Разделы

Телеком Инфраструктура

Unify: Коммуникации на платформе OpenScape Business

Unify, ранее Siemens Enterprise Communications, продолжает создавать простые и удобные решения в сфере унифицированных коммуникаций (UC). В фокусе не только крупные компании, Unify активно развивает гибкую платформу OpenScape Business для предприятий среднего и малого бизнеса. Она призвана обеспечить такие предприятия всем необходимым для эффективной коммуникации. Какие функции делают OpenScape Business универсальным решением для СМБ?

OpenScape Business – перспективное решение UC и совместной работы, специально разработанное для компаний малого и среднего бизнеса с количеством абонентов до 500 или до 1000 в одной сети. За счет гибкости платформы Unify удалось создать UC-клиенты, индивидуально подходящие к рабочей станции и рабочим процессам. Масштабируемость OpenScape Business позволяет удовлетворить и типовые, и индивидуальные потребности в коммуникации малых и средних компаний, имеющих один или несколько офисов.

Особенности архитектуры

Архитектура OpenScape Business работает с уже существующей телефонной инфраструктурой, независимо от технологии связи: есть поддержка классической, IP- и DECT-телефонии. Также поддерживаются различные внешние интерфейсы для подключения к сети общего пользования.

Однотипная архитектура делает интеграцию в инфраструктуру заказчика очень простой. OpenScape Business доступен и в качестве ПО, его работа возможна как на стандартном сервере, так и в виртуальной среде.

Для hardware-моделей концепция оптимизирована: компоненты, отвечающие за VoIP и передачу данных, уже интегрированы в центральную плату. На ней же развернут функционал UC для 50 пользователей. Увеличение количества пользователей осуществляется за счет подключаемого модуля UC Booster Card (до 150 пользователей) и программного расширения UC Booster Server (до 500 пользователей). Чтобы все абоненты были скоординированы и интегрированы в единое рабочее пространство, OpenScape Business располагает очень широким набором функций.

Интеграция различных носителей коммуникаций в стандартизированное приложение повышает качество совместной работы компании. Решения UC OpenScape Business оптимизируют и экономят рабочее время, мотивируют персонал и сокращают расходы компании.

Присутствие и переадресация

Автоматически сгенерированные уведомления информируют звонящих о текущем статусе присутствия. Коллеги и клиенты, пользуясь оперативно полученной информацией, смогут соответствующим образом корректировать свои планы. Смена статуса возможна через UC клиент или телефон. Благодаря связи с календарем Outlook и календарем для Mac (Ical), статус присутствия устанавливается автоматически, когда определенные ключевые слова используются в описании встречи.

Автоматическая переадресация вызовов активируется в зависимости от смены статуса присутствия сотрудника. Так, при статусе «Вне офиса» входящие вызовы автоматически переадресовываются на другой номер, например, мобильный телефон.

Позвони мне

Еще одна полезная функция телефонии OpenScape Business — «CallMe!». Когда функция активирована, звонки абонента проходят через UC-клиент на оставленный сотрудником номер для связи.

«CallMe!» предоставляет широкие возможности интеграции сотрудников, работающих удаленно: абонент будет доступен по рабочему номеру, но, например, с домашнего телефона. Если нужно совершить внутренний звонок в компанию, «удаленный» сотрудник просто набирает номер нужного контакта в клиенте UC. OpenScape Business звонит на его домашний номер и, когда трубка поднята, устанавливает связь с номером конечного абонента. Таким образом, сотрудники обладают полным доступом к бизнес-коммуникациям у себя дома, как если бы они работали в офисе.

Web Collaboration – работаем вместе!

Это приложение позволяет нескольким абонентам, независимо от их местонахождения, работать над одним документом одновременно. Требуется только компьютер с доступом в интернет.

Решение предоставляет безопасные мультимедиа веб-конференции, интегрированные в интерфейс OpenScape Business. Встроенные функции – демонстрация рабочего стола, передача файлов, доска для рисования и видео конференции – позволяют собирать встречи, обучающие сессии и презентации. Это снижает расходы компании на командировки.

Web Collaboration улучшает совместную работу сотрудников и внутри компании, и с партнерами.

Защита доступа

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Естественно, что приоритет Unify – безопасность всех каналов связи. Для этого предусмотрены пароли для ограничения доступа к UC-клиенту и ящику голосовой почты.

В Openscape Business интегрированы и многие другие функции. Среди них: поиск, каталогизация (каталоги в системе, Exchange, связанные через LDAP или opendirectory Service); набор номера одним кликом; информирование о звонках; голосовая почта и факс; уведомления (e-mail, SMS или телефонным звонком); конференц-связь с возможностью записи разговора; мгновенные сообщения; использование мобильного телефона как расширение телефонной станции, контакт центр, видео и совместная работа. Все они превращают деятельность компании в работу сплоченной команды, объединенной целями компании.

Клиенты UC Smart и UC Suite

Unify предлагает клиенты UC с различными функциями и возможностями интеграции: UC Smart и UC Suite. Набор их функций позволяет совершенствовать работу компании на всех уровнях делового общения.

Дмитрий Шулинин, UserGate: Выиграли те, кто полагался на SIEM собственной разработки
Безопасность

UC Smart — минимальный набор приложений, необходимых для комфортной работы в Openscape Business. В него входят два основных приложения: myPortal Smart и myPortal for Mobile/Tablet. Первый дает доступ ко всем функциям UC Smart, таким как отображение статуса присутствия избранных контактов, быстрый доступ к контактам, телефонная книга, мгновенные сообщения, голосовая почта и журналы вызовов. Второй – пользовательский интерфейс для мобильных сотрудников со смартфонами и планшетами, он дает доступ к функциям UC, таким как присутствие или голосовая почта. myPortal for Mobile/Tablet позволяет снизить затраты на мобильную связь благодаря различным способам набора: обратный вызов, GSM или переадресация. С мобильным приложением myPortal удаленные сотрудники всегда доступны по одному офисному телефонному номеру (служба единого номера). Расширенные функции UC на смартфоне полностью интегрируют удаленных сотрудников в коммуникации компании. Благодаря веб-интерфейсу любой смартфон может стать частью сети через браузер.

В отличие от UC Smart, функционал UC Suite – это уже три приложения: myPortal for Desktop, myPortal for Outlook, myPortal for Mobile/Tablet. myPortal for Desktop в версии UC Suite дает доступ ко всем функциям OpenScape Business. В нем доступны новые функции: Drag&Drop конференции, персональный ящик факсимильных сообщений, набор по клику, запись разговора в реальном времени, функции Web Collaboration и «CallMe!». myPortal for Outlook интегрирует все функции UC Suite myPortal for Desktop в Microsoft Office Outlook. Таким образом, каждый пользователь имеет прямой доступ к своим персональным голосовым и факсимильным сообщениям, может звонить напрямую контактам Outlook или планировать телефонные конференции с участием этих контактов.

Возможности приложения секретарской консоли для двух клиентов также различны. Версия UC Smart ограничена приложением оператора на ПК Business Attendant. В UC Suite возможно использовать не только его, но и приложение myAttendant. Выбор клиента зависит от ежедневных потребностей офиса. UC Smart и UC Suite не могут работать одновременно, но возможна миграция с UC Smart на UC Suite.

Мультимедийный колл-центр

Встроенный в OpenScape Business контактный центр с богатым арсеналом функций позволяет улучшить обслуживание и повысить эффективность работы с заказчиками. Колл-центр OpenScape Business сочетает в себе множество опций, которые помогут компании улучшить качество связи с заказчиками: интеллектуальное распределение вызовов; обработка запросов по e-mail и факс; голосовые меню и сообщения; уведомления в очереди и запрос обратного вызова; приоритетный агент; подключение информационных панелей; список вызовов с функциями поиска и сортировки; предпочтительный агент; обработка VIP вызовов; различные варианты дополнительной обработки вызова; разные уровни авторизации.

Работа в контактном центре осуществляется с помощью клиентских приложений myAgent и myReports. Приложение myAgent – это интерфейс, в котором сотрудники контактного центра обрабатывают запросы от заказчиков в зависимости от уровня авторизации. myAgent дает возможность супервизорам и агентам идентифицировать количество звонящих в очереди и реагировать соответствующим образом. В зависимости от уровня авторизации, может быть сгенерировано более 20 стандартных отчетов, например, для определения количества звонков, обработанных каждым специалистом. myReports берет на себя обработку статистики использования контактного центра. Сохраненные данные можно сортировать по заданным критериям. В myReports уже есть более 100 различных шаблонов отчетов, но предусмотрена возможность настраивать и создавать отчеты индивидуально.

Архитектура решения

OpenScape Business представлен в нескольких вариациях для обеспечения бесшовной интеграции в инфраструктуру ИТ или телефонии компании. Аппаратная платформа представлена тремя основными моделями: OpenScape Business X3/X5/X8. Абонентские интерфейсы: IP, цифровой (UP0E), ISDN (BRI), аналоговый (a/b) и беспроводной (DECT/Wi-Fi). Подключение к публичной сети обеспечивается ITSP (протокол SIP), ISDN (BRI и PRI), аналоговым FxO. OpenScape Business S – программный коммутатор, обслуживающий до 500 IP-абонентов с функциональностью UC Suite, доступной всем абонентам. Подключение к публичной сети обеспечивается через ITSP (протокол SIP) или внешние SIP-шлюзы. Программное обеспечение OpenScape Business S работает на сервере Linux и может работать в виртуальной среде в VMware vSphere.

Обслуживание и администрирование

Веб-интерфейс OpenScape Business – набор различных интуитивно понятных мастеров настройки и управления. Также есть возможность администрирования системы при помощи Manager E. С помощью веб-интерфейса можно централизованно управлять настройкой пользовательских клиентов. Есть возможность создавать группы профилей абонентов, объединенных общими настройками функций UC. Кроме «ручного» администрирования и отслеживания статуса в OpenScape Business встроены программы самодиагностики и тестирования. Они производят мониторинг различных компонентов системы и записывают информацию о событиях и системных сообщениях в файлы журналов. Проверки могут проводиться как локально, так и через безопасное удаленное соединение, информация о важных событиях может отсылаться в удаленный сервисный центр. Обновления и новые версии системного ПО можно автоматически устанавливать через интернет.

Богатый набор функций и гибкость решений позволяют интегрировать OpenScape Business от Unify в офисы с самыми разнообразными потребностями. За счет качества каждого из компонентов и внимания к деталям обеспечивается высокая эффективность делового общения.