Разделы

Интеграция Инфраструктура

Intel растит потребителей "под себя"

Ужесточение конкурентной борьбы и смена маркетинговых парадигм заставляет производителей постоянно ускоряться, предлагая все чаще и все больше новых продуктов. В итоге на рынке процессоров уже взят такой разбег, что потребители просто не успевают за инновационной гонкой. Столкнувшемуся с этой проблемой Intel'у приходится теперь самому растить их "под себя" - с тем, чтобы уровень пользователей соответствовал планке предлагаемых решений, как минимум, позволяя их в полной мере использовать.

Соответственно, Intel регулярно в течение последних 15 лет представляет глобальные программы для учебных заведений. Это могут быть программы как для школьников, студентов, так и для учителей - например, Teach for the future - Обучение для будущего - направлена на расширение применения передовых технологий в учебном процессе. Инициатива, объявленная в 2000 году лишь в ряде штатов США, на сегодня охватывает более 4 000 000 учителей из более 35-ти стран мира. В России эта программа стартовала в конце 2001 г. при поддержке Минобразования. До конца 2010 года в России по программе предполагается обучить 1 млн учителей школ и студентов.

В рамках долгосрочного сотрудничества с 45 ведущим университетам мира корпорация готова предложить не только тренинги и обучающие материалы, но также финансовую поддержку. В число участников этой образовательной программы входят, в частности, такие американские университеты, как Карнеги-Меллон, Корнельский университет, Технологический институт штата Джорджия, Мичиганский и Вашингтонский университеты. Из других стран подключены ведущие вузы Бразилии, Китая, Индии, Мексики, России, Тайваня, Украины и др. Отечественные участники программы представлены МГУ, Санкт-Петербургским государственным политехническим университетом, а также университетами Нижнего Новгорода, Новосибирска и Ростова. По сути речь идет о включении в учебные планы нового курса по основам применения многоядерной архитектуры Intel. Он ориентирован на разработку программ под многопоточную, многоядерную и многопроцессорную систему.

От Intel Inside к Intel Flex+

Изначально известная только инженерам и технарям, в 90-ые гг. Integrated Electronics успешно вывела свой акроним Intel в список 100 самых мощных мировых брендов. Запущенная в 1991 рекламная кампания "Intel Inside" в поддержку процессора Pentium, стала известна чуть ли не домохозяйкам. Собственно, в этом и состояла задача – повысить узнаваемость бренда и создать его имидж как неотъемлемой части ПК. Программа поощряла партнерские взаимосвязи – корпорация обязалась брать на себя половину рекламных расходов тех компаний, которые используют в своих макетах логотип Intel, а также включают специальный джингл в свои рекламные ролики на ТВ.

Следующую масштабную акцию такого рода компания провела в 2005 г., продвигая Centrino, когда понадобилось добиться столь же плотной ассоциации бренда в потребительском сознании с понятием беспроводного интернета. Еще одной платформой, которая удостоилась отдельной рекламной кампании, стала vPro в 2006 г. Именно тогда корпорация приняла решение отказаться от достаточно долго просуществовавшего именования Pentium в названии процессоров, и наступила эра Core – Solo и Duo.

В 2008 г. вновь вспомнили про Intel Inside – корпорация, объявившая мобильность и вообще – интернет – своим фокусом, приняла решение распространить условия кампании и на онлайновую рекламу. Ее новое требование к партнерам сегодня – использовать как минимум 35% совместных рекламных бюджетов для онлайнового маркетинга.

Однако не рекламой единой решил жить Intel в 2008 г. На последнем крупном партнерском мероприятии - Intel Solution Summit, ISS ( проводится ежегодно в течении последних 10 лет для декларации видения дальнейшего развития и стратегий корпорации, а также для награждения лучших партнеров за наиболее успешные результаты) была объявлена новая программа - Intel Flex+. Мировой гигант по производству чипов несколько изменил стратегию поощрения своих партнеров. Все те из них, кто имеют статусы Premier и Associate, смогут присоединиться к новой инициативе до конца 2008 г. Она уже запущена в ряде европейских стран (включая Австрию, Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Великобританию, Украину и др.). Россию планируется подключить к Flex+ в 4 кв. 2008 г.

Николай Шуткин, ВТБ: Основной фокус в ближайшие годы мы сделаем на автоматизации и самообслуживании
ИТ в банках

Стивен Доллман, вице-президент по продажам и маркетингу Intel, считает, что новая программа, которая организовано по принципу бонусной системы, позволит значительно усилить канал. Прежняя - Intel Inside - была в большей степени маркетинговой, - отмечает он – она ориентировалась на брэндинг, рекламу и материальную поддержку мероприятий партнеров. Однако она не добавляла преимуществ непосредственно их бизнесу. Теперь же у партнеров будет возможность накапливать очки, которые затем можно будет обменивать на какие-либо дополнительные возможности. Те из них, кто присоединится к Intel Flex+, получат, в частности, необходимую поддержку с демо-оборудованием, продвижением, а также консалтингом. Кроме того, очки можно будет использовать и для более "бытовых" нужд – например, для так называемых "привилегий путешественников" (для участия в партнерских мероприятиях), пользования iPass WiFi, фитнесс-клубами и т.д.

Дистрибуторы технологий Intel могут как сами использовать полученные бонусы, так и предлагать их своим клиентам. Стив Доллман обращает особое внимание на добавленную стоимость, которая должна стать одной из важный составных частей всего бизнеса.

Регистрироваться и вообще участвовать в новой схеме Flex+ можно будет преимущественно онлайн. Выбрав своим слоганом "мобильность", корпорация старается быть последовательной и продвигаться в рамках обозначенной стратегии. В конце концов, весь интернет работает на архитектуре Intel – напоминает Стив Доллман.

Подобное внимание к своей партнерской сети со стороны Intel отнюдь не просто корпоративный жест доброй воли. Как отмечает Ричард Пил, директор по маркетингу Intel EMEA, построенный канал является главным клиентом корпорации. По словам Морица Тихельмана, именно благодаря активности партнеров в 2007 г. был установлен рекорд по продажам серверов и материнских плат, а также двузначный прост продемонстрировал рынок CPU. Сбавлять темпы явно не хочется, соответственно, корпорация продолжает инвестировать значительные суммы как в разработку, так и в маркетинг, с тем чтобы "покрыть" и насущные нужды партнеров.

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Мария Попова / CNews Analytics