Спецпроекты

На страницу обзора
Как усилить поток кандидатов и удерживать сотрудников: Обзор современных HR-решений

Избавление от рутинных задач в управлении персоналом ускоряет поиск кандидатов, обеспечивает качество адаптации, обучения и мотивации сотрудников. Продвинутая HR-аналитика повышает эффективность компании и делает ее конкурентоспособной на сложном рынке труда. Увеличить скорость и эффективность бизнес-процессов помогают цифровые решения отечественной компании «Поток» — разработчика в области оптимизации HR-процессов.

Российский бизнес продолжает расти и развиваться, несмотря на сложности в экономике и политике. Если с материальными ресурсами все складывается более или менее благополучно, то кадровые истощаются на глазах.

Работодатели повышают зарплату, переманивают специалистов, но рынок труда остается нестабильным. Количество вакансий растет в пять раз быстрее резюме. Наибольший дефицит персонала испытывают производственные отрасли, ритейл, услуги. Растет спрос на рабочие специальности.

HR-менеджерам становится все сложнее привлекать новых и удерживать лучших специалистов. Сроки по закрытию позиций увеличиваются, бюджет на поиск растет. Очевидно, что управление персоналом требует новых решений.

Как развиваются HR-технологии и что предлагают на рынке

Российские компании показали высокую заинтересованность в HR-автоматизации в первом полугодии 2023 года. Спрос на экспертов с навыками работы в CRM-системах вырос на 70%.

Крупный и средний бизнесы инвестируют в HR-технологии, чтобы оптимизировать подбор персонала и повысить производительность. Лидером роста вложений стал сегмент КЭДО: годовой прирост в 2022 году составил 68%.

Сергей Ахметов

Генеральный директор компании-разработчика HRTech-решений «Поток»

Сложности, которые испытали российские компании, в том числе, HRTech-отрасль, подсветили две основные потребности — сфокусироваться на скорости и эффективности бизнес-процессов.

По прогнозам экспертов, ожидается увеличение инвестиций в автоматизацию найма, оценки персонала, управление корпоративной культурой, HR-аналитику. Вырастет спрос на сервисы well-being (программы физического, финансового и психологического благополучия), вовлеченности и удержания сотрудников.

Как «Поток» помогает бизнесу увеличить скорость найма и добиться эффективности HR-процессов

«Поток» с 2016 года выпускает на рынок цифровые решения для повышения эффективности найма, адаптации, оценки, обучения персонала и сбора обратной связи. Клиенты — более 300 компаний, в основном из рейтинга РБК-500, а также из сегмента среднего и малого бизнеса. За 11 месяцев 2023 года их количество выросло на 91% по сравнению с 2022 годом.

Ежегодно с помощью системы «Поток Рекрутмент» компании суммарно нанимают более 90 000 сотрудников. По итогам ежегодного всероссийского рейтинга 2023 года WOW TheHRD «Поток» возглавил топ-10 HRtech-компаний России.

Продвинутая HR-аналитика повышает эффективность компании и делает ее конкурентоспособной

«Поток Рекрутмент» — платформа для автоматизации массового и точечного подбора — управляет всеми этапами подбора в одном окне и обеспечивает доступ в систему с любого устройства.

Ручные операции первичного отбора кандидатов выполняет искусственный интеллект. По настроенному фильтру робот ведет холодный поиск на работных сайтах, оценивает резюме, проводит скрининг, отбирает релевантных кандидатов и приглашает их на интервью, остальным отправляет отказы. Модуль «Возврат в воронку» обеспечивает повторный звонок ИИ кандидату в статусе «Недозвон» и возвращение в воронку, если коммуникация была успешной.

Обратная связь автоматизирована: неважно, какой мессенджер предпочитает соискатель, рекрутер общается с ним из одного окна, а вся история взаимодействия сохраняется. Система контролирует действия: с помощью таск-трекера ставятся задачи по кандидатам, настраиваются напоминания и цепочки согласований со всеми участниками подбора.

SLA (Service Level Agreement) на воронке подбора — это соглашение о дедлайнах между участниками подбора, которое регулирует сроки и помогает выстраивать приоритеты по вакансиям. Такие договоренности упрощают работу HR-специалиста: становится легче управлять скоростью согласования по кандидатам, и документы не зависают у тех, кто принимает решения.

Для ускорения массового найма рекрутер вместо однотипных повторяющихся действий управляет групповыми событиями. Создается единый заказ на массовый подбор, подключается искусственный интеллект и ранжирует резюме. На обработку одного соискателя уходит 1-2 минуты. Скорость в массовке особенно важна, она делает позиции компании наиболее выгодными.

HR-аналитика в подборе помогает определить стоимость закрытия вакансии, сроки принятия офферов, конверсию воронки, выявить причины отклонений соискателей, составить более точный портрет кандидатов, выбрать наиболее эффективные каналы поиска, оценить работу рекрутера и др.

Простые и понятные дашборды в «Поток Рекрутменте» показывают всю оперативную информацию по метрикам подбора. Менеджеры и руководитель в любое время видят, как у рекрутера идет работа, какая вакансия закрывается быстро, а какая зависла и почему, и что должен делать рекрутер, чтобы ускориться.

Простые и понятные дашборды в «Поток Рекрутменте» показывают всю оперативную информацию по метрикам подбора

Ошибки в такой системе сводятся к нулю. Потерять кандидата практически невозможно. Сокращается время на наем, снижаются косвенные убытки из-за простоя вакансии. Подбор ускоряется в два раза, экономится бюджет — от 15 до 20%. Компании удается сохранить позиции на рынке.

Так, косметическая сеть «Рив гош» автоматизировала ручную работу по найму с помощью «Поток Рекрутмента» и уменьшила затраты времени HR-специалиста. Теперь для обработки подходящего кандидата требуется всего три минуты.

Начать работу в «Поток Рекрутменте можно прямо сейчас.

Как технологии помогают удержать новичков и влюбить их в компанию

Оффер подписан, сотрудник вышел на работу, но это только начало. Чтобы новичок не уволился на испытательном сроке, ему нужен наставник и комплекс мероприятий по адаптации. Бывает, что в компаниях делать это просто некому. Выход — мобильное приложение «Поток Адаптация», в котором содержится все, чтобы успешно адаптировать сотрудника:

  • подготовить к первому рабочему дню, провести онлайн-экскурсию по офису, дать полезные контакты;
  • посвятить в историю компании, рассказать о миссии и стратегических планах, познакомить с корпоративной культурой;
  • изучить цели и задачи на испытательный срок;
  • объяснить правила обучения, возможности карьерного роста;
  • не забыть о well-being, бонусах для сотрудников и т.д.

В личном кабинете настраиваются one-to-one встречи, опросы, цепочки писем и отчетность, чтобы видеть прогресс каждого новичка.

В мобильном приложении есть все, чтобы успешно адаптировать сотрудника

Цветовое решение и картинки разрабатываются под брендбук компании.

Мобильный сервис для онбординга персонала могут себе позволить не только крупные предприятия, но и малый и средний бизнес. В «Потоке» создан и бюджетный вариант мобильного приложения. Это готовые сценарии для команд численностью до 500 сотрудников, которые включают знакомство, подготовку к трудоустройству, первый день, первую неделю, промежуточные итоги и завершение испытательного срока.

Выпущено четыре вида треков: для производства, ритейла, офисных сотрудников и удаленного персонала. Каждый шаблон содержит фрагменты текстов, а компания самостоятельно дополняет их своими материалами.

Начинающий сотрудник открывает приложение на телефоне по ссылке, знакомится с содержанием, выполняет задания на этапах и проходит опросы для оценки процесса адаптации. Встречи планируются и назначаются автоматически.

Элементы геймификации делают процесс увлекательным, тексты легко запоминаются. У новичка снижается чувство тревожности и неуверенности, формируется позитивное отношение к команде. В компании уменьшается отток на испытательном сроке.

Так, финтех-сервис Carmoney с помощью мобильного приложения «Поток Адаптация», снизил процент текучести на 15%.

Приложение с элементами игры доступно для знакомства бесплатно.

Как управлять HR-исследованиями и держать руку на пульсе команды

Растущая конкуренцию на рынке труда заставляет компании переходить на продуктовый подход в управлении персоналом. Технологии помогают сотрудникам чувствовать себя комфортно и уверенно. А работодатели учатся прогнозировать выгорание, оценивать вовлеченность, компетенции и контролировать изменения.

Для этого приходится регулярно собирать обратную связь и улучшать коммуникацию.

В любом исследовании важен быстрый запуск. На платформе «Поток Опросы» есть для этого отличные помощники.

Создана база, в которой более 35 готовых тем: отношение работе, взаимодействие с коллегами, клиентами, оценка тревожности, well-being, диагностика счастья, уровень стресса и др. Вопросы разработаны с учетом лучших практик HR-экспертиз. Сопровождают темы текстовые блоки с пояснениями.

Шаблоны и конструктор. В магазине опросов можно выбрать шаблоны, которые упрощают подготовительную работу. С помощью конструктора вопросов быстро создается любая опросная форма. А чтобы контролировать регулярность исследований и не перегружать сотрудников, в систему встроен календарь опросов.

Мгновенную обработку результатов обеспечивает искусственный интеллект. Нейросеть группирует открытые вопросы по 64 темам, определяет тональность ответов (негативный, позитивный, нейтральный). В сводных таблицах формируется средний балл по всем участникам, в разделе «дашборды сотрудников» дается детальный анализ каждого.

Программа предлагает продвинутую аналитику

Подсказки для HR и руководителя нужны, чтобы понять, как рассчитываются итоги, какие метрики применялись, что означают индексы и что дают бизнесу полученные результаты. В автоматически сформированном отчете содержатся не только цифры, но и текст с выводами, и руководитель видит, на что нужно обратить внимание. База HR-практик подсказывает идеи для корректирующих мероприятий.

Начинать лучше с опроса вовлеченности, чтобы выяснить, насколько персонал удовлетворен и лоялен к компании, насколько настроен сделать все возможное, чтобы помочь команде добиться успеха, и что мотивирует команду.

Результаты могут расстроить работодателя, но это знание важно, чтобы найти пути удержания сотрудников, сделать их союзниками в реализации целей команды.

Работа с вовлеченностью

Оценка методом «360 градусов» проводится, чтобы сотрудник получал обратную связь от начальника, коллег, подчиненных и клиентов и мог взглянуть на себя со стороны, а руководитель видел, насколько сильны его навыки и умения и где есть пробелы.

Метод выявляет сильные стороны и зоны роста команды, дает информацию о физическом и ментальном здоровье сотрудников, определяет потребности в карьерном росте, помогает сформировать кадровый резерв, составить план развития сотрудника.

Пульс-опросы — это экспресс-диагностика, которая показывает настроение в команде, уровень стресса, помогает следить за показателями в динамике, быстро реагировать на изменения, прорабатывать проблемные зоны.

Например, ГК «Монополии» необходимо было провести стартовое исследование уровня вовлеченности персонала. Как его организовать для для водителей, которые постоянно находятся рейсах по доставке грузов? Решение было найдено: с помощью «Поток Опросов» HR подготовили пульс-опрос, доступный со смартфона. Результат: в опросе приняли участие 74% работников компании.

Попробовать, как работает сервис «Поток Опросы» можно бесплатно, оставив заявку.

erid:2SDnjf3aw2gРекламодатель: ООО «Севергрупп ТТ»ИНН/ОГРН: 7713444724/1177746741347Сайт: https://potok.io/