Минкомсвязи отдало многомиллионный госконтракт фрилансерам

Бизнес Интеграция ИТ в госсекторе Тендеры
мобильная версия
, Текст: Денис Воейков
Минкомсвязи определило победителя ажиотажного конкурса на популяризацию госуслуг, где соревновались сразу 11 соискателей, часть из которых позже подала жалобы в ФАС. Победителем стала предложившая наиболее «качественную» заявку распределенная сеть фрилансеров, за которой на данный момент не числится прямых госконтрактов.

Кому продвигать госуслуги

Минкомсвязи готово подписать контракт по итогам открытого конкурса на популяризацию госуслуг. Полное название запланированных работ звучит как «информирование пользователей о доступных услугах на Едином портале, повышение доступности государственных и муниципальных услуг в электронном виде, осведомленности об этом граждан и их удовлетворенности».

Тендер, начальная стоимость которого составила i30,2 млн вызвал изрядный ажиотаж. На него было подано 11 заявок с разбросом ценовых предложений от i29,60 млн до i22,65 млн. В числе претендентов оказались «Рамблер интернет холдинг», «Высшая школа экономики», агентство развития информационного общества «РАРИО», коммуникационное агентство «Айдиа групп», а также компании «Пленум-ДЭФА», «Парадигма адвертайзинг», «Джами», «Медиа инстинкт», «Минт», «Марком».

Победителем стала компания Rocketmind, изъявившая готовность выполнить работы за i27,5 млн. «Она предложила продуманную и в высокой степени проработанную маркетинговую и коммуникационную стратегию», — заверил CNews замдиректора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Александр Павлович.

Фриланс-модель Rocketmind

В конкурсной заявке Rocketmind указано, что компания является экспертной сетью, которая включает более 250 специалистов. При этом организация непосредственно в себе полный набор сотрудников «концентрировать не пытается».

«Вместо работы с теми ресурсами, которые в данный момент свободны, мы привлекаем лучших специалистов из внешней среды. Внутри Rocketmind мы развиваем только ключевые области экспертизы — стратегию, брендинг и продюссирование», — поясняет компания.


Владелец и гендиректор Rocketmind Алексей Еремин

Численность непосредственного штата Rocketmind установить не удалось. При попытке позвонить на контактный телефонный номер компании вызов сбрасывается после автоматического сообщения о том, что номер не обслуживается («сервис недоступен»).

В реестре ЕГРЮЛ указано, что юрлицо Rocketmind было зарегистрировано 28 декабря 2011 г. По базам данных «Контрагент» и «Контур.фокус», в 2012 г. выручка компании составила i1,84 млн, а чистая прибыль — i74 тыс. В 2013 г. эти показатели выросли до i10,07 млн и i1,32 млн соответственно. Данных по 2014 г. пока нет.

Кто эти люди

В заявке Rocketmind сообщается, что ее основателем и гендиректором выступает Алексей Еремин, который в 2009-2011 гг. являлся директором департамента интернет-проектов группы «Красный квадрат» (производитель видео-контента). В 2007-2008 гг. он занимал руководящие должности в холдинге «Рамблер», где в том числе продвигал ICQ (по всей видимости, речь идет о костомизированной версии этого клиента, принадлежащего Mail.ru Group).

«Алексей начал карьеру в Департаменте внешних экономических связей в правительстве Владимирской области, отвечал за сопровождение инвестиционных проектов. Образование — Российская академия госслужбы при Президенте РФ», — говорится в анонсе. В нем же утверждается, что сейчас Еремин выступает наставником в менторских программах Microsoft, Appcampus и др.

Примечательно, что в заявке Rocketmind в качестве одного из ключевых сотрудников компании (аналитика, стратега и интернет-маркетолога) указан Михаил Фирсанов — автор книг «Россия в цифрах 2013» и «Сколько стоит Россия 2014?».

Фирсанов на странице в «Фейсбуке» своим местом работы указывает компанию Govisual и издательство «Манн, Иванов и Фербер», а прежним местом работы — Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства правительства Москвы. В заявке Rocketmind к этому списку добавлено и Минкомсвязи.

Кем именно Фирсанов работал в министерстве, он в переписке с CNews сообщить отказался. «Детально комментировать не готов. Если коротко — опыт нерелевантный, никакого отношения к текущему конкурсу он не имеет. Ни по тематике, ни по профессиональной специализации, ни по людям. Более того, этот опыт продлился недолго и устарел более чем на 5-7 лет», — написал он.

Достоинства победителя

На сайте Rocketmind сообщается, что с 2010 г. компания реализовала более 140 проектов. «Среди наших клиентов: «Ростелеком», «Вымпелком», Сбербанк, «Аэроэкспресс», «Сколково», «Азбука вкуса», «Амедиа», «Деловая среда» и др.».

Отметим, что часть из указанных структур в соответствии с российским законодательством размещает всю информацию о своих прямых контрактах на портале госзакупок, прозрачном для технического мониторинга. Однако, по данным сайта некоммерческого партнерства «Информационная культура» «Госзатраты», за Rocketmind, а также ее юрлицом «Диджитал парк кэпитал групп» каких-либо госконтрактов не числится.

Получить на этот счет комментарии руководства Rocketmind не удалось.

Как следует из протокола тендера, определяющим фактором в победе Rocketmind стали представленные ее в заявке «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». По этому критерию, чей удельный вес в конкурсе составлял 60%, комиссия присвоила ей 60 баллов. Столько же получил и второй номер в списке ранжированных итогов тендера — компания «Джами». При этом последняя превзошла Rocketmind в оценке ее квалификации, получив 7,5 баллов против 6. Однако удельный вес этого критерия был определен на уровне всего 10%, а по цене предложения «Джами» своему сопернику уступила.

Некоторые другие соискатели также удостоились более высоких, чем Rocketmind, оценок квалификации заявителей и привлекательности стоимостного предложения (часто по обоим этим показателям одновременно), однако уровень качества их заявок комиссия определила существенно ниже.

Сложности конкурса

Тендер был объявлен 19 мая 2015 г. Оценка и сопоставление поданных заявок прошла 16 июня 2015 г., однако заключение договора с лидером было затруднено двумя жалобами в ФАС от соискателей.

Во время конкурса заявки «Пленума-ДЭФА», «Медиа инстинкта» и «Минта» были отклонены. Две из этих компаний решили обжаловать действия комиссии в Антимонопольной службе. На сайте госзакупок уже можно найти информацию об отклонении жалобы «Пленума-ДЭФА», а вот статус жалобы «Минта» до сих пор обозначен как «рассматривается».

В самой «Минт» сообщили CNews, что рассмотрение их обращения состоялось 1 июля 2017 г. и успехом для компании не увенчалось. В ФАС эту информацию также подтвердили. «Комиссия решила, что жалоба не обоснована. Мотивационная часть решения будет размещена на официальном сайте ФАС России в течение 3 дней», — отметили в ведомстве.

В Минкомсвязи заверили CNews, что договор с победителем теперь будет подписан «в ближайшее время».

В соответствии с конкурсной документацией, контракт с подрядчиком министерство должно заключить в срок от 10 до 20 календарных дней с даты публикации протокола оценки заявок — то есть не позднее 6 июня 2015 г.

Фронт работ

Напомним, популяризацию государственных электронных сервисов замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев недавно назвал в числе основных приоритетов работы своего ведомства в развитии госуслуг в 2015 г.

В планах ведомства к 2018 г. в два раза увеличить количество граждан, пользующихся электронными услугами. По итогам 2014 г. этот показатель составил 35%.

В этой связи в рамках выигранного конкурса Rocketmind необходимо будет разработать обучающий раздел на портале госуслуг, промо-страницы, макеты печатной продукции и графических материалов для интернета. Также она подготовит тексты для электронных и SMS-рассылок, новостей и иллюстраций к ним для портала, мобильных приложений и инфоматов, разработает сетевые ролики, займется размещением различного вида цифровой рекламы, поисковой оптимизацией, продвижением в соцсетях и мониторингом.

Важной частью работ Rocketmind станет создание бренда «Госуслуги»: разработка слогана, дизайна, системы наименования суббрендов и документов для регистрации товарного знака, руководства по использованию.

Кроме того на подрядчика ляжет обязанность разработать методические рекомендации и стратегии информирования пользователей госуслуг.