Разделы

Бизнес

Российский ИТ-рынок продолжает расти быстрыми темпами

Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в первом квартале 2003 года. В обзор вошли данные по продажам компьютеров, мониторов, принтеров, презентационного оборудования, сканеров и источников бесперебойного питания.

Компьютеры

Общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, серверы на платформе Intel) за первый квартал оценивается примерно в 755 тыс. штук. В денежном выражении это соответствует $454 млн. Около 91% продаж компьютеров в натуральном выражении приходится на настольные компьютеры, почти 7% - на ноутбуки и примерно 2% - на серверы на платформе Intel. По сравнению с первым кварталом 2002 года объем продаж ПК вырос почти на 17,1%. На рынке серверов рост составил 29,3%, а ноутбуков было продано на 42,5% больше, чем в первом квартале 2002.
Лидером продаж ПК по итогам первого квартала 2003 года стала компания "Формоза". В сегменте ноутбуков наилучшие результаты у компании Rover Computers. В сегменте серверов лидирует Hewlett-Packard.

Мониторы

Общий объем продаж на свободном рынке мониторов в первом квартале составил около 986 тыс. штук. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены почти на 45%. Правда, столь существенный рост во многом объясняется тем, что первый квартал прошлого года был довольно неудачным для многих поставщиков из-за проблем с таможней. Примечательно, что результаты продаж ЖК-мониторов превзошли все, даже самые оптимистичные ожидания. В итоге доля рынка мониторов, изготовленных по данной технологии, превысила 24%. Стоит отметить, что в структуре продаж ЖК-дисплеев наблюдается планомерный рост доли 17-дюймовых устройств. Больше половины ЖК-мониторов покупается взамен 14- и 15-дюймовых ЭЛТ-аппаратов.
На российском рынке мониторов продолжает уверенно лидировать компания Samsung. За ней следует LG, а на третьем месте находится бренд NEC компании NMDE.

Презентационное оборудование

Как и ожидалось, несмотря на сезонный фактор, для обоих ключевых сегментов рынка презентационного оборудования - мультимедийных видеопроекторов (MMP) и плазменных дисплеев (PDP) - первый квартал текущего года был более чем удачным. Продажи MMP составили около 4,2 тыс. штук, это более чем на 60% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Ощутимое удешевление данных устройств привело к тому, что в денежном выражении рынок в первом квартале вырос на 34%. Лидерами рынка MMP по-прежнему остаются InFocus, Panasonic и Sanyo. Неплохо продаются BenQ, Canon, Epson, Hitachi, LG, Mitsubishi, NEC, Rover Computers, Sony и Toshiba.
В сегменте PDP продолжался взрывной рост. Показатели аналогичного периода прошлого года превышены в 2,3 раза в натуральном выражении и в 1,8 раз - в денежном. Разрыв между компаниями Fujitsu, Panasonic, Philips и Pioneer* крайне незначителен, и эти вендоры по-прежнему контролируют около 70% рынка. При этом также отмечалась активная борьба за долю данного рынка со стороны компаний LG, NEC, Samsung и Toshiba.

Принтеры

Объем продаж принтеров в 1-м квартале 2003 г. составил около 650 тыс. штук. По-прежнему струйные принтеры в количественном отношении составляют более половины рынка, однако лазерные устройства уступают им совсем немного. Подавляющая часть продаж в лазерном сегменте приходится на персональные монохромные принтеры, причем высокий спрос на модели начального уровня связан со снижением цен (стоимость некоторых из них опустилась ниже $200). В то же время заметно уменьшились продажи матричных принтеров, доля которых составила всего около 3,5% принтерного рынка (это самый низкий показатель за последние годы).
В тройку лидеров российского принтерного рынка впервые вошла компания Samsung. В первом квартале около 80% продаж пришлось на долю Epson, Hewlett-Packard и Samsung* .

4 проблемы ИТ в филиалах и способы их решения
Интернет

Источники бесперебойного питания

На рынке ИБП (без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров) в первом квартале текущего года продолжался уверенный рост продаж практически во всех технологических сегментах. В результате показатели аналогичного периода прошлого года были превышены на 22,3% и достигли 260 тыс. проданных устройств. В денежном выражении, в связи со снижением цен на ИБП, рынок составил $42 млн., а его рост - около 19%.
Лидерство по-прежнему сохраняет компания АРС. К числу традиционных конкурентов продукции APC на массовом рынке ИБП (Powercom и Powerman) прибавились устройства, поставляемые под торговой маркой Ippon. На рынке "тяжелых" решений наряду с APC традиционно сильны позиции Chloride, GE DE, Powerware, Liebert-Hiross, MGE и Neuhaus*.

Сканеры

В 1-м квартале 2003 г. общее количество проданных сканеров увеличилось более чем на 30% по сравнению с показателем 2002 года, составив около 170 тыс. штук. В то же время темпы роста денежной составляющей рынка (13%) за год существенно снизились. Эрозия цен и появление недорогих новых моделей с более высокими техническими характеристиками продолжают смещать структуру спроса в сторону сегментов low-end. Так, доля проданных устройств стоимостью до $100 возросла за последний год более чем на 10%. Тройку лидеров рынка сканеров составили компании Epson, Hewlett-Packard и Mustek* .

Дмитрий Исаев, Softline: Мы видим превосходные перспективы развития облачного бизнеса в России
Импортозамещение

Примечание: компании перечислены в алфавитном порядке.

Источник: аналитическая компания ITResearch.