях, так и в расширении отношений с имеющимися клиентами, и будем совершенствовать собственные бизнес-процессы, чтобы обеспечить оптимальную стоимость наших услуг», — прокомментировал финансовые итоги года президент Maykor Сергей Сульгин.
В 2015 г. Maykor продолжила работу по развитию инноваций для повышения операционной эффективности деятельности клиентов посредством аутсорсинга. В частности, компания заключила соглашение с «РТ-Информ» (госкорпорация «Ростех») о сотрудничестве в разработке передовых сервисных моделей в сфере ОПК. Дочерняя компания Maykor-GMCS развивала внутренние центры компетенций по решениям для ритейла, энергетики и ЖКХ, а также по планированию и моделированию, мобильным разработкам, облачным сервисам, что обеспечило положительную динамику этих направлений. Кроме того, компания продолжила работу над собственной модульной платформой «ВерЭкс».
Обслуживание своей клиентской базы — это более 1200 крупных и средних организаций — Maykor осуществляет силами 5 тыс. штатных специалистов по всей России. Компания в прошлом году продолжила социальную политику по решению кадровых проблем ИТ-отрасли, популяризируя технические профессии среди молодежи, развивая собственную образовательную базу и поддерживая сотрудничество с профильными вузами страны. Кроме того, несмотря на кризис, Maykor сохранила поддержку КСО-программ.