Разделы

business_old

Что хочет бизнес: Как «облака» изменили представление об HR в России

Современные технологии проникли не только в производственные процессы, но и в административные. Представить себе крупную компанию без собственного HR-портала невозможно: сейчас на них доступны не только системы обучения или рекрутинга, но и мотивации персонала, оценки эффективности его работы. Российский лидер в этом сегменте ПО когда-то начинал с электронных курсов. Сейчас WebSoft осваивает «облачные» технологии, делая лучше не только свой бизнес, но и бизнес своих партнеров.

От электронных курсов до HR-порталов

Отсутствие личного опыта при наличии обширной западной литературы: как «пережевать» тысячи страниц мудреных текстов и использовать наработки более продвинутых стран в максимально короткие сроки? Такими вопросами задавались российские бизнесмены еще в конце 90-х. Куда хуже, если компания уже выстроена, но проигрывает борьбу более молодым и продвинутым конкурентам из-за недостаточного профессионализма собственных сотрудников.

Так началась длительная история успеха, в которой определяющим стал грамотный выбор ниши. Пока иные поглощали тома современных классиков от капитализма, компания WebSoft придумала делать из них выжимку, переводить в цифровой формат и продавать в виде программного обеспечения. Это были первые в России корпоративные электронные учебные курсы.

«Электронный курс представляет из себя сгусток концентрированной информации. Освоить его куда проще, чем прочитать книгу. При этом, сжатое — не значит плохое. Наши партнеры в корпоративном секторе получали все необходимые сведения без потери качества. Тогда многих интересовали финансовый менеджмент, управление проектами, управление временем, эффективное проведение презентаций и совещаний и другие «softskills». И электронный формат серьезно расширил доступность этих знаний», — вспоминает генеральный директор и основатель компании WebSoft Алексей Корольков.

Корпоративные учебные центры вскоре стали частью более сложных механизмов — HR-отделов и департаментов. По мере организационного и технического развития клиентуры, рос и WebSoft. Так в самом начале прошлого десятилетия появилась первая версия WebTutor: платформы с широкой библиотекой электронных курсов. Программа неплохо продавалась, а со временем партнеры начали разрабатывать свои курсы, которые также загружались в систему. Решение WebSoft ознаменовало начало моды на дистанционное обучение. Именно эта компания стала пионером на корпоративном рынке e-Learning.

Источник: WebSoft, 2016

Началось совместное органичное развитие HR и WebSoft, в котором предложение всегда поспевало за спросом. Но однажды компания столкнулась с серьезной проблемой: старая платформа, верой и правдой служившая несколько лет, перестала удовлетворять нуждам клиентов.

«В 2005г. мы стали использовать технологическую платформу от компании Microsoft, на которую очень быстро перетащили всех наших клиентов. Это спровоцировало настоящий всплеск в развитии компании. Речь шла уже о тотальной автоматизации, и это было выгодно корпоративным учебным центрам и отделам HR: они получили некую единую информационную систему, в которую можно поместить весь процесс обучения, оценки и развития сотрудников. Ведь без автоматизации такие процессы, как оценка персонала, планирование, учет, проведение обучения и анализ его результатов — сплошная головная боль», — уверен Алексей Корольков.

«Говорим с HR-департаментами на одном языке»

Даже после утверждения на лидирующих позициях, WebSoft не переставал модернизировать свой подход к бизнесу и предлагаемые продукты. Выпустив однажды отдельное приложение для рекрутеров — E-Staff — в компании сообразили, что можно интегрировать его в WebTutor. Такого опыта в этой области в стране еще не было. Революционный подход заключался в создании полноценной платформы, которая удовлетворяла бы потребностям совершенно разных отделов, взаимодействующих с HR.

«Неправильно, говоря о WebTutor, говорить только об обучении, — предостерегает Алексей Корольков. — Сейчас решение охватывает большинство бизнес-процессов по управлению персоналом: подбор сотрудников, их адаптация, оценка персонала, управление эффективностью, премирование, формирование кадрового резерва, планирование преемственности и ряд смежных процессов».

Источник: WebSoft, 2016

Оценка компетенций, постановка задач и целей и анализ их выполнения, автоматизация методологии управления по целям, расчет KPI — этот функционал был включен в состав WebTutor еще более 10 лет назад. Но постепенно продукт прирастал новыми модулями. Каждый из них символизировал новый уровень развития не только продукта, но и компании. Заказчикам понравилась возможность комплексной автоматизации всех HR-процессов на едином портале. Например, если говорить о подборе персонала, на HR-портале WebTutor руководители подают заявки на подбор, там же они проводят внутренние согласования с различными инстанциями, а после обработки заявок в профильном отделе, кандидаты проходят тестирование и даже собеседование на единой площадке. Портал позволяет и ознакомиться с резюме кандидатов, и изучить их результаты, и согласовать выбранных кандидатов со службой безопасности, и даже оформить предложение о работе. Аналогично, сотрудники и руководители фактически всех подразделений компаний взаимодействуют друг с другом в рамках большинства HR-процессов на портале WebTutor.

В конечном счете продукт WebSoft стал на рынке основным решением, позволяющим комплексно автоматизировать процесс управления персоналом. Геймификация, оценка персонала, управление знаниями, управление талантами и развитие карьеры, виртуальные классы и системы мотивации сотрудников —переложение западного бизнес-опыта с помощью технологий e-Learning превратилось в цикл интересных экспериментов по созданию максимально развитого HR-портала с функциями корпоративного информационно-справочного ресурса и даже внутренней социальной сети.

Нишевой принцип построения бизнеса привел к тому, что WebSoft постоянно находится «в своей тарелке». Годами наработанные связи, опытные сотрудники, понимающие клиента с полуслова, партнеры, имеющие богатый опыт внедрения продуктов WebSoft.

«Мы можем говорить со специалистами из HR-департаментов на одном языке. Мы готовы предлагать им качественные услуги и идеи, быть ИТ-провайдером. Это плюс и для клиентов, и для нас. И в этой области мы хорошо себя чувствуем, а потому надеемся успешно продолжать работу здесь и в дальнейшем», — рассказывает Алексей Корольков.

Источник: WebSoft, 2016

Как протестировать за неделю 50 тыс. сотрудников

Любовь Родионова, Arenadata: Мониторинг СУБД снижает производительность на 10% — мы это исправили

Маркет

Сейчас у WebSoft более 500 клиентов, использующих систему WebTutor. Локомотивом на пути к популярности стала финансовая вертикаль — все эти годы WebSoft развивал отношения с сотней банков и других профильных организаций. Однако и в розничной торговле, и в промышленности, и в сфере телекоммуникаций, и даже в правительстве ряда регионов — везде найдется несколько десятков пользователей продукта компании. Впрочем, путь WebSoft нельзя назвать безоблачным — как в прямом смысле, так и в техническом.

«Когда в России только появлялись решения, доступные по модели SaaS, около 50 наших клиентов уже арендовали WebTutor, развернутый на наших собственных серверах. Они располагались в одном из московских ЦОДов. Для нас это была головная боль, поскольку мы все-таки разработчики софта, а не сервисная компания. Закупка, настройка и эксплуатация собственного парка серверов была для нас некоторой обузой», — говорит заместитель генерального директора компании WebSoft Павел Ковалев.

Исследование: Половина крупных мировых компаний переместят ключевые ERP-системы в «облака»

Еще в 2013г. ведущее мировое консалтинговое агентство Gartner провело исследование настроений среди компаний из Северной и Латинской Америки, Европы, Ближнего Востока и Африки, а также стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Ключевым критерием для участия был показатель годового дохода — от $10 млн до $10 млрд.

Полученные данные изменили представление о будущем HR: 47% организаций заявили о готовности переместить свои ERP-системы в «облака» в течение ближайших пяти лет. Аналитики Gartner сделали вывод, что в этих планах высоко значение именно HR, а также ряда других административных функций. Ключевой же причиной для такой позиции стала неготовность традиционных систем масштабироваться в соответствии с развитием технологий. Был отмечен рост мобильных технологий, объединяющих производственные процессы и менеджмент. Еще одним немаловажным фактором стало ускорение бизнес-процессов при использовании «облачных» ERP-систем и последующее удешевление продукта.

Оптимизация своего бизнеса помогла бы предоставлять более качественные услуги, и к этой оптимизации WebSoft был готов. Предыдущий технологический скачок был совершен с помощью продукта Microsoft, по этому пути поставщики HR-решений пошли и в этот раз — была выбрана платформа Microsoft Azure.

«Наши технологические потребности требовали перехода к «облачным» технологиям, и мы не прогадали. Почему это помогло нам в развитии своего бизнеса? Если говорить техническим языком, то мы стали тратить в разы меньше времени на администрирование и развертывание систем. Легкая масштабируемость позволяет в случае увеличения нагрузки в течение 5-10 минут добавить дополнительные вычислительные мощности. Это же «голубая» мечта HR— получить систему, которую не надо внедрять, не надо думать, на каких серверных мощностях ее разворачивать, не нужно договариваться с ИТ. Для многих облако является идеальным решением», — уверен Павел Ковалев.

История «клиент страдает из-за перегруженного сервера» ушла в прошлое. Вместе с ней отпал вопрос о дальнейшем развитии WebSoft. «Облачные» технологии позволяют клиентам компании в течение недели проводить массовые тестирования с участием 50 тыс. сотрудников. При этом, стоимость владения одними только системами дистанционного обучения снижается при переходе в «облако» на 30%.

Источник: WebSoft, 2016

Развитие бизнеса в ногу с развитием технологий

Gartner определила лучших разработчиков общедоступных облачных хранилищ

Аналитики из компании Gartner подготовили очередное исследование компаний-разработчиков общедоступных облачных хранилищ. Основными критериями сравнения стали применяемые инновационные технологии, масштабируемость и выручка. В итоге, в числе лидеров по состоянию на 2016г. остались только две компании: Microsoft и AWS. При этом, говоря о платформе Azure, в Gartner отметили еще и уникальный подход разработчиков к реализации проекта.

Кроме того, аналитики отмечают, что к 2019 г. по меньшей мере четверть компаний, упомянутых исследовании, скорее всего, покинут рынок общедоступных хранилищ, в связи с узким охватом и ограниченным глобальным присутствием. Стоит отметить, что ранее Microsoft уже занимал лидирующие позиции в других квадрантах, связанных с облачными технологиями, в том числе, облачная инфраструктура, облачная платформа, а также сервисов идентификации пользователей и аварийного восстановления.

Довольные клиенты прямо повлияли на доходы WebSoft: выросло количество заключаемых сделок. Самой компании удалось уменьшить финансовые и временные расходы на обслуживание клиентов. С существенным ростом качества, ведь увеличился процент доступности используемых серверов. Другие бизнес-преимущества оказались скорее опосредованными, чем прямыми. Закупить «железо» иной раз дешевле, чем арендовать облачные вычислительные ресурсы, но за необходимостью его обслуживания все равно стоят серьезные траты.

Сергей Трандин, «Базальт СПО»: Выбор заказчиками ОС со сертификатом ФСТЭК — тенденция, которая будет развиваться и дальше
Маркет

«Для поставщиков программных решений Azure является удобной площадкой, на которую легко мигрировать. Мы потратили совсем немного времени на то, чтобы начать предоставлять свои решения из «облака», — делится опытом Алексей Корольков.

Разобравшись с удобством пользователей, WebSoft продолжает модернизировать свое решение. WebTutor уже стал полностью мобильным, и масштабная история успеха WebSoft набирает обороты. На этом пути компания шагает в ногу со временем, не отказываясь от последних технологических достижений.