Оливье Кессон

Оливье Кессон:
Выручка от облачной информатизации финансовой отрасли в России будет расти двузначными числами

Кризис не вызвал падения ИТ-бюджетов банков, но привел к перераспределению структуры проектов. Финансовые институты обратили более пристальное внимание на облачные решения. О том, что именно нужно банкам в меняющихся экономических условиях, CNews рассказал Оливье Кессон, коммерческий директор Orange Business Services в России и СНГ.

CNews: Как кризис воздействует на рынок информатизации в финансовом секторе и какие тренды в целом характерны для российской банковской индустрии?

Оливье Кессон: Очевидно, что развитие экономической ситуации оказало влияние на банковский сектор. Во-первых, значительное внимание сейчас уделяется оптимизации ИТ, при этом руководители финансовых институтов предпочитают получать ИТ как услугу от одного подрядчика.

Другая тенденция – технологии помогают банкам в конкурентной борьбе: инновационные банки ставят во главу своей стратегии ИТ. Рыночные условия – нелегкие для всех, поэтому банки стремятся сохранить существующих клиентов. Для этого они используют комплексный подход обслуживания с привлечением различных каналов, включая физические филиалы, интернет-сайты, SMS-банкинг и мобильные приложения.

Кроме того, необходимо отметить стремление банков лучше узнать своих клиентов, чтобы удержать их несмотря на сложную экономическую ситуацию. Для этого необходимо анализировать поведение и потребности владельцев счетов, что приводит банкиров к необходимости использовать инструменты для работы с «большими данными».

CNews: Если говорить про цифровые каналы общения с клиентом, как меняется спрос в связи с развитием мобильного банкинга?

Оливье Кессон: Мы рассматриваем мобильный банкинг как один из аспектов расширения банковского обслуживания через цифровые каналы. Наша задача организовать обработку данных, поступающих через мобильные каналы, в частном закрытом облаке. Мы активно обсуждаем с нашими заказчиками возможность организации такого взаимодействия. В результате клиент получает гибкую инфраструктуру, с помощью которой можно оперативно осуществлять масштабирование своих ресурсов и быстро реагировать на меняющиеся потребности рынка.

В связи с этим возникает повышенный интерес к проблемам безопасности, потому что если вы открываете доступ к своим банковским системам через интернет и мобильный телефон, то вам нужно больше внимания уделять защите от возможных атак.

CNews: Действительно, банки больше других заботятся о безопасности. Что вы можете предложить для защиты ИТ-систем финансовых институтов?

Оливье Кессон: Россия входит в топ-5 стран, наиболее подверженных кибератакам. Чем больше банки будут переходить на цифровые технологии, тем больше они будут подвергаться атакам DDoS, поэтому, прежде всего, мы предлагаем средства защиты от подобных действий злоумышленников. Кроме того, в портфеле наших предложений есть такие классические средства по обеспечению безопасности, как межсетевые экраны. Еще одна важная задача – защита беспроводных сетей Wi-Fi. Например, в физических отделениях банка клиентов и сотрудников филиала обслуживают разные сегменты сети Wi-Fi. Наша задача – так организовать сеть, чтобы действия клиента в публичном сегменте не могли нарушить безопасность работы банковских систем. Наконец, к теме безопасности относятся все меры, связанные с обеспечением безопасности персональных данных согласно требованиям российского законодательства.

CNews: Вы часто употребляете слово облака применительно к банкам, хотя известно, что финансовые организации неохотно отдают что-либо на аутсорсинг. Ваш опыт опровергает этот тезис?

Оливье Кессон: Вы правы, с одной стороны, банковскую отрасль, действительно, нельзя назвать лучшими друзьями классического аутсорсинга. Но, с другой стороны, банки, как в России, так и за ее пределами, выбирают надежных партнеров, которые помогли бы им оптимизировать управление инфраструктурой. ИТ-директора наших заказчиков все с большей охотой обсуждают с нами возможности повышения эффективности и управления сетей с тем, чтобы оптимизировать затраты. И мы предлагаем им решения, которые предполагают совместные схемы управления сетями и оборудованием.

Следует отметить, что банки работают по модели частного облака, отдавая в публичные облака только некритичные, второстепенные функции. Но в рамках частной инфраструктуры они готовы отдавать разработку систем стороннему сервис-провайдеру, а также пользоваться аутсорсингом при управлении теми или иными ИТ-системами.

CNews: Как меняется спрос со стороны российских банков на ИТ – выручка поставщиков растет или сокращается?

Оливье Кессон: С одной стороны, банки стараются оптимизировать затраты, а с другой , все пытаются трансформировать каналы продаж и внедрить новые клиентские сервисы. В результате мы видим трансформацию ИТ-ландшафта и реализацию новых проектов со стороны крупных банков. В итоге затраты банков остались примерно на прежнем уровне, но произошло перераспределение расходов по типам проектов.

CNews: Сколько у Orange Business Services клиентов в российской финансовой отрасли?

Оливье Кессон: Банки и финансовый сектор – это одна из наших важнейших отраслевых вертикалей. Мы достаточно хорошо известны на рынке и заслуженно занимаем сильные позиции в этой весьма требовательной индустрии. Среди наших заказчиков примерно 250 банков, включая как российские компании, так и дочерние подразделения иностранных организаций. Нашими клиентами являются как розничные банки, так и организации, оказывающие услуги корпоративным клиентам, среди них Сбербанк, ВТБ, Росбанк, банк «Открытие», Citi, Unicredit, Райфазенбанк и другие. Все топ-20 российских банков пользуются нашими услугами. Кроме того, мы работаем с компаниями-поставщиками финансовой информации и крупными карточными сервисами.

CNews: Сколько у вас специалистов, которые фокусируются на банковской финансовой отрасли?

Оливье Кессон: Наши эксперты работают по всему миру. Например, есть специальная группа, которая работает с французскими банками, существует международное подразделение, занимающаяся транснациональными банковскими организациями, еще одно объединение сфокусировано на работе с трейдинговыми компаниями.

CNews: Какие сервисы пользуются наибольшим спросом со стороны банков?

Оливье Кессон: Финансовые организации заинтересованы в полном спектре информационных и телекоммуникационных услуг. Если говорить про банки, то, во-первых, исторически очень востребована среди них услуга организации сетей корпоративного доступа. Во-вторых, банкам необходимы локальные беспроводные вычислительные сервисы, и в этом случае специалисты Orange Business Services разворачивают Wi-Fi сеть на территории заказчика. В-третьих, банки нуждаются в контакт-центрах, соответственно, мы готовы предоставить эту услугу в необходимом объеме – от установки программного обеспечения до сервиса операторов, отвечающих на звонки, средств речевой аналитики. Не менее востребованы системы безопасности, включая средства защиты от DDoS-атак и установку и настройку межсетевых экранов.

Разветвленная филиальная структура банков приводит к тому, что у них очень развита культура потребления решений для организации видеоконференций, унифицированных коммуникаций. К примеру, с помощью сервиса унифицированных коммуникаций из облака банки могут обеспечить своих сотрудников фиксированной и мобильной телефонией, а также конференцсвязью. Среди преимуществ, полученных от внедрения облачных сервисов – высвобождение ИТ-сотрудников для выполнения профильных задач, связанных с развитием именно банковских технологий и сервисов. При этом, наряду с повышением качества корпоративных коммуникаций, банки смогут сэкономить значительные средства: операционные расходы на телекоммуникационные сервисы сокращаются.

Специфические требования предъявляют трейдинговые площадки. Особенность автоматизации в таких проектах заключается в том, что здесь требуется очень низкий уровень задержек, потому что каждая потерянная миллисекунда означает для трейдеров риск потери больших сумм денег. Оборудование и поддержка инфраструктуры трейдинга это также одно из направлений нашей экспертизы. Мы предлагаем и современную телефонию для трейдинга, обслуживание систем записи и поддержку инфраструктуры, требующую самые высокие параметры надёжности и отказоустойчивости В этой связи могу упомянуть проекты в Росбанке, МДМ-банке, где мы осуществили модернизацию телефонии и повысили отказоустойчивость инфраструктуры трейдинга. Специалисты Orange создали интегрированную систему, к которой были подключены филиалы банков по всей России, без каких-либо задержек в работе трейдеров.

Кроме того, одни банки часто приобретают другие, после чего перед ними появляется задача полного пересмотра всей сетевой инфраструктуры и подключения вновь приобретенных активов. Еще один часто встречающийся запрос – это организация резервирования каналов через спутниковые подключения для удаленных филиалов. Сейчас мы ведем подобный проект с одним из крупнейших российских банков.

CNews: Каков ваш прогноз динамики информатизации финансового сектора России?

Оливье Кессон: Банковский сегмент является одним из наших основных сфер деятельности. Все различные направления работы с клиентами в этом сегменте – и облако, и управление, и мобильность, и защита, и безопасность – обладают очень мощным потенциалом роста на ближайшие годы. Мы рассчитываем на значительное увеличение выручки от информатизации финансовой отрасли, которая будет расти двузначными числами.

Вернуться на главную страницу обзора